Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (2)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Быстрая мода<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Нестерова, Виктория Валерьевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей и средней возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / В. В. Нестерова ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 82 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 82. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Быстрая мода -- Аритмия
Аннотация: В настоящее время в развитых странах повсеместно наблюдается феномен "быстрой моды", основанный на остромодности изделий, поступающих на рынок. Массовые бренды (Zara, Mango, H&M, C&A и другие) отслеживают новые коллекции на подиумах, определяют тенденции и оперативно выпускают бюджетные копии наиболее удачных моделей. Сроки проектирования и производства модной одежды сократились с полугода до двух недель, что, в свою очередь, негативно сказалось на сроках ее актуальности. Согласно данным с сайта Гринпис, ежегодно по всему миру производится свыше 80 миллиардов предметов одежды. Количество выбрасываемых вещей и материалов постоянно растет, а это уже чревато загрязнением окружающей среды. В оппозицию "быстрой моде" начинает развиваться практика "устойчивой моды". В общем случае, "устойчивая мода" подразумевает отказ от излишеств в потреблении и ответственное отношение к планете, природе и к людям. В частном - использование натуральных и перерабатываемых материалов, расширение жизненного цикла одежды, создание форм, не зависящих от смены трендов. Сложившаяся в современной социокультурной среде ситуация побудила меня на создание коллекции "Аритмия". Источником вдохновения, формообразования и цветовой гаммы при проектировании коллекции послужила фотография Ника Фрэнка Stairs VI. На мой взгляд, она воплощает в себе образ жизни современного обитателя мегаполиса: это постоянная череда сменяющих друг друга взлетов и падений, движения и покоя, личностного развития и стагнации; это направленность деятельности индивидуума как во внешний мир, так и внутрь самого себя; это неустойчивость ритма жизни, нестабильность эмоций, необходимость бороться с агрессией, преодолевать трудности и прилагать все усилия, чтобы не потерять равновесие. Цветовое решение интерьера, представленного на фотографии, довольно аскетичное, нейтральное и холодное (за исключением теплого фрагмента красной стены) - это светло- серые, близкие к белому пространства лестничных пролетов, оживленные игрой рефлексов и теней, и динамичные, настигающие линии черных перил. Цветовая гамма снимка напоминает о природе человеческого одиночества, стерильных коридорах больниц, о Японии: она застывшая, меланхоличная, будто небо, затянутое пеленой облаков, и вместе с тем - напряженная и наполненная движением, страстью, опасением. Коллекция построена на сочетаниях светло-серого с примесью голубого, серо-голубого, темно-синего с примесью серого, красного и черного цветов. При разработке коллекции была поставлена задача не только использовать в формообразовании наиболее характерные черты источника вдохновения, но и перенести в композицию одежды представленные виды ритмической и метрической организации. Это отразилось в расположении карманов, манжет, клапанов, отделочных строчек, элементов застежек, а также в использовании складок. За аналог при проектировании были взяты этнический стиль (японский национальный костюм) и минимализм. Минимализм - это ценность каждой вещи, каждой эмоции, каждого момента жизни. В давящих условиях огромного количества визуальной информации обращение к этому стилю представляется закономерным и уместным. Использование элементов японского традиционного костюма обусловлено, во-первых, тем, что японская эстетика "ваби-саби" (глубина изложения малыми средствами, лаконизм, сдержанность, отношение к несовершенству как к главному признаку чего-то живого, настоящего) близка философии минимализма. Во-вторых, именно японские дизайнеры привнесли в европейскую моду деконструктивизм. И третья немаловажная причина - местонахождение Екатеринбурга. Граница Европы и Азии располагает к объединению элементов Восточной и Западной культур. Коллекция предназначена для уверенной в себе, увлеченной своим делом женщины. Она - интеллектуалка, работающая в области гуманитарных наук и тяготеющая к творческой среде. Это самодостаточный, естественный, гармоничный житель мегаполиса, не стремящийся угодить окружающим и свободный от предрассудков. Основная жизненная позиция - моральная и психологическая готовность отказаться от внешнего украшательства, направленность "внутрь" себя, на ум и созерцание. Необходимо преобладание внутреннего над внешним, но без крайностей и небрежности. К созданию образа женщина подходит ответственно: простая аккуратная прическа и минимальный, естественный макияж. В выборе одежды предпочитает умозрительность, комфорт, качество и сдержанность. В ходе достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть модные тенденции сезона весна-лето 2017-2018 гг.; выявить характерные черты стилей, используемых в коллекции; исследовать методы проектирования; изучить специфику выбранной цветовой гаммы; определить образ целевой аудитории; разработать проектное предложение. При проектировании коллекции были использованы методы ассоциаций, аналогии и деконструкции (как средство дополнения минимализма интересными конструктивными решениями). Актуальность коллекции обусловлена поиском новых конструктивных решений через трансформацию элементов творческого источника по законам формообразования, а также нацеленностью на следование основным принципам "устойчивой моды": независимость от быстрой сменяемости трендов, выбор натуральных материалов, нацеленность на долгосрочность использования. Одежда рассчитана на женщин без потребности в частом обновлении гардероба, поэтому ее могут себе позволить люди среднего достатка.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\


Найти похожие

2.


    Морякова, Анастасия Владимировна.
    Разработка коллекции одежды повседневного назначения для женщин, сезон осень 2016-2017 "Редкий вид" : в 2 т.: магистер. дис. / А. В. Морякова ; рук. работы Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 60; 86 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 54-60. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- быстрая мода -- экология моды -- одежда повседневного назначения -- сезон осень
Аннотация: Концепция коллекции. В современном обществе символическое использование вещей важнее, чем их практическое применение. Издержки от быстрой смены ассортимента компенсируются большими объёмами продаж. Раньше существовала система сезонов: осень-зима, весна-лето. На сегодняшний день ситуация изменилась. На самом деле, мы наблюдаем дефляцию продукта. Изменяется то, как одежда покупается и продается. (напр-р: Н&М вместо 2х сезонов в год - 52.) Тот факт, что цены на товары значительно упали, говорит нам, что и методы изготовления товара существенно изменились. Глобализация производства в основном означает, что производство товаров было отдано в станы с плохим экономическим состоянием, в особенности туда где заработная плата очень мала. Это значит, что люди, стоящие на верху сбытовой цепочки, могут выбирать, где товары будут производиться - выбирать где дешевле. Или цена на товар возрастает или производство закрывается. Одна из главных проблем дизайн проектирования - это то, что большинство дизайнеров сначала думают об идее коллекции, они не думают кто будет производить этот товар. Важной функцией дизайна проектирования является ryманизаиия среды, поэтому важно задумываться над тем, как минимизировать отходы легкой промышленности и переработать бывшую в употреблении одежду. Количество выброшенной одежды существенно возросло за последние 10 лет. Мы наблюдаем производство одноразовой продукции, но мода не должна восприниматься как одноразовая. Огромное количество одежды, которую отдали на благотворительность, и которая не продалась в секонд-хендах, покупается и отравляются в третьи страны и большая часть одежды оказывается на земле. (н-р: Как только количество пожертвованной одежды возросло на Ганти местная текстильная индустрия пропала.) В год стандартный американец выбрасывает 37 кг одежды, добавляя свою часть в 11 млн. текстильных отходов (только в США) большая часть этих отходов не подлежит к биологическому разложению т.е. она остался на свалках свыше 200 лет или того больше, выделяя вредные газы в воздух. Россия производит около 50-70 миллионов тонн отходов ежегодно, из них Москва дает около 5 миллионов тонн. Согласно статистике, на каждого москвича и жителя столицы приходится приблизительно 300-400 килограмм мусора в год. Вопрос об экологии в России стоит как нельзя остро: Распоряжение правительсгва от 17 ноября 2008 года N 1662-р Об утверждении Концепции долгосрочного социальнo-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" Цель: значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни Человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентноспособных производств. 25 сентября 2015 года 193 странами - членами ООН были приняты цели устойчивого развития (ЦУР) - это новые международные пели, которые в 2016 году придут на смеху Целям в области развития, сформулированным в Декларации тысячелетия. ЦУР будут определять национальную политику в области развития в ближайшие 15 лет. Продовольственная безопасность связана с природными ресурсами и охраной окружающей среды, борьбой с последствиями изменения климата. Дизайн одежды не может оставаться в стороне, поэтому необходимо разработать эти решения последствий "быстрой моды", альтернативное решение. Термин "устойчивый дизайн" связан с идеями ресурсо- и энергосбережения, при этом формообразование никак не поясняется. Потребность в устойчивом дизайне может обеспечиваться абсолютно техническими, рациональными формами, почти не отличающимися по своей эстетике от функционалистких решений ХХ века. На сегодняшний день, важным для потребителя, зачастую, остается лишь выгодная цеха на товар, не многие задумываются, какая реальная ценность продукта, какие ресурсы были потрачены при создании этой вещи. Массовый потребитель воспринимает одежду как окончательный продукт. И тем не менее, мы можем говорить о готовности потребителя экологически мыслить. Мода сегодня- вторая наиболее загрязняющая промышленность на земле, она уступает только нефтяной промышленности. Мода не только использует богатство природных ресурсов и создает огромное воздействие на окружающую среду, но и то, что это влияние зачастую невозможно измерить. Множество ресурсов, которые мы используем для создания одежды, идут не в счет, при расчете стоимости одежды. Это такие ресурсы как вода, поля, химикаты. Проблему сбережения ресурсов, по-своему, решает использование в коллекции бывшей в употреблении одежды. В большинстве случаев это трикотаж, выступающий в качестве трикотажной пряжи для вязания, переплетения или вплетения. В качестве аналогов были выбраны уже существующие приемы фактур в "быстрой моде" и в моде в целом. Но выбраны лишь те способы, которые экономически выгоднее остальных, для того, чтобы добиться целостности форм, для создания коллекции были использованы рулонные ткани. Но ткани не из магазина, а остаточные материалы с фабрики производства одежды. Проблема остаточных настилов после раскроя решена в коллекции с помощью экономичной раскладки лекал. Из черных остаточных лоскутов было решено выкраивать небольшие детали - вставки. Кроме того, эти детали могут быть уже включены в раскладку при проектировании ее для других коллекций. Что так же делает коллекцию экономически менее затратной. Несмотря на то, что коллекция сезона осень- зима, решение отказаться от натурального меха и кожи было принято намерено, что говорит об экологической зрелости коллекции. Однако,
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)