Березина, Екатерина Михайловна.
    Серия брошей «Горы» : ВКР бакалавра / Е. М. Березина ; рук. работы К. Н. Глазырин ; конс. В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 25 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 24. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Целью данного дипломного проекта является создание серии брошей «Горы» с использованием уникальных уральских камней. Задачи: Изучение и анализ произведений ювелирного искусства художников XX века; Изучение и подборка наиболее подходящих для создания образа поделочных камней; Выбор металла, соответствующего выбранной технологии изготовления брошей; Поиск наиболее оптимального решения проекта в работе с металлом и камнем. Обращаясь к теме красоты природы родного края, хотелось напомнить каждому, кто проживает на Урале о его достоинствах и уникальности и призвать к сохранению и бережному отношению к родной природе.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Глазырин, Кирилл Николаевич \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович \конс.\





    Долбешкина, Наталья Сергеевна.
    Женский гарнитур «Глубина» : ВКР бакалавра / Н. С. Долбешкина ; рук. работы К. Н. Глазырин ; конс. В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 33 с. - Библиогр.: с. 26. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Золото, серебро, платина были известны человеку еще с незапамятных времен. Были известны все достоинства этих металлов. Человек находил их в виде самородков, отличавшихся не только красивым внешним видом, но и высокими физико-механическими свойствами: невысокой температурой плавления, что очень важно для расплавления; легкостью механической обработки и т.д. Ювелирное дело с раннего периода (многие тысячелетия до н.э.) и до наших дней считается одним из наиболее выдающихся ремесел. Народы многих континентов (Азии, Африки, Южной Европы) украшали ювелирными изделиями из драгоценных металлов оружие, сосуды, одежду, мебель и даже стены. Целью дипломной работы является разработка проекта на тему «женский ювелирный гарнитур». Изделия воплощают в себе ассоциацию с морем и его множеством обитателями. Море разнообразно и обладает рядом свойств, благоприятно действующих на человека, а также хранит целый неизведанный мир.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Глазырин, Кирилл Николаевич \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович \конс.\





    Топоркова, Анастасия Владимировна.
    Ювелирный гарнитур : ВКР бакалавра / А. В. Топоркова ; рук. работы Н. Д. Кузнецова ; конс. В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 33 с. - Библиогр.: с. 28. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирный гарнитур -- украшения
Аннотация: Целью работы явилось: создание серии подвесов «Один День», опираясь на собственное восприятие стиля авангард; воплощение 3 подвесов в материале, используя различные технологические методы ювелирного производства и камнерезного искусства. Для достижения поставленной цели потребовалось обработать большое количество информации в области эпохи ювелирного авангарда. Так же изучена история появления подвеса, прослежено формообразование подвеса, исследованы используемые материалы и техники при изготовлении подвесов. Освоены технологии по обработке металла необходимые для изготовления работы.??В основе образов подвесов – мотивы природы. Мотивы тех мест нашей??планеты, которые малодоступны для человека и прекрасны в своем??первоначальном облике, вблизи которых человек кажется маленьким??бессильным существом. Если задаться вопросом для кого я делаю эту серию подвесов – скорее всего это молодежь, ведь именно молодые амбициозны как никто другой и находятся в постоянном поиске, и молодым нужна поддержка природы. Что касается материалов –это не только металл, это диалог нескольких техник и материалов. Мельхиор, латунь, медь, титан, стекло, каменные вставки. Из техник хочу представить анодирование, вольцовку, ретикуляцию, станочное текстурирование,витражные эмали, инкрустацию металлом и??другие.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузнецова, Надежда Дмитриевна \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович \конс.\





    Худорожкова, Ксения Вячеславовна.
    Ювелирный гарнитур "Северное сияние" : ВКР бакалавра / К. В. Худорожкова ; рук. работы Н. Д. Кузнецова ; В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 32 с. - Библиогр.: с. 17. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: В современных условиях к ювелирным изделиям предъявляются самые??высокие требования. Потребителем в ювелирных украшениях ценится??интересный дизайн, удобство эксплуатации, долговечность. На сегодняшний день на рынке ювелирных и декоративных изделий??представлено достаточно разнообразное количество изделий. Появившиеся новые технологий дают возможность создавать новые пластические формы и композиционные решения. В ювелирной индустрии предпочтение, как правило, отдается драгоценным металлам. В наши дни изготовление ювелирных и декоративных изделий из недрагоценных металлов становится весьма актуальным. В основном, современные работы исключительно творческие, концептуальные, не ограниченные жесткими рамками конкретной функциональности, они - своеобразные модули для дальнейшего трансформирования в тиражные ювелирные украшения. Они конкурируют с изделиями из драгоценных металлов, которые дороже по стоимости, но часто не превосходят их по дизайну, и как правило, уступают в оригинальности решения. Поэтому для выражения стилевых новаций, дизайнеры обратились к языку ювелирного искусства, используя характерные для России ювелирные техники, формы изделий и материалы.??Дипломный проект представлен женским серебряным гарнитуром с??поделочными камнями «Северное сияние», которое состоит из поясного??украшения, серег и кольца. Основным украшением для своей работы я выбрала поясное украшение, которое может с помощью текстильного пояса трансформироваться в подвес. По нынешним тенденциям в моде одежда свободного кроя: кофты, туники, платья, пальто. Чтобы подчеркнуть силуэт фигуры, девушки подвязывают различные пояса, которые представлены в виде обычных текстильных лент. Чтобы образ был изысканным, в место простой ленты можно надеть поясное украшение, которое представлено в дипломном проекте. Украшение, которое может не только украсить женскую красоту, но и придать ей особого шарма, нежности и элегантности. Полный гармоничный образ завершают серьги и кольцо. Гарнитур можно использовать для любого случая, праздника, торжества. Целью дипломного проекта является: создание ювелирного женского гарнитура «Северное сияние», которое бы ассоциировалось с прекрасным природным явлением как северное сияние. Для достижения цели преследовались следующие задачи: - разработать эскизы проекта, через собственное восприятие??природного явления северного сияния; - проанализировать работы других мастеров; - проанализировать современные тенденции и рынка ювелирных??украшений; - изучение свойства и работы с медью; - изучение обработки камня.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузнецова, Надежда Дмитриевна \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович \конс.\





    Семина, Евгения Сергеевна.
    Набор шейных украшений : ВКР бакалавра. / Е. С. Семина ; рук. работы Н. Х. Хакимов, Н. А. Чухловина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 31 с. - Библиогр.: с. 19. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения -- керамические изделия
Аннотация: Сегодня керамика – это один из наиболее популярных материалов для производства разнообразных предметов домашнего быта, с давних времен известных человечеству. Относительная простота производства керамики и ее доступность, как материала, позволила людям сделать свою жизнь более комфортной и красивой, а вместе с развитием этого ремесла воспитывалась и человеческая тяга ко всему прекрасному с эстетической точки зрения. Украшения из керамики – еще одна отрасль использования этого, грубого на первый взгляд, материала, однако, умелая рука мастера создает из нее по-настоящему изящные колье, браслеты и прочую бижутерию. Несмотря на свой хрупкий вид, такие изделия получаются весьма прочными и обладают химической стойкостью к воздействиям окружающей среды, поэтому с годами не портятся. Доказательным фактом является использование керамики в медицине, а также в создании обшивки космических кораблей. Плюс ко всему, это гипоаллергенный материал, который не вызывает отторжения и хорошо контактирует с кожей. Несмотря на то, что керамика известна с древнейших времен, современное??керамическое искусство – это возвращение к истокам и использование??высокотехнологичных современных способов производства керамики. Работа представленного дипломного проекта является коллекцией??самостоятельных художественных произведений, которые могут экспонироваться на выставках различного уровня. Целью дипломной работы является создание разных по дизайну украшений, объединенных в коллекцию идеей, стилистическим приемом при помощи выразительных средств доступных в керамике. Отвечая современным тенденциям,??керамические элементы должны быть легко воспроизводимы, интересны и??применимы в носке. В ходе работы над дипломом необходимо было решить??следующие задачи: - изучить и проанализировать сложный многовековой путь керамики в украшениях и декоративных изделиях; - выявить дизайн и идею украшений; - осуществить поиск композиционного и пластического решения в создании украшений, которые отражали бы не только тему дипломной работы, но и несли зрителю ощущения гармонии, красоты; - изучить и освоить методы работы с фарфором; - проанализировать и разработать цветовую гамму для украшений, не игнорируя современные тенденции и аналоги, послужившие вдохновением для работы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Хакимов, Нигмат Хакимович \рук. работы.\
Чухловина, Наталья Александровна \рук. работы.\





    Антонова, Алёна Викторовна.
    Женский ювелирный гарнитур "Северные берега" : ВКР специалиста / А. В. Антонова ; рук. работы Е. А. Махнев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 46 с. - Библиогр.: с. 29-30. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Ювелирное искусство включает в себя великое множество различных??ювелирных изделий. В любом предмете можно воплотить все своеобразие и красоту данного вида искусства. Для дипломного проекта был выбран именно гарнитур. Женский ювелирный гарнитур за множество лет стал классикой ювелирного искусства. В основу концепции заложен образ холодных северных морей. Поскольку в современном мире интерес к Арктике возрастает с каждым днем, а для России он является одним из стратегических направлений, тема дипломного проекта является очень важной и актуальной. Так же после стольких лет забвенья в России происходит возрождение Северного морского пути. Основная идея проекта – использование нетрадиционных материалов (бисера) при создании гарнитура. Непосредственно женских гарнитуров из бисера на сегодняшний день великое множество. Но назвать их ювелирными в классическом понимании все же нельзя. Это самостоятельное направление прикладного искусства. Металл в украшениях присутствует в утилитарных целях – чаще в виде замков и швенз. Украшений, в которых сочеталось бы ювелирное искусство и бисероплетение представлено не достаточно. Именно поэтому было принято решение разработать проект ювелирного гарнитура, который являлся бы неким синтезом этих двух направлений. Для этого в дипломном проекте было принято решение уравновесить значения бисера и металла. Данный гарнитур – это группа предметов, взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом. Гарнитур представлен тремя предметами: колье, браслетом и серьгами.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Махнев, Евгений Анатольевич \рук. работы.\





    Караваннова, Екатерина Юрьевна.
    Женский ювелирный гарнитур "Ундина" : ВКР специалиста / Е. Ю. Караваннова ; рук. работы О. В. Береговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 33 с. - Библиогр.: с. 24-25. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Ювелирное искусство представляет обширное множество различных??видов украшений. Все своеобразие и красоту данного вида искусства можно воплотить в любом его предмете. На сегодняшний день один из основных мотивов ношения ювелирных украшений – самовыражение. Также это может быть дань моде или эмоциональное состояние человека.??Ювелирное искусство не стоит на месте, как и любая другая отрасль,??развиваются как технологии изготовления так и появляются новые виды??украшений, но это не вычеркивает то, что уже есть и было в ювелирной моде. Для выполнения данного дипломного проекта был выбран ювелирный??гарнитур. Гарнитур выполнен на тему осьминога, как одного из прекрасных??и загадочных созданий фауны. Основой образа является головоногий??моллюск - осьминог. Владелица гарнитура – мечтательная молодая девушка, проявляющая интерес к морю и его обитателям. Цель: создание женского ювелирного гарнитура. Исходя из сформулированной цели, определены следующие задачи: - изучение и анализ литературы и собранных аналогов; - создание эскизов в цвете с соответствующими видами, применяя на практике навыки графической подачи; - создание ювелирного гарнитура с учетом стилистических и художественных особенностей; - использовать образ осьминога, в основе своих изделий, не перенося буквально и реалистично образ, а переосмыслить движения и ритмы, композицию, гармонию, цветовую гамму моллюска в его среде обитания - создание планшетного поля, подборка фона и шрифтов; - изготовление моделей, с учетом технологических особенностей и??технических характеристик материалов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Береговая, Ольга Владимировна \рук. работы.\





    Клюкина, Оксана Олеговна.
    Набор мужских украшений "Форвард" : ВКР специалиста / О. О. Клюкина ; рук. работы М. А. Береговой. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 43 с. - Библиогр.: с. 36. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения -- спорт
Аннотация: Ювелирное искусство, связанное со спортом, сейчас находится у истоков??своего развития. На рынке каждый день появляются новинки связанные с??темой спорта. В ходе дипломного проекта предстоит рассмотреть??существующие аналоги и разработать объективно новые предметы??ювелирного искусства. Потенциальным заказчиком для дипломного проекта выбран профессиональный хоккеист, на данный момент, игрок ХК «Автомобилист» (г. Екатеринбург), капитан команды – Петр Коукал.??В качестве потенциальной ситуации для ношения разрабатываемого??комплекта украшений выбрано свободное время все тренировочного процесса, а именно – ужин в пабе с друзьями. Дресс-код заведения –??повседневная одежда (стиль кэжуал). Время года – лето. Предполагаемые предметы гардероба для потенциальной ситуации – простые классические джинсы свободного кроя (на ремне), однотонная футболка из хлопка, Темные повседневные кроссовки из натуральной кожи. В комплект для данного случая будут входить: пряжка на ремень, браслет, перстень, брелок на ключи от машины.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Береговой, Михаил Анатольевич \рук. работы.\





    Кочкина, Анастасия Константиновна.
    Женский ювелирный гарнитур "Взмах крыльев" : ВКР специалиста / А. К. Кочкина ; рук. работы О. В. Береговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 65 с. - Библиогр.: с. 31-32. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения -- насекомые
Аннотация: На сегодняшний день рынок ювелирных и декоративных изделий достаточно разнообразен. Появление новых технологий позволяет создавать новые пластические формы и композиционные решения. Однако все чаще потребитель обращается к бижутерному варианту украшений. Если рассматривать рынок изделий из драгоценных металлов, то можно отметить, что предпочтение отдается тиражным ювелирным украшениям в силу их ценовой доступности. Человеку важно окружать себя символичными вещами, которые ассоциировались бы у него с определенным периодом жизни, событием или родом деятельности, обладали эстетической функцией. Тема дипломного проекта: женский ювелирный гарнитур «Взмах крыльев». Потенциальный потребитель – женщина, 34 года. По профессии биолог-энтомолог, изучает насекомых Южного Урала, специализируется на крылатых насекомых, занесенных в Красную книгу Уральского региона. Целью данного дипломного проекта является разработка современного женского гарнитура, в котором решение художественно-композиционного пространства будет гармонично сочетаться с формообразующей пластической составляющей. Стиль данного гарнитура подразумевает выражение в новой, современной интерпретации эпохи модерна, прообразом служит стрекоза, в частности ее крылья. Итогом данной работы будут изделия, изготовленные сплава серебра 925 пробы с применением витражных холодных эмалей и вставками из цветных искусственных камней. В гарнитур войдут изделия: браслет, серьги и кольцо. Задачи: - сравнительный анализ аналогов украшений с витражными эмалями и украшений в стиле «модерн», как современных, так и рубежа XIX-XX в.в; - проведение научно-исследовательской работы по выявлению актуальности данной темы в различных аспектах: социально-культурном, организационном, конструктивно-технологическом, экономическом; - поиск решения современных художественно-композиционных, функционально-технических и эргономических вопросов; - поиск художественно-графических средств для наиболее полного и наглядного изображения предметов женского гарнитура.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Береговая, Ольга Владимировна \рук. работы.\





    Красовская, Ксения Сергеевна.
    Женский ювелирный гарнитур : ВКР специалиста / К. С. Красовская ; рук. работы И. З. Дар. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 31 с. - Библиогр.: с. 23. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Потребности современных женщин стали настолько разнообразны и??непредсказуемы, что стандартные решения гарнитуров уже не удовлетворяют их требованиям. Современная женщина мобильна, ее день может начаться в строгой обстановке делового дресс кода, а закончиться на светском мероприятии, где ей хочется позволить себе более яркие и массивные украшения, привлекающие внимание окружающих и выгодно подчеркивающие достоинства ее внешности. Поэтому главное задачей автора стал поиск новых решений в создании ювелирного гарнитура, соответствующего потребностям современной женщины. Для проектирования был выбран классический состав гарнитура: серьги,??кольцо и подвеска, но с интересной конструктивной особенностью. Все??предметы гарнитура имеют элемент-партнер, который позволяет преобразить простое, лаконичное украшение в более крупное, подходящее для более яркого, вечернего образа. Таким образом привычный и стандартный гарнитур становится многофункциональным, легко адаптируется под различные задачи и образы, позволяет его обладательнице самостоятельно поучаствовать в формировании необходимой комплектации, расстановке акцентов в своем образе.??Цель: Сформировать новый принцип и образную концепцию ювелирного изделия, соответствующего образу жизни современной женщины. Задачи:??- выявить наиболее актуальные веяния в сфере ювелирных изделий; - найти собственный вариант решения потребностей в формообразовании ювелирных украшений у современных женщин; - подобрать интересную образную концепцию украшения.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Дар, Игорь Зиновьевич \рук. работы.\





    Нерсесян, Сейран Размикович.
    Женский ювелирный гарнитур "Ахтамар" : ВКР специалиста / С. Р. Нерсесян ; рук. работы Е. А. Махнев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 37 с. - Библиогр.: с. 18. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Ювелирное искусство Армении отличается самобытностью и, конечно, ??красотой. Детское восхищение серебряным поясом бабушки, серьгами и??браслетами мамы со временем сменилось пониманием сути этого искусства и желанием создать свое украшение. Стимулом для дипломной работы послужила известная, красивая и печальная легенда об Ахтамар.??Легенда о любви и верности очень популярна в армянских семьях.??Красавица Тамар, дочь царя Арташеса, отдала свое сердце простолюдину??Азату. Суровый отец заточил девушку в замке на острове озера Ван, но??каждую ночь Тамар зажигала масляный светильник, на огонек которого плыл ее возлюбленный. Однажды буря погасила лампадку и Азат без огонька-ориентира заблудился в темных водах. Его последние слова – «Ах, Тамар! Почему ты не сберегла огонь нашей любви?» – подхватило эхо и над озером пронеслось «Ах, Тамар». Красавица Тамар навек осталась во дворце, где не снимая черного платка с распущенных волос оплакивала своего возлюбленного. Гарнитур «Ахтамар» состоит из шейного украшения, сер.г и кольца. Выполнен из серебра и бесцветных фианитов. В процессе в подготовке дипломного проекта была проведена следующая работа: - просмотр и изучение искусствоведческой литературы по истории??ювелирного дела и специфики армянской школы; - поиск аналогов на базе литературных источников и Интернет-ресурсов; - разработка эскизов; - воплощение в материале в мастерских Уральского государственного??архитектурно-художественного университета.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Махнев, Евгений Анатольевич \рук. работы.\





    Рыжова, Анастасия Павловна.
    Серия брошей "Падающая звезда" : ВКР специалиста / А. П. Рыжова ; рук. работы И. З. Дар. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 34 с. - Библиогр.: с. 27-28. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения -- звезды
Аннотация: Данный проект представляет собой серию ювелирных брошей, которые по??замыслу автора, должны стать художественным произведением,??представляющим красоту и многообразие ночного неба и падающей звезды.??Все знают, что во время звездопада надо загадывать желания. У каждого человека есть мечты, которые он хранит бережно в сердце но порой мы о них забываем, теряясь в будничной рутине событий, иногда остановившись мы все вспоминаем о том, что нужно мечтать. В данном дипломном проекте хотелось затронуть тему загадывания желаний. Серия брошей является маяком, ежедневным напоминанием обладателю о его заветной мечте. Таким образом средства, цели и задачи будут формироваться ежедневно на пути к ее исполнению ,ведь ежедневное напоминание нам о чем-то входит в привычку и цель достигается быстрее.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Дар, Игорь Зиновьевич \рук. работы.\





    Трефилова, Мария Вячеславовна.
    Женский ювелирный гарнитур "Равноверие" : ВКР специалиста / М. В. Трефилова ; рук. работы О. В. Береговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 46 с. - Библиогр.: с. 35-37. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Ювелирное искусство остается одним из средств формирования целостной художественной среды, позволяющим одновременно подчеркнуть и красоту исходного материала, и изысканность его обработки. В наше время разнообразные ювелирные изделия все чаще становятся неотъемлемой частью стиля человека и окружающего мира. Для художников важно анализировать и предугадывать современные тенденции и требования моды. Украшения должны быть адаптированы под современность. Таким образом, был разработан проект женского ювелирного гарнитура «Равновесие». Была взята вечная тема противопоставления льда и пламени - символов двух полярных состояний человеческой души. Этой темой вдохновлялись художники, поэты и музыканты, как в XIX веке к ней обращались за вдохновением, так и сегодня. Современного человека по-прежнему манит неразгаданное, непостижимое. Он стремится осознать свою роль в этом мире, понять взаимосвязь мира природы и мира человека. Через природу понять самого себя. В данном проекте можно увидеть не только противопоставление льда и пламени, но нечто более глубокое, и для каждого оно свое. Найти гармонию в мире, в жизни, достичь равновесия между порядком и хаосом. В этом проблема современного человека, над которой предстоит трудиться его душе.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Береговая, Ольга Владимировна \рук. работы.\





    Ивонина, Анастасия Владимировна.
    Женский ювелирный гарнитур : ВКР специалиста / А. В. Ивонина ; рук. работы Н. Д. Кузнецова, В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 48 с. - Библиогр.: с. 36. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения -- ролевые игры -- персонажи
Аннотация: Темой дипломного проекта является женский костюмный гарнитур, предназначенный для ролевых игр живого действия. Цель изготовить комплект украшений для игры, который будет полностью соответствовать заявленному образу персонажа, а не подобран из другой сферы по принципу примерного соответствия, будет долговечным, надежным – вещью с историей, а не бижутерией «на один выход», будет функционален и удобен. Результатом работы над проектом гарнитура «Белое древо» стал гармоничный и практичный комплект изделий. Он соответствует заявленной теме подбором предметов, визуальным решением и использованными материалами. Комплект расценивается как авторское изделие в единственном экземпляре, но технология его изготовления делает его подходящим и для тиражирования.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузнецова, Надежда Дмитриевна \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович





    Меркурьева, Дарья Николаевна.
    Женский ювелирный гарнитур : ВКР работа специалиста / Д. Н. Меркурьева ; рук. работы К. Н. Глазырин, Н. Д. Кузнецова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 56 с. - Библиогр.: с. 45-47. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: В дипломном проекте «Дух Севера» автор делает попытку объединить в один образ все многообразие факторов влияния - от природных до культурных, отказавшись при этом от обращения к конкретным формам и легко читаемым образам предметов и физических процессов. Основной целью дипломного проекта является стремление привлечь внимание зрителя к Северному региону страны в целом через понимание климатических особенностей, исторических условий освоения, культурных и трудовых традиций, экономических и экологических проблем, морально-нравственного развития местного и мигрирующего населения и т.д. Главными задачами автор считает формулировку четкого понятия - «Дух Севера», попытку передать его образ через пространство, пластику и подходящую по смыслу цвето-тоновую гамму с помощью приемов стилизации и трансформации, реализовать идею проекта с помощью техники инкрустации природного камня в металлическую основу. В процессе работы применена такая технология, как точная размерная обработка камня и широкомасштабно применена техника инкрустации металла природным камнем. Дипломный проект женского ювелирного гарнитура является эксклюзивным изделием, разработанным для определенного человека, не предназначенным для массового производства.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Глазырин, Кирилл Николаевич \рук. работы.\
Кузнецова, Надежда Дмитриевна \рук. работы.\





    Соловьев, Павел Анатольевич.
    Женский ювелирный гарнитур : ВКР специалиста / П. А. Соловьев ; рук. работы К. Н. Глазырин, Н. Д. Кузнецова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 28 с. - Библиогр.: с. 25-26. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения -- богиня Макошь
Аннотация: Уникальность ювелирного искусства в том, что оно вечно. Это своеобразная капсула времени, которая помогает нам понять мировоззрение наших предков, их образ жизни, традиции, отношения людей не только между собой, но и природой. Мой дипломный проект – это попытка сделать традиции современными, прошлое настоящим. Попытка объединить современные способы проектирования и традиционную символику. Собирательный образ женского ювелирного гарнитура основан на свастической символики дохристианской Руси, вышивки и декоративной резьбы на белокаменном зодчестве владимиро-суздальской Руси. Проект получил название Макошь – так называли богиню плодородия и прядения. Типичные для Руси XII-XVII вв. материалы такие как золото, жемчуг и техника горячей эмали, были заменены на более дешевые, такие как латунь и холодная эмаль. Были применены современные способы 3D-проектирования, использование которой помогло достичь высокой точности и качества. В ходе дипломного проекта мной были поставлены задачи исследовательского, аналитического и технологического характера: - провести анализ материала по данной теме; - изучить современные способы проектирования и производства; - создать художественный образ отражающий идею дипломного проекта; - поиск цветового решения; - создание проекта женского ювелирного гарнитура; - выполнить графическую подачу дипломного проекта.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Глазырин, Кирилл Николаевич \рук. работы.\
Кузнецова, Надежда Дмитриевна \рук. работы.\





    Бервинова, Алена Владимировна.
    Серия ювелирных кулонов "Русское поле" : ВКР бакалавра / А. В. Бервинова ; рук. раб. Н. Д. Кузнецова ; конс. В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 46 с. - Библиогр.: с. 33-35. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирные изделия -- украшения -- модерн -- русское поле
Аннотация: Русское поле - это многогранный образ. Обращаясь к нему можно говорить о просторах родного края, цветах, деревьях и животных, литературе, живописи и даже о личном. Одна из самых любимых и востребованных тем в ювелирном искусстве это тема цветов. Образы роз, пионов, лилий и других изящных и прекрасных цветов пользуются популярностью у мастеров и дизайнеров ювелирного дела. Множество ювелирных домов посвятили свои коллекции им. Конечно здесь нельзя не упомянуть такие всемирно известные бренды как Cartier, Tiffany & Co, Фабреже или Рене Лалик. Таким образом, можно сказать, что каждый мастер так или иначе затрагивал данную тему в своих произведениях. Но как бы не были красивы и привлекательны культурные цветы, полевые цветы ни в чем им не уступают своей красотой и утончённостью. Полевые цветы - свободные, прекрасные и в то же время очень простые растения. Они как нельзя лучше отображают натуру русского человека, любящего веселье, искренность и свободу. Выбор изготовления серии кулонов, обусловлен тем что кулон – это изящное украшение, которое может носить женщина любого возраста. В отличие от гарнитура, серия позволяет обратиться к нескольким предметам и образам. Попробовать разные вариации исполнения в рамках одной технологии изготовления изделия. Кулон – популярное ювелирное украшение, которое можно носить как на груди, так и на руке или ноге.??Целями работы являются: - систематизация, закрепление и расширение полученных знаний в период обучения; - разработка и выполнение серии кулонов на выбранную тему; - воплощение темы русского поля, через образ полевых цветов. Задачи: - сбор информации на выбранную тему; - поиск мировых аналогов в живописи, графике, предметах декоративно-прикладного искусства, литературе; - анализ темы проектирования; - разработка эскизов изделия с художественным обоснованием формы, цвета, материала; - выбор технологий изготовления изделия; - изготовление изделия с соблюдением технологических и художественных особенностей. В выпускной работе, через образ полевых цветов раскрывается любовь к своей Родине и родному краю. Такая любовь начинается с малого. К примеру, с дуновения ветра, запаха свежеиспечённого хлеба, прикосновения матери или бескрайнего поля колосьев пшеницы с колышущимися на ветру васильками.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузнецова, Надежда Дмитриевна \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович \конс.\





    Кулева, Виктория Викторовна.
    Женский ювелирный гарнитур "Толэзь" : ВКР бакалавра / В. В. Кулева ; рук. работы Н. Д. Кузнецова ; конс. В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 64 с. - Библиогр.: с. 55-56. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искуссвто -- звезда -- восьмилучевая -- украшения
Аннотация: Орнаменты, символы, знаки, предоставляют ценнейший материал для изучения культуры народа, ведь именно с помощью орнамента древний человек отображал всё, что его окружало и что было для него значимым. Новизна работы состоит в том, что впервые рассмотрены приёмы построения композиции изделий женского ювелирного гарнитура в неразрывной связи с главнейшим смысловым символом Удмуртии восьмилучевой звездой «толэзь» с применением материалов и форм, используемых в ювелирном ремесле удмуртов. Цель работы - разработка художественно-композиционного решения и изготовление женского ювелирного гарнитура в виде серёг и кольца, дизайн которых основан на удмуртской традиции. В соответствии с целью работы, поставлены следующие задачи: - изучение географического положения Удмуртии, знакомство с коренным народом республики; - знакомство с ювелирным ремеслом удмуртов; - изучение истории происхождения семантики лунного знака «толэзь»; - исследование преемственности художественных традиций в ювелирном деле России; - применение основ композиции в проектировании ювелирных изделий; - включение в художественно-композиционное решение гарнитура в роли главного элемента восьмиконечной звезды «толэзь», являющейся одним из самых значимых символов в удмуртском декоративно-прикладном искусстве; - выбор материалов для изготовления гарнитура, не противоречащих символике выбранного знака «толэзь» и соответствующих перечню материалов, которыми располагали мастера удмурты древности; - выбор технологий, в которых будут изготовляться составляющие женского ювелирного гарнитура «Толэзь»; - воплощение разработанных эскизов в материале.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузнецова, Надежда Дмитриевна \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович \конс.\





    Хоничева, Инга Андреевна.
    Женский ювелирный гарнитур "Уральские тайны" : ВКР бакалавра / И. А. Хоничева ; рук. раб. Н. Д. Кузнецова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 65 с. - Библиогр.: 42-44. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
самобытный ювелирный гарнитур -- уральские тайны -- украшения
Аннотация: Проект представляет современный взгляд на традиционное ювелирное искусство уральских художников ювелиров. Актуальность данной работы заключается в современном подходе к решению классических задач в ювелирном искусстве. Объект проектирования - женский ювелирный гарнитур, изготовленный по индивидуальному эскизу. Предмет исследования в данной работе - технологии, использующиеся в современной ювелирной промышленности. Целью данного исследования является проектирование большого женского гарнитура и выполнение его в виде законченного изделия ювелирной промышленности. В связи с целями исследовательского проекта, можно поставить следующие задачи: - изучить особенности хвойных деревьев и их плодов, растущих в регионах Урала; - декоративно переработать и проанализировать основные формы, заданной темы; - поиск и анализ аналогов на подобную тематику; - создание и выполнение эскизов в цветовом варианте, с использованием альтернативной графики; - создание трехмерной модели каждого изделия; - воплощение итогового варианта в металле.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузнецова, Надежда Дмитриевна \рук. работы.\





    Сергеева, Дарья Юрьевна.
    Женский ювелирный гарнитур «Иллюзия» : ВКР бакалавра / Д. Ю. Сергеева ; рук: О. В. Береговая ; кон: М. А. Береговой. - Екатеринбург : урГАХУ, 2022 (УрГАХУ). - 102 с. : цв.ил. - Указ.: с. 60-64. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
гарнитур -- украшения -- оп-арт -- иллюзия -- концепция
Аннотация: Предметный состав гарнитура – 1 браслет и 2 кольца (большое и малое). Такой выбор обусловлен неутихающей популярностью браслетов и колец уже несколько сотен лет среди женщин.??Идеей для гарнитура послужило художественное направление в искусстве – оп-арт (оптическое искусство). Художники оп-арта являли свои иллюзии через зрительную динамизацию пластической формы, контрастные цветовые сочетания и многие другие факторы, воздействующие на наш несовершенный зрительный аппарат. Перевернутое изображение, поступающее на сетчатку глаза, наличие у человека бинокулярного зрения, затрудняющее обработку поступившей в мозг информации – это именно те особенности, на которые опирались мастера оп-арта при разработке своих произведений.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Береговая, Ольга Владимировна \рук. работы.\
Береговой, Михаил Анатольевич