Швидковский, Дмитрий. Память московских столетий / Д. Швидковский> // Русское искусство. - 2005. - N 1. - С. 8-21 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- русская архитектура -- классицизм Аннотация: Историческое наследие Москвы передает с достойным удивления достоверностью и полнотой национальное своеобразие народов России. |
Вершинина, А. Убранство зданий московского модерна / А. Вершинина> // Русское искусство. - 2005. - N 1. - С. 22-31 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- модерн -- русская архитектура -- скулптурный декор Аннотация: Скульптурный декор московских зданий на рубеже XIX-XX веков |
Перцев, Д. Дом Перцова: архитектура и жизнь / Д. Перцев> // Русское искусство. - 2005. - N 1. - С. 32-39 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- модерн -- доходные дома -- Дом Перцова (Москва) Аннотация: Дом Перцова В Москве. |
Коккинаки, Ирина. К столетию А. Н. Душкина / И. Коккинаки> // Архитектурный вестник. - 2004. - N 3 (78). - С. 13 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): советские архитекторы -- советская архитектура -- архитектурное наследие Аннотация: Для многих постройки А. Н. Душкина и сейчас являются мерой вещей - не только в инфраструктуре московского метро, но и в пространстве столичных площадей. Тем более, что его творениям грозит радикальная реконструкция, если не снос, в рамках того градостроительно-реконструктивного беспредела, который реализуется в столице. Доп.точки доступа: Душкин, Алексей Николаевич (1904-1977) |
Агранович, Гдалий. Воплощение мечты : музею истории Московской архитектурной школы - 20 лет / Г. Агранович> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2010. - N 1. - С. 61-62 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- архитектурные школы -- музеи истории вузов Аннотация: За два десятилетия Музей истории Московской архитектурной школы из учебного превратился в музей городского уровня, уважаемый в архитектурных кругах, он стал своеобразным историко-культурным центром. Последние годы работы музея были посвящены организации многочисленных и разноплановых выставочных экспозиций. Наиболее важной с точки зрения международного признания стала организованная в 2005 году во Флоренции выставка "Истоки русского авангарда", где были представлены копии исключительно экспонатов музея. Доп.точки доступа: Московский архитектурный институт МАРХИ |
Три товарища : [выпускники Московского архитектурного института]> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2010. - N 2. - С. 17-19 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): советские архитекторы -- ветераны войны -- биографии Аннотация: В статье рассказывается об удивительной судьбе трех друзей, выпускников Московского архитектурного института, ветеранов Великой Отечественной войны - Павла Ивановича Афонина, Владимира Сергеевича Атанова и Бориса Георгиевича Тамбиева. Доп.точки доступа: Афонин, П. И. (советский архитектор) Атанов, В. С. (советский архитектор) Тамбиев, Б. Г. (советский архитектор) Московский архитектурный институт МАРХИ |
Кириченко, Евгения. Российская Голгофа : [храм Спас-на-Крови в Петербурге] / Е. Кириченко> // Русское искусство. - 2012. - N 2. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1729-9063 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): Спас-на-Крови (Петербург) -- русский стиль -- православные храмы -- мозаика Аннотация: Гибель императора, послужившая поводом возведения храма Спаса на крови, превратила памятник в явление исключительное и типическое одновременно. Исключительное по положенной в его основу программе, богатству декора и уникальному по масштабам использования мозаики. Типическое по характеру воплощения официальной политической концепции, интерпретации христианской идеи, художественно-стилевых исканий в области церковной архитектуры и отделки интерьеров. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ, Перейти к внешнему ресурсу Текст в формате DOC |
Ефремова, Людмила. Картинная галерея Брокара-Жиро в зеркале истории Москвы / Л. Ефремова> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2017. - N 3/4. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): галереи -- история архитектуры -- коллекционеры -- классицизм -- художественная роспись -- гротесковый декор -- реставрационные работы Аннотация: Об истории восстановления и реставрации картинной галереи Жиро, расположенной в двухэтажном особняке, построенном в 1901 году известным архитектором Клейном, по заказу француза Клода-Мари Жиро, владельца шелкоткацкой фабрики. Основой коллекции галереи была коллекция Генриха Брокара. Доп.точки доступа: Брокар, Генрих Афанасьевич (русский предприниматель-парфюмер ; 1836-1900) Клейн, Роман Иванович (русский архитектор ; 1858-1924) |