К 20 Капустин П. В. На излете утопии, на изломе инженерии: Бакминстер Фуллер [Текст] / Капустин П. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1995. - N 1-2. - С. 54-59: ил. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.)
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--США, 20 В Кл.слова (ненормированные): ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ИДЕИ КАТАСТРОФИЗМА -- АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Аннотация: В условиях острого жизнестроительного соперничества архитектуры с новейшими видами деятельности: дизайном, социальным проектрованием, антропотехникой и др. , идеи катастрофизма Фуллера позволяют ощутить "саморазвивающийся " дух архитектурного проектирования, независимый ни от каких опор и внешних форм Доп.точки доступа: ФУЛЛЕР, РИЧАРД БАКМИНСТЕР (1895-1983) |
Капустин П. В. Демифологизации жизнестроительства [Текст] / Капустин П. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 2. - С. 14-19: ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- ДЕМИФОЛОГИЗАЦИЯ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Критика мифов архитектурной педагогики прямо связана с общей проблемой демифологизации жизнестроительства. Для решения проблемы необходимо внести различия в понимание архитектуры, архитектурной профессии и проектирования. Можно выделить три принципиально различных стратегии самоопределения в профессии: первая - ориентация на воспроизводство профессиональных ценностей и норм, вторая - подход к архитектуре как к историко-культурному феномену, третья - методологическое обеспечение собственной проектной деятельности - выявление и культивирование новых смыслов и содержаний проектной работы, обеспечение их знанием Доп.точки доступа: ЛЕ, КОРБЮЗЬЕ (1887-1965) НЕЙФЕРТ, ЭРНСТ ( |
К 20 Капустин П. В. Проектное мышление в архитектуре. Проблемы и перспективы исследования [Текст] / Капустин П. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2001. - Спец. вып. - С. 68-81. - Библиогр.: с. 78-81 (57 назв.) . - ISSN 0869-639X
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ТЕОРИЯ -- ПРОЕКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Аннотация: Исследование проектного мышления может быть отнесено к числу наиболее сложных и актуальных разработок в области теории и методологии архитектурного проектного творчества |
К 24 Кармазин Ю. И. Современные тенденции регионального развития архитектурного образования [Текст] : (опыт обзора) / Кармазин Ю. И., Капустин П. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2001. - Спец. вып. - С. 82-93. - Библиогр.: с. 88-93 (82 назв.) . - ISSN 0869-639X
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--РОССИЯ, 20 в. Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Новации в образовании напрямую связаны с развитием регионов, что между организационными формами и содержанием образования сушествует взаимосвязь, позволяющая рассматривать образование как средство развития регионов, как инструмент формирования регионального сознания. Чтобы понять, почему понятие "регион" столь широко используется в современной инновационной педагогике, авторы статьи обратились к анализу проблем и идей развития высшего образования Доп.точки доступа: Капустин П. В. |
К 24 Кармазин Ю. И. Век профессии - обновление архитектурной деятельности и проблема метода в начале XX столетия [Текст] / Кармазин Ю. И., Капустин П. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2001. - Спец. вып. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 102-103 (15 назв.) . - ISSN 0869-639X
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ, 20 В Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТЕОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- 20 В Аннотация: На протяжении истории архитектуры проблема осмысления средств и методов работы возникала неоднократно. Доп.точки доступа: Капустин П. В. |