Седова, Ирина. Косморама с "Екатерингофским гуляньем" / И. Седова> // Проект классика. - 2004. - N 3 (XII). - С. 157-158 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Кл.слова (ненормированные): классицизм -- музейные коллекции -- косморамы -- панорамные изображения -- Екатерингофское гулянье (панорама) Аннотация: В период классицизма возникла косморама, одна из самых интересных игрушек, позволяющая рассматривать видовые панорамные изображения в движении. |
Харькина А. Из истории визуального освоения цифрового пространства: использование 3D эффектов / Харькина А.> // Просто дизайн. - 2005. - N 1. - С. 38-41: цв. ил. Кл.слова (ненормированные): трехмерная графика -- графические объекты -- компьютерная обработка изображений -- изображения Аннотация: С каждым годом способов обработки и создания изображения становится все больше. Как их использовать зависит от фантазии художника и его желания экспериментировать. |
Фадеева, Татьяна. Прекрасные воительницы [Электронный ресурс] : [изображения амазонок] / Т. Фадеева> // Техника - молодежи. - 2006. - N 3. - С. 10-12 : ил. - (Загадки забытых цивилизаций) Кл.слова (ненормированные): ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО -- мифы -- античность -- амазонки -- женщины-воительницы -- женские образы Аннотация: Тема амазонок в античном и современном искусстве. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Вершинский, Анатолий. "Лютый зверь" на страже государства [Электронный ресурс] : [барс в русской геральдике] / А. Вершинский> // Техника-молодежи. - 2006. - N 3. - С. 52-57 : цв. ил. Рубрики: Исторические науки Кл.слова (ненормированные): ГЕРАЛЬДИКА -- ГЕРБЫ -- ИСТОРИЯ РОССИИ -- барсы -- изображения животных Аннотация: История появления изображения хищного зверя на гербе города Пскова. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Смолин Д. (Гаврилов В.). В интерьере [Текст] / Смолин Д.> // Наше наследие. - 2006. - N 77. - С. 158-169 Кл.слова (ненормированные): ЖИВОПИСЬ -- художники -- интерьер в живописи -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ -- картины -- изображения интерьеров Аннотация: Зачем художнику изображать интерьер? Что привлекательного он находит в обстановке помещений и что стремится передать зрителю? |
К 63 Барсуков Р. В. Основы живописного изображения реального пространства натюрморта [Текст] / Барсуков Р. В.> // Композиционные чтения имени А. Коротковского: Материалы междунар. научн.-метод. конференции (19-23 апреля 2005 г.). - 2005. - С. 86-88
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Живопись Кл.слова (ненормированные): ЖИВОПИСЬ -- НАТЮРМОРТЫ |
Бугаева, Наталья Ивановна. Многообразие форм архитектурной графики и способов ее схематического изображения [Электронный ресурс] / Н. И. Бугаева> // Известия вузов. Архитектон. - 2010. - N 2 (30). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2010_2/04 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики--Урал Кл.слова (ненормированные): архитектурная графика -- схематические изображения -- региональные традиции -- плоские изображения Аннотация: Работа посвящена формированию архитектурной графики, корни которой уходят в глубь веков. В процессе своего становления в разнородных культурах ХVII-ХVIII веков она была востребована практикой строительства и архитектуры, находя своеобразные формы развития в условиях региона бытования. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2010_2/04 |
Бугаева, Наталья Ивановна. Семиотические особенности архитектурной графики [Электронный ресурс] / Н. И. Бугаева> // Архитектон: известия вузов . - 2011. - N 1 (33). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_1/09 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурная графика -- семиотика -- проектные изображения -- художественно-проектное творчество Аннотация: В искусстве настоящего времени архитектурная графика занимает особое место. Изучение свойств её изображений, влияющих на среду обитания и развитие культуры, вызывает к ней особый интерес, как к одной из старейших форм представления проектных изображений. Анализ формирования архитектурной графики и её семиотических особенностей, определяющих художественно-проектное творчество, дополняет понимание перемен в современном искусстве и архитектуре. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2011_1/09 |
Борщ, Елена Викторовна. Приемы изображения интерьера раннего неоклассицизма во французской книжной иллюстрации [Электронный ресурс] / Е. В. Борщ> // Архитектон: известия вузов . - 2011. - N 1 (33), N 1(33). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_1/07
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История графики--Франция, 18 в. Кл.слова (ненормированные): французское искусство -- книжная графика -- французские книжные иллюстрации -- неоклассицизм -- интерьеры раннего неоклассицизма Аннотация: Материал посвящен феномену интерьера во французской книжной иллюстрации 1750-1770-х гг. Составляется описание интерьеров раннего неоклассицизма во французской книжной иллюстрации. Изучаются авторские приемы изображения интерьера раннего неоклассицизма в книжной иллюстрации. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2011_1/07 |
А 87 Корепина, Татьяна Николаевна. ФГОС в условиях экспериментального проектирования на кафедре ОАП УралГАХА / Т. Н. Корепина> // Архитектурно-художественная композиция : сб. науч.-метод. тр. / под ред. В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - N 4. - С. 172-180 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): архитектурный рисунок -- композиционное мышление -- художественно-образное мышление -- угол восприятия -- перцептуальное пространство -- перспективные изображения -- алгоритм восприятия -- внутренние пространства -- композиционная трансформация |
Брумштейн, Ю. Индустрия моды: структура объектов творческой деятельности / Ю. Брумштейн, Ю. Аксенова> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2013. - N 6. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Юридические науки Авторское право Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- индустрия моды -- интеллектуальная собственность -- информационные технологии -- мода -- изображения объектов -- авторское право Аннотация: Обоснована актуальность темы работы. Показана значимость моды для развития культурных, социальных и экономических процессов в обществе. Для индустрии моды охарактеризованы основные направления и результаты творческой деятельности, формы их представления, особенности восприятия. Проанализирован состав важнейших объектов, связанных непосредственно с индустрией моды и методами ее информационной поддержки, которые потенциально могут быть объектами интеллектуальной собственности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Аксенова, Ю. |
Енютина, Екатерина Дмитриевна. Трансформация городского пространства с помощью новых технологий на примере видеомэппинга [Электронный ресурс] / Е. Д. Енютина> // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 3(43) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): видеомэппинг -- цифровое искусство -- инновационные технологии -- объемные изображения -- фасады зданий -- 3D-проекция -- арт-медиа Аннотация: Рассматривается прием индивидуализации городской среды за счет применения новой технологии – видеомэппинга. Анализ мирового опыта художественного подхода в формировании среды позволил автору представить видеомэппинг как одно из новейших направлений цифрового искусства. Показаны возможности проецирования объемных изображений на различные поверхности объектов открытых и закрытых архитектурных пространств. Применение данной технологии создает предпосылки трансформации существующей исторической среды в новое эмоционально окрашенное пространство. |
Капитонова, Е. Авторские права на изображение, размещенное в сети Интернет : понятие, принадлежность, правовые основы защиты / Е. Капитонова> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2013. - N 9. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): изображения -- плагиат -- интеллектуальная собственность -- авторские права Аннотация: Рассматриваются авторские права на изображение, обнародованное посредством размещения в Интернете. Автор приводит свою классификацию изображений, анализирует принадлежность авторских прав и их состав. На основе проведенного изучения способов использования изображений, скачанных из Сети, делаются выводы о правомерности каждого из них. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Гурко, А. 3D-модели, сцены и визуализации как объект авторского права [Электронный ресурс] / А. Гурко> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2015. - N 6. - С. 18-30. - Библиогр.: с. 30 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная собственность -- авторское право -- патентное право -- творчество -- интерьерная визуализация -- архитектурная визуализация -- аудиовизуальные произведения -- компьютерные игры -- изображения -- анимация -- 3D-моделирование -- 3D-графика -- 3D-визуализация Аннотация: В статье дана общая характеристика новых объектов авторского права - ЗD-моделей, ЗD-сцен и визуализаций. Дается определение ЗD-моделей, сцен и визуализаций, раскрываются объективные особенности данных объектов права. Автор рассматривает различные способы и сферы использования ЗD-моделей с позиции части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. Делается вывод о том, что ЗD-модели, сцены и визуализации имеют сложную и неоднозначную правовую природу, выходящую за рамки авторского права. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Гурко, А. Состав и критерии творчества 3D-моделей [Электронный ресурс] / А. Гурко> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2015. - N 7. - С. 29-40. - Библиогр.: с. 40 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная собственность -- авторское право -- творчество -- интерьерная визуализация -- компьютерные игры -- изображения -- анимация -- 3D-моделирование -- 3D-графика -- 3D-визуализация Аннотация: В статье рассматривается состав ЗD-моделей как объектов авторского права, а также критерии, по которым следует оценивать их творческий характер, на примере моделирования для компьютерных игр, анимационных фильмов и интерьерной и экстерьерной визуализации. Результаты исследования могут быть полезны для правильного определения правового статуса 30-моделей в каждом конкретном случае, а также при определении состава авторов данных объектов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Гурко, А. Состав и критерии творчества 3D-сцен и визуализаций [Электронный ресурс] / А. Гурко> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2015. - N 8. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 43 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная собственность -- авторское право -- творчество -- архитектурная визуализация -- компьютерные игры -- изображения -- анимация -- 3D-моделирование -- 3D-графика -- 3D-визуализация Аннотация: Рассматривается состав таких объектов авторского права, как 3D-сцены и визуализации, а также критерии, по которым следует оценивать их творческий характер на примере моделирования для компьютерных игр, анимационных фильмов и интерьерной и жстерьерной визуализации. Результаты исследования могут быть полезны для правильного определения правового статуса 3D-сцен и визуализаций в каждом конкретном случае, а также при определении состава авторов данных объектов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Гурко, А. Реклама как произведение и реклама в произведении [Электронный ресурс] / А. Гурко> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2015. - N 11. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 36 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная собственность -- авторское право -- реклама -- творчество -- художественные произведения -- законодательство -- рекламные ролики -- изображения Аннотация: В статье рассматриваются рекламные материалы на предмет их способности признаваться объектами авторского права с позиции части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 3 ч. 2 и п. 9 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О рекламе". Рассмотрена практика применения л. 9 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О рекламе" с целью уяснения критериев органичности интеграции упоминаний о товарах в произведения науки, литературы и искусства. Рассмотрены сущностные сходства и различия между рекламой и произведениями науки, литературы и искусства, особенности участия данных объектов права в гражданском обороте. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Андрощук, Г. Авторское право в апроприативном искусстве: доктрина и практика [Электронный ресурс] / Г. Андрощук> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2016. - N 2. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 68 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная собственность -- авторское право -- апроприация -- творчество -- художественные произведения -- законодательство -- постмодернизм -- изображения -- художественные практики Аннотация: Показано состояние постмодернистских художественных течений и проблемы, возникающие в авторском праве в связи с использованием метода апроприации в современном искусстве. Приведен анализ показательных судебных дел последних лет, связанных с апроприацией, рассмотренных в разных юрисдикциях (во Франции, США, Германии, Бельгии) и правоприменительная практика в этой сфере. Делается вывод о необходимости пересмотра принципов авторско-правовой охраны произведений, с тем чтобы она охватывала новые художественные практики. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Юрлов, И. А. Изображения физического лица: нематериальное благо или произведение? [Электронный ресурс] / И. А. Юрлов, М. А. Быкова> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2017. - N 8. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные права -- интеллектуальная собственность -- авторское право -- фотографическое произведение -- изображение гражданина Аннотация: Проводится детальный анализ важного и с теоретической, и с практической точек зрения вопроса: соотношения изображения физического лица как нематериального блага с произведением как объектом авторского права. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Быкова, М. А. |
Фридман, В. Э. Право на изображение: особенности правового регулирования и способы защиты / В. Э. Фридман> // Интеллектуальная собственность и авторское право. - 2019. - N 8. - С. 45-56 : цв. ил. - Библиогр.: с. 56 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): авторское право -- интеллектуальная собственность -- нематериальные блага -- образ-персонаж -- изображения Аннотация: Освещаются особенности правового регулирования обнародования и дальнейшего использования изображения гражданина, соотношение права на изображение с неимущественными правами автора на обнародование и имущественными правами автора фотографии, художественного произведения, а также способы защиты права на изображение и судебная практика. Даются рекомендации по оформлению согласия на обнародование и использование изображений различных категорий граждан (в том числе несовершеннолетних, профессиональных моделей и др.). Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |