Третьякова (Пьянкова), Мария Сергеевна. «Эволюционное» морфогенетическое проектирование [Электронный ресурс] : возможности переосмысления традиции / М. С. Третьякова> // Архитектон: известия вузов. - 2014. - N 4 (48). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2014_4/19 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): вычислительное проектирование -- параметрический дизайн -- морфогенез -- полиморфизм -- паттерны Аннотация: Стремясь отражать современную синергийно-эволюционную картину мира, современное проектирование опирается на достижения современной науки, в том числе биологии, используя идеи эволюции, морфогенеза, полиморфизма, метаболизма и т. д. Однако использование научных метафор в современном вычислительном проектировании приводит к проблеме утраты идентичности. По этой причине автор статьи обращается к вопросу переосмысления традиции, формирования новых подходов и способов для работы с ней. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2014_4/19 |
Третьякова, (Пьянкова) М. С. Возможности для переосмысления традиции в современной парадигме [Электронный ресурс] : "традиционные" паттерны и вычислительное проектирование / (Пьянкова) М. С. Третьякова> // Архитектон: известия вузов. - 2014. - N 3 (47). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2014_3/19 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): параметрический дизайн -- вычислительное проектирование -- метамодернизм -- паттерны -- орнаменты Аннотация: Анализируются возможности для переосмысления традиции в условиях современной парадигмы, связанные с таким средством выразительности, как «паттерн». Для этого автор сначала анализирует современную научную картину мира и связанную с ней «парадигму» в архитектуре и дизайне, называемую «метамодернизм», а затем раскрывает содержание слова «паттерн», понимаемое в узком смысле как современный аналог орнамента. Автор выделяет два подхода при переосмыслении традиции с помощью паттернов: буквальное копирование традиционных орнаментов при создании паттернов и "реструктуризацию" традиционного орнамента с точки зрения новой математики. В ходе анализа автор приходит к выводу о том, что традиция в современной архитектуре и дизайне либо наследуется формально, либо обретает «двойные» и «тройные» значения. Последнее дает принципиально новые возможности для переосмысления традиции. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2014_3/19 |