Ревзин, Григорий. Книжная композиция / Г. Ревзин> // Проект классика. - 2004. - N 1 (10). - С. 154-159 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- история архитектуры -- архитектурные ордера -- классическая архитектура -- колонны -- классический стиль -- жилые здания -- фасады зданий Аннотация: Вдоль фасада квартиры в обычном московском доме появилась классическая колоннада. Колоннаду поставил Максим Атаянц. Он же написал трактат об ордерах. Доп.точки доступа: Атаянц, Максим (архитектор) |
Швидковский, Дмитрий. Ордер: превращения и капризы в течение столетий / Дмитрий Швидковский> // Современный дом. - 2004. - N 4 (57). - С. 112-117 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- ордера -- капители -- портики Аннотация: Продолжая тему прошлого номера, Дмитрий Швидковский повествует о невероятных экспериментах, которым подвергался ордер за свою многовековую историю. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Швидковский, Дмитрий. Ордер: сотворение идеального порядка [Электронный ресурс] / Дмитрий Швидковский Д.> // Современный дом. - 2004. - N 3 (56). - С. 114-119 : цв. ил. . - ISSN 1609-9362 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектура -- история архитектуры -- ОРДЕРА -- ОРДЕРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ -- АНТИЧНАЯ архитектура -- ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР -- КЛАССИЧЕСКИЙ ОРДЕР Аннотация: Ордер - выражение идеального порядка организации пространства, на основе которого веками развивалась архитектура. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
А 87 Брайцева О. И. Новое и традиционное в храмовом зодчестве Москвы конца XVII в. [Текст] / Брайцева О. И.> // Архитектурное наследство. - М.: Стройиздат, 1978. - N 26: Традиции и новаторство в архитектуре народов СССР. - С. 31-40: ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-0841 Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура--Москва--Россия, 17 в. Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ -- ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО -- ОРДЕРА -- УБРАНСТВО ХРАМОВ -- ОСВЕЩЕНИЕ ХРАМОВ -- ИНТЕРЬЕРЫ ХРАМОВ Аннотация: Рассмотрены особенности творческого метода зодчих и их отношение к наследию. Значительное внимание уделено анализу композиции и построения многоярусного ордера. В сооружениях, преемственно связанных с зодчеством предшествующего времени, выявлены новые черты, получившие развитие в архитектуре XVIII в. |
Веслополова, Г. Н. Исторические трансформации ордера. постгреческий период [Электронный ресурс] / Г. Н. Веслополова> // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 1(41) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурные ордера -- античная архитектурная традиция -- ордерная традиция -- архитектурные стили Аннотация: Использование античных ордеров имеет многовековую историю. Этот опыт сформировал устойчивую культурную традицию возвращения их на арену профессиональной и общественной жизни после периодов забвения. В работе рассмотрена история ордера на постгреческом пространстве человеческой цивилизации, влияние античной архитектурной традиции на последующее формирование архитектурных стилей и тектонических структур. |
Долгов, Александр Владимирович. "Штрихкод" ордера / А. В. Долгов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 3. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): тосканский ордер -- ординационный анализ -- архитектурные формы -- инструментально-аналитический метод Аннотация: Приведен пример ординационного анализа форм тосканского ордера. Показано, что при неизменном коэффициенте ординации "К", все размерное множество вертикальных членений анализируемого ордера образует систему взаимосвязанных отношений размеров ордера в целом и его частей. Количественные величины размеров и их последовательность индивидуальны и образуют ритмом членящих форму горизонтальных линий своеобразный "штрихкод" архитектурной формы. Доказывается закономерный характер построения ордерных архитектурных форм через использование авторского инструментально-аналитического метода. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Долгов, Александр Владимирович. Бифуркация соразмерных величин ордерных форм / А. В. Долгов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2018. - N 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурные ордера -- пропорциональность -- системы линейных величин -- симметрия -- бифуркация -- эвритмия Аннотация: Статья посвящена обнаружению в ходе изучения системности линейных отношений параметров архитектурных форм свойства бифуркации соразмерных величин, позволяющего, не прибегая к сложным математическим вычислениям или геометрическим построениям, гармонизировать линейные размеры частей и целого в архитектурных объектах. Полученный результат является следствием применения авторской теории начальных линейных отношений. Перейти к внешнему ресурсу НОМЕР ЖУРНАЛА |
Долгов, Александр Владимирович. Эвритмия ордера / А. В. Долгов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 2. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): ордера -- эвритмия -- пропорции -- ордерный строй -- алгебраическая зависимость -- эвритмическая кривая -- гармония Аннотация: Рассматриваются вопросы эвритмии форм архитектурных ордеров, приводится формула алгебраической зависимости между линейными размерами основных частей ордера. Дается графическое изображение ордерной зависимости, названное автором эвритмической кривой, а также ее вариант для симметричных осевых форм. На примере тосканского ордера показана практическая применимость теоретических положений статьи. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Долгов, Александр Владимирович. Эвритмия сада / А. В. Долгов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 4. - С. 23-27 : ил. - Библиогр.: с. 26-27 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): ордера -- эвритмия -- пропорции -- ордерный строй Аннотация: Рассматривается пример эвритмии линейных размеров фасада при помощи ординационного анализа. Устанавливается принцип и количественное значение архитектурного строя здания, совпадающего со строем примененного в нем ордера. Дается определение эвритмической организации форм фасада. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Долгов, Александр Владимирович. Эвритмия ордера / А. В. Долгов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 2. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): ордера -- эвритмия -- пропорции -- ордерный строй -- алгебраическая зависимость -- эвритмическая кривая -- гармония Аннотация: Рассматриваются вопросы эвритмии форм архитектурных ордеров, приводится формула алгебраической зависимости между линейными размерами основных частей ордера. Дается графическое изображение ордерной зависимости, названное автором эвритмической кривой, а также ее вариант для симметричных осевых форм. На примере тосканского ордера показана практическая применимость теоретических положений статьи. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Долгов, Александр Владимирович. Эвритмия сада / А. В. Долгов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 4. - С. 23-27 : ил. - Библиогр.: с. 26-27 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): ордера -- эвритмия -- пропорции -- ордерный строй Аннотация: Рассматривается пример эвритмии линейных размеров фасада при помощи ординационного анализа. Устанавливается принцип и количественное значение архитектурного строя здания, совпадающего со строем примененного в нем ордера. Дается определение эвритмической организации форм фасада. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Кинева, Лариса Анатольевна. Архитектурный декор в декоративно-прикладном искусстве классицизма в России / Л. А. Кинева> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2021. - N 2. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): архитектурный декор -- камнерезное искусство -- архитектурные ордера -- классическое формообразование -- архитектурный орнамент Аннотация: Статья посвящена архитектурному декору, который играл одну из важнейших ролей в архитектоническом формообразовании предмета камнерезного искусства эпохи классицизма. Внимание заостряется на изобразительных традициях, общих принципах организации декора, классификации мотивов, влиянии технологии изготовления на орнаментику камнерезной вазы. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |