Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (1)Периодика (3)Статьи (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=японская эстетика<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Чинкова, Маргарита Сергеевна.
    Проектирование коллекции одежды в рамках тренда "Новый романтизм" : в 2 т.: магистер. дис. / М. С. Чинкова ; рук. работы Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 53,93 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 49-53. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- японская эстетика -- новый романтизм
Аннотация: Коллекция "В тумане утреннем" предназначена для небольшого количества девушек и женщин, которые представляют категорию новаторов и ранних пользователей. Для них важно иметь вещи остро актуальные и находящиеся на пике популярности. Коллекция разработана согласно актуальному тренду "новый романтизм". Являясь мегатрендом, новый романтизм, подразделяется на макро и микротренды и проявляется во многих аспектах моды. Согласно исследованию, к нему относятся такие макротренды как историзм, футуризм, подразделяющиеся на микротренды. Проанализировав актуальные аналоги с учетом прогнозов российского тренд бюро Trendsquire на 2017 год, для разработки коллекции были выбраны такие направления нового романтизма как ориентализм (историзм) и футуризм, которые отразились в выборе творческих источников, проявляются в форме, материале, декоре и образах. И проявляется в таких стилевых направлениях как спортивный стиль, романтический и классический, поскольку, характерной чертой нового романтизма является совмещение противоположных стилевых направлений. Для разработки коллекции было выбрано несколько творческих источников, соответствующие, выбранным направлениям нового романтизма. Творческим источником послужили: японский национальный костюм середины XIX в и современная футуристичная архитектура. От японского национального костюма был заимствован силуэт, основные конструктивные, декоративные и концептуальные приемы, а именно: объемные рукава с завязками и узким плечевым поясом, формирующие силуэт "кокон", принцип запахивания. За основу разработки принтов, кроков ткани и цветовой гаммы была взята японская живопись с характерными для нее изображением ласточек и цветов. Выбор именно японской эстетики не случаен. При изучении эстетики тренда новый романтизм, были выявлены схожие черты с японской эстетикой "югэн". Это направление японской эстетики характеризуется ощущением прекрасного ускользающего момента недоступного для осязания. Из книги Всеволода Овчинникова "Ветка сакуры": "Югэн, или прелесть недосказанности - это та красота, которая лежит в глубине вещи и не стремиться на поверхность". Из книги Алана Уотса "Книга о табу на знание о том, кто ты": "Наблюдать, как солнце заходит за холм, покрытый травами и цветами, идти вперед все дальше и дальше по огромному лесу, не задумываясь о том, пора ли возвращаться, стоять на берегу и видеть, как лодка исчезает из виду за далекими островами в море, созерцать полет диких гусей, которые были видны, а затем затерялись среди облаков". Все это югэн…". Таким образом эстетика югэн представляет собой созерцание момента, наблюдение за изменениями в мире, как и новый романтизм имеет связь с природой, естественностью. Эта эстетика легла в основу вдохновения коллекцией "В тумане утреннем" - это желание передать ощущение созерцание рассвета, от самого темного часа, до лучей солнца и первых птиц. В качестве выражения футуристичного творческого источника было выбрано здание Франка Генри "Танцующий дом". От него были заимствованы фактуры и серебристые, глянцевые материалы, структура волн (воланов). Для грамотного соединения двух разных направлений был использован принцип сохранения хрупкости через брутальные объемные верхние вещи и легкие вещи внутри, подчеркивая хрупкость внутреннего. Для коллекции были выбраны синтетические и натуральные материалы разных фактур, такие как плащевые ткани, трикотажные, костюмные, рубашечные ткани, бархат. В коллекции присутствуют глянцевые фактуры, серебристые, блестящие, матовые, плиссированные и рифлёные грубые фактуры. Выбор таких материалов не случаен, он соответствует прогнозируемым актуальным тенденциям в материалах и творческому источнику. А также подходят для зимнего ассортимента в суровом климате. В коллекции представлен следующий ассортимент: утепленные куртки, утепленные бомберы, полупальто, плащи, джемпера, брюки, юбки, платья, рубашки. Задачей было передать состояние мистики и неуловимо прекрасного трансцендентального мифа и нарратива, характерных для эстетики нового романтизма.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)