Парфенова, Надежды Игоревна.
    Проектирование коллекции одежды для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / Н. И. Парфенова ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 117 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.117. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Проблема перепотребления -- Экотренды
Аннотация: Для человека свойственен антропоцентричный взгляд на мир, поэтому, часто можно услышать фразу "вещи, которые нас окружают" или "окружающая среда". Однако, каждая из вещей имеет свой жизненный цикл, наполненный взаимодействием с другими вещами, человеком, средой, и этот цикл, как и всё, конечен. В бесконечном круговороте производства и потребления одежды и предметов люкса меньше всего внимания уделяется утилизации - не только потребитель не задумывается о переработке и, но и производитель не всегда грамотно поступает с отходами производства и нераспроданным товаром. В данной работе выделен ряд проблем, требующих внимания: 1) Перепроизводство в индустрии моды; 2) некорректная утилизация отходов и нереализованного товара; 3)Социально-культурные последствия увеличенного потребления. Идея цикличности, перерождения отражается в выбранном творческом источнике - плесневых грибах, которые способны к трансформации и переработке среды вокруг. Плесень не только близка настроению коллекции по своей символике, но также послужила источником цветовой гаммы, формообразования и образа. Визуально источник вдохновения ассоциируется с текстильными фактурами и деталями одежды, паттернами ткани и декоративными приёмами, которые используются в коллекции. Цветовая гамма также отвечает выбранной концепции, сочетая в себе как яркие, так и более спокойные оттенки контрастных друг другу цветов. Палитра помимо основных оттенков имеет дополнительные цвета, которые используются в качестве акцентов. В коллекции используются основные методы проектирования: 1) Аналогия; 2) Декомпозиция и последовательное приближение; 3) Ассоциация. Основные тенденции тесно связаны с выбранными стилями: свободные силуэт, расширенный плечевой пояс, объёмные рукава, ручная вязка и плетение, использование сборок и шнуров, яркие цвета, сочетания большие и средних объёмов. Учитывая всё перечисленное выше, можно описать образ потенциального потребителя коллекции. Это женщина 20-30 лет, которая имеет собственный взгляд на окружающий мир, свободна от предрассудков и шаблонов. В образе отражается её позиция, одежда является высказыванием, но не бунтом; она понимает важность внешнего вида, но не догматичность и нормативность в отношении одежды, а ценность собственного выбора. В основе концепции заложена идея переработки уже имеющегося материала в сырьё для последующего использования. В ходе работы было выделено три канала поступления вторсырья: 1) Использованный текстиль; 2) Нереализованный товар; 3) Остатки производства. Исходя из условий производства, уровня сложности обработки полученного сырья и возможности реализации более широкого ассортимента, источником материала для использования были выбраны остатки трикотажного производства, которые не нашли применения на более крупной фабрике. В дипломной коллекции предложен метод переработки трикотажного полотна в пряжу, для последующего создания вязаных предметов одежды, которые частично будут составлять коллекцию "…". Полотна размером 3 м и менее не подходят для массового производства, так как не пригодны для раскроя даже средних партий моделей одежды. Однако, если переработать полотна в пряжу, этого материала достаточно для вязания трикотажных вещей. В зависимости от толщины пряжи, вязание можно осуществить как на специальном оборудовании, так и используя ручной труд. Такой метод вязания трикотажа обеспечит уникальность вещи, даже если она выпущена в условиях серийного производства. Выбранные методы проектирования, творческие источники и способы производства соответствуют концепции проекта, являются актуальными и отвечают современным тенденциям моды. Описанные принципы работы будут ориентирами в создании коллекции.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Шихалеева, Ксения Алексеевна.
    Проектирование коллекции одежды для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / К. А. Шихалеева ; рук. работы : Т. Е. Нечаева, Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 17 с. : ил. - Библиогр.: с. 17. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- природа Исландии -- экотренды
Аннотация: Мы, в большинстве своем, живем в сером городе, постоянно куда-то спешим, вокруг люди такие-же серые и занятые. Природа имеет очень мощную энергетику, помогает нам заряжаться изнутри, подпитывает нас положительными эмоциями. Способствует снижению стресса, расслабляет и изменяет сознание в сторону размышлений и полного погружения в себя. Человек, вобравший в себя энергию природы, более открыт и работоспособен. Название "Northernlights" (северное сияние) объединяет множество вышеперечисленных аспектов и отображает атмосферу коллекции. Услышав фразу северное сияние, мы сразу представляем размытый свет на небе различных цветов, представляем пейзажи вокруг. Это о природе, но с другой стороны и вовсе не о ней. Это необычное природное явление, поэтому целесообразнее сказать, что название о природе внутренней, о наших эмоциях и мыслях. В качестве творческого источника была взята природа Исландии. Ее прекрасные водопады, реки, гейзеры, вулканы. Этот сказочный остров словно хранит в себе множество загадок. Даже жители верят в существование эльфов, троллей и прочих мифических существ. Логическим продолжением творческого источника является источник формообразования, одна из рек Исландии - Эльфюсау. Эта река, протекая через лавовое поле, отражает необычное цветовое явление. Вулканический пепел в некоторых частях реки дает желтовато-оранжеватые разводы. Цветовая гамма коллекции отражает в себе природные явления Исландии, а также символизирует эмоциональное восприятие окружающего мира. Цвет больше не натуральный и природный, а словно отражение нашего сложного сознания. Данные цвета помогают раскрыть характер потребителя. Основные цвета -амарантовый глубоко-пурпурный, фиолетовый, патиново-зеленый.Дополнительные цвета - сине-зеленый, фиолетово-синий, пыльно-розовый, винно-красный. Ведущими стилями в работе выступают романтический и бохо. Первый отражает легкость, женственность и нежность через плавность реки.Бохо стиль отражает природность, свободу, дает возможность экспериментировать и сочетать не сочетаемое. Все взаимосвязано. Девушка потребитель очень творческая, занятая, любящая свое дело, природу и окружающих ее людей. Она женственная и находится в гармонии с собой и миром вокруг.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Нечаева, Татьяна Евгеньевна \рук. работы.\
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\