Степанов, Г. Пространственная концепция синтеза искусств / Г. Степанов> // Советское монументальное искусство - 73 : сб. ст. - М., 1975. - С. 94-104 Кл.слова (ненормированные): монументальное искусство -- теория архитектуры -- организация архитектурного пространства -- синтез искусств Аннотация: Пространственная организация архитектурной среды. |
Лебедева, Виктория Ефимовна. Евгений Аблин / В. Е. Лебедева> // Советское монументальное искусство'75/77 : сб. ст. - М., 1979. - С. 156-160 Рубрики: --Россия, 1975-1977 гг. Кл.слова (ненормированные): МОЗАИКА -- монументальное искусство -- пластические искусства -- художники-монументалисты -- рельеф -- Торговый центр (Зеленоград) -- синтез искусств Аннотация: Творчество художника-монументалиста Е. Аблина - действительный пример "синтеза искусств": архитектуры и пластики. Доп.точки доступа: Аблин, Евгений |
Ярков, С. Виталий Беляев и Леопольд Венкербец / С. Ярков> // Советское монументальное искусство'75/77 : сб. ст. - М., 1979. - С. 161-167 Рубрики: --Россия--Урал--Свердловск (город), 1975-1977 гг. Кл.слова (ненормированные): МОЗАИКА -- монументальное искусство -- художники-монументалисты -- рельеф -- монументальная живопись -- Дворец молодежи (Екатеринбург) -- синтез искусств Аннотация: Работы свердловских художников-монументалистов. Доп.точки доступа: Беляев, Виталий Венкербец, Леопольд |
Пличко, Елена. Синтез архитектуры и искусства : [о творчестве скульптора Ю. В. Крылова] / Е. Пличко> // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2008. - N 4. - С. 43-46 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): объемно-пространственные композиции -- синтез искусств -- монументальная скульптура -- кафе -- торговые интерьеры Аннотация: О творчестве и преподавательской деятельности профессора кафедры МДИ Института изобразительных искусств Юрия Викторовича Крылова. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Крылов, Юрий Викторович (скульптор, профессор УргАХА) |
Хаирова, Валентина. Архитектор эпохи модерна и его жилище / В. Хаирова> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2013. - N 3. - С. 94-98 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): модерн -- английская архитектура -- Венская архитектурная школа -- синтез искусств Аннотация: В 1900 году конкурс на проект "Дома для любителей искусства" позволил реализовать собственные концепции архитекторов без ограничения творческого замысла и утвердил новый стиль в архитектуре - модерн. |
Михайлова, Людмила Гавриловна. Вклад художника К. Коровина в развитие выставочной архитектуры / Л. Г. Михайлова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2013. - N 2. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русские художники -- синтез искусств -- псевдорусский стиль -- выставочные павильоны -- выставочная архитектура -- промышленные выставки -- всемирные выставки Аннотация: Русская архитектура второй половины XIX века занимала особое место в системе художественной культуры той эпохи. Она в зримой, наглядной форме воплощала новые эстетические представления. Для многих современников-непрофессионалов — деятелей русской культуры, стремившихся создать наиболее соответствующую их представлениям жизненную среду, характерен интерес к архитектуре, активная деятельность в этой области художественного творчества. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Коровин, К. А. (русский живописец ; 1861-1936) |
Евдокимова, Елена Александровна. Феномен граффити: генезис, перспективы, влияние на современное искусство и архитектуру / Е. А. Евдокимова, Ю. С. Янковская> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2013. - N 4. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика в целом Кл.слова (ненормированные): граффити -- синтез искусств -- современное искусство -- дизайн среды Аннотация: Предпринята попытка изучения социально-художественного феномена граффити. Намечаются перспективные направления граффити, которые способные оказать влияние на появление новых выразительных средств и приемов формообразования в пластических искусствах и архитектуре, а также способствовать появлению новаторских проектных решений в сферах архитектуры и дизайна среды. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Янковская, Юлия Сергеевна |
Михайлова, Людмила Гавриловна. Поиск национального стиля в архитектуре С. В. Малютина / Л. Г. Михайлова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2014. - N 2. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): модерн -- неорусский стиль -- стилизация -- орнамент -- синтез искусств Аннотация: Русская архитектура конца XIX - начала XX в. занимает особое место в системе художественной культуры той эпохи. Разрозненные проявления неорусского стиля сливаются в широкое художественное движение поиска национального стиля, главным фокусом которого явилась архитектура. Она в зримой, наглядной форме воплощала новые эстетические направления. Ведущая роль в разработке принципов национального стиля принадлежит художникам. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Малютин, Сергей Васильевич (русский художник ; 1859-1937) |
Бахтина, Екатерина Ринатовна. Роль дворцов культуры в развитии стиля неоклассицизм (г. Нижний Тагил) / Е. Р. Бахтина> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2014. - N 3. - С. 71-75 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Свердловская область--Урал--Нижний Тагил, город Кл.слова (ненормированные): сталинский ампир -- неоклассицизм -- дворцы культуры -- советская архитектура -- синтез искусств Аннотация: Изучаются роль и место дворцов культуры в развития стиля неоклассицизм, в том числе в формировании планировочной структуры города Нижний Тагил. Дворцы культуры рассматриваются в работе как художественное воплощение политических идей общества путем организации пространства. Исследование дворцов культуры позволяет рассматривать их художественное своеобразие в контексте синтеза искусств: изобразительного, прикладного, архитектуры и скульптуры, что весьма актуально в наше время. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Вильчес-Ногерол, Антонио. Русский авангард и мультимедиа / А. Вильчес-Ногерол, В. Вильчес-Ногерол> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2016. - N 1/2. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурные экспозиции -- экспозиционный дизайн -- всемирные выставки -- выставочные павильоны -- аудиовизуальные средства экспозиции -- история дизайна -- выставочный дизайн -- русский авангард -- советский дизайн -- синтез искусств -- ЭКСПО Аннотация: Синтез различных видов искусств аи технологий остается ведущей тенденцией в современной практике экспозиционного дизайна. А направление этого развития задали пионеры советского дизайна . Доп.точки доступа: Вильчес-Ногерол, Владимир |
Гончарова, Наталья Галиевна. Стрит-арт в актуальной городской среде: новая форма монументальной живописи / Н. Г. Гончарова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2021. - N 1. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Россия--Новосибирск, город Кл.слова (ненормированные): стрит-арт -- уличное искусство -- монументальная живопись -- городская среда -- паблик-арт -- синтез искусств -- мурализм Аннотация: Концептуализированы понятия, связанные с уличным искусством, а именно, стрит-арт, паблик-арт, мурализм, граффити. В работе использован метод сравнительного анализа, который позволил выявить взаимосвязи, связи размежевания между произведениями стрит-арта начала XXI века и произведениями монументальной живописи советского периода в г. Новосибирске. Использован компаративный анализ произведений стрит-арта в Новосибирске в сравнении с лучшими мировыми художественными практиками. Сформулированы базовые принципы построения композиции??произведений стрит-арта, паблик-арта и других работ. Описаны и приведены примеры лучших объектов стрит-арта Новосибирска. Делается вывод о том, что стрит-арт является новой формой монументальной живописи, отражающей социокультурные новации современного мира. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |