Худякова, А. В. Граффити : проблемное искусство уличной среды / А. В. Худякова> // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2007. - N 5. - С. 48-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): граффити -- уличная живопись -- уличное искусство -- стили граффити -- современное искусство Аннотация: Надписи и рисунки на городских стенах стали для нас привычным делом. Яркие краски перетекают с одной поверхности на другую, шрифты, каллиграфически петляя, заполняют стены. В нашем мире появилось новое искусство. Граффити - течение, которое для многих является проблемным. Оно влияет на молодое поколение людей, на их образ мышления, поддерживает бунтарский настрой молодежи против скучности взрослых, серости окружающей действительности. Может, поэтому граффити - "молодое" искусство. "Молодое" по времени своего существования, "молодое" по возрасту художников. 30-летние граффитисты считаются ветеранами течения граффити. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Абакумова, Светлана. Фрески на гаражах / С. Абакумова> // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2007. - N 10. - С. 40-42 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Россия--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): уральские художники -- картинники -- уличное искусство -- уличная живопись Аннотация: История кажется нетривиальной, нетипичной. Вышли во двор города художники и расписали стену - 35 квадратных метров. Художники работали бесплатно. К ним в процессе работы присоединились школьники и учащиеся музыкального лицея, случайно проходившие мимо. Через день снова собрались и закатали фреску лаком. Участвовали: Катя Шолохова, Катя Дерун, Леонид Баранов, Павел Ложкин, Евгений Липихин, Сережа Пикассо, Эдуард Поленц, Вита и Матвей Тхоржевские, Эля Митусова, Елена Тедер, Марина Павлова, Елена Сереброва, Андрей Козлов, Аркадий Кленов и другие. Зачем это надо? - спросите вы. Чтобы город украсить, подарить позитив. Сделать дворы комфортными для жизни. Занимаются этим неформальные художники, их еще называют "картинниками". Это общество "Картинник" организовал Старик Букашкин в начале 90-х годов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Малахин, Евгений Михайлович (екатеринбургский художник и стихотворец, панк-скоморох ; 1938-2005) |
Козлов, Андрей. Арт-движение "Старик Букашкин" / А. Козлов, С. Абакумова> // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2008. - N 1/2. - С. 52 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Россия--Екатеринбург, город, 20-21 вв. Кл.слова (ненормированные): Картинник (общество) -- уличное искусство Аннотация: На заре перестройки в конце 80-х со своими единомышленниками СТАРИК БУКАШКИН создал общество "Картинник". Его члены на досуге занимались тем, что рисовали на досочках и картонках "картинки" со стихами, примитивистские рисунки. Одно из ноу-хау "картинников" состояло в том, что свою литературно-художественную продукцию они представляли, раздавали под пение, пляски, звуки бубнов и балалаек прямо на улице, в фойе концертных залов и др. Когда к экстравагантным уличным скоморохам публика попривыкла, букашкинцы стали заполнять своими "текстами" трансформаторные будки, помойки и прочие "бесхозные" плоскости. Таким образом, к титулу "панкскоморох" Букашкин добавил звание "Народный дворник России". Букашкин был чрезвычайно креативен. В коллекции друзей, родственников сохранилось огромное количество артефактов, многие из которых почти неизвестны широкому зрителю. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Абакумова, Светлана Малахин, Евгений Михайлович (екатеринбургский художник и стихотворец, панк-скоморох ; 1938-2005) |
В подарок малышам детского дома / худож. С. Целоусова> // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2008. - N 11. - С. 52 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Россия--Екатеринбург, город, 21 в. Кл.слова (ненормированные): картинники (общество) -- уличное искусство -- уличная живопись Аннотация: Команда "картинников" в подарок детям разрисовали во дворе екатеринбургского Дома ребенка N 1 на ул. Агрономической, 12а въездные ворота, вход во двор, входную группу служебного входа, гараж и склад. Доп.точки доступа: Целоусова, Софья \худож.\ |
Кабалина, Д. А. Особенности предоставления авторских прав уличным художникам / Д. А. Кабалина> // Авторское право и смежные права. Интеллектуальная собственность. - 2019. - N 12. - С. 47-52 : цв. ил. - Библиогр.: с. 52 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): стрит-арт -- уличные художники -- уличное искусство -- авторское право -- исключительные права -- произведения уличного искусства Аннотация: Поднимается вопрос о необходимости правовой охраны произведений уличного искусства стрит-арта. Устоявшееся мнение об уличном искусстве как о явлении исключительно уголовно-правовом давно потеряло свою аргументацию. Регионы меняют свое отношение к стрит-арту, высказываясь о декриминализации произведений стритартеров. Все чаще местные органы власти посредством различных мероприятий приглашают художников украсить объекты городской инфраструктуры для облагораживания территорий, наделения их статусом прогрессивного района и привлечения туристов. В связи с этим в статье проводится анализ применения национального законодательства об авторском праве к произведениям уличного вида искусства, а также рассматриваются схожие правоотношения в США и Великобритании. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Гончарова, Наталья Галиевна. Стрит-арт в актуальной городской среде: новая форма монументальной живописи / Н. Г. Гончарова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2021. - N 1. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Россия--Новосибирск, город Кл.слова (ненормированные): стрит-арт -- уличное искусство -- монументальная живопись -- городская среда -- паблик-арт -- синтез искусств -- мурализм Аннотация: Концептуализированы понятия, связанные с уличным искусством, а именно, стрит-арт, паблик-арт, мурализм, граффити. В работе использован метод сравнительного анализа, который позволил выявить взаимосвязи, связи размежевания между произведениями стрит-арта начала XXI века и произведениями монументальной живописи советского периода в г. Новосибирске. Использован компаративный анализ произведений стрит-арта в Новосибирске в сравнении с лучшими мировыми художественными практиками. Сформулированы базовые принципы построения композиции??произведений стрит-арта, паблик-арта и других работ. Описаны и приведены примеры лучших объектов стрит-арта Новосибирска. Делается вывод о том, что стрит-арт является новой формой монументальной живописи, отражающей социокультурные новации современного мира. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |