Богомолов И. И. Технология сочинения обьемно-пространственных форм [Текст] / Богомолов И. И.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 2. - С. 20-23: ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- ПАСИ -- ПЕНЗЕНСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ -- КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ОБЬЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ Аннотация: Научиться сочинять композицию - первый этап профессиональной подготовки архитектора. Методика достижения этой задачи в Пензенском архитектурно-строительном институте основана на операциональном композиционном моделировании ("открытом" рисовании обьемно-пространственных форм и аксонометрии). Метод реализуется в две стадии: собственно сочинении композиции в аксонометрии и выражение ее на языке планов и разрезов |
Б 74 Богомолов И. И. Православный храм как тема образно-метафорического формообразования [Текст] / Богомолов И. И.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1998. - N 1-2. - С. 21-25: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА -- ХРАМЫ -- СОБОРЫ -- ЦЕРКВИ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ Аннотация: Рассматривается педагогический подход к обучению студентов архитектурной специальности образно-метафорическому мышлению на примере сочинения идеи православного храма. Подчеркивается перспективность проектирования не по прототипам, которое ведет, по мнению автора, только к эклектике, а по архетипам, открывающее новые горизонты архитектурного формообразования |
Б 74 Богомолов И. И. Силуэтный поиск или подсознание на службе образования [Текст] / Богомолов И. И.> // Архитектура и строительство России. - 2000. - N 5-6. - С. 4-9: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--РОССИЯ, 20 В Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Архитектурно-строительное образование и психология |
Б 74 Богомолов И. И. (препод. рис. в г. Пензе). К развитию пространственного воображения в пропедевтическом курсе [Текст] / Богомолов И. И.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2002. - N 2. - С. 45-46: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- РИСУНОК -- ПЕРСПЕКТИВА -- ПРОПЕДЕВТИКА Аннотация: Ключевая задача всех пропедевтических методик обучения архитектуре в идеале - научить студента сочинять и строить в голове; затем - видеть сочиненное внутренним взором и, рисуя эскизы, фактически переводить образы сознания в материальную форму графических изображений. Автор предлагает один из вариантов упражнения, которое может служить примером организации учебной деятельности, ведущей к реализации поставленной цели. Это упражнение выполняется в три этапа: 1) освоение приемов членения формы в перспективе; 2) освоение технологии рисования - сочинения формы в перспективе; 3) творческая интерпретация формируемых навыков в виде сочинения архитектурных фантазий |
Б 74 Богомолов И. И. Некоторые проявления мифологического мышления в профессиональном сознании педагогов-архитекторов [Текст] : [Пензенский инженерно-строительный институт] / Богомолов И. И.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1992. - N 1. - С. 26-29: ил. . - ISSN 0869-639X
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура |