Попович, Екатерина Сергеевна.
    Учебно-экспериментальный комплекс УрФУ в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Е. С. Попович ; рук. работы: Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 46 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- высшие учебные заведения
Аннотация: Учебнo-экспeриментальный кoмплекс УРФУ в Екатeринбурге прeдставляет собoй соврeменный образoвательный комплeкс, объeдиняющий в себe самыe перeдoвые достижeния архитeктуры, ландшафтного дизайна, тeхнологий пo организации образоватeльных процeссoв, организации дoсуга и отдыха студeнтов. Местoположение учебного центра на территории втуз-городка, в границах улиц Комсoмольская, Первомайская, Малышева, Ерoшинский подхoд, обусловлено удобством передвижения пешеходов и непосредственной близостью существующего университета УрФУ. Дoступность oбъекта обеспечивает наземный oбщественный транспoрт. Проектируемый oбъект входит в университетский гoродок образовательного кoмплекса Урфу, в этом случае, структура крупнoго учреждения дает возможность легко и быстро организовывать весь необходимый комплекс необходимых блoков для oрганизации учебного процесса и дает преимущества по отношению ко всем остальным решениям. Эти преимущества снимают проблемы, связанные с ограниченностью территориального и прoстранственного ресурса. Основой проектирования здания вуза, где oсновная идея, это создание архитектурными средствами такой образовательной среды, кoторая не только бы создала условия для прохождения прoцесса обучения, но и имела такие качества, которые могли бы стать oриентирами для выпускающихся специалистов. Объем здания складывается из главного кoрпуса и "прикрепленных к нему" блоков. Каждый блок имеет свою функцию: лекционные аудитoрии в главном кoрпусе открытые и закрытые, также испoльзуются как вид коммуникаций и средство разнообразия объемного решения; лабoратории - экспериментальный центр во все четыре этажа; библиoтека представляет собой светлое просторное пространство с втoрым светом; зрительный зал на 500 зрителей служит для прoведения различных фестивалей, праздничных мерoприятий и концертов; универсальный зал, служит для прoведения научных конференций, презентаций. Гармоничное сoчетание функции, конструкции и формы является залогом успешного прoекта. Главными средствами художественнoй выразительности здания являются oрганизация пространства и тектoника ограничивающих его фoрм. Для эстетического вoсприятия таких форм oбъемов использованы oпределенные приемы: симметрию и асимметрию, нюанс и кoнтраст, ритм, устанoвление определенных сooтношений и пропорций между частями и целым. На характере oбразной выразительности oбъекта сказывается особенность его зрительной соразмерности, воспринимаемой челoвеком.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\





    Кутлиева, Анастасия Альбертовна.
    Студенческий кампус с разработкой учебного корпуса для института радиоэлектроники и информационных технологий РТФ УРФУ : ВКР бакалавра / А. А. Кутлиева ; рук. работы: Н. В. Ламехова, Е. Е. Бакшеева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 5 с. : цв.ил. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Студенческий кампус
Аннотация: Проектируемый студенческий кампус располагается в г. Екатеринбурге в квартале улиц Татищева – Рабочих – Красных зорь – Лоцмановых рядом с Верх-Исетским водохранилищем. Учебный корпус и здания общежития предназначены для студентов и преподавателей института радиоэлектроники и информационных технологий РТФ и Уральского радиотехнического колледжа им. А.С. Попова.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Ламехова, Наталья Владимировна \рук. работы.\
Бакшеева, Елена Евгеньевна \рук. работы.\





    Гришанина, Елизавета Александровна.
    Спортивно-досуговый центр кампуса УрФУ в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Е. А. Гришанина ; рук. работы : Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 11 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 10. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
спорт -- досуг -- спортивно-досуговый центр
Аннотация: Проектируемый объект в составе градостроительного комплекса студенческого кампуса уральского федерального университета размещается на территории района ВИЗ Правобережный на северо-западе города Екатеринбурга. Выбор данного места проектирования обусловлен тем, что участок является привлекательным для создания крупного молодежного центра, расположен вблизи крупных транспортных узлов, связывающих территорию с центром города.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\





    Романенко, Татьяна Александровна.
    Научно-исследовательский и выставочный центр для УРФУ в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Т. А. Романенко ; рук. работы : Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 14 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 13. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательский центр -- выставочный центр
Аннотация: Проектирование научно-исследовательских центров (далее НИЦ), являет- ся одним из наиболее эффективных подходов при решении задач качественного улучшения образовательной подготовки научных кадров, разработки перспек- тивных инновационных технологий и их форсированного внедрения в произ- водство. Этот подход основан на синергетическом сложении потенциалов обра- зовательных, научных и производственных учреждений, в результате чего каж- дое подразделение центра испытывает взаимовыгодное влияние от других вхо- дящих в него организаций.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\





    Мальцева, Валерия Сергеевна.
    Жилой комплекс для профессорско-преподавательского состава УрФУ в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / В. С. Мальцева ; рук. работы : Н. В. Ламехова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 11 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 10. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
жилой комплекс -- преподаватели
Аннотация: Данный проект является предложением по комплексному развитию Деревни XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбург. Прежде всего, этот проект является как обогащение города образовательными, спортивными, досуговыми, общественно-деловыми центрами. Одной из разрабатываемых типологий является Жилой комплекс для пребывания профессорско-преподавательского состава и их семей в структуре застройки жилого микрорайона. В ходе градостроительного анализа было выявлено оптимальное место для размещения объекта – юго-западная часть застраиваемой территории района «Новокольцовский» в границах улиц Чистая – Екатеринбургская кольцевая автодорога – Экспо Бульвар.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Ламехова, Наталья Владимировна \рук. работы.\





    Казакова, Александра Олеговна.
    Многофункциональный центр в составе кампуса УРФУ в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / А. О. Казакова ; рук. работы : М. В. Винницкий. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 13 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 12. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
многофункциональный центр
Аннотация: В новом тысячелетии, когда все страны мира включаются в «образовательную гонку» в различных областях науки и техники, одной из самых главных задач стало создание современной, эффективной и адаптивной системы образования. Системы, которая должна реагировать на современные процессы и тенденции особенно остро. Привычные «традиционные» методы образования уже давно перестали быть эффективными. Современная реальность такова, что от молодого поколения требуется всестороннее развитие, умение самостоятельно находить информацию, критически анализировать ее и применять на практике. Многочисленные международные исследования показали, что архитектура и дизайн образовательных учреждений играют далеко не последнюю роль в моделировании новых сценариев образовательного процесса, создании благоприятных условий для развития творческого потенциала и индиви-дуальности студентов. Открытая, комфортная, формируемая совместными усилиями среда, способная приспосабливаться под конкретные нужды образовательного процесса, положительно влияет на мотивацию к обучению и помогает укреплению связей внутри сообщества, формируемого в стенах учебного заведения.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Винницкий, Максим Валерьевич \рук. работы.\





    Торопова, Ксения Дмитриевна.
    Студенческий досуговый комплекс УРФУ в Екатеринбурге : ВКР Бакалавра / К.Д. Торопова ; рук. работы Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2022. - 10 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 9. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Студенческий -- досуговый комплекс -- УРФУ -- транзитный пешеходный мост
Аннотация: Студенческий досуговый комплекс УРФУ в составе студенческого кампуса городского типа располагается в Кировском районе г. Екатеринбурга в границах улиц Студенческая – Малышева – Первомайская – Объездная. Выбор данной территории обусловлен близостью главного учебного корпуса УРФУ (расположен в одном километре от участка проектирования) с западной стороны и Шарташского лесопарка с природным памятником «Каменные палатки» с восточной стороны.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\





    Крылосов, Александр Алексеевич.
    Культурно-информационный центр в составе УрФУ в Екатеринбурге : ВКР Бакалавра / А.А. Крылосов ; рук. работы М. В. Винницкий. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2022. - 11 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 10. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРНО-ИНОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР -- КАМПУС -- УРФУ
Аннотация: В качестве площадки проектирования был выбран участок в городе Екате-ринбург, расположенный на территории нового района «Новокольцовский». В современном мире, страны активно соревнуются между собой в различных областях науки и техники, одной из самых главных задач стало создание современной, эффективной и адаптивной системы образования. Системы, которая должна реагировать на современные процессы и тенденции особенно остро и подстраиваться под людей создавая комфортные условия для работы и самообразования. Привычные «традиционные» методы образования уже давно перестали быть эффективными. Современная реальность такова, что от молодого поколения требуется всестороннее развитие, умение самостоятельно находить информацию, критиче-ски анализировать ее и применять на практике. Идея размещения кампуса УрФУ на территории нового района «Новокольцовский»
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Винницкий, Максим Валерьевич \рук. работы.\





    Сапожникова, Юлия Дмитриевна.
    Архитектурная среда для внеучебной студенческой деятельности с разработкой досугового центра УрФУ : магистер. дис. / Ю. Д. Сапожникова ; рук. работы : С. А. Дектерев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 52 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 52. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
архитектурная среда -- студенческих центр
Аннотация: Важность образования и подготовка молодых специалистов становится актуальной задачей нашей страны. Студенчество, как особая социальная группа, несет ответственность за будущее нашей страны, за ее место в отношениях между государствами, за прогресс науки и техники, за культурное развитие, и в большей степени за гуманизацию общества. Выросший спрос на услуги в сфере образования, который привел к увеличению численности студентов, закономерно повлек за собой увеличение количества высших учебных заведений, предоставляющих услуги образования. В то время как мы явно можем наблюдать постоянное и систематическое повышение качества образовательного процесса на уровне политики в стране, а также в масштабе городских структур, улучшение методов и способов обучения, предоставления информации, внедрение усовершенствованных новых технологий, внеучебная досуговая деятельность студентов остается без должного внимания. Характерными проблемами этого явления становятся экономика, социальная и культурная среда. Исходя из существующей такого рода проблемы, мы можем сделать вывод о закономерном существовании большого пробела в архитектурной организации среды для досуговой деятельности студентов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Дектерев, Сергей Александрович \рук. работы.\





    Шулева, Мария Михайловна.
    Тенденции формирования современной жилой среды для студентов с разработкой студенческого жилого комплекса для УрФУ : магистер. дис. / М. М. Шулева ; рук. работы : С. А. Дектерев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 77 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 70. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
жилая среда -- студенческий жилой комплекс
Аннотация: Студенческая инфраструктура, сложившаяся в России на сегодняшний день, отстает от прогрессивных подходов к образованию. В существующих университетах отсутствуют кампусы, отвечающие современным требованиям. Исследование принципов формирования современной студенческой жилой среды актуально на сегодняшний день, так как в нашей стране растет потребность в современных кампусах в связи с развитием уровня образования и увеличением числа иностранных студентов, а также студентов, которые поступили в ВУЗы в других городах. Основные положения проведенного исследования становятся основой теоретических и практических разработок, касающихся формирования жилой среды для студентов. Результаты проведенного исследования использованы для создания проекта студенческого жилого комплекса для УрФУ.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Дектерев, Сергей Александрович \рук. работы.\





    Еременина, Алена Сергеевна.
    Формирование информационной среды высших учебных заведений с разработкой медиа-центра УрФУ в Екатеринбурге : магистер. дис. / А. С. Еременина ; рук. работы : Д. И. Третьяков ; конс. С. А. Дектерев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 67 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 64-66. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- медиа-центр
Аннотация: Медиацентры являются новыми структурами в системе организации современного образования и подходов к их формированию архитекторов. Возросший уровень и интерактивности современных библиотек требуют развития в их среде медиацентров. Это является актуальнейшей задачей и ведущим направлением в организации информационного пространства сегодняшних вузов и в части разработки новых архитектурно-планировочных решений.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Третьяков, Дмитрий Иванович \рук. работы.\
Дектерев, Сергей Александрович \конс.\





    Овсянникова, Елена Олеговна.
    Архитектура современной научно-образовательной среды с разработкой НОЦ УрФУ в Екатеринбурге : магистер. дис. / Е. О. Овсянникова ; рук. работы : С. А. Дектерев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 60 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 57-59. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
научно-образовательная среда -- научно-образовательный центр
Аннотация: Мировой опыт показывает, что в современных условиях именно ведущие вузы становятся катализаторами экономического роста, основанного на инновациях, центрами общественной и культурной жизни регионов. Стремление к объединению научной, исследовательской и образовательной деятельности в университетских комплексах будет обеспечивать практичность и конкурентные преимущества образовательных технологий и новых кадров по сравнению с традиционными университетами.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Дектерев, Сергей Александрович \рук. работы.\





    Лаптева, Любовь Владимировна.
    Формирование архитектуры студенческой среды с разработкой жилого комплекса УрФУ в Екатеринбурге : магистер. диссерт. / Л. В. Лаптева ; рук. работы : В. Ж. Шуплецов ; конс. : С. А. Дектерев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 123 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 117. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
студенческая среда -- жилой комплекс
Аннотация: На сегодняшний день проблема студенческого жилья стоит остро не только в России, но зарубежном. Отсутствует достаточная обеспеченность студентов жилым фондом. Существующие объекты в большинстве случаев морально устарели и не отвечают современным стандартам. Для выявления и решения проблем студенческих университетский комплексов в целом, и студенческого жилья в частности необходимо провести анализ отечественной и зарубежной практики строительства кампусов и различных типов студенческого жилья, провести анализ нормативной и научной литературы, статей на данную тематику и электронных ресурсов, рассмотреть факторы, влияющие на формирование студенческого жилья. Апробация ВКР выполняется посредством разработки модели жилого студенческого городка УрФУ в Екатеринбурге. Причина разработки проекта – применение сделанных в научной работе выводов, обеспечение студентов современной средой, необходимость расширения университета. Предлагаемый проект кампуса является локальным. Учебная, жилая, научная, спортивные зоны сосредоточены в одном комплексе, на едино территории. Проектируемая жилая зона включает в себя жилые корпуса, и общественные блоки (научный, спортивный, торговый, театральный административный). Такое решение позволяет сосредоточить все необходимые функции в одном комплексу, создав наиболее комфортные условия проживания и образования.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Шуплецов, Владислав Жанович \рук. работы.\
Дектерев, Сергей Александрович \конс.\





    Городничева, Елена Сергеевна.
    Учебно-производственный комплекс при УрФУ : ВКР бакалавра / Е. С. Городничева ; рук. работы : Г. Г. Грязнова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 10 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 9. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
учебно-производственный комплкс -- учебные пространства -- производство
Аннотация: Основная идея объёмно-планировочного решения заключается в создании в объёме, четко направленной линии от УрФУ, (по продолжению проспекта Ленина), до промышленного корпуса, и насквозь через него до лесопарка Каменные палатки. Идея этой линии в объёме заключается в непрерывной связи для студентов и педагогов от университета до жилых корпусов, мест отдыха и досуга, рабочих мастерских и промышленных цехов для учебных проектов и практик. Учебно-производственный комплекс имеет общую площадь 80 000 м2. Проектируемое здание имеет сложную фигуру в плане 1-го этажа, форма плана вытянута с завада на восток, и имеет протяжённость 750 м. Максимальная протяжённость здания с севера на юг 170 м, минимальна в месте надземного перехода 12 м. Проектируемый объект разделён на несколько функциональных зон: - общественно досуговая зона - это объекты общепита, спортивные сооружения, зрелищные пространства, выставочные пространства и т.д.; - общественно рекреационная зона - это атриумы выполняющих функцию связей между блоками и имеющих озеленённые островки, запроектировано 2 таких атриумных пространства 9 и 2-х этажное; -производственная зона - 2 производственных корпуса 3 этажа; -учебная зона - учебные аудитории и рабочие мастерские; - административная зона - помещения администрации и офисы, 9 этажей. В планировке учебно-производственного комплекса запроектированы участки с эксплуатируемой кровлей с озеленением, что создаёт дополнительные рекреационные зоны для учащихся и посетителей.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Грязнова, Галина Геннадьевна \рук. работы.\