72.007
К 65


    Копылов С.
    Город атомщиков Обнинск становится центром подготовки дизайнеров [Текст] : Восьмая Всероссийская выставка-конкурс в КВЦ "Сокольники" / Копылов С. // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2001. - N 1(23). - С. 86: ил.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАЙН -- ДИЗАЙНЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОДГОТОВКА ДИЗАЙНЕРОВ
Аннотация: Открытие на базе политехнигума региональный факультет МГУС с правом подготовки по специальности "Дизайн"


72.007
А 25


    Агранович Г.
    Промышленная архитектура: Традиции, преемственность, современные проблемы [Текст] / Агранович Г. // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2001. - N 1(23). - С. 5-12: ил.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ВУЗЫ -- МАРХИ
Аннотация: Об истории и современном состоянии промышленной архитектуры в России: от ее создателей - Виктора Александровича Веснина и Александра Васильевича Кузнецова до работ студентов кафедры архитектуры промышленных сооружений Московского архитектурно-художественного института (МАРХИ)


72.007
С 50


    Смирнова А.
    "Пром": Высокие технологии обучения [Текст] / Смирнова А. // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2001. - N 1(23). - С. 43-45: ил.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ВУЗЫ -- МАРХИ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Автор пытается понять феномен кафедры архитектуры промышленных сооружений, разобраться в наиболее важных состовляющих процесса подготовки архитекторов


72.007
С 79


    Степанов А. В.
    Первый смотр архитектурных школ содружества [Текст] / Степанов А. В. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1993. - N 1. - С. 10-11
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ -- УРАЛАРХИ -- МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ -- МАРХИ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ


72.007
К 60


    Колесник В. А.
    Информационная технология в обучении студентов-архитектров [Текст] / Колесник В. А., Иевлева О. Т. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 1. - С. 16-19: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РОСТОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ -- РАИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Информационная технология в Ростовском архитектурном институте получила внедрение на всех этапах обучения, начиная с первого курса по шестой. Описаны особенности компьюторной подготовки студентов-архитекторов, имеющих навыки широкого использования информационной технологии
Доп.точки доступа:
Иевлева О. Т.



72.007
С 17


    Самогоров В. А.
    Архитектурная мастерская и концептуальное проектирование [Текст] / Самогоров В. А. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 1. - С. 8-15: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- АНАЛИТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- МЕТААРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Аннотация: Возвращение к архитектурной мастерской как эффективной форме передачи знаний от учителя к ученику дает импульс расширению границ концептуального подхода в этой деятельности. Автор излагает свой взгляд на эту тенденцию, основанный на аналитическом подходе к построению и развитию смысловых конструкций пространственной формы, представлении архитектурных гипотез, концепций, образов и их материальных следов как составляющих сферы разума архитектуры, части иосферы земли


72.007
И 75


    Иовлев В. И., Валерий Иванович.
    Архитектурная школа в Осло [Текст] / Валерий Иванович Иовлев В. И. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1995. - N 1-2. - С. 11-17: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--ОСЛО--НОРВЕГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- НОРВЕЖСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА
Аннотация: Оригинальность подготовки специалистов в Норвежской школе архитекторов связана с традициями средовой деятельности, психологией населения, социальным устройством - и проявляется в комплексности, индивидуальном подходе, преобладании последовательной схемы организации занятий над параллельной, системе контроля без оценок, развития метода крупномасштабного моделирования оььектов в натурных материалах


72.007
С 79


    Степанов А. В.; Президент межрегиональной ассоциации архитектурных школ СНГ
    Архитектурное образование, успехи и поражения [Текст] / Степанов А. В.; Президент межрегиональной ассоциации архитектурных школ СНГ // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1995. - N 1-2. - С. 18-23: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- ВХУТЕМАС -- БАУХАУЗ -- ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ
Аннотация: Смена социально-политических ориетиров ставит архитектурное образование перед серьезными проблемами: переход к многоуровневой системе образования. Разрушение прошлых социальных идей и непривлекательность новых создают оптимальную нейтральную мировозренческую среду для определения идеологии архитектуры, обеспечивают жизненность средового подхода


72.007
С 79


    Степанов А. В. (Председат. Межрегион. ассоциации архитект. школ СНГ).
    Власть власти или власть денег и архитектурное образование [Текст] / Степанов А. В. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1997. - N 1-2. - С. 87-89: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--ЕКАТЕРИНБУРГ--СРЕДНИЙ УРАЛ--УРАЛ

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ
Аннотация: Очень важно определить место архитектуры и архитектора в современной социальной системе. Профессия архитектора из социальной значимой превращается в сервисную. Эти тенденции искажают и образовательную систему, в результате чего меняется характер культурных приоритетов в обществе


72.007
Д 64


    Долгов А. В., Александр Васильевич.
    Кафедра истории искусств и реставрации [Текст] / Александр Васильевич Долгов А. В. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1997. - N 1-2. - С. 63: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ИСТОРИЯ ИСКУССТВА -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- РЕСТАВРАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ


72.007
Г 62


    Голубев Г. А., Геннадий .
    Мысли по поводу и без... [Текст] / Геннадий Голубев Г. А. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1997. - N 1-2. - С. 65-67: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ


72.007
А 46


    Александров В. А.
    Цветы на сером фоне [Текст] : [Интервью с выпускниками УралАрХИ об условиях практической профессиональной деятельности] / Александров В. А. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 2. - С. 50-55: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРХИТЕКТОРА -- УРАЛАРХИ -- УРАЛЬСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
Аннотация: Изучается проблема адаптации выпусников архитектурного института к условиям практической профессиональной деятельности. Интервью с выпусником 1990-х годов дает информацию о таких проблемах как трудоустройство, получение заказа, принятие "правил" различной организации труда архитектора и дизайнера, дальнейшее общее и профессиональное развитие


72.007
С 79


    Степанов А. В. (Председат. Межрегион. ассоциации архитект. школ СНГ).
    Итоги "Первой пятилетки" [Текст] / Степанов А. В. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1997. - N 1-2. - С. 9-17: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ
Аннотация: Это смутное пятилетие после распада страны надо было пройти с минимальными потерями и верой, сохранив главные связи, традиции и кадры, можно будет надеяться на возрождение архитектурного образования как сочетания самобытности национальных и региональных школ. Много полезного для понимания этих процессов дал пятый смотр-конкурс дипломных проектов, прошедший в Екатеринбурге в 1996 году. В статье затрагивается проблемы архитектурного образования, рассматриваются тенденции в выборе тем для дипломных проектов и дается подробный анализ представленных на смотр работ


72.007
А 28


    Адамов О. И.
    Конечные и бесконечные игры с архитектурной формой Сэма Мандола [Текст] / Адамов О. И. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 1. -С. 20-23: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ -- МАРХИ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ
Аннотация: Работа американского аспиранта в мастерской московского профессора И. Г. Лежавы, связанная с поиском новых архитектурных форм, отражает понимание архитектуры как полученное в эмпирическом опыте качество пространства. Архитектура в связи с этим рассматривается как феномен, имеющий различные временные, преходящие смыслы и значения