Шляпина, Ксения Дмитриевна.
    Игровые технологии в организации профессионального взаимодействия дизайн-команд : магистер. дис. / К. Д. Шляпина ; рук. работы Е. Э. Павловская. П. Г. Ковалев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 63 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 62-63. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
игровые технологии -- взаимодействие
Аннотация: Современная рыночная ситуация подразумевает, что если дизайн будет развиваться по пути одиночек, то они окажутся не способными выполнить комплексные проекты на должном уровне и в заданные сроки. Зачастую дизайнер один, а проектов несколько, при этом происходит ухудшение креативной способности проекта. Дизайн в таком контексте зайдёт в тупик и превратится в профессию массового сервиса. В связи с этим, проявляется критическая необходимость профессионалам креативной сфера, в том числе дизайнерам работы в командах. Конечно, процесс разработки идеи, обычно связан с личным творческим процессом, но этот процесс далеко не всегда может и должен быть индивидуальным. Командная работа, организованная, например, по технологии мозгового штурма, позволят генерировать в течении небольшого времени значительно больше качественных и количественных идей, чем индивидуальная работа в течении длительного времени. Конечно, есть не мало факторов зависящих как организован сам процесс командного взаимодействия, тем не менее, сама технология командной работы отличается высокой продуктивностью, в отличии от индивидуального подхода к решению задачи. Сложность и ответственность командной работы актуализирует и более сложные формы организации командного процесса. Такие как: работа творческих команд, проведение мозгового штурма, проектные семинары, деловые игры. Организовать команду - сложная задача, а игровые технологии это пусковой механизм для её реализации. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Командная игра обладает чётко поставленной командной целью и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде Социально-профессиональная деятельность предполагает наличие как у индивида, так и у команды множество коммуникативных аспектов, обращённых к большому количеству участников коммуникации, каждый из которых обладает особой ролью в процессе креативной деятельности. Таким образом, в профессиональной командной деятельности возникает актуальная задача по организации профессионального взаимодействия её представителей.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Павловская, Елена Эммануиловнаа \рук. работы.\
Ковалев, Павел Геннадьевич \рук. работы.\





    Дружинина, Вероника Георгиевна.
    Дизайн-концепция коммуникационной системы социально-профессиональной адаптации : магистер. дис. / В. Г. Дружинина ; рук. работы : Н. С. Аганина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 87 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 84. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
дизайн-коммуникации -- адаптация -- интернет-взаимодействие
Аннотация: ВКР посвящена анализу существующих форматов дизайн-коммуникаций на рынке труда, изучению материалов по проблеме эмоционального переживания кризиса занятости для выявления необходимых инструментов дизайн-коммуникаций в сфере занятости, и формулированию концепции системы адаптивного интернет-взаимодействия потенциального работника и работодателя.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\





    Королева, Мария Владиславовна.
    Дизайн-сопровождение образовательного проекта для детей с сенсорными особенностями : магистер. дис. / М. В. Королева ; рук. работы : Н. С. Аганина ; конс. : П. Г. Ковалев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 71 с. : цв.ил.67. - Библиогр.: с. 62. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
межпрофессиональное взаимодействие -- дефектология -- графический дизайн
Аннотация: В работе проведен анализ межпрофессионального взаимодействия речевого специалиста (дефектолога, логопеда…) и графического дизайнера в рамках работы над продуктом. В исследовании выделяются три части: Первая – аналитическая, в формате «живого» сотрудничества. Обозначается ряд проблем и особенностей данного межпрофессионального взаимодействия: позиция особенного ребенка, обилие технических норм и стандартов, специфика продукта проектирования. Вторая – проектно-исследовательская. Осуществляется двусторонний анализ аналогов и обмен наработками, исследуется портрет особенного ребенка, на основе которых формируется ряд требований к продукту и формат дальнейшей апробации. Третья – апробация и получение результата. Апробация проводится в формате креативной сессии со студентами-бакалаврами УрГАХУ. Требования и структура апробации формируются в предыдущих двух частях исследования. Полученные дизайн-концепции оцениваются речевыми специалистами. На основе оценки формируются закономерности в межпрофессиональном взаимодействии. В конце исследования сформулирован ряд проектно-методических рекомендаций по дизайн-сопровождению дефектологических продуктов. На основе проведенной апробации и выводов формируется основа для будущих исследований.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\
Ковалев, Павел Геннадьевич \конс.\





    Курицын, Алексей Александрович.
    Дизайн-позиционирование хобби как инструмента социальных коммуникаций : магистер. дис. / А. А. Курицын ; рук. работы : Н. С. Аганина ; конс. : П. Г. Клвалев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 67 с. : цв.ил.43. - Библиогр.: с.64 . - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный дизайН -- социальное взаимодействие -- персонализация -- хобби-деятельность
Аннотация: В работе рассматриваются возможности коммуникативного дизайна в создании среды, способствующей организации социального взаимодействия, направленного на расширение социального круга личности. Авторы предполагают, что проектирование сервиса, способствующего расширению социального круга личности, внутри которого будут функционировать инструменты компенсации негативных факторов коммуникации как процесса социального взаимодействия в физическом мире и вовлечения в коммуникацию, способствует преодолению десоциализации. В ходе исследования были выявлены проектные рекомендации, на основе которых была сформирована концепция и принципы проектирования данного сервиса. Авторы приходят к заключению, что инструменты дизайн-коммуникациями имеют проектный потенциал в проектировании социального взаимодействия, а именно, в возможности оказывать влияние на все большее количество аспектов межличностной коммуникации.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\
Ковалев, Павел Геннадьевич \конс.\





    Миронова, Екатерина Сергеевна.
    Дизайн-позиционирование хобби как инструмента социальных коммуникаций : магистер. дис. / Е. А. Миронова ; рук. работы Н. С. Аганина ; конс. П. Г. Ковалев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 82 с. : цв.ил.63. - Библиогр.: с. 61-70. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный дизайн -- социальное взаимодействие -- дизайн-коммуникация -- социальный круг личности -- информационные технологии -- персонализация -- хобби-деятельность
Аннотация: В работе рассматриваются возможности коммуникативного дизайна в создании среды, способствующей организации социального взаимодействия, направленного на расширение социального круга личности. Авторы предполагают, что проектирование сервиса, способствующего расширению социального круга личности, внутри которого будут функционировать инструменты компенсации негативных факторов коммуникации как процесса социального взаимодействия в физическом мире и вовлечения в коммуникацию, способствует преодолению десоциализации. В ходе исследования были выявлены проектные рекомендации, на основе которых была сформирована концепция и принципы проектирования данного сервиса. Авторы приходят к заключению, что инструменты дизайн-коммуникациями имеют проектный потенциал в проектировании социального взаимодействия, а именно, в возможности оказывать влияние на все большее количество аспектов межличностной коммуникации.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\
Ковалев, Павел Геннадьевич \конс.\





    Нифантьева, Мария Алексеевна.
    Дизайн-сопровождение образовательного проекта для детей с сенсорными особенностями : магистер. дис. / М. А. Нифантьтева ; рук. работы : Н. С. Аганина ; конс. : П. Г. Ковалев ; И. А. Ибрагимов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 149 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 62. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
межпрофессиональное взаимодействие -- графический дизайн -- дефектология -- логопедия -- дефектологическое пособие -- особенный ребенок
Аннотация: Наряду с ежегодным увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) инвалидностью, растет осознание важности инклюзивной практики во всех сферах жизни человека. Поэтому ее внедрение в оссийские вузы является вполне закономерным этапом. Так, например, последний твержденный стандарт образования предполагает выработку у каждого будущего специалиста (вне зависимости от профессии) ефектологических знаний, которые нужны не только в общественной, но и в профессиональной жизни. Дефектологическая сфера является «многопроблемной», сложной, таккак складывается из множества неоднозначных вопросов. Она требует деликатного, но в тоже время «мощного» дизайнерского переосмысления. Наибольшую актуальность, с точки зрения графического дизайна, представляют образовательные пособия и материалы, с которыми работает специалист. Именно они, на наш взгляд, особенно интересны дизайнеру, так как являются "промежуточным звеном» между специалистом и «не-специалистом». У дефектологического пособия множество сценариев использования, но самый распространенный – развитие и обучение детей с сенсорными особенностями. По признанию ряда специалистов, занимающихся детской психокоррекцией, наиболее частая проблема, сопровождающая сенсорные особенности, - это речевые нарушения и языковые расстройства. Они являются «наиболее распространенной и наименее диагностируемой детской инвалидностью». Дефектологические программы созданы с опорой навизуальность – иллюстрации, модели и схемы – как на наиболее доступную форму коммуникации с особым ребенком. Это на прямую сопрягается с коммуникацией, которую осуществляет графический дизайн. Именно специалист-дизайнер, грамотно оперирующий визуальными образами, связывающий графические элементы и функциональность, может быть полезен в дефектологической среде. Специалист-дизайнер все еще лишен погружения в проблемную среду. Следовательно, первое, что необходимо сделать – это заложить «базу» для будущих исследований в данной области. Понять суть совместногопроектирования графических дизайнеров и речевых специалистов, с какими роблемами и конфликтами могут столкнуться стороны, как они думают, что знают, чему учатся в процессе работы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\
Ковалев, Павел Геннадьевич \конс.\
Ибрагимов, И. А. \конс.\





    Лугвина, Татьяна Олеговна.
    Навигационное устройство для людей с ограниченными возможностями по зрению : ВКР бакалавра / Т. О. Лугвина ; рук. работы : Г. М. Бренькова, Е. В. Батурин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 36 с. - Библиогр.: с. 31-33. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
индустриальный дизайн -- адаптированный подход человека к среде -- тактильное взаимодействие человека с предметом -- эргономика -- трость для незрячмх людей -- панель хранения -- 3D-прототипирование
Аннотация: Темой для моего проекта послужила проблема незрячих людей ориентироваться на местности. Учитывая достоинства и недостатки, выпускаемых тростей, я разработала трость из легкого и прочного материала - титана, которая регулируется по высоте. Это поможет людям не менять походку и не нарушать осанку. В дополнение к Белой трости, для лучшего ориентирования, незрячие пользуются навигационным устройством. Навигационное устройство представляет собой ультразвуковые датчики, которые при приближении препятствия уведомляют незрячего звуком и вибрацией. Особое внимание было уделено внешнему виду устройства. Оно выглядит как аксессуар.Для удобства, навигационное устройство крепится на одежде (на воротнике или на манжете рукава). Моей задачей было спроектировать трость и навигационное устройство максимально удобными и рациональными, которые, помогут незрячим людям адаптироваться в пространстве.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Бренькова, Галина Михайловна \рук. работы.\
Батурин, Евгений Владиславович \рук. работы.\