Дом Порше: автомобильный музей в Штутгарте (Германия), арх. D. Meissl // Architectural review. - 2009. - N 3(1345). - P44-53

Кл.слова (ненормированные):
музеи автомобилей -- музей Порше -- ситуационные планы -- поэтажные планы -- конструктивные решения крыш -- стальные конструкции -- фасады музеев -- уличное освещение фасадов -- фойе музеев -- выставочное пространство
Аннотация: Музей Порше в Штутгарте. Площадь выставочного зала этого роскошного сооружения составляет 5 600 кв. метров, что вполне достаточно для размещения 80 исторических автомобилей, а также более 200 экспонатов, связанных с историей компании. Для проведения мероприятий предлагаются просторные зоны с доступом к великолепной террасе на крыше. Эксклюзивный ресторан «Христофорус», расположенный в здании музея, предлагает блюда изысканной кухни Штуттгарта.




   
    Винодельня арх. Ричард Роджерс // Architectural review. - 2009. - N 3(1345). - P72-77

Кл.слова (ненормированные):
винные заводы -- винодельческие комплексы -- конструктивные решения крыш -- туризм -- ситуационные планы
Аннотация: Винный завод «Бодегас Протос» расположен в окрестностях Вальядолида, в городке Пеньяфьель. Его старое здание было соединено с 2 км тоннелей, пронизывающих холм, на котором расположен исторический центр города со средневековым замком. Эти подземные ходы, которые используются для хранения вина уже пять веков, связаны и с новым зданием винодельни. Это сооружение состоит из бетонного основания с подземным уровнем складов и полуподвальным цеховым этажом, и надземной части в виде покоящихся на стальных арках сводообразных перекрытий из металла и дерева: там расположены офисы, небольшой сад, а также – неотъемлемая часть многих современных винодельческих предприятий, особенно выстроенных известными архитекторами: помещения для дегустации вина, пространство для приемов и небольшой зрительный зал. «Знаковость» любой новой винодельни и ее привлекательность для туристов считается сейчас важным элементом коммерческого успеха завода не только в Испании, но и в Австрии и Калифорнии, где также над этими, казалось бы, утилитарными сооружениями работают «звезды» современной архитектуры. Особенностью постройки Роджерса является ее привлекательный вид сверху – равные по ширине волны рыжевато-коричневых «сводов» вписаны в почти равносторонний треугольник ее плана. Это было важным элементом задания – все приезжающие в Пеньяфьель туристы обязательно посещают стоящий на холме замок, и вид, открывающийся оттуда, было важно сохранить почти в неприкосновенности; в то же время, новая постройка должна была привлекать их внимание и вызывать желание рассмотреть её поближе.