Фокин, Евгений. Общеизвестные в Российской Федерации товарные знаки : урок 50 / Е. Фокин> // Техника - молодежи. - 2003. - N 11. - С. 18-20 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): право -- патентное право -- товарные знаки -- законодательство Аннотация: Статья знакомит с последними документами, необходимыми для признания товарного знака общеизвестным на территории РФ. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Фокин, Евгений. Товарный знак в системе фирменного стиля : урок 51 / Е. Фокин> // Техника - молодежи. - 2003. - N 12. - С. 18-21 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика Кл.слова (ненормированные): товарные знаки -- фирменный стиль -- реклама Аннотация: Одного товарного знака мало, фирме нужен свой фирменный стиль. Какие существуют подходы в разработке фирменного стиля, в использовании товарного знака в рекламе - автор раскрывает в очередном уроке "Академии изобретателя". Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Фокин, Евгений. Из истории наименований мест происхождения товаров : урок 53 / Е. Фокин> // Техника - молодежи. - 2004. - N 3. - С. 8-9. - Библиогр.: с. 9 Кл.слова (ненормированные): наименование места происхождения товаров -- товарные знаки Аннотация: Подробно разбирается наименование места происхождения товаров (НМПТ) - объект промышленной собственности, тесно связанный с товарным знаком. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Покшишевская, Г. Товарные знаки из Ленинграда : воспоминания очевидца / Г. Покшишевская> // Просто дизайн. - 2004. - N 4 (13). - С. 6-9 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика--СССР--Ленинград, город Кл.слова (ненормированные): графика -- графический дизайн -- промышленный дизайн -- товарные знаки -- логотипы -- фирменные знаки Аннотация: Положение о товарных знаках, введенное в действие в 1974 году, послужило мощным импульсом в повсеместном создании товарных знаков для торговых и промышленных предприятий Советского Союза. В этой связи интересен опыт разработки товарных знаков в Ленинградском филиале ВИНИИТЭ по заказу Министерства станкостроительной промышленности СССР. |
Редизайн > // Просто дизайн. - 2004. - N 4 (13). - С. 10-20 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика Кл.слова (ненормированные): графика -- графический дизайн -- товарные знаки -- бренды -- логотипы -- фирменные знаки Аннотация: Чтобы товарный знак соответствовал моде, его надо корректировать каждые пять-десять лет. |
Вербицкий С. В. Патент на бренд - свидетельство на товарный знак? / Вербицкий С. В.> // Техническая эстетика и промышленный дизайн. - 2006. - N 7. - С. 32-34 Рубрики: Право--Авторское право Кл.слова (ненормированные): АВТОРСКОЕ ПРАВО -- защита авторских прав -- защита интеллектуальной собственности -- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО -- патентоведение -- ПАТЕНТЫ -- ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ Аннотация: Как защитить свою интеллектуальную собственность и оформить патент на товарный знак. |
Типикин, Владимир Владимирович. Проектная графика. Воплощение идеи / В. В. Типикин, Н. В. Колбина> // Дизайн, бизнес и общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 90-92 . - ISBN 978-5-7408-0160-5 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): визуальные коммуникации -- визуализация проектный идей -- проектная графика -- дизайн-образование -- учебные дисциплины -- графический язык -- плакаты -- товарные знаки -- этикетки -- высшее профессиональное образование Аннотация: В ходе методических исследований авторами были разработаны принципы, позиционирующие учебную дисциплину "Проектная графика" в курсе графического дизайна, которые выделяют ее среди ряда других дисциплин, так или иначе связанных с получением графических навыков, таких как "Техники графики", "Композиция" или "Академический рисунок".Следование этим принципам определяет не только качество учебных проектов (графических работ), выполненных по данной дисциплине, но и формирует в процессе обдумывания и исполнения проектного мышления, определяющее графического дизайнера. Доп.точки доступа: Колбина, Наталья Владимировна |
Оськина, О. Рекламный слоган: понятие и правовая охрана в России [Электронный ресурс] / О. Оськина> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2014. - N 7. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные права -- интеллектуальная собственность -- реклама -- объекты авторского права -- рекламные слоганы -- товарные знаки -- недобросовестная конкуренция Аннотация: Рекламный слоган сегодня является важной составляющей практически любой рекламной компании. Вместе с тем вопрос о правовой охране слогана остается малоизученным и неоднозначным. В статье рассмотрены различные варианты охраны рекламного слогана (в качестве объекта авторского права, товарного знака), приведены примеры судебной и административной практики, а также изучена правовая природа слогана. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Товарный знак: понятие, регистрация, правовая охрана [Электронный ресурс]> // Тара и упаковка. - 2008. - N 5. - С. 38-39 Кл.слова (ненормированные): товарные знаки -- защита товарных знаков -- авторское право Аннотация: История развития товарных знаков, примеры их охраны и защиты. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Из истории товарного знака [Электронный ресурс] : к выставке "Этикетка-2008"> // Тара и упаковка. - 2008. - N 4. - С. 6-7 : ил. Кл.слова (ненормированные): товарные знаки -- этикетки -- выставки Аннотация: О развитии законодательства по защите товарных знаков. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Лифлянд, Леонид. "Жорж Борман" - метаморфозы товарного знака [Электронный ресурс] / Л. Лифлянд> // Тара и упаковка. - 2008. - N 2. - С. 78-81 : цв. ил. Кл.слова (ненормированные): товарные знаки -- логотипы -- кондитерская упаковка -- открытки -- история графики -- промышленная графика -- пищевая промышленность -- история предпринимательства -- кондитерские фабрики Аннотация: История петербургской и харьковской кондитерских фабрик "Жорж Борман" - в товарных знаках и кондитерских этикетках. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Деноткина, А. Договор об использовании объектов авторского права в качестве товарных знаков [Электронный ресурс] : некоторые аспекты / А. Деноткина> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2017. - N 7. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная собственность -- авторское право -- товарные знаки -- объекты авторского права Аннотация: Рассмотрены виды договоров, в соответствии с которыми возможно предоставление права использования объекта авторского права в качестве товарного знака, предложена конструкция договора, являющаяся оптимальным вариантом оформления взаимоотношений автора и правообладателя товарного знака. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Чурилов, А. Товарные знаки в цифровую эпоху / А. Чурилов> // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2018. - N 7. - С. 47-54 : цв. ил. Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): товарные знаки -- цифровые товары -- социальные сети -- цифровые технологии Аннотация: Статья посвящена исследованию использования товарных знаков в цифровой среде. В частности, автором исследовано использование товарных знаков в составе цифровых продуктов в качестве ключевых слов в поисковых сервисах и в составе доменных имен. |
Тетцова, З. В. Возможно ли совладение исключительным правом на товарный знак? / З. В. Тетцова> // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2018. - N 9. - С. 5-12 : цв. ил. - Библиогр.: с. 12 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): товарные знаки -- исключительное право -- совладение исключительным правом Аннотация: Исследуется вопрос совладения исключительным правом на товарный знак. Автор рассматривает регулирование указанного вопроса в рамках российского законодательства, административной и судебной практики. Делает вывод, что текущий уровень определенности по этому вопросу не является достаточным и требует дальнейшего прояснения. В связи с этим в статье подробно проанализирован зарубежный опыт на примере США, где данный вопрос с середины XX в. прямо урегулирован на законодательном уровне, а выработка условий совладения товарным знаком уходит корнями в судебную практику конца XIX в. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Ворожевич, А. Нарушение прав на товарный знак: деликт или неосновательное обогащение / А. Ворожевич> // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2018. - N 10. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): товарные знаки -- компенсация -- убытки -- ответственность -- нарушение прав Аннотация: Анализируется сущность нарушения исключительного права на товарных знак, природа применяемых к нарушителям мер ответственности. Автор критикует установленную ГК РФ систему возмещения правообладателю его имущественных потерь, связанных с незаконным использованием его товарных знаков. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Терещенко, О. Проблема регистрации позиционных товарных знаков в России / О. Терещенко, Е. Шиманский> // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2018. - N 11. - С. 21-28 : цв. ил. - Библиогр.: с. 28 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная собственность -- средства индивидуализации -- товарные знаки -- позиционные товарные знаки -- регистрация товарных знаков Аннотация: Рассмотрен вопрос возможности регистрации позиционного товарного знака с точки зрения российского законодательства. Делается вывод о необходимости уточнения как формальных требований, так и законодательного закрепления основных подходов при оценке охраноспособности подобных обозначений. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Шиманский, Е. |
Терещенко, О. Товарные знаки в шоу-бизнесе : особенности маркетинговой стратегии и правовой охраны / О. Терещенко, Ю. Рахлей> // Авторское право и смежные права. Интеллектуальная собственность. - 2019. - N 3. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная собственность -- средства индивидуализации -- товарные знаки -- известные личности -- шоу-бизнес Аннотация: В реалиях высокой конкуренции средства индивидуализации играют весомую роль в создании репутационной составляющей производителя. Зачастую выбор потребителя основан не на импульсивном решении, а на доверии к знакомому бренду. Но что делать, когда твой продукт - не товар и не услуга, а собственно ты. Так обстоит дело с селебрити. Знаменитости своим главным отличительным атрибутом имеют не что иное, как, собственно, имя и производные от него. В статье рассмотрены вопросы на стыке наук - как юридические, так и менеджмент-аспекты взаимного влияния средств индивидуализации и их правообладателей. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Рахлей, Ю. |