Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дефектология<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Королева, Мария Владиславовна.
    Дизайн-сопровождение образовательного проекта для детей с сенсорными особенностями : магистер. дис. / М. В. Королева ; рук. работы : Н. С. Аганина ; конс. : П. Г. Ковалев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 71 с. : цв.ил.67. - Библиогр.: с. 62. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
межпрофессиональное взаимодействие -- дефектология -- графический дизайн
Аннотация: В работе проведен анализ межпрофессионального взаимодействия речевого специалиста (дефектолога, логопеда…) и графического дизайнера в рамках работы над продуктом. В исследовании выделяются три части: Первая – аналитическая, в формате «живого» сотрудничества. Обозначается ряд проблем и особенностей данного межпрофессионального взаимодействия: позиция особенного ребенка, обилие технических норм и стандартов, специфика продукта проектирования. Вторая – проектно-исследовательская. Осуществляется двусторонний анализ аналогов и обмен наработками, исследуется портрет особенного ребенка, на основе которых формируется ряд требований к продукту и формат дальнейшей апробации. Третья – апробация и получение результата. Апробация проводится в формате креативной сессии со студентами-бакалаврами УрГАХУ. Требования и структура апробации формируются в предыдущих двух частях исследования. Полученные дизайн-концепции оцениваются речевыми специалистами. На основе оценки формируются закономерности в межпрофессиональном взаимодействии. В конце исследования сформулирован ряд проектно-методических рекомендаций по дизайн-сопровождению дефектологических продуктов. На основе проведенной апробации и выводов формируется основа для будущих исследований.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\
Ковалев, Павел Геннадьевич \конс.\


Найти похожие

2.


    Нифантьева, Мария Алексеевна.
    Дизайн-сопровождение образовательного проекта для детей с сенсорными особенностями : магистер. дис. / М. А. Нифантьтева ; рук. работы : Н. С. Аганина ; конс. : П. Г. Ковалев ; И. А. Ибрагимов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 149 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 62. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
межпрофессиональное взаимодействие -- графический дизайн -- дефектология -- логопедия -- дефектологическое пособие -- особенный ребенок
Аннотация: Наряду с ежегодным увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) инвалидностью, растет осознание важности инклюзивной практики во всех сферах жизни человека. Поэтому ее внедрение в оссийские вузы является вполне закономерным этапом. Так, например, последний твержденный стандарт образования предполагает выработку у каждого будущего специалиста (вне зависимости от профессии) ефектологических знаний, которые нужны не только в общественной, но и в профессиональной жизни. Дефектологическая сфера является «многопроблемной», сложной, таккак складывается из множества неоднозначных вопросов. Она требует деликатного, но в тоже время «мощного» дизайнерского переосмысления. Наибольшую актуальность, с точки зрения графического дизайна, представляют образовательные пособия и материалы, с которыми работает специалист. Именно они, на наш взгляд, особенно интересны дизайнеру, так как являются "промежуточным звеном» между специалистом и «не-специалистом». У дефектологического пособия множество сценариев использования, но самый распространенный – развитие и обучение детей с сенсорными особенностями. По признанию ряда специалистов, занимающихся детской психокоррекцией, наиболее частая проблема, сопровождающая сенсорные особенности, - это речевые нарушения и языковые расстройства. Они являются «наиболее распространенной и наименее диагностируемой детской инвалидностью». Дефектологические программы созданы с опорой навизуальность – иллюстрации, модели и схемы – как на наиболее доступную форму коммуникации с особым ребенком. Это на прямую сопрягается с коммуникацией, которую осуществляет графический дизайн. Именно специалист-дизайнер, грамотно оперирующий визуальными образами, связывающий графические элементы и функциональность, может быть полезен в дефектологической среде. Специалист-дизайнер все еще лишен погружения в проблемную среду. Следовательно, первое, что необходимо сделать – это заложить «базу» для будущих исследований в данной области. Понять суть совместногопроектирования графических дизайнеров и речевых специалистов, с какими роблемами и конфликтами могут столкнуться стороны, как они думают, что знают, чему учатся в процессе работы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\
Ковалев, Павел Геннадьевич \конс.\
Ибрагимов, И. А. \конс.\


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)