Б 69 Блинов В. А., Владимир Александрович. Русская православная архитектура: авангард или традиция? [Текст] : В. А. Блинов беседует с архитектором А. В. Долговым / Владимир Александрович Блинов В. А.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1998. - N 1-2. - С. 29-33: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА -- ХРАМЫ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КУЛЬТОВОЕ ЗОДЧЕСТВО -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛГАХА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Аннотация: Беседа по поводу подготовки специалистов-архитекторов в области культового зодчества. Обсуждается отечественный и зарубежный опыт строительства современных храмов Доп.точки доступа: БЛИНОВ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДОЛГОВ, АЛЕКСАНДР В. |
Ходнев С. В. Культовое зодчество позднего барокко и сценография: основные мотивы соприкосновения [Текст] / Ходнев С. В.> // Вопросы всеобщей истории архитектуры. - 2004. - Вып. 2. - С. 141-151. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Европа, 16-18 вв. Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- БАРОККО -- КУЛЬТОВОЕ ЗОДЧЕСТВО -- СЦЕНОГРАФИЯ -- ТЕАТРЫ -- ДЕКОРАЦИИ -- ПЛАФОНЫ -- СТЕНОПИСИ |
А 87 Оглы Б. И. Архитектурные памятники Иркутска XVIII - нач. XIX вв. [Текст] / Оглы Б. И.> // Архитектурное наследство. - М.: Стройиздат, 1979. - N 27: Региональные черты зодчества народов СССР. - С. 161-169: ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-0841 Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура--Россия Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ -- КЛАССИЦИЗМ -- КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ -- ЦЕРКВИ -- КУЛЬТОВОЕ ЗОДЧЕСТВО -- СИБИРСКИЙ ДВОРЕЦ (ИРКУТСК) Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования архитектуры церковных сооружений Иркутска XVIII в. и наиболее значительная его гражданская постройка - "Сибирский дворец", являющийся примером русского классицизма перв. четв. XIX в. в Сибири |
Доронина, Надежда Васильевна. Византийский стиль в культовом зодчестве Урала [Электронный ресурс] / Н. В. Доронина, Е. А. Козлюк> // Новые идеи нового века : материалы Четырнадцатой Междунар. науч. конф. в 3 т. / Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск : ТОГУ, 2014. - Т. 1 = New Ideas Of New Century-2014. - С. 75-81 . - ISBN 978-5-7389-1394-5 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Урал Кл.слова (ненормированные): архитектура Урала -- византийский стиль -- культовое зодчество Аннотация: Статья посвящена исследованию византийского стиля в русской церковной архитектуре на рубеже XIX-XX вв. и феномену его возрождения в настоящее время. В частности, анализируется использование византийского стиля в культовой архитектуре Урала, развивающееся по трем направлениям: реставрация и воссоздание утраченных объектов к.XIX - н. XX вв.; строительство новых храмов с элементами византийского стиля; воссоздание интерьеров по византийским образцам. В статье отмечены положительные и отрицательные примеры проектирования в стиле. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ. Том 1 Доп.точки доступа: Козлюк, Евгения Александровна |
Кононенко, Евгений Иванович. Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Кононенко, Евгений Иванович. Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |