Игнатьева, Е.
    Под эгидой Зевса / Е. Игнатьева // Мир металла. - 2004. - N 4-5 (22). - С. 32-35 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Россия--Санкт-Петербург, город


Кл.слова (ненормированные):
ампир -- мосты -- античные символы
Аннотация: Ампир стал официальным стилем русской империи, что отразилось в оформлении петербургских мостов. Характерным атрибутом русского ампира является изображение эгиды - символа гнева богов и их покровительства.




    Бобылев, В.
    Самоцветы в атрибутах власти / В. Бобылев // Ювелирный мир. - 2005. - N 1 (49). - С. 64-66 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
символы власти -- ювелирное искусство -- самоцветы
Аннотация: На протяжении всей истории человечества власть использовала амулеты и талисманы, которые, украшая симвлоы этой власти, придавали ей величие.




    Краснова М.
    Вновь об истории одного посвящения / Краснова М. // Техническая эстетика и промышленный дизайн. - 2006. - N 1. - С. 75-77: рис.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- ГРАФИКА -- СИМВОЛИКА -- СИМВОЛЫ
Аннотация: Интерпретация одной из работ художника Л. Лисицкого из книги "Маяковский для голоса".
Доп.точки доступа:
Лисицкий, Л.





    Иовлев В. И., Валерий Иванович (канд. архитектуры, проф. УралГАХА).
    Архитектура и бессознательное [Текст] / Валерий Иванович Иовлев В. И. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2002. - N 3. - С. 67-69: ил. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.)

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- СИМВОЛЫ -- АРХЕТИПЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ -- ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ (АРХИТЕКТУРА)




   
    Символы, тени и блики : [интерьер квартиры] // Архидом. - 2009. - N 1 (82). - С. 68-74 . - ISSN 1608-9855

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Интерьер


Кл.слова (ненормированные):
интерьеры квартир -- светодизайн -- ар деко
Аннотация: Основное внимание в интерьере квартиры сосредоточено на поверхностях и фактурах, их многообразии и смешении, на разработке как можно большего разнообразия сценариев освещения.




    Косова, Ольга.
    Символы благополучия : [интерьер квартиры] / О. Косова // Архидом. - 2009. - N 6 (87). - С. 90-95 . - ISSN 1608-9855

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Интерьер


Кл.слова (ненормированные):
интерьеры квартир -- текстильный дизайн -- ажурная вышивка -- классический стиль -- мозаика -- отделочные материалы
Аннотация: Одна из особенностей интерьера квартиры - внимание к текстильному оформлению. Сочетание материалов и цветов с высоким качеством исполнения работ подтверждает в этом интерьере мысль о совершенстве и культурном богатстве настоящих классических традиций.




   
    Новые символы в порту г. Памермо (Италия), арх. V. Latina // Arca internationale. - 2011. - N 1(265). - С. 90-93 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Италия--Палермо, город


Кл.слова (ненормированные):
интерактивная архитектура -- перепрофилирование объектов -- строительные краны -- артефакты -- инсталляции -- благоустройство прибрежных территорий -- спортивные центры -- рекреационные зоны
Аннотация: В порту г. Палермо реализуется артистически-архитектурный проект для перепрофилирования двух грузовых кранов, предназначенный, чтобы стать символическим урегулированием противоречий между портом и городом.




    Лысенко, Николай.
    Русский двуглавый орел : [из кн. Русская государственная символика. Л., 1990] / Н. Лысенко // Уральский следопыт. - 1991. - N 7. - 2-я обл., 9 с.

Рубрики: Право

   Государство, его структура и символы


Кл.слова (ненормированные):
гербы -- двуглавый орел -- русский герб -- символы -- государственная символика
Аннотация: История государственного символа - герба России. Статья сопровождается различными цветными изображениями герба.




    Панасьянц, Андрей.
    Сила древних иероглифов [Текст] : [садовые малые формы] / А. Панасьянц // Ландшафтный дизайн. - 2013. - N 1. - С. 42-45

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Художественные изделия


Кл.слова (ненормированные):
садовая скульптура -- абстрактная скульптура -- малые архитектурные формы -- натуральные материалы -- гравировка -- иероглифы -- символы -- барельефы
Аннотация: Примеры абстрактной садовой скульптуры.




    Коротич, Андрей Владимирович.
    Галерея новой концептуальной архитектуры. Ч. 2 / А. В. Коротич // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 3. - С. 52-55. - Продолж. Начало: № 2

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
высотная архитектура -- небоскребы -- концептуальная архитектура -- здания-символы -- общественные здания -- архитектурная форма
Аннотация: Показаны некоторые авторские высотные концепты, которые позиционируются в качестве перспективных архитектурных зданий - архитектурных символов таких стран азиатского континента, как Китай, Корея, Япония, Сингапур, Малайзия, Индия, Индонезия, Казахстан, Россия. Комплекс данных концептов квалифицирован международными экспертами Всемирной конференции CTBUH-2011 в Сеуле (Южная Корея), как «вторая волна российского авангарда». По существу в настоящее время автором создан виртуальный слой новаторской концептуальной архитектуры, способный кардинально повлиять на развитие мировой архитектурной практики и формирование стилистических концепций будущего.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Ландеховская, Маша.
    История символа переработки отходов [Электронный ресурс] / М. Ландеховская // Тара и упаковка. - 2006. - N 5. - С. 82-83. - (Экология)

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАЙН УПАКОВКИ -- экология -- экологические знаки -- международные символы -- лист Мебиуса -- переработка отходов
Аннотация: Об истории создания символа переработки отходов, в основе которого был положен лист (или петля) Мебиуса.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Кевдина, Людмила.
    Аспекты влияния на потребителя при создании упаковки [Электронный ресурс] / Л. Кевдина, Т. Украинская // Тара и упаковка. - 2005. - N 1. - С. 78-79

Кл.слова (ненормированные):
дизайн упаковки -- графический дизайн -- графические символы -- архетипы -- визуальные центры -- графические приемы -- брендинг
Аннотация: Рассмотрены некоторые психологические приемы и элементы, использование которых при разработке упаковки, делает ее эффективной.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Украинская, Татьяна





    Мазаев, Григорий Васильевич.
    Символизм градостроительной формы / Г. В. Мазаев, А. Г. Мазаев // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Градостроительство в целом--Россия--Москва, город--Санкт-Петербург, город


Кл.слова (ненормированные):
градостроительная форма -- планы городов -- символы -- сакральное значение -- символические планировочные решения -- русское градостроительство
Аннотация: В статье исследуется вопрос о символическом и сакральном значении градостроительной формы, характере ее проявления в форме плана города и элементов его планировочной структуры. Анализируются примеры символически насыщенных планировочных решений из русского градостроительства XVIII-XIX веков. Показаны символические значения планов столиц России - Москвы и Санкт-Петербурга и примеры символических планировочных решений в современном градостроительстве.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Мазаев, Антон Григорьевич





    Коротич, Андрей Владимирович.
    Инновационные решения архитектурных оболочек: альтернатива традиционному строительству / А. В. Коротич // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 4. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 2074-2932

Кл.слова (ненормированные):
оболочки -- символы -- малые архитектурные формы
Аннотация: Изложены актуальные аспекты пластической организации форм современных архитектурных оболочек, определены основные проблемы и перспективные направления их развития. предложена общая классификация всех типов оболочек. Показаны основные композиционные способы формирования пластики оболочек интерьеров и малых форм, развиваемые автором на примерах собственных архитектурных концептов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Сим, Надежда Михайловна.
    Айюнтамьенто в Севилье. Аллегории и символы архитектурного декора / Н. М. Сим // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2021. - N 1. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Испания--Севилья, город, 16 в.


Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- архитектурный декор -- платереско -- ратуши
Аннотация: Рассмотрены художественные приемы архитектурного декора в стиле "платереско" на фасадах Айюнтамьенто (ратуши), одного из первых гражданских сооружений в классических традициях испанского Ренессанса в Севилье. Используемые методы визуализации идеологических программ, художественных задач и их выразительных свойств отражены в иконографической программе аллегорий и символов исторической эпохи.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Ильина, Елена.
    Символы Валерия Гошко / Е. Ильина // Культура Урала. - 2017. - N 9. - С. 55

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
российские художники -- графика
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Гошко, Валерий Семенович (советский и российский художник-график ; 1945- )