72
Ч-25


   
    Частный дом в Вене (Австрия) [Текст] // Татлин. - 2005. - N 1 (25). - С. 86-91: ил.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Вена (город)--Австрия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА АВСТРИИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМА -- ФАСАДЫ ЗДАНИЙ -- ДВОРОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ -- СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ -- МЕМБРАННЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ -- QUERKRAFT ARCHITEKTEN (БЮРО)
Аннотация: Изходя из сложностей рельефа, укрепить на железобетонном фундаменте было решено только одну треть дома. Остальной объем должен был зависнуть над землей, формируя навес над дворовой территорией, которую планировалось использовать наиболее активно в теплое время года. Планируется эксплуатируемая кровля, терраса, которая компенсирует область "потерянную" на земле из-за наклонного рельефа




    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ