Мазаев, Григорий Васильевич. Символизм градостроительной формы / Г. В. Мазаев, А. Г. Мазаев> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом--Россия--Москва, город--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): градостроительная форма -- планы городов -- символы -- сакральное значение -- символические планировочные решения -- русское градостроительство Аннотация: В статье исследуется вопрос о символическом и сакральном значении градостроительной формы, характере ее проявления в форме плана города и элементов его планировочной структуры. Анализируются примеры символически насыщенных планировочных решений из русского градостроительства XVIII-XIX веков. Показаны символические значения планов столиц России - Москвы и Санкт-Петербурга и примеры символических планировочных решений в современном градостроительстве. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Мазаев, Антон Григорьевич |
Боков, Андрей Владимирович. К вопросу о "сакральном" и "профанном" в онтологии современной архитектуры / А. В. Боков> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 3. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): проблемы архитектуры -- сакральное -- онтология архитектуры -- массовое жилищное строительство -- памятники архитектуры -- интернациональный стиль Аннотация: Настоящая статья является частью исследования, посвященного проблематике архитектурной профессии и деятельности в современном мире. Автор исследует проблематику современной архитектуры сквозь призму идеологических изменений, происходивших в сфере культуры с начала XX века. Новая парадигма профессиональной активности архитектора рассматривается в единстве и борьбе противоположностей сакрального и профанного, вечного и временного, архитектуры как пластического и визуального искусства и как практической деятельности по созданию недвижимости. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Деменова, Виктория Владимировна. Метафизика и феномен искусства в трудах Титуса Буркхардта (1908-1984) / В. В. Деменова, М. А. Мохаммади> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 1. - С. 90-95 : цв. ил. - Библиогр.: с. 94-95 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Кл.слова (ненормированные): сакральное искусство -- традиционализм -- искусствознание -- метафизика Аннотация: Рассматривается традиционализм как направление в современном искусствоведении, в свое время вдохновленное различными вероучениями и противостоящее как позитивизму, отрицающему глубинные (философские и теологические) смыслы, так и занимающее изоляционную позицию сторонников сакрализации искусства. Круг проблем, с которыми сталкивается традиционалистическая компаративистика, рассматривается на материале научных исследований швейцарского ученого Т. Буркхардта. Демонстрируется, что в поисках предельных оснований, позволяющих сопоставлять глубинные смыслы искусства, развитого в рамках разных культур и вдохновленного различными религиями и учениями (иудаизмом, христианством, исламом и др.), традиционалисты конструируют собственную, особую концепцию "метафизики искусства", своеобразно интерпретируя учения мыслителей античности и средневековья. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Мохаммади, Мохаммад Али Буркхардт, Титус (швейцарский философ, исследователь искусства ; 1908-1984) |
Деменова, Виктория Владимировна. Метафизика и феномен искусства в трудах Титуса Буркхардта (1908-1984) / В. В. Деменова, М. А. Мохаммади> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 1. - С. 90-95 : цв. ил. - Библиогр.: с. 94-95 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Кл.слова (ненормированные): сакральное искусство -- традиционализм -- искусствознание -- метафизика Аннотация: Рассматривается традиционализм как направление в современном искусствоведении, в свое время вдохновленное различными вероучениями и противостоящее как позитивизму, отрицающему глубинные (философские и теологические) смыслы, так и занимающее изоляционную позицию сторонников сакрализации искусства. Круг проблем, с которыми сталкивается традиционалистическая компаративистика, рассматривается на материале научных исследований швейцарского ученого Т. Буркхардта. Демонстрируется, что в поисках предельных оснований, позволяющих сопоставлять глубинные смыслы искусства, развитого в рамках разных культур и вдохновленного различными религиями и учениями (иудаизмом, христианством, исламом и др.), традиционалисты конструируют собственную, особую концепцию "метафизики искусства", своеобразно интерпретируя учения мыслителей античности и средневековья. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Мохаммади, Мохаммад Али Буркхардт, Титус (швейцарский философ, исследователь искусства ; 1908-1984) |