Третьякова, Мария Сергеевна. Переосмысление традиционной эстетики в современных интерьерах Китая и Японии [Электронный ресурс] / М. С. Третьякова> // Архитектон: известия вузов. - 2011. - N 3 (35). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_3/015 Рубрики: Техника Техническая эстетика--Китай--Япония Кл.слова (ненормированные): японские интерьеры -- китайские интерьеры -- минимализм -- экодизайн -- дизайн интерьера Аннотация: Рассматриваются способы переосмысления традиционной эстетики в современном дизайне интерьера Китая и Японии, странах, где ярко выражена связь с традиционной культурой. В традиционном Китае ключевой является идея баланса человека и природы, искусственного и естественного, что стало причиной крайнего разнообразия форм в этой традиции и даже привело к «обезличиванию» современного интерьера. В противоположность тому, основная идея японской традиционной эстетики – мимолётность, выразилась, прежде всего, в простоте форм и сделала узнаваемым современный японский дизайн. Использование эстетики минимализма как основы для интерпретации традиции позволит, по мнению автора, проектировать интерьер в рамках экодизайна, сберегая среду – как окружающую природу, так и существующую культуру региона. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ |
Пьянкова, Надежда Сергеевна. Можно ли считать японский дизайн дизайном? / Н. С. Пьянкова, М. С. Третьякова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 Рубрики: Техника Техническая эстетика--Япония Кл.слова (ненормированные): японский дизайн -- натуроцентричность -- ремесленные традиции -- японские традиционные технологии -- тиражируемость -- смыслообразование -- инновационность Аннотация: Исследуется феномен японского дизайна и делается попытка определить, в чем секрет его успеха. На основе анализа основных признаков дизайна делается вывод о том, что в строгом смысле слова японский дизайн дизайном не является, однако тесная связь японского дизайна с искусством делает его своего рода «передизайном». Проводятся параллели между развитием дизайна в Японии и России, на основе чего предлагается оригинальная версия «японского пути» для развития отечественного дизайна. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Третьякова, Мария Сергеевна |
Третьякова, Мария Сергеевна. Переосмысление традиции в архитектуре Ван Шу: принцип аналогии и метод деформации / М. С. Третьякова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2016. - N 4. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): методология проектирования -- архитектура вэнь-жэнь -- метафора -- дух места -- эстетика архитектуры -- китайская архитектура Аннотация: Исследуются принципы и методы, используемые китайским архитектором Ван Шу (р. 1963) при переосмыслении им традиционной для Китая эстетики ученых мужей вэнь-жэнь, а также китайской версии идеи «места». Делается вывод о том, что Ван Шу использует принцип проведения аналогий между традиционной китайской и современной западной культурой, а также при создании метафор и метод деформации традиционных архитектурных форм. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать Доп.точки доступа: Ван Шу (китайский архитектор ; 1963- ) |