Бембель, Татьяна. Ре-Анимация по Цеслеру и Войченко / Т. Бембель> // Мир металла. - 2003. - N 6 (19). - С. 88-89 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): компьютерная графика -- металлические конструкции -- художественная фотография -- арт-объекты Аннотация: Галерея арт-объектов "Механические конструкции", созданных посредством компьютерной графики Владимиром Цеслером и Сергеем Войченко. |
Беличенко В. Различие форм - единство духа / Беличенко В.> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2005. - N 2(48). - С. 78 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Искусство--Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): выставки художественные -- графика -- роспись ткани -- фотография Аннотация: Выставка работ фотохудожников, дизайнеров и графиков "Культурные различия" |
Косович Я. Магия фотоискусства Константина Шульги / Косович Я.> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2005. - N 2(48). - С. 79 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Искусство--Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): фотография -- фотохудожники -- человеческие образы Аннотация: Авторские произведения Шульги непостижимо реальны, прекрасны и сказочны. |
Орлов В. Планета архитекторов: Венеция : фоторепортаж / Орлов В.> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 1(53). - С. 32-33 Рубрики: Искусство--Архитектура--Венеция (город)--Италия Кл.слова (ненормированные): фоторепортажи -- фотография -- города Аннотация: Взгляд архитектора на Венецию. |
Уткин М. "Фотоувлечение" [Текст] : [проект интерьера] / Уткин М., Никитина Е.> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 4(56). - С. 60-61 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Искусство--Архитектура Кл.слова (ненормированные): интерьеры -- квартиры-студии -- фотография -- трансформация внутреннего пространства Аннотация: Проект интерьера квартиры-фотостудии предполагает превращение многофункционального пространства в офис, зал для фотовыставок и дефиле. Доп.точки доступа: Никитина Е. |
Живописная фотография [Текст] > // Архидом. - 2005. - N 2(51). - С. 35-38 Рубрики: Искусство--Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): живопись -- фотография -- фокус (фото) Аннотация: С первых дней существования фотография стала предметом ожесточенных споров: можно ли считать ее искусством и нужна ли теперь живопись... |
S69 Snapshot: Tour de Moron by Mario Botta [Текст] > // Architectural Record. - 2005. - N 01 (Febr.). - P. 77: ill.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Швейцария, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ШВЕЙЦАРИИ -- БАШНИ -- TOUR DE MORON (БАШНЯ В ШВЕЙЦАРИИ) Аннотация: Фотография: Башня Морона, архитектора Марио Ботты, салютует местным каменщикам Доп.точки доступа: BOTTA, MARIO (1943-) БОТТА, МАРИО (1943-) |
S69 Snapshot: Puppet Theatre [Текст] > // Architectural Record. - 2005. - N 02 (Febr.). - P. 69-70: ill.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ТЕАТРЫ -- КУКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ -- ЗРИТЕЛЬНЫЕ ЗАЛЫ -- ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПЕРФОМЕНСА Аннотация: Кукольный театр в стиле Ле Корбюзье |
Стальбаум, Юрий. Реставрация старых цветных фотографий [Текст] / Ю. Стальбаум> // Просто дизайн. - 2006. - N 4/5. - С. 58-61 : цв.ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Художественная фотография Кл.слова (ненормированные): фотографии -- photoshop -- фотошоп Аннотация: Мастер-класс по восстановлению в Photoshop цветной фотографии 1960-х годов. |
Фоменко, Андрей. Фотография: эстетическая адаптация (окончание) : [история фототехнологий] / А. Фоменко> // Искусство кино. - 2009. - N 3. - С. 87-94 : ил. - Продолж. Начало в N 2, 2009 . - ISSN 0130-6405 Кл.слова (ненормированные): фотографы -- искусство фотографии Аннотация: Идея, согласно которой субъективный образ мира единственный доступный нам мир, а материальные вещи суть символы идеального, закономерным образом вела символизм (главную эстетическую идеологию эпохи пикториальной фотографии) к утверждению автономной реальности искусства. Модернизм начала XX века, с одной стороны, открывает дорогу для переоценки фотографии, ее интеграции в художественный контекст как полноценного средства репрезентации, но, с другой стороны, по прежнему испытывает к ней недоверие в силу того, что фотография не соответствует идее "идеальной картины", в ней есть нечто такое, что препятствует рефлексии по поводу медиальных средств. Фотоавангард положил конец вековой традиции борьбы с фотографией и попыток ее эстетической коррекции с оглядкой на живопись и другие ремесленные технологии. |
Оже, Марк. Фотограф своего времени, ... фотограф времени : [Габриелле Базилико] / М. Оже> // Проект international. - 2008. - N 3 (20). - С. 147-172
Рубрики: Искусство. Искусствознание Фотография Кл.слова (ненормированные): художественная фотография -- фотопейжажи городов -- фотопанорамы Аннотация: Известный французский антрополог Марк Оже знакомит с творчеством итальянского фотографа-документалиста Габриеле Базилико. Фотографии Базилико - это фотографии большого размаха. Фотограф вдохновляется либо монументальностью, либо городскими ландшафтами и и в обоих случаях упорядочивающей их геометрией: прямыми линиями и острыми углами или же размашистыми кривыми и скруглениями. Доп.точки доступа: Базилико, Габриеле (итальянский фотограф-документалист) |
Сысоев, Г. Латиноамериканские зарисовки / Г. Сысоев> // АСД/ACD. - 2007. - N 6(64). - С. 92-95 Рубрики: География--Страноведение--Эквадор--Галапагосские острова Кл.слова (ненормированные): путешествия -- путевые заметки -- художественная фотография -- морские львы Аннотация: Разнообразный животный мир Галапагосских островов - глазами архитектора и путешественника. |
Терехович, Марина. Александр Родченко [Текст] : к 120-летию со дня рождения / М. Терехович> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2011. - N 4(65). - С. 76-79 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- русские художники -- художественная фотография -- фотоискусство -- фотограммы -- журнальный дизайн -- беспредметное искусство Аннотация: Александр Родченко - один из основоположников русского конструктивизма. Несмотря на творческую универсальность, наиболее впечатляющих результатов Родченко достиг в фотоискусстве. Доп.точки доступа: Родченко, А. М. (советский художник-авангардист ; 1891-1956) |
Ларионова, Виктория. Москва глазами молодых : московская молодежная премия имени Малевича / В. Ларионова> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2012. - N 4. - С. 82-85 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): художественные выставки -- выставки -- Московская молодежная премия имени Малевича -- конкурсы -- дизайнерские проекты -- живопись -- графика -- скульптура -- фотография -- плакаты Аннотация: В состав экспозиции выставки вошли дизайнерские проекты элементов благоустройства и малых архитектурных форм, произведения живописи, графики, а также скульптуры, фотографии и видеоинсталляции, плакаты социальной рекламы и др. Доп.точки доступа: Москва глазами молодых, выставка |
Вешкурцева, З. Цифровая фотография: проблема теории и практики [Электронный ресурс] / З. Вешкурцева> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2014. - N 8. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 30 Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные права -- интеллектуальная собственность -- исключительное право -- личные неимущественные права -- творческий труд -- фотографические произведения -- цифровые технологии Аннотация: Проблема определения творческого труда и результата творчества при создании фотографии с учетом развития цифровых технологий и сети Интернет встает в настоящее время очень остро. В статье рассмотрены основные выводы теоретических исследований и концепций относительно определения уровня творчества, необходимого для охраноспособности фотографии как произведения. Поднимаются спорные вопросы о "новостном" характере и о "репортажности" фотографий. Оспариваются доводы, касающиеся отсутствия творческого характера в цифровой фотографии, сделанной цифровой фотокамерой в автоматическом режиме. Делаются выводы, что для признания цифровой фотографии. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Борщ, Елена Викторовна. Искусство искуса [Электронный ресурс] : современные приемы французской фоторекламы ювелирных украшений / Е. В. Борщ> // Архитектон: известия вузов. - 2005. - N 3(11). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2005_3/7 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Оформительское искусство Кл.слова (ненормированные): рекламный дизайн -- ювелирные изделия -- художественное оформление рекламы -- рекламная фотография Аннотация: Что может быть проще рекламы ювелирного украшения? Достаточно просто разместить его по назначению и сфотографировать. Модель при этом должна быть привлекательна (что утроит достоинство украшения), а фотограф – искусен. Учитывая то обстоятельство, что украшения принято носить на шее, на руках и в ушах, легко представить возможные варианты их фоторекламы. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2005_3/7 |
Галеева, Тамара Александровна. Фотография в творчестве художника В. Шписа / Т. А. Галеева, А. Н. Сенокосова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2021. - N 2. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История художественной фотографии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): Шпис Вальтер (1895-1942) -- искусство русского зарубежья -- фотоискусство Аннотация: Цель статьи заключается в определении особенностей творческого метода Вальтера Шписа как фотографа. Авторами освещаются предпосылки обращения художника к фотоискусству, в историко-культурном контексте анализируются стилистические особенности фотоиллюстраций Шписа для изданий "Остров Бали: религия и церемонии" (1931) и "Танец и драма на Бали" (1938), а также фотографии для этнографического фильма "Остров Демонов" (1933); выявляются параллели в творчестве В. Шписа и одного из основоположников конструктивизма, художника и фотографа А. Родченко. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Сенокосова, Анастасия Николаевна Шпис, Вальтер (русский художник-эмигрант ; 1895-1942) Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956) |
Дуняшин, Андрей. "Окна - это маленькая жизнь", или От Метенкова до Бирюкова / А. Дуняшин> // Культура Урала. - 2017. - N 9. - С. 72-73 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Россия--Свердловская область--Екатеринбург, город, 20-21 вв. Кл.слова (ненормированные): уральские фотографы -- фотография Аннотация: Почему окна, особенно ярко светящиеся по вечерам, так притягивают взгляд прохожего? Потому что за ними всегда загадка. Кажется, там чудесная, не похожая на твою жизнь. И не праздное любопытство заставляет нас проявлять интерес к тому, что же там, за задернутыми занавесками, а попытка разгадать загадку, приобщиться к некой тайне… Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Бирюков, Евгений Михайлович (уральский фотограф, краевед ; 1937-2021) |