Зорина, Анна Юрьевна. Модель взаимодействия профессиональных компетенций в дизайн-образовании: на примере дисциплины "Рисунок" / А. Ю. Зорина, Т. Ю. Быстрова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 4. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дизайн-образование -- высшее профессиональное образование -- модель компетенции -- профессиональная компетентность -- творческая деятельность Аннотация: Обоснована необходимость переосмысления системы подготовки специалистов в сфере дизайна в структуре высшего профессионального образования на основе компетентностной модели, определена важность взаимодействия профессиональных компетенций в рамках конкретного учебного курса, что способствует раскрытию творческого потенциала личности и формированию мировоззрения будущих дизайнеров. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Быстрова, Татьяна Юрьевна |
Брумштейн, Ю. Индустрия моды: структура объектов творческой деятельности / Ю. Брумштейн, Ю. Аксенова> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2013. - N 6. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Юридические науки Авторское право Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- индустрия моды -- интеллектуальная собственность -- информационные технологии -- мода -- изображения объектов -- авторское право Аннотация: Обоснована актуальность темы работы. Показана значимость моды для развития культурных, социальных и экономических процессов в обществе. Для индустрии моды охарактеризованы основные направления и результаты творческой деятельности, формы их представления, особенности восприятия. Проанализирован состав важнейших объектов, связанных непосредственно с индустрией моды и методами ее информационной поддержки, которые потенциально могут быть объектами интеллектуальной собственности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Аксенова, Ю. |
Кудашева, Динара Радиковна. Теоретические принципы метода контекстуального проектирования [Электронный ресурс] / Д. Р. Кудашева> // Архитектон: известия вузов. - 2014. - N 1 (45). - Режим доступаhttp://archvuz.ru/2014_1/3 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): контекстуальное проектирование -- моделирование архитектуры -- алгоритмы моделирования -- проектный продукт -- контекст -- творческая деятельность -- проектная деятельность -- нелинейная архитектура -- лэндморф Аннотация: Исследуется теоретические принципы метода контекстуального проектирования, демонстрирующего процесс проектирования как постепенное «сращивание» проектного продукта и контекста. Метод контекстуального проектирования подразумевает многостадийность процесса проектирования, попеременное погружение творческой идеи проекта в контекст и извлечение из него. С каждым новым погружением проект «обрастает» свойствами контекста и постепенно сращивается с ним. Теоретическими источниками метода стали исследования американских архитекторов Дж. Райзера и Н. Умемото «Атлас новых тектоник» с понятиями «диаграммы» и «вещества», позиционирующими контекстуальный подход, теория складки Ж. Делеза в концепции нелинейной архитектуры и формообразовательные приемы лэндморфа. В методе контекстуального проектирования основные положения исходных теорий получили концептуальную версию взаимодействия, в основе которой представление о контексте как о главном формообразующем факторе. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2014_1/3 Доп.точки доступа: Рейзер, Джесси (американский архитектор ; 1958-) Умемото, Нанако (американский архитектор ; 1963-) Рейзер + Умемото, американская архитектурная мастерская |
85 Н. С. Алферов > // Вечерний Свердловск. - 1982. - 9 нояб. Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- УрГАХУ Аннотация: Жизнь и творческая деятельность народного архитектора СССР Н.С. Алферова Доп.точки доступа: Алферов, Николай Семенович (российский советский архитектор; ректор САИ ; 1917-1982) |
Алексейчук, А. А. Квалификация произведений, созданных при опосредованном участии автора / А. А. Алексейчук> // Авторское право и смежные права. Интеллектуальная собственность. - 2020. - N 3. - С. 35-52 : цв. ил. - Библиогр.: с. 51-52 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): объекты авторского права -- творческий труд -- творческая деятельность -- искусственный интеллект Аннотация: В условиях развития искусственного интеллекта принципиально новый характер приобретает дискуссия о творческой деятельности человека и ее результатах. Если участие человека в создании результата носит опосредованный характер, то есть ли здесь элемент творчества? Какой уровень и объем "опосредованного" участия необходим и достаточен, чтобы отнести результат к творческим результатам деятельности человека? Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |