Андросова, А. О. Генезис отечественной методологии дизайна / А. О. Андросова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2009. - N 2. - С. 98-101 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Оформительское искусство Кл.слова (ненормированные): методология дизайна -- дизайн-проектирование -- методология проектирования Аннотация: Рассматривается генезис методологии российского дизайна и уделяется особое внимание анализу методологических разработок ВНИИТЭ Снежинской школы. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Пьянкова, Надежда Сергеевна. Рационалистический подход в проектировании предметно-пространственной среды / Н. С. Пьянкова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 2. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): средовой дизайн -- рационализм -- дизайн-проектирование -- методология дизайна -- теория дизайна Аннотация: Рассматриваются сферы применения рационалистического подхода в дизайн-проектировании. В зависимости от типов рациональности по-разному выстраиваются цели и задачи проектировщика, он использует разные методологические подходы (комплексный, систематический, средовой), разные приемы формообразования и способы проектирования. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Аганина (Пьянкова), Надежда Сергеевна. Назад к Канту вперёд к дизайну! [Электронный ресурс] / Н. С. Аганина> // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 4 (44). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2013_4/18 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): история дизайна -- методология дизайна -- дизайн Германии -- промышленная архитектура -- индустриальный дизайн Аннотация: Рассматривается история возникновения дизайна и, в первую очередь, оформление его методологии, без которой невозможна институализация дизайна. Автор приходит к выводу, что родиной дизайна является Германия, где ведущие философские течения конца XIX в. привнесли методологизм в сферу эстетического, ранее считавшуюся непостижимой с позиции разума. Рационализация эстетики позволила разрешить существовавший конфликт между искусством и техникой, в результате чего и зародился дизайн: в 1907 году появился первый производственный союз «Веркбунд» и первые продукты дизайна П. Беренса (1868–1940). Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2013_4/18 Доп.точки доступа: Беренс, Петер (немецкий архитектор и художник-конструктор ; 1868-1940) Веркбунд, немецкий производственный союз |
Аганина, Надежда Сергеевна. От дизайн-методов к дизайн-исследованиям / Н. С. Аганина> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2021. - N 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 56-57 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): методология дизайна -- дизайн-исследования -- наука дизайна Аннотация: Актуальность исследования обусловлена определенной изолированностью отечественной "науки" о дизайне от общемирового исследовательского опыта, прежде всего, англо-американского, во многом определяющего вектор развития современной дизайнерской мысли. Автор приходит к выводу, что «наука» о дизайне рассматривается сейчас как совокупность дизайн-исследований, связанных друг с другом по принципу "сети" (Design Studies), а не как "машина", производящая методы дизайн-проектирования (Design Methodology). Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |