Пьянкова, Надежда Сергеевна. Рационалистический подход в проектировании предметно-пространственной среды / Н. С. Пьянкова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 2. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): средовой дизайн -- рационализм -- дизайн-проектирование -- методология дизайна -- теория дизайна Аннотация: Рассматриваются сферы применения рационалистического подхода в дизайн-проектировании. В зависимости от типов рациональности по-разному выстраиваются цели и задачи проектировщика, он использует разные методологические подходы (комплексный, систематический, средовой), разные приемы формообразования и способы проектирования. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Пьянкова, Надежда Сергеевна. Черты прагматической эстетики в предметно-пространственной среде Петера Цумтора [Электронный ресурс] / Н. С. Пьянкова> // Архитектон: известия вузов. - 2011. - N 3 (35). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_3/08 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): средовой дизайн -- эстетика прагматизма -- проектное мышление -- минимализм Аннотация: Рассматриваются проекты архитектора Петера Цумтора с точки зрения современной прагматической эстетики, истоки которой можно обнаружить в протестантизме и американском прагматизме. Экономические и экологические проблемы второй половины ХХ в., индустриализация общества и распространение американского образа жизни привели к развитию прагматических идей в европейской философии и к прагматизации современного проектного мышления. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Цумтор, Петер (швейцарский архитектор ; 1943-) |
Д 44 Пьянкова, Надежда Сергеевна. Классификация современных рационалистических моделей / Н. С. Пьянкова> // Дизайн как ресурс развития социокультурного пространства : материалы Межд. науч.-практ. конф. 2009 г. / под ред. Е. Л. Силантьевой, А. А. Вилковой. - Ульяновск : УлГУ, 2011. - С. 53-59 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): рационализм -- средовой дизайн -- предметно-пространственная среда -- формальный минимализм -- функциональный минимализм -- историзирующий минимализм -- классицизирующмй минимализм -- авангардизирующий минимализм |
Пьянкова, Надежда Сергеевна. Можно ли считать японский дизайн дизайном? / Н. С. Пьянкова, М. С. Третьякова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 Рубрики: Техника Техническая эстетика--Япония Кл.слова (ненормированные): японский дизайн -- натуроцентричность -- ремесленные традиции -- японские традиционные технологии -- тиражируемость -- смыслообразование -- инновационность Аннотация: Исследуется феномен японского дизайна и делается попытка определить, в чем секрет его успеха. На основе анализа основных признаков дизайна делается вывод о том, что в строгом смысле слова японский дизайн дизайном не является, однако тесная связь японского дизайна с искусством делает его своего рода «передизайном». Проводятся параллели между развитием дизайна в Японии и России, на основе чего предлагается оригинальная версия «японского пути» для развития отечественного дизайна. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Третьякова, Мария Сергеевна |
Пьянкова, Надежда Сергеевна. К вопросу о феномене дизайна в России [Электронный ресурс] / Н. С. Пьянкова> // Архитектон: известия вузов . - 2012. - N 3 (39). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2012_3/12
Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): истоки дизайна -- отечественный дизайн, -- русская эстетика Аннотация: Посвящается проблеме адаптации дизайна как «западного продукта» к российскому менталитету. Для этого исследуются истоки возникновения дизайна на Западе и в России и определяются фундаментальные признаки отечественного и западного дизайна, обусловленные особыми ценностными установками (применяются историко-генетический и историко-сравнительный методы исследования, метод философско-аксиологического анализа). Отечественный дизайн характеризуется: более высокой степенью каноничности по сравнению с Западом; наукообразностью и высоким уровнем рефлективности; он призван стать проводником духовных ценностей, поэтому в высшей степени антиномичен. Важнейшую роль в развитии российского дизайна должно играть государство, которое является гарантом не только транслируемых через форму ценностей, но и выхода дизайна на уровень массового потребления. Переосмысляется российская эстетическая традиция, ориентирующаяся на сложную форму и метафоричный язык. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2012_3/12 |