Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (407)Иностранная литература (82)Периодика (108)Статьи (155)Авторефераты и диссертации (10)Учебно-методические пособия (7)Публикации сотрудников (31)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
1.


    Ярош, Владислав Геннадьевич.
    Филармонический комплекс в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / В. Г. Ярош ; рук. работы А. В. Меренков, Н. В. Доронина, А. М. Якимова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 75 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- филармония -- концертные залы
Аннотация: Понятие "искусство" - это художественно - окрашенное самовыражение в целом: поэзия, архитектурное творчество, скульптуринг, живопись, графическое творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, танцы, театр, кино и прочее разнообразие человеческой деятельности, объединенные в единство художественно-образных реалий отражения действительности. На сегодняшнем уровне развития социума ясно проявляется потребность в архитектурно-осмысленном пространстве для реализации творческого и духовного поиска в сфере архитектуры и искусства, в этом случае - музыкального, для становления цельной творчески-развитой личности и художественной яркой среды. Невзирая на то, что современное развитие музыкального искусства никогда не стоит на месте, - преемственность классических стилей в музыке необходимо сохранять, не смотря ни на что. Поэтому возведение современного образца объекта - святилища классической музыки занимает важнейшее место в проектировании данного объекта для массового потребителя. Но может ли ниша классической музыки звучать модно и современно в нашем обществе? Можно ответить на данный вопрос, если преобразовать музыкальную мелодию и звуковые сочетания в форму. Волна звука, рассекающая участок оставит свой след на форме филармонии, расщепив ее, выделив главное и дополнительное. Нелинейность звука, его многогранность в тональностях и мотивах создают форму филармонии. Каждый элемент структуры, каждое пространство - все подчинено главной задаче - внести целостное, гармоничное пространство на участок, на котором смогли бы в гармонии существовать торгово-развлекательные, культурные и творческие функции. Тем не менее, большому городу не хватает не только культурно-творческих образований, но и мест, где бы присутствовали хорошие экологические условия. Таким образом, главное место занимают задачи обеспечения близости к творчеству широкого круга потребителей, становления культурно-творческого отдыха в стиль жизни, а людей - в творцов. Любое современное проектирование направлено в первую очередь на людей и на их потребности. Поэтому рост социальной активности невозможен без развития городской инфраструктуры. Появления интереса у общества к шедеврам классической музыки, да и вообще взаимообмен искусством между континентами рано или поздно вызывает предложение. Таким предложением со стороны филармонии Екатеринбурга стал проект нового филармонического комплекса в самом центре города. Расширение городской филармонии связано не только с увеличением спроса на музыку, но и с тем, что новое место на данный момент уже обладает социальной активностью, поскольку там существуют прогулочные зоны, места отдыха и скамейки. Так же на новом участке находится парковая зона, что также служит притяжением людей. Во время проектирования было взято новое направление в плане проектирования данного комплекса. В отличие от старой филармонии - новый комплекс представляет собой многофункциональное образование, направленное на восполнение социальных потребностей всех слоев общества, что тем самым существенно увеличивает долю посещаемости как самого филармонического комплекса, так е его места.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Меренков, Алексей Васильевич \рук. работы.\
Доронина, Надежда Васильевна \рук. работы.\
Якимова, Анастасия Михайловна \рук. работы.\


Найти похожие

2.


    Юланова, Юлия Киньевна.
    Художественная школа в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Ю. К. Юланова ; рук. работы: Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 62 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- художественные школы
Аннотация: Художественная школа расположена на участке в границах улиц Московской- Гурзуфской- П.Тольятти- Белореченской и Посадской. За основу композиции планировочной системы взята картина К.Малевича в стиле кубизм. В ходе работы на картину была наложена сетка, видоизменены некоторые из элементов, передвинуты или повернуты, ввиду расположения кабинетов и других помещений по нормам. В итоге получилась интересная структура с доминантой в виде длинного объема зоны кабинетов, и основным массивным объемом (зимний сад, актовый и спортивный залы), объем кабинетов как бы врезается в эту структуру. В настоящее время в городе нет определенного одного центра для: - обучения изобразительному искусству, скульптуре, взрослых и детей; - проведения междугородних и международных конференций; - выставок высокого уровня и использованием современного компьютерного оборудования; Исходя из данных пунктов были поставлены следующие цели: - создание школы принципиально не в центральном районе города; - создание жилого квартала эконом класса и класса повышенной комфортности; - дополнительное озеленение территории города. - создание школы, которая является частью общей картинки квартала.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\


Найти похожие

3.


    Шарова, Ксения Юрьевна.
    Культурный центр по улице Московской - Посадской в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / К. Ю. Шарова ; рук. работы М. Л. Губанкова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 57 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- культурные центры
Аннотация: В качестве места проектирования был выбран участок на пересечении улиц Московская и Посадская, т.к. он располагается в центральной части города, являясь знаковым транспортным и пешеходным узлом с большой проходимостью. К тому же, согласно анализу функционального зонирования, в данном районе города наблюдается недостаток пространств такого функционального назначения. Работая надо формой здания я была вдохновлена природой Урала, а именно различными скалами и горными породами. Чтобы придать Культурному центру еще большую значимость и в то же время передать любовь к родному краю и подчеркнуть его особенности, были использованы мотивы уральской природы в виде формообразующих элементов и фактурного декора фасадов. Снаружи здание состоит из бетонных панелей, которые обеспечивают визуальную преемственность с горным рельефом. Сами объемы достаточно массивные, что придает цельности сооружению, а мелкие детали членения дополняют образ и добавляют ему интересность и выразительность, привлекая глаз. Здание культурного центра состоит из двух основных блоков, в которых сочетаются пространства различного назначения: атриумная часть с залами, фойе, выставочным пространством и кафе, административной частью и техническими помещениями; библиотека, информационный центр и зимний сад. Эти блоки связаны на 3 этаже (рекреационная зона с внутренним озеленением и вторым светом). Объемы соединяются между собой разными коммуникациями: лестницы, пандусы, эскалаторы. Деление на 2 блока обосновано тем, что насквозь здания проходит проезд с улицы Московской. Сверху над ним располагается пешеходное пространство, организованное для безбарьерного передвижения между частями здания. Северная часть здания, более массивная, ориентирована главными фасадами и входными группами на пешеходные пути из микрорайона. Вестибюльные части выделены панорамным остеклением и цветовыми акцентами входной группы. Объем библиотеки состоит из этажей-блоков, как будто повернутых друг относительно друга. Основная ритмика фасада достигается за счет вертикальных элементов и их чередований. Активно выделенные лестницы придают зданию конструктивность и подчеркивают вертикальный ритм.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Губанкова, Марина Львовна \рук. работы.\


Найти похожие

4.


    Хмелёва, Екатерина Анатольевна.
    Стадион футбольного клуба "УРАЛ" в структуре застройки территории прибрежной зоны Верх-Исетского пруда, на полуострове Большеконный в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Е. А. Хмелёва ; рук. работы М. Г. Матвеев, Т. М. Матвеева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 56 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- стадионы -- футбол -- спорт
Аннотация: Стадион ФК "УРАЛ" и Музей истории Урала являются главными функционально-уникальными объектами в проектируемом комплексе. Они являются замыкающими активными акцентами Верх-Исетского пруда, доминирующими по своему масштабу над всеми объектами проектируемой застройки. Объект замыкает главную широтную градостроительную ось Екатеринбурга, имеет важную роль в городской застройке. Архитектурно-художественный образ композиции комплекса основан на контрастном взаимодействии бионической и регулярной структур. Существующее озеленение максимально сохраняется и используется для организации дворов и скверов жилого назначения, и структурируется в линейный парк, выходящий на воду пирсами. По средствам анализа проектом выявлены главные направления потоков людей к главному объекту - стадиону "Урал". К входным группам направлены пешеходно-транспортные эспланады, приглашающие людей на сстадион. Екатеринбуржцы и гости города могут наслаждаться красотой окружающей среды с видовых площадок этой структуры. Они представляют собой продолжения парков с аттракционами, дорожками для велосипедистов, водными и снежными горками. Художественный образ стадиона - это факел, который концентрирует большой поток энергии, воплощённой в мощной доминанте, как языке пламени над чашей стадиона. В композиции объекта это самый заметный архитектурный элемент, являющийся его венчанием. Он представляет собой панорамный экран, который визуально обостряет композицию. На нём транслируется счёт или ключевые моменты на поле стадиона. Что особенно ценно для опаздывающих на матч или не попавших на стадион. Стадион "Урал", возникший в природном окружении, максимально обеспечен природным компонентом всей предметной структуры комплекса. 1 уровень стадиона - спортивный комплекс, включающий в себя: фитнесс центр, зал йоги, массажные залы, тренажёрные залы. 2 уровень - паркинг на отметке ±6,000 в пространстве стилобата на 7900 м/мест. 3 уровень - стадион "Урал". Пандусы и лифты с уровней земли и воды приводят на стилобат, с которого осуществляется распределение по секторам A,B,C,D для входа на стадион. Весь объём здания подчиняется регулярной структуре, которая зарождается в пешеходном уровне. Всё максимально подчинено пешеходу. Конструктивные решения стадиона представляют собой монолитно каркасную систему с опорными вертикальными трубобетонными колоннами диаметром 400 мм, перекрытия из монолитного железобетона толщиной 250 мм. Раздельная независимая система опирания чаши стадиона с разделением опорной части. У чаши своя конструктивная система со своим фундаментом. Козырёк над стадионом - это стальная ферма с шагом 18 метров. Ферма опирается на колонны, которые проходят через всё здание. Над козырьком в конструкции крыши располагается выдвижная крыша, которая может перекрыть всё поле во время непогды на Урале. Панорамный экран, являющийся доминантой здания, закрепляется по периметру на пространственных железобетонных стволах жёсткости, которые обеспечивают устойчивость и опирание системы. Габаритные размеры экрана 101 х 19,5 м. Он представляет собой пространственную металлическую структуру, на которую крепятся панели для проведения трансляций. Система пешеходно-транспортных эспланад поднимает людей с уровня земли на соответствующие уровни входных групп. Она фасаде эспланады монтируются с помощью горизонтальных ферм длиной 6 метров. Эспланады имеют аэродинамичную форму благодаря которой они свободны от атмосферных осадков. Пожарная Эвакуация осуществляется по эвакуационным путям. Из здания футбольного стадиона на верхний уровень стилобата, затем по пешеходным пандусам на землю, либо на землю через ЛЛУ. С каждого уровня внутри стадиона можно выйти на пешеходные пандусы и осуществлять эвакуацию по ним.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Матвеев, Михаил Гаврилович \рук. работы.\
Матвеева, Татьяна Михайловна \рук. работы.\


Найти похожие

5.


    Хавов, Александр Михайлович.
    Общественный центр в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / А. М. Хавов ; рук. работы: М. Л. Губанкова, А. Ю. Истратов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 40 с. - Библиогр.: с. 39-40. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- общественные центры
Аннотация: В нашем городе очень мало место и значения преданно досугу человека. Очень мало мест куда можно придти и грамотно и интересно провести свой досуг, нет места где можно было бы собраться небольшой инициативной группой ребят и обсудить свой проект , или же место на площадке которого можно было бы предложить свою образовательную программу по какокй то узкой и интересной дисциплине. Единственным свелым маяком в последнее время выступил недавно открывшийся Ельцин центр. Но у нас город большой и потребность в месте для проведения досуга все равно остаеться не восполненной. Исходя из этого мне хотелось найти актуальное , проблемное место где нехватает общественной деятельности и наполнить данное место необходимым для общества функциями. Таким место стало пересечения улиц Татищева и Токарей. На месте завода "Урал кабель" данный завод находиться в окружении жилой застройки и следовало бы его перенести подальше от городского центра, само здание морально устарело, поэтому данный комплекс предлогаеться к сносу. Окружения этого участка насыщенно жилыми кварталами почти без единой общественной зоны, а те что имеются находиться в неблагоприятной зоне. И даже набережная что находиться дальше по улице Татищева никак не используется для благоустройства комфортного место пребывания. И первой же идеей было создать некую связь с этой набережной и моим объектом. Дабы подчеркнуть открытость и доступность данного объекта и его окружения. Создавалась территория в хоторой человеку было бы максимально комфортно находиться долгое время, ему хотелось там отдыхать и работать, и что бы данное сооружение никчему не принуждало его обитателя. Сам объект выполнен в модульной структуре в форме небольшого клина, для того что бы подчеркнуть диагональную связь с набережной через пешеходный мост так же подобное формирование обьема позволяет создать более просторную открытую площадь котируя наполняется различными функциями и озеленением. В самом объеме было решено добавать больше "зеленых блоков" это некоторые элементы озеленение от малых кустов до больших стеклянных блоков с небольшими деревьями внутри, это все сделано для того что бы у человека внутри всегда было минимальная связь с окружающей средой и природой и к тому же из за нашего климата человеку катастрофически нахватает зелени. Тем самым была поставлена задача организовать макимально удобную и открытую площадку для досуговой активности.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Губанкова, Марина Львовна \рук. работы.\
Истратов, Александр Юрьевич \рук. работы.\


Найти похожие

6.


    Ульянов, Иван Михайлович.
    Конно-спортивный комплекс с разработкой гостиницы в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / И. М. Ульянов ; рук. работы: Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 46 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- конно-спортивные комплексы -- гостиницы
Аннотация: Участок для проектирования находится в близи села Горный щит, в 15км от центра Екатеринбурга, по левой стороне Полевского тракта при движении в поселок. Территория выбрана в связи с тем, что на небольшой части участка уже сооружена беговая дорожка, несколько шатров для полевой кухни и небольшие трибуны. Также ведется интенсивное развитие города в данном направлении, в настоящее время строится кольцевая екатеринбургская дорога. На перекрестке ЕКАД и Полевского тракта возводят центральный логистическо-координационный центр и так называемый "Уральский Диснейленд" Парк развлечений DreamWorks. В полутора километрах от участка проектирования располагается ж/д станция Сысерть. Также в проектном ращении заложено продление ветки метро. Конный центр создаст множество рабочих мест для жителей, на данный момент существует не так много мест приложения труда для населения Горного щита в непосредственной близости от места жительства. Сам комплекс представляет из себя: гостиничный блок с 260-ю номерами и вместимостью до 600 человек, на первом этаже которого расположены помещения общественного назначения с барами и тотализатором для осуществления ставок, первый этаж имеет ленточное остекление для возможности наблюдения за ходом соревнований. В отеле организована эксплуатируемая кровля, с которой открывается вид на весь комплекс. С восточной стороны перпендикулярно гостинице расположен общественно-развлекательный блок, в состав которого входит ресторан, открытая терраса второго этажа, боулинг, бильярд, кинотеатр и киноконцертный зал. В этот блок входит остекленная галерея, из которой есть возможность осуществлять наблюдение за выступлением спортсменов и их скакунов. В продолжение общественного блока запроектированы трибуны общее количество сидячих мест составляет 6500 из которых 1500 расположены в застекленном нижнем уровне. Напротив, как и полагается находится ипподром, на противоположной стороне которого запроектирован блок с манежами и конюшни, они соединены в один комплекс, что позволяет в любое время года осуществлять транспорт, не выходя на открытый воздух. На юго-восточной стороне территории запроектирована конно-спортивная школа с возможностью занятий иппотерапией. Конно-спортивный комплекс может стать фундаментом заложенным для комплексного и качественного развития спортсменов в данном виде спорта, как уральского региона, так и всей страны в целом.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\


Найти похожие

7.


    Турушкин, Антон Николаевич.
    Фасадные системы общественных зданий как инструмент архитектуры : магистер. дис. / А. Н. Турушкин ; рук. работы М. Г. Безирганов, В. В. Громада. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 65 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 63-64. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Общественные здания -- Фасадные системы -- магистерские диссертации
Аннотация: В России очень остро стоит проблема создания комфортной архитектурной среды. Одним из ключевых препятствий является недостаточный уровень проработки фасадных решений как с эстетической, так и с технической точек зрения. Современные наружные стены должны отвечать целому ряду требований, а именно: прочности и устойчивости; долговечности; огнестойкости; теплопроводности; защите от шума; паропроницанию; сейсмостойкости (в сейсмических районах); архитектурной выразительности. При этом в процессе проектирования необходимо учитывать в качестве исходных данных следующие основные предпосылки: • характеристики здания (назначение, этажность, температурно-влажностный режим, степень огнестойкости и т. д.) • расположение здания в системе застройки, планировки и благоустройства территории; • климатические факторы района строительства (температура наружного воздуха зимой и летом, инсоляция, атмосферные осадки, скорость ветра); • номенклатуру имеющихся строительных материалов, а также технические возможности строительно-монтажных организаций; • особые условия строительства (сейсмические условия и др.) • финансовые возможности заказчика.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Безирганов, Михаил Германович \рук. работы.\
Громада, Владимир Владимирович \рук. работы.\


Найти похожие

8.


    Слаутина, Евгения Алексеевна.
    Молодежный досуговый центр в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Е. А. Слаутина ; рук. работы: Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- досуговые центры
Аннотация: Учебно-экспериментальный комплекс УРФУ в Екатеринбурге представляет собой современный образовательный комплекс, объединяющий в себе самые передовые достижения архитектуры, ландшафтного дизайна, технологий по организации образовательных процессов, организации досуга и отдыха студентов. В качестве тезиса данной дипломной работы выдвигается основа проектирования здания вуза, где основная идея, это создание архитектурными средствами такой образовательной среды, которая не только бы создавала условия для прохождения процесса обучения, но и имела такие качества, которые могли бы стать ориентирами для будущих специалистов. Комплексное формирование образовательной среды здания вуза включает в себя следующие структуры: - градостроительное размещение как основа социализации и общения потребителя и окружающей среды; - функциональная организация, определяющая протекания образовательного процесса в вузе; - объемно-планировочные модели, фиксирующие материально-пространственную структуру событийности образовательного процесса; - художественные решения, способствующие приобщению к ценностям современной науки. Объем складывается из главного корпуса и "прикрепленных к нему" блоков. Каждый блок имеет свою функцию: лекционные аудитории в главном корпусе открытые и закрытые, также используются как вид коммуникаций и средство разнообразия объемного решения; лаборатории - экспериментальный центр во все четыре этажа; библиотека представляет собой светлое просторное пространство с вторым светом; зрительный зал на 500 зрителей служит для проведения различных фестивалей, праздничных мероприятий и концертов; универсальный зал, служит для проведения научных конференций, презентаций. Гармоничное сочетание функции, конструкции и формы является залогом успешного проекта. Главными средствами художественной выразительности здания являются организация пространства и тектоника ограничивающих его форм. Для эстетического восприятия таких форм объемов используют определенные приемы: симметрию и асимметрию, нюанс и контраст, ритм, установление определенных соотношений и пропорций между частями и целым. На характере образной выразительности объекта сказывается особенность его зрительной соразмерности, воспринимаемой человеком, т.е. масштабность.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\


Найти похожие

9.


    Силин, Дмитрий Андреевич.
    Общеобразовательная школа с технической специализацией в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Д. А. Силин ; рук. работы: Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 59 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- школы
Аннотация: Общественные здания - это архитектурные пространства, в которых происходит один или несколько процессов общественной жизни большого количества людей. Любому процессу свойственны особенности, которые зависят от его функционального и технологического характера, от количества людей которые участвуют в этом процессе, также важно в целом организовать внутреннее пространство таким образом, чтобы архитектура и человек как можно продуктивней взаимодействовали друг с другом. К общественным зданиям предъявляют определенные требования, особенно для общеобразовательных школ. Существует огромный перечень строительных и санитарных норм которые необходимо учитывать при проектировании, именно они являются той основой, которая в большой степени определяет и формирует структуру здания и его облик. Архитектура организует пространство, в котором люди проводят большое количество времени. Основным качеством здания должно быть его соответствие той функции для которой оно предназначено, благодаря этому формируется настрой и поведение людей. В данном случае здание должно быть максимально удобным для образовательной и исследовательской деятельности. Функциональные характеристики школьного здания многообразны не только потому, что отражают сложные и очень разные потребности системы образования, но и учитывают природные особенности и уровень научно-технической базы. Представления о комфорте, удобстве и назначению, меняются с течением времени, поэтому степень приспосабливаемости сооружения к новым требованиям, его гибкость являются одними из важнейших признаков качественной архитектуры которая не будет устаревать долгое время. Изменяемость и функциональность - главные принципы проектирования выпускной квалификационной работы на тему общеобразовательной школы. Архитектура здания несет в себе принципы конструктивизма и философию честного дизайна, это делает школу экономически целесообразной и эффективной. Конструктивизм также является знаковым для Екатеринбурга, поэтому появление нового здания в таком стиле позволит продолжить архитектурную идею и развить главную ось города в историческом ключе.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\


Найти похожие

10.


    Садова, Дарья Владимировна.
    Павильон России в структуре комплекса всемирной выставки ЭКСПО 2025 в акватории Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Д. В. Садова ; рук. работы: М. Г. Матвеев, Т. М. Матвеева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 21 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- павильоны ЭКСПО
Аннотация: В основу градостроительной концепции павильона "Россия" лег уже существующий проект размещения выставочного комплекса ЭКСПО на берегу Верх-Исетского пруда. Он предусматривал разделение комплекса на функциональные зоны, где весь блок выставочных пространств растянулся вдоль береговой линии. По проекту реконструкции главная улица города Ленина -Татищева будет завершаться у пруда. С учетом будущих преобразований национальный павильон размещается вдоль улицы Ленина-Татищева. На основании комплексного решения застройки прибрежной зоны пруда, по соседству, предусматривается, бизнес-центр с гостиницами и центр здоровья и спорта. Концепции объектов поддерживают направления разработанной градостроительной сетки. Проектируется дополнительная улица, которая обеспечивает транспортную связь выставочного комплекса с бизнес центром и разделяет автомобильные потоки. Основой взаимодействия пешеходных связей является сочетание независимых рекреационных, парковых зон, и площадей. Линия набережной так же завязана с соседними объектами композиционно, но при этом остается индифферентной. Благодаря такому подходу проектируемый объект максимально включен в окружающую застройку и является неотъемлемой частью всего прибрежного ансамбля в целом. Павильон "Россия" проектируется не просто как сопутствующая часть временной выставки ЭКСПО-2025, а объект городского значения с постоянной функцией. Территория павильона заключена в угол между береговой линией и осью улицы Ленина-Татищева. Вследствие чего объект формируется из двух независимых объемов на основе идеи сочетания постоянной и временной функции. Главный объем павильона Россия поддерживает направление общей градостроительной сетки и представляет собой монолитный железобетонный каркас. Композиционно объем повторяет природные формы горных вершин и символизирует собой постоянство, силу и уверенность - отличительные национальные черты русского народа. Формообразование павильона и набережной происходит параллельно, один проистекает из другого. Объем набирается за счет криволинейных пластин перекрытий, создавая открытые террасы и несколько "вершин", выделяя функциональные блоки. Главный фасад ориентирован на Верх-Исетский пруд и за счет светлого тона поддерживает морскую тематику. Второй объем представляет собой легкий протяженный металлический каркас. Главная ось параллельна улице Ленина-Татищева. Основная идея этого блока в его временной функциональности. Каркас является основой для создания мобильных помещений, которые легко собираются и разбираются в его структуре. На протяжении всего объема предусмотрены стволы жесткости - зоны постоянного обслуживания и температур. На первых этажах размещается открытый паркинг. Конструктивные элементы архитектурного объема, кроме обязательной функции имеют еще и информационное назначение. Каждый фасад вплоть до пятого и шестого фасадов, которые человек видит над собой, является органично вписанным дисплеем. Он создает уникальный интерактивный образ объекта и используется как реклама, трансляция, вывеска, освещение или просто указатель для посетителей выставки ЭКСПО. Эксплуатируемая кровля так же предполагается как площадка для проведения мультмедийных показов и световых шоу. Защита от погодных условий представляет собой еще один дисплей - тент-проектор на металлокаркасе. Между собой объемы связаны лестнично-лифтовым узлом, который образует входную группу. Так же первый этаж открыт для прохожих, обеспечивая свободный выход на набережную и подъезд обслуживающих машин с улицы Ленина-Татищева. Каждый функциональный блок: выставка, медиацентр, библиотека, музей и офисы имеет отдельный вход, разгружая потоки посетителей и работников. Планировочное решение каждого объема подчиняется сетке колонн с равным шагом. Поэтому конфигурация помещений универсальна. Выставочные залы по высоте связаны атриумом, который сохраняет криволинейную форму перекрытия, создавая тем самым неповторимые экспозиционные пространства. Все функциональные блоки и атриумные проемы вертикально пронизывают лестнично-лифтовые узлы, горизонтальные связи формируют выставочные галереи и зоны отдыха. Павильон "Россия" - это смесь абсолютно разных и универсальных, индифферентных и соподчиненных, открытых и компактных пространств, которые переплетаются друг с другом и ощущаются как глоток свежего воздуха после душного перегруженного однородностью города. Мультимедийные помещения, конструкции, фасады представляют собой новое для человека иллюзорное измерение. Это обусловлено тем, всемирная выставка ЭКСПО является сферой проявления фантазии, областью общения человека с возможным и недействительным. Дело не в том, что происходит трансформация самих предметов пространства - изменяется контекст их восприятия, а вследствие этого меняется понимание вещей и событий.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Матвеев, Михаил Гаврилович \рук. работы.\
Матвеева, Татьяна Михайловна \рук. работы.\


Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)