Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=особенный ребенок<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Нифантьева, Мария Алексеевна
Заглавие : Дизайн-сопровождение образовательного проекта для детей с сенсорными особенностями : магистер. дис.
Выходные данные : Екатеринбург: УрГАХУ, 2021
Колич.характеристики :149 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр.: с. 62 :
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): межпрофессиональное взаимодействие--графический дизайн--дефектология--логопедия--дефектологическое пособие--особенный ребенок
Аннотация: Наряду с ежегодным увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) инвалидностью, растет осознание важности инклюзивной практики во всех сферах жизни человека. Поэтому ее внедрение в оссийские вузы является вполне закономерным этапом. Так, например, последний твержденный стандарт образования предполагает выработку у каждого будущего специалиста (вне зависимости от профессии) ефектологических знаний, которые нужны не только в общественной, но и в профессиональной жизни. Дефектологическая сфера является «многопроблемной», сложной, таккак складывается из множества неоднозначных вопросов. Она требует деликатного, но в тоже время «мощного» дизайнерского переосмысления. Наибольшую актуальность, с точки зрения графического дизайна, представляют образовательные пособия и материалы, с которыми работает специалист. Именно они, на наш взгляд, особенно интересны дизайнеру, так как являются "промежуточным звеном» между специалистом и «не-специалистом». У дефектологического пособия множество сценариев использования, но самый распространенный – развитие и обучение детей с сенсорными особенностями. По признанию ряда специалистов, занимающихся детской психокоррекцией, наиболее частая проблема, сопровождающая сенсорные особенности, - это речевые нарушения и языковые расстройства. Они являются «наиболее распространенной и наименее диагностируемой детской инвалидностью». Дефектологические программы созданы с опорой навизуальность – иллюстрации, модели и схемы – как на наиболее доступную форму коммуникации с особым ребенком. Это на прямую сопрягается с коммуникацией, которую осуществляет графический дизайн. Именно специалист-дизайнер, грамотно оперирующий визуальными образами, связывающий графические элементы и функциональность, может быть полезен в дефектологической среде. Специалист-дизайнер все еще лишен погружения в проблемную среду. Следовательно, первое, что необходимо сделать – это заложить «базу» для будущих исследований в данной области. Понять суть совместногопроектирования графических дизайнеров и речевых специалистов, с какими роблемами и конфликтами могут столкнуться стороны, как они думают, что знают, чему учатся в процессе работы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)