К 65 Копылов С. Город атомщиков Обнинск становится центром подготовки дизайнеров [Текст] : Восьмая Всероссийская выставка-конкурс в КВЦ "Сокольники" / Копылов С.> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2001. - N 1(23). - С. 86: ил.
Кл.слова (ненормированные): ДИЗАЙН -- ДИЗАЙНЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОДГОТОВКА ДИЗАЙНЕРОВ Аннотация: Открытие на базе политехнигума региональный факультет МГУС с правом подготовки по специальности "Дизайн" |
А 25 Агранович Г. Промышленная архитектура: Традиции, преемственность, современные проблемы [Текст] / Агранович Г.> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2001. - N 1(23). - С. 5-12: ил.
Кл.слова (ненормированные): ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ВУЗЫ -- МАРХИ Аннотация: Об истории и современном состоянии промышленной архитектуры в России: от ее создателей - Виктора Александровича Веснина и Александра Васильевича Кузнецова до работ студентов кафедры архитектуры промышленных сооружений Московского архитектурно-художественного института (МАРХИ) |
С 50 Смирнова А. "Пром": Высокие технологии обучения [Текст] / Смирнова А.> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2001. - N 1(23). - С. 43-45: ил.
Кл.слова (ненормированные): ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ВУЗЫ -- МАРХИ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Автор пытается понять феномен кафедры архитектуры промышленных сооружений, разобраться в наиболее важных состовляющих процесса подготовки архитекторов |
С 79 Степанов А. В. Первый смотр архитектурных школ содружества [Текст] / Степанов А. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1993. - N 1. - С. 10-11
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ -- УРАЛАРХИ -- МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ -- МАРХИ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ |
К 60 Колесник В. А. Информационная технология в обучении студентов-архитектров [Текст] / Колесник В. А., Иевлева О. Т.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 1. - С. 16-19: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РОСТОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ -- РАИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Информационная технология в Ростовском архитектурном институте получила внедрение на всех этапах обучения, начиная с первого курса по шестой. Описаны особенности компьюторной подготовки студентов-архитекторов, имеющих навыки широкого использования информационной технологии Доп.точки доступа: Иевлева О. Т. |
С 17 Самогоров В. А. Архитектурная мастерская и концептуальное проектирование [Текст] / Самогоров В. А.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 1. - С. 8-15: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- АНАЛИТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- МЕТААРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО Аннотация: Возвращение к архитектурной мастерской как эффективной форме передачи знаний от учителя к ученику дает импульс расширению границ концептуального подхода в этой деятельности. Автор излагает свой взгляд на эту тенденцию, основанный на аналитическом подходе к построению и развитию смысловых конструкций пространственной формы, представлении архитектурных гипотез, концепций, образов и их материальных следов как составляющих сферы разума архитектуры, части иосферы земли |
И 75 Иовлев В. И., Валерий Иванович. Архитектурная школа в Осло [Текст] / Валерий Иванович Иовлев В. И.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1995. - N 1-2. - С. 11-17: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--ОСЛО--НОРВЕГИЯ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- НОРВЕЖСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА Аннотация: Оригинальность подготовки специалистов в Норвежской школе архитекторов связана с традициями средовой деятельности, психологией населения, социальным устройством - и проявляется в комплексности, индивидуальном подходе, преобладании последовательной схемы организации занятий над параллельной, системе контроля без оценок, развития метода крупномасштабного моделирования оььектов в натурных материалах |
С 79 Степанов А. В.; Президент межрегиональной ассоциации архитектурных школ СНГ Архитектурное образование, успехи и поражения [Текст] / Степанов А. В.; Президент межрегиональной ассоциации архитектурных школ СНГ> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1995. - N 1-2. - С. 18-23: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- ВХУТЕМАС -- БАУХАУЗ -- ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ Аннотация: Смена социально-политических ориетиров ставит архитектурное образование перед серьезными проблемами: переход к многоуровневой системе образования. Разрушение прошлых социальных идей и непривлекательность новых создают оптимальную нейтральную мировозренческую среду для определения идеологии архитектуры, обеспечивают жизненность средового подхода |
С 79 Степанов А. В. (Председат. Межрегион. ассоциации архитект. школ СНГ). Власть власти или власть денег и архитектурное образование [Текст] / Степанов А. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1997. - N 1-2. - С. 87-89: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--ЕКАТЕРИНБУРГ--СРЕДНИЙ УРАЛ--УРАЛ Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ Аннотация: Очень важно определить место архитектуры и архитектора в современной социальной системе. Профессия архитектора из социальной значимой превращается в сервисную. Эти тенденции искажают и образовательную систему, в результате чего меняется характер культурных приоритетов в обществе |
Д 64 Долгов А. В., Александр Васильевич. Кафедра истории искусств и реставрации [Текст] / Александр Васильевич Долгов А. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1997. - N 1-2. - С. 63: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ИСТОРИЯ ИСКУССТВА -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- РЕСТАВРАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ |
Г 62 Голубев Г. А., Геннадий . Мысли по поводу и без... [Текст] / Геннадий Голубев Г. А.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1997. - N 1-2. - С. 65-67: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ |
А 46 Александров В. А. Цветы на сером фоне [Текст] : [Интервью с выпускниками УралАрХИ об условиях практической профессиональной деятельности] / Александров В. А.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 2. - С. 50-55: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРХИТЕКТОРА -- УРАЛАРХИ -- УРАЛЬСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ Аннотация: Изучается проблема адаптации выпусников архитектурного института к условиям практической профессиональной деятельности. Интервью с выпусником 1990-х годов дает информацию о таких проблемах как трудоустройство, получение заказа, принятие "правил" различной организации труда архитектора и дизайнера, дальнейшее общее и профессиональное развитие |
С 79 Степанов А. В. (Председат. Межрегион. ассоциации архитект. школ СНГ). Итоги "Первой пятилетки" [Текст] / Степанов А. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1997. - N 1-2. - С. 9-17: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ Аннотация: Это смутное пятилетие после распада страны надо было пройти с минимальными потерями и верой, сохранив главные связи, традиции и кадры, можно будет надеяться на возрождение архитектурного образования как сочетания самобытности национальных и региональных школ. Много полезного для понимания этих процессов дал пятый смотр-конкурс дипломных проектов, прошедший в Екатеринбурге в 1996 году. В статье затрагивается проблемы архитектурного образования, рассматриваются тенденции в выборе тем для дипломных проектов и дается подробный анализ представленных на смотр работ |
А 28 Адамов О. И. Конечные и бесконечные игры с архитектурной формой Сэма Мандола [Текст] / Адамов О. И.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 1. -С. 20-23: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ -- МАРХИ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ Аннотация: Работа американского аспиранта в мастерской московского профессора И. Г. Лежавы, связанная с поиском новых архитектурных форм, отражает понимание архитектуры как полученное в эмпирическом опыте качество пространства. Архитектура в связи с этим рассматривается как феномен, имеющий различные временные, преходящие смыслы и значения |