72
L96


   
    Luminous paradigm [Текст] : Headquarters building, Cambridge, Massachusetts, USA by Behnisch, Behnisch & Partner // Architectural Review. - 2004. - N 1286 (Apr.). - P. 59-65: ill. . - ISSN 0003-861X
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура --Кембридж--Массачусетс (штат)--США , 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА США -- ШТАБ-КВАРТИРЫ -- АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ -- ПЛАНЫ ЭТАЖЕЙ -- ФОЙЕ -- ИНТЕРЬЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ -- СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ -- АТРИУМЫ -- ДВОЙНЫЕ ФАСАДЫ -- ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ БУФЕРЫ -- ТЕРРАСЫ -- BEHNISCH, BEHNISCH & PARTNER (ФИРМА)
Аннотация: Здание штаб-квартиры в Кембридже шт. Массачусетс (США), спроектированная фирмой Behnisch, Behnisch & Partner
Доп.точки доступа:
BEHNISCH, GUNTER (1922-)
БЕНИШ, ГЮНТЕР (1922-)



72
N82


   
    Northern exposure [Текст] : Community centre, Anchorage, Alask, USA by Koonce Pfeffer Bettis // Architectural Review. - 2004. - N 1286 (Apr.). - P. 76-79: ill. . - ISSN 0003-861X
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура--Анкоридж--Аляска (штат)--США

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА АЛЯСКИ -- ЦЕНТРЫ -- ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР -- МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ЗДАНИЯ -- СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ -- ПЛЫНЫ ЭТАЖЕЙ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- БИЗНЕСС-ЦЕНТРЫ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Аннотация: Северная экспозиция: общественный многоцелевой центр в городе Анкоридж на Аляске (США), спроектированный фирмой Koonce Pfeffer Bettis




    Коккинаки И., Ирина.
    Бегство от Европы на набережную Бранли, или новый музей Жана Нувеля [Текст] / Ирина Коккинаки И. // Архитектурный вестник. - 2006. - N 3. - С. 106-115: ил. - Подроб. см.: Строительство и архитектура: Реф. жур. ВНИИНТПИ, 2006. - N 6. - С. 48 . - ISSN 1560-153

Рубрики: Искусство--Архитектура--Париж--Франция

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ -- МУЗЕИ -- ПЛАНЫ ЭТАЖЕЙ -- СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ -- ПЛАНЫ НУЛЕВОГО УРОВНЯ -- ФАСАДЫ ЗДАНИЙ -- ОТДЕЛКА ФАСАДОВ -- ВИТРАЖИ -- МУЗЕЙ БРАНЛИ (ПАРИЖ) -- РАСТИТЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ (ФАСАД)
Доп.точки доступа:
NOUVEL, JEAN (1945-)
НУВЕЛЬ, ЖАН (1945-)



72
М 32


   
    Мастерская М. Хазанова [Текст] // Татлин mono. - 2006. - N 4 (5). - С. 24-215: ил. - Содержание: Содерж.: Поликлиника в Москве ; Реконструкция выставочного зала ГУП "Мосархинформ" ; Клуб на Брестской (Москва) ; Парк памяти "Катынский лес" (Смоленск) ; Административно-офисное здание (Москва) ; Реконструкция и реставрация Большого театра ; Коттеджный поселок Серебряный бор (Москва) ; Рекреационно-гостевой комплекс (Сейшельские острова) ; Бизнес-центр в Тбилиси (Грузия) ; Офисно-гостиничное здание (Москва) ; Интерьер пентхауса (Москва) ; Правительственный квартал в "Москва-сити" ; Башня "Россия" ; Центр всесезонных видов спорта (Москва) ; Транс-Россия XXI ; Перекрытие железнодорожных путей (Москва) ; Государственный центр современного искусства (Москва) ; Возрождение драматического театра и театральной площади (Рыбинск) ; Дом-музей Андрея Тарковского (Москва) ; Административно-общественный центр Московской области (Мякинская пойма) ; Коттеджный поселок в Сочи ; Офисно-жилой комплекс (Москва) ; Всесезонный горнолыжный комплекс в Павшинской пойме (Московская обл.) ; Жилой дом (Москва) ; Химки-гейт (Московская обл.) ; Российский Парламентский центр (Москва)
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Москва--Смоленск--Рыбинск, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА РОССИИ -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО 21 ВЕКА -- ПОЛИКЛИНИКИ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ -- КЛУБЫ -- ПАРКИ -- МЕМОРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ -- АДМИНИСТРАТИВНО-ОФИСНЫЕ ЗДАНИЯ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕАТРОВ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ -- БАШНИ-ДОМА -- НЕБОСКРЕБЫ -- СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ -- СПОРТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ -- ТРАМПЛИНЫ -- МЕГАКОНСТРУКЦИИ -- ЦЕНТРЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА -- ЦЕНТРЫ -- ДОМА-МУЗЕИ -- АДМИНИСТРАТИВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ -- ФАСАДЫ ЗДАНИЙ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ -- СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ -- ПЛАНЫ ЭТАЖЕЙ -- АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО -- КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ -- БИЗНЕС-ЦЕНТРЫ -- ОФИСНО-ГОСТИНИЧНЫЕ ЗДАНИЯ -- ИНТЕРЬЕРЫ ПЕНТХАУЗОВ -- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ КВАРТАЛЫ -- ПРОЕКТЫ БУДУШИХ ЗДАНИЙ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ -- ОФИСНО-ЖИЛЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- ГОРНОЛЫЖНЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФАСАДЫ -- ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА
Доп.точки доступа:
ХАЗАНОВ, МИХАИЛ (1951-)
KHAZANOV, MICHAEL (1951-)





   
    Дом Порше: автомобильный музей в Штутгарте (Германия), арх. D. Meissl // Architectural review. - 2009. - N 3(1345). - P44-53

Кл.слова (ненормированные):
музеи автомобилей -- музей Порше -- ситуационные планы -- поэтажные планы -- конструктивные решения крыш -- стальные конструкции -- фасады музеев -- уличное освещение фасадов -- фойе музеев -- выставочное пространство
Аннотация: Музей Порше в Штутгарте. Площадь выставочного зала этого роскошного сооружения составляет 5 600 кв. метров, что вполне достаточно для размещения 80 исторических автомобилей, а также более 200 экспонатов, связанных с историей компании. Для проведения мероприятий предлагаются просторные зоны с доступом к великолепной террасе на крыше. Эксклюзивный ресторан «Христофорус», расположенный в здании музея, предлагает блюда изысканной кухни Штуттгарта.




   
    Центр прикладных искусств, Сев. Уэльс, арх. S. Bates // Architectural review. - 2009. - N 3(1345). - P54-61

Кл.слова (ненормированные):
центры искусств -- ситуационные планы -- фасады зданий -- художественные галереи -- фасады зданий -- выставочные пространства




   
    Винодельня арх. Ричард Роджерс // Architectural review. - 2009. - N 3(1345). - P72-77

Кл.слова (ненормированные):
винные заводы -- винодельческие комплексы -- конструктивные решения крыш -- туризм -- ситуационные планы
Аннотация: Винный завод «Бодегас Протос» расположен в окрестностях Вальядолида, в городке Пеньяфьель. Его старое здание было соединено с 2 км тоннелей, пронизывающих холм, на котором расположен исторический центр города со средневековым замком. Эти подземные ходы, которые используются для хранения вина уже пять веков, связаны и с новым зданием винодельни. Это сооружение состоит из бетонного основания с подземным уровнем складов и полуподвальным цеховым этажом, и надземной части в виде покоящихся на стальных арках сводообразных перекрытий из металла и дерева: там расположены офисы, небольшой сад, а также – неотъемлемая часть многих современных винодельческих предприятий, особенно выстроенных известными архитекторами: помещения для дегустации вина, пространство для приемов и небольшой зрительный зал. «Знаковость» любой новой винодельни и ее привлекательность для туристов считается сейчас важным элементом коммерческого успеха завода не только в Испании, но и в Австрии и Калифорнии, где также над этими, казалось бы, утилитарными сооружениями работают «звезды» современной архитектуры. Особенностью постройки Роджерса является ее привлекательный вид сверху – равные по ширине волны рыжевато-коричневых «сводов» вписаны в почти равносторонний треугольник ее плана. Это было важным элементом задания – все приезжающие в Пеньяфьель туристы обязательно посещают стоящий на холме замок, и вид, открывающийся оттуда, было важно сохранить почти в неприкосновенности; в то же время, новая постройка должна была привлекать их внимание и вызывать желание рассмотреть её поближе.




   
    Сельский жилой дом, Тайвань, арх. Марко Касагранде : [дом из красного дерева] // Architectural review. - 2009. - N 3(1345). - P86-89

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные жилые дома -- сельские жилые дома -- деревянные конструкции -- планы этажей -- ситуационные планы -- планы крыш
Аннотация: Небольшой частный дом, построенный на территории вишневой фермы в горном районе северного Тайваня. Основные материалы – красное дерево и бетон. Архитекторы – Марко Касагранде (Marco Casagrande) и Френк Чен (Frank Chen).




   
    Музей в г. Картахена (Испания), арх. Рафаэль Монео // Architectural review. - 2009. - N 2(1344). - P44-51

Кл.слова (ненормированные):
музеи истории -- амфитеатры -- ситуационные планы -- интерьеры музеев -- фасады музеев -- фойе музеев
Аннотация: Новый музей для Картахенского амфитеатра (арх. Р. Монео) стал наследием испанского градостроительства
Доп.точки доступа:
Монео, Рафаэль (испанский архитектор ; 1937-)





   
    Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна в Осло (Норвегия), арх. Сверре Фен // Architectural review. - 2009. - N 2(1344). - P66-70

Кл.слова (ненормированные):
музеи искусства -- стеклянные фасады -- ситуационные планы -- интерьеры музеев
Доп.точки доступа:
Фен, Сверре (норвежский архитектор ; 1924-2009)





   
    Городские жилые дома а Лос-Анджелесе (США), арх. Lorcan O'Herlihy // Architectural review. - 2009. - N 2(1344). - P80-83

Кл.слова (ненормированные):
малоэтажные жилые дома -- городская застройка -- дворы -- ситуационные планы -- планы этажей -- фасады зданий -- благоустройство дворовых территорий
Аннотация: Варианты плотной городской застройки, которые не будут приводить к нежелательным контактам с соседями.




   
    Магазин с мини-пекарней : [проект] // Татлин_mono : журнал по архитектуре. - 2009. - N 4(17). - С. 26-29 : ил.

Кл.слова (ненормированные):
магазины -- торговые пространства -- ситуационные планы
Аннотация: Здание магазина представляет собой два объема, врезанных один в другой. Первый выполнен из стекла, второй из кирпича.На антресоли второго этажа запроектированы также офисные помещения.




   
    Художественная Галерея (AGO) в городе Онтарио, арх. Фрэнк Гери // Architectural record. - 2009. - N 8. - С. 66-71
УДК
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции--США--Торонто, город


Кл.слова (ненормированные):
художественные галереи -- фасады зданий -- ситуационные планы -- винтовые лестницы -- планы этажей -- выставочные пространства -- интерьеры галерей -- скульптурные галереи -- зонирование пространства -- Художественная Галерея Онтарио (AGO) (архитектурное сооружение)
Аннотация: В Торонто открылась после реконструкции Художественная Галерея Онтарио (AGO). Автором проекта выступил Фрэнк Гери: для него это первая работа в родном городе. От большинства других его музейных зданий Галерею отличает сдержанность, отсутствие экспрессивных «жестов», может быть, даже некая скромность. Комплекс Галереи представляет собой переработанный и дополненный ансамбль разновременных зданий, складывавшийся на протяжении всего 20 века. Некоторые из более поздних частей Гери заменил новыми постройками, придав общему плану ясность, а также – значительно увеличив выставочные площади AGO. Главный фасад музея напоминает корпус парусника или бок огромной рыбы: округлая стеклянная стена скрывает за собой деревянный каркас и обшитые досками стены зала скульптуры «Галерея Италия», открытого в пространство города. Она расположена на втором этаже здания, над входом, и ее объем фланкируют два «полотнища» из стекла и стали. Над задним фасадом галереи, обращенным в парк, довлеет обшитый голубыми листами титана куб залов современного искусства, центрированный спиралевидной главной лестницей музея, частично выступающей наружу здания. Главный вход AGO открывается в небольшой вестибюль, через который проложен извилистый пандус, ведущий в залы: на нем приходится замедлять шаг, что создает у посетителей соответствующее настроение. Центром музейного комплекса служит Двор Уокера, построенный в 1920-е годы и тщательно реконструированный Фрэнком Гери. Единственным современным его элементом стала завивающаяся в ленточку серпантина лестница, ведущая в отдел современного искусства, созданный архитектором заново (большинство остальных выставочных пространств Гери оставил в неприкосновенности). Это просторные помещения с окнами, открывающимися в парк; также во многих устроены стеклянные перекрытия. Для удобства кураторов некоторые из этих залов поделены на меньшие отсеки, чтобы соответствовать любой экспозиции.
Доп.точки доступа:
Гери, Фрэнк (американский архитектор ; 1929-)





   
    Шанхайский Всемирный Финансовый центр (SWFC), арх. KPF // Architectural record. - 2009. - N 5. - С. 184-190
УДК
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции--Китай--Шанхай, город


Кл.слова (ненормированные):
небоскребы -- многофункциональные здания -- офисы -- финансовые центры -- конференц-залы -- рестораны -- гостиницы -- смотровые площадки -- фасады зданий -- ситуационные планы -- стеклянные прозрачные этажи -- Шанхайский Всемирный Финансовый Центр (архитектурное сооружение)
Аннотация: Шанхайский Всемирный Финансовый Центр - SWFC - гигантский небоскреб, построенный в престижном районе Шанхая, Луцзяцзуй, который называют "китайской Уолл-стрит". Это здание многофункционального использования, в нем расположены офисы, гостинцы, конференц-залы, рестораны, торговые центры, а на верхних этажах находятся смотровые площадки, дающие возможность окинуть взором окрестности мегаполиса. Один из самых знаменитых "квартирантов" Финансового Центра - отель Парк Хаятт Шанхай, включающий 174 номера и сьюты. Уникальность Парка Хаятт в том, что он стал самым высоко расположенным отелем в мире, до этого первое место принадлежало Гранд Хаятт Шанхай, занимающему 53-87 этажи в соседнем небоскребе - Башне Цзинь Мао. В Здании Мори (синоним SFWC) располагается на 3-5 этажах крупный конференц-центр, сокращенно - Форум. Большой зал Центра готов принять единовременно до 1000 человек, которые будут размещены с отменным комфортом в помещении, оформленном в театральном стиле. По предназначению Шанхайский Всемирный Финансовый Центр в большей степени является офисным зданиям - офисы компаний занимают 70 этажей. На работу в Здание Мори ежедневно приходят около 12 тыс. служащих. Кроме того, высотку могут посетить несколько тысяч туристов и отдыхающих, а также постояльцев отеля Парк Хаятт Шанхай. Зрители, пожелавшие забраться на верхотуру при помощи высокоскоростных лифтов, могут обозревать окрестности города с высоты 474 метра - именно там находится закрытая смотровая площадка, оборудованная по последнему слову техники, с соблюдением всех норм безопасности. Эта обсерватория стала самой высокой в мире смотровой площадкой.




   
    Гостиница Стандарт в г. Нью-Йорк (США), арх. Polshek Partnership [Текст] // Architectural record. - 2009. - N 10. - С. 90-95
УДК
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции--США--Нью-Йорк, город


Кл.слова (ненормированные):
отели -- интерьеры гостиниц -- модерн -- кафе -- рестораны -- планы этажей -- ситуационные планы -- фасады зданий -- благоустройство территорий
Аннотация: Гостиница The Standard в Нью-Йорке - это новое громадное здание, возвышающееся над парком High Line, которое построено на месте бывшей эстакадной железной дороги, ныне общественным парком в историческом районе Манхэттена. Гостиница в 18 этажей на 337 номеров, удерживаемая массивными бетонными столбами и состоящая из огромного количества деталей, является оплотом современного дизайна. Под изгибом массивной стальной конструкции (гостиница имеет форму раскрытой книги) расположились кафе garden cafe и ресторан The Standard Grill. Из окон на всю высоту номера открывается потрясающий вид на Гудзон, а ощущение "парения" над Нью-Йорком не забудет ни один из гостей гостиницы.




   
    Художественный музей Нэдзу в г. Токио (Япония), арх. Кенго Кума // Architectural review. - 2010. - N 4(1358). - P60-65 : цв.ил.
ББК 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры--Япония


Кл.слова (ненормированные):
художественные музеи -- выставочные пространства -- конструкции крыш -- наклонные крыши -- ландшафтная архитектура -- ситуационные планы -- освещение помещений -- японская архитектура
Аннотация: Художественный музей Нэдзу экспонирует коллекции предметов, относящихся к чайной церемонии японских, китайских и корейских мастеров. Музей располагается в пейзажных садах с традиционными чайными домиками.




    Ayers, Andrew.
    Social housing, Paris (France) by Hamonic = Masson / Andrew Ayers A. // Architectural Review. - 2011. - N 11(1377). - P. 54--61 : ill.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Франция--Париж, город


Кл.слова (ненормированные):
социальное жилье -- многоквартирные жилые дома -- ситуационные планы -- отделка фасадов -- зеленые фасады -- планировка квартир
Аннотация: Этот парижский район социального жилья является попыткой создания зеленого города как с помощью цветных деталей фасада, так и садами-террасами.




    Murphy, Richard.
    Maggie's Centre Glasgow Gartnavel by OMA [Текст] : [онкологический центр Мэгги, Глазго (Великобритания), архитектурная фирма OMA] / R. Murphy // Architectural Review. - 2011. - N 11 (1377). - P. 76-81 : ill.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Великобритания--Глазго, город


Кл.слова (ненормированные):
госпитали -- больницы -- центры реабилитации -- одноуровневые здания -- пропорциональность -- дворы-оазисы -- здание-кольцо -- природные ландшафты -- ситуационные планы -- планы этажей
Аннотация: Здание онкологического центра, которое находится на территории Gartnavel больницы, является одним из нескольких Мэгги Центровв Великобритании и частью новаторского проекта, где используются архитектура и новые пространства, как инструменты для утешения и исцеления. Здание представляет собой кольцо из взаимосвязанных, тщательно подобранных пространств, которые обеспечивают комфорт и облегчение. Плоская крыша и пол подчеркивают естественный рельеф местности. Номера в Центре различаются по высоте, для личного использования, таких как консультации, и более открытой и просторной зоны для общения и встреч, формирующей чувства общности. Онкологический Центр расположен в природном окружении, как павильон в лесу, здание как интроверт и экстраверт: каждое пространство связано либо с внутренним двором, либо с окрестным лесом и зелеными насаждениями.




   
    Kantana Film and Animation Institute, Kantana town (Thailand) by Boonserm Premthada : [Институт кинематографии и анимации, г. Кантана (Таиланд), арх. Boonserm Premthada] // Architectural Review. - 2011. - N 12 (1378). - P. 42-49 : ill.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Таиланд--Кантана, город


Кл.слова (ненормированные):
учебные здания -- институты -- лекционные залы -- студии -- библиотеки -- столовые на открытом воздухе -- кирпичные стены -- внутренние дворы -- ситуационные планы -- планы этажей
Аннотация: Институт кинематографии и анимации в таиландском «Голливуде» - городке Кантана Мувитаун, расположен в одноэтажном здании необычной формы, с оригинальным конструкционным решением. Здание построено в основном из кирпича и стекла. Толстые кирпичные стены с окнами-амбразурами обеспечивают защиту от солнца и ветра. Пять различных секций 2000 кв. м окружают зеленый дворик или “внутренний лес”, который способствует медитации, и пилообразная кирпичная стена, защищающая от солнца и ветра, позволяет солнечному свету проникать сквозь вырезы.




   
    Biodiversity Centre, Loja (Spain) by Thomas Garcia Piriz : [Центр биоразнообразия, г. Лоха (Испания), арх. Томас Гарсия Пирис] // Architectural Review. - 2011. - N 12 (1378). - P. 58-61 : ill.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Зеленое строительство--Испания--Лоха, город


Кл.слова (ненормированные):
эко-центры -- учебные фермерские центры -- павильоны -- ситуационные планы -- стеклянные фасады
Аннотация: Архитекторы Tomas Garcia Piriz и Jose Luis Munoz Munoz представили проект Центра по биоразнообразию в городе Лоха, Испания. Это часть образовательной программы этого небольшого сельскохозяйственного городка. Новое линейное здание было возведено на руинах старого дома и вокруг дерева, оставшегося от него, низко к земле, чтобы минимизировать его влияние на окружающий ландшафт. Эко-центр предназначен для фермеров, средних школ и исследователей и призван повышать уровень знаний, защищать убеждения города в области сельского хозяйства.