Ревзин, Григорий. Сантьяго Калатрава. Планетарий в Валенсии / Г. Ревзин> // Проект классика. - 2004. - N 2 (11). - С. 49-59. - Содержание: Планетарий в Валенсии Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Испания--Валенсия, 1993-1198 гг. Кл.слова (ненормированные): испанские архитекторы -- архитектурные проекты -- общественные здания -- современная архитектура -- планетарии (здания) -- архитектурные образы -- глаз (образ) -- архитектурные формы Аннотация: Глаз - элемент сюрреалистического искусства, и его архитектурный образ воплощен в проекте Калатравы, соединившем реальность с нереальным. Доп.точки доступа: Калатрава, Сантьяго (испанский архитектор ; 1951-) |
Туркатенко, М. XX век. Промышленные образы архитектуры / М. Туркатенко> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2001. - N 1 (23). - С. 13-17 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры, 20 в. Кл.слова (ненормированные): промышленная архитектура -- история архитектуры Аннотация: Неоспорим вклад промышленной архитектуры в развитие архитектуры XX века. Появление новых типов производственных и инженерных объектов, приемов организации пространства, конструкций и строительных методов очень быстро были востребованы другими областями архитектуры. Важнейший фактор, благоприятствующий этому, - коренная смена мировоззренческой, философской и эстетической парадигм в Европе. |
Косович Я. Магия фотоискусства Константина Шульги / Косович Я.> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2005. - N 2(48). - С. 79 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Искусство--Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): фотография -- фотохудожники -- человеческие образы Аннотация: Авторские произведения Шульги непостижимо реальны, прекрасны и сказочны. |
Ревзин Г. Особенности культа мистера Смита / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2002. - N 2(5). - С. 40-43 Кл.слова (ненормированные): архитектурная критика -- образы в архитектуре Аннотация: Образы в архитектуре. |
Фадеева, Татьяна. Прекрасные воительницы [Электронный ресурс] : [изображения амазонок] / Т. Фадеева> // Техника - молодежи. - 2006. - N 3. - С. 10-12 : ил. - (Загадки забытых цивилизаций) Кл.слова (ненормированные): ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО -- мифы -- античность -- амазонки -- женщины-воительницы -- женские образы Аннотация: Тема амазонок в античном и современном искусстве. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Янковская, Юлия Сергеевна. Архитектурные концепции: о вреде и пользе [Текст] / Ю. С. Янковская> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 4 (56). - С. 34-37 : ил.
Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): композиционные концепции -- феноменологическая концепция -- архитектурные образы Аннотация: Рассмотрены положения комплексной философско-искусствовдческой концепции А. Габричевского, заложившего в 1920-30-х годах основы российской феноменологической школы архитектуроведения, развитие которой было прервано в дальнейшем. |
Боссарт А. Тень Победы [Текст] : [плакаты Н. Ватолиной] / Боссарт А.> // Техническая эстетика и промышленный дизайн. - 2006. - N 11. - С. 59-60 Кл.слова (ненормированные): графика -- женские образы -- ПЛАКАТЫ -- художники-графики -- политический плакат Аннотация: Советская художница Нина Ватолина отдала лучшие годы политическому плакату и осталась в памяти страны автором прокламации "Не болтай!" Доп.точки доступа: Ватолина, Нина Николаевна (1915-2002) |
Туркатенко М. XX век. Промышленные образы архитектуры [Текст] / Туркатенко М.> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2001. - N 1(23). - С. 13-17: ил. Кл.слова (ненормированные): ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА -- XX ВЕК -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ Аннотация: Неоспорим вклад промышленной архитектуры в развитие архитектуры XX века. Появление новых типов производственных и инженерных объектов, приемов организации пространства, конструкций и строительных методов очень быстро были востребованы другими областями архитектуры. Важнейший фактор, благоприятствующий этому, - коренная смена мировоззренческой, философской и эстетической парадигм в Европе |
Малинина Т. Образы мемориальной архитектуры военных лет: культурные смыслы, мифологические и исторические ассоциации [Текст] / Малинина Т.> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2005. - N 3(40). - С. 72-77: ил. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- архитектура военного времени -- ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО -- памятники архитектуры -- мемориальные сооружения -- мемориальная архитектура Аннотация: Одна из особенностей современного осмысления архитектуры военного времени, состоит во введении новых критериев оценки художественной значимости произведения. |
Серебрякова Н. Мистические образы Юджина Цуи [Текст] / Серебрякова Н.> // Архидом. - 2005. - N 2(51). - С. 47-49 Рубрики: Искусство--Архитектура Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- экологическая архитектура -- экологическая экономика -- зооморфная архитектура -- дизайн -- строительные технологии Аннотация: Зооморфная архитектура становится все более популярной, однако не многие знают, что один из основателей этого направления архитектор Юджин Цуи. Доп.точки доступа: Надежда |
Тарханов А., Алексей. Сталинская архитектура: Образы рая и ада [Текст] / Алексей Тарханов А., Сергей Кавтарадзе С.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1993. - N 1. - С. 25-36: ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ТОТАЛИТАРИЗМА -- СТАЛИНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Доп.точки доступа: Кавтарадзе С., Сергей |
Кузьменко С. Н. (канд. искусствоведения). Информационный потенциал архитектуры, формирующий образ великого Новгорода [Текст] / Кузьменко С. Н.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 52-56: ил. - Библиогр.: с. 56 (9 назв.) Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ОБРАЗЫ ГОРОДОВ -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Аннотация: Архитектурные здания и сооружения, составляющие визуальную картину городской архитектурно-пространственной среды, несут в себе информационный потенциал, а среде придают присущие только ей индивидуальные характеристики. Более того, здания и сооружения являются носителями эстетической ценности, которая принимается "как отношение, связующее природные и общественное, материальное и идеальное" и представляет собой "ценностные отношение... переживание субъекта объектом" Доп.точки доступа: Кузьменко, Светлана Никитична |
Нащокина, Мария Владимировна. Образы средневекового Владимира в русской архитектуре начала XX века / М. В. Нащокина> // Архитектурное наследство. - 1999. - N 43. - С. 45-52 : ил. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия--Владимир, город Кл.слова (ненормированные): древнерусская архитектура -- владимиро-суздальское зодчество -- Храм Христа спасителя (Москва) -- Георгиевский собор (Юрьев-Польский) |
М 12 Кузьменко С. Н. Образы города в представлении студентов-архитекторов [Текст] / Кузьменко С. Н.> // Магистерские чтения: Сб. науч. трудов. - Екатеринбург: Архитектон, 2002. - Вып. 2. - С. 114-118: ил.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА -- КЛАУЗУРА СТУДЕНТОВ-АРХИТЕКТОРОВ -- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АРХИТЕКТУРЫ -- ГРАФИЧЕСКИЙ ЯЗЫК Аннотация: Образы Великого Новгорода в представлении студентов архитекторов. Выявить способность студентов мыслить на уровне знаков и символов. В работах наблюдаются попытки перевода образов архитектурных памятников в символы и знаки |
М 12 Шестакова Я. А. Образы парка имени Энгельса [Текст] / Шестакова Я. А.> // Магистерские чтения: Сб. науч. трудов. - Екатеринбург: Архитектон, 2002. - Вып. 2. - С. 134-136
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ЕКАТЕРИНБУРГА -- ПАРК ИМЕНИ Ф. ЭНГЕЛЬСА Аннотация: Небольшие художественные зарисовки написаны студентами пятых курсов УралГАХА. Они выполнены в рамках изучения проблемы образа современного города и большей частью касаются Екатеринбурга |
П 90 Пучков, Максим Викторович. Архитектура и информация [Текст] : I-TECH: образы интеллектуальной архитектуры в эпоху информационных технологий. Истоки / М. В. Пучков> // Татлин. - 2005. - N 2 (26). - С. 54-59: ил.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура Кл.слова (ненормированные): ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ИНФОРМАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭПОХА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -- I-TECH (АРХИТЕКТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) -- АЙ-ТЕК (АРХИТЕКТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) -- I-TECH-АРХИТЕКТУРА |
П 90 Пучков, Максим Викторович. Архитектура и информация [Текст] : i-TECH: образы интеллектуальной архитектуры в эпоху информационных технологий. Этика и эстетика урбанизированного ландшафта XXI века / М. В. Пучков> // Татлин. - 2005. - N 3 (27). - С. 58-63: ил.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ИНФОРМАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭПОХА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -- I-TECH (АРХИТЕКТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) -- АЙ-ТЕК (АРХИТЕКТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) -- I-TECH-АРХИТЕКТУРА -- УРБАНИЗИРОВАННЫЙ ЛАНДШАФТ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПУСТОТЫ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ -- УПЛОТНЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ |
П 90 Пучков, Максим Викторович. Архитектура и информация [Текст] : I-TECH: образы интеллектуальной архитектуры в эпоху информационных технологий. Социально-пространственные метафорфозы современной архитектуры / М. В. Пучков> // Татлин. - 2005. - N 5 (29). - С. 56-59: ил.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура Кл.слова (ненормированные): ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ИНФОРМАЦИЯ -- I-TECH (АРХИТЕКТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) -- АЙ-ТЕК (АРХИТЕКТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) -- I-TECH-АРХИТЕКТУРА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА -- МАТРИЦА СРЕДЫ -- МЕТАМОРФОЗЫ ПРОСТРАНСТВА -- СОЦИАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ |
Шарнова, Елена. Вдохновительница и жертва / Е. Шарнова> // Артхроника. - 2006. - N 11/12. - С. 74-81 : цв.ил. Кл.слова (ненормированные): женские образы -- живопись -- муза художника Аннотация: Образ музы появляется в европейской живописи в эпоху Возрождения, затем роль музы переходит от богини к вполне реальной женщине. Перейти к внешнему ресурсу СМ. СТАТЬЮ |
Алленова, Екатерина. "Она гармонии волшебной не учила..." / Е. Алленова> // Артхроника. - 2006. - N 11/12. - С. 82-89 : цв.ил. Кл.слова (ненормированные): женские образы -- русская живопись -- муза художника Аннотация: Женщина - муза и вдохновительница - в русской живописи. Перейти к внешнему ресурсу СМ. СТАТЬЮ |