Койнова, Надежда Викторовна. Развитие представления о форме в методологии первых школ-дизайна - ВХУТЕМАСА и БАУХАУЗА [Электронный ресурс] / Н. В. Койнова> // Архитектон: известия вузов. - 2011. - Прил. к N 2 (34). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_22/077 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): высшее художественное образование -- школы-дизайна -- ВХУТЕМАС -- БАУХАУЗ Перейти к внешнему ресурсу |
Барышников, Виталий Леонидович. Становление и развитие художественной подготовки в архитектурном вузе (к 70-летию кафедры живописи МАРХИ) [Электронный ресурс] / В. Л. Барышников> // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 2 (42) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): высшее архитектурное образование -- высшее художественное образование -- современная модель преподавания -- МАРХИ -- Московский архитектурный институт Аннотация: Дисциплина «Живопись» в Московском архитектурном институте прошла почти вековой период развития. У ее истоков находилась традиционная академическая система преподавания изобразительных дисциплин и новаторская художественная пропедевтика ВХУТЕМАСА и Баухауза. Содержание ее программ менялось вместе с изменениями в архитектурной практике и общественно-политической жизни страны. Рабочие программы и методика преподавания прошли путь от упражнений прикладного характера к заданиям, формирующим пластическую культуру и развивающим композиционное мышление студента. Современная модель программы по живописи для студентов, обучающихся по направлению «Архитектура», должна сочетать в себе традиционную изобразительную практику и формально-аналитические упражнения. |
Савельева, Татьяна Геннадьевна. Формирование творческих способностей в современном художественно-эстетическом образовании [Электронный ресурс] / Т. Г. Савельева> // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 2 (42) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): художественно-эстетическое образование -- высшее художественное образование -- творческие способности -- картина мира -- межсубъективная коммуникация Аннотация: Рассматривается философско-педагогический аспект творческих способностей, формирование которых является одной из главных задач художественно-эстетического образования информационного общества. Особое внимание уделяется тем из них, которые обогащают межсубъектную коммуникацию и самоактуализацию, необходимые в плюралистическом обществе. |
Власов, Виктор Георгиевич. Блог и полилог в современном искусствознании [Электронный ресурс] / В. Г. Власов> // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 4 (44) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): художественное творчество -- искусствознание -- блог -- полилог -- типология -- формообразование -- учебный процесс -- высшее художественное образование Аннотация: Анализируются основные вопросы современного искусствознания, ответы на которые важны для обучения и воспитания будущих историков, теоретиков и критиков искусства. К таким вопросам относятся: непротиворечивое определение специфики предмета и метода художественного творчества; соотношение рационального и иррационального компонентов в изучаемом предмете и исследовательском методе; проблема взаимопонимания художника, историка, теоретика, критика и потребителя искусства. Решения неоднозначны, поскольку предполагают множественность ответов. Соответственно возможным решениям формулируются вопросы, которые могут быть использованы в форме полилога (многостороннего обсуждения) в учебном процессе. |