Шалотонова, Анастасия Сергеевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного и нарядного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / А. С. Шалотонова ; рук. работы Т. Е. Нечаева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 66 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - Библиогр.: с. 66. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
old school roman -- женская одежда -- татуировки
Аннотация: В мире моды особое место занимает направление Haute couture. Одна их характерных его черт - вышивка ручной работы - показатель особого статуса, эксклюзивности, десятки и сотни часов кропотливого труда. Процесс создания подобных шедевров завораживает. Проблема века автоматизации - безликие продукты выполненные машиной продукты без души. В качестве альтернативы машинным изделиям приходит hand made, ателье индивидуального пошива и т.д. Разумеется, они никогда полностью не заменят массовое производство, но нельзя не радоваться тому, что ручной труд вновь обретает ментальную ценность. В связи с вышесказанным, было принято решение, что проектируемая дипломная коллекция будет создана в рамках класса "demi couture" с использованием доли ручного труда, но возможностью создания аналогичных моделей в массовом производстве.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Нечаева, Татьяна Евгеньевна \рук. работы.\





    Бердина, Мария Владимировна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин средней возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / М. В. Бердина ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 92 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - Библиогр.: с. 92. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Одежда для полных -- Типы полных фигур
Аннотация: Современная жизнь наполнена яркими красками, новые модные тенденции позволяют вносить разнообразие в повседневный образ женщины. Однако мода ориентирована на девушек небольших размеров преимущественно младшей возрастной группы. Это очень узкий сегмент рынка, который развивается обособленно, создавая иллюзию, что мода доступна для всех. Часто потребители выбирают совершенно неподходящую им одежду - в погоне за модой они упускают главное - параметры своего тела. На этапе формирования идеи своей коллекции мне было интересно? рассмотреть проблему выбора одежды для полных женщин. Существует ли мода в параметрах, далеких от модельных. Своей коллекцией одежды я хочу развеять стереотип о том, что не существует моды для полных фигур. Одежда - важный элемент имиджа человека, мода - не менее важный критерий, по которому оценивается современность образа. Необходимо совместить эти два ключевых понятия, чтобы получить оптимальный результат. При формировании коллекции одежды для полных женщин очень важно спроектировать такие изделия, которые бы идеально соответствовали пропорциям фигуры с учетом особенностей телосложения, могли частично трансформироваться, чтобы при необходимости одежда могла быть свободнее либо, наоборот, уже. Второй, но не менее важный компонент при проектировании одежды для обладательниц пышных форм - соответствие изделий модным тенденциям, которые позволят подчеркнуть современность образа. Первостепенной задачей при создании одежды для полных фигур становится разумное использование элементов современных модных тенденций и внедрение их в коллекцию. Коллекция разрабатывается для полных женщин (размеры от 50 до 56) средней возрастной группы (25-35 лет), они яркие, жизнерадостные личности, которые хотят все успеть; они представители творческих профессий или начинающие предприниматели, которым нужна стильная одежда, подчеркивающая их индивидуальность. За основу коллекции взяты два стиля - классический и кэжуал (англ. casual - "повседневный"), которые в своем сочетании образуют стиль смарт-кэжуал (англ. smart-casual). От классического стиля в коллекции присутствуют такие элементы как цветовая гамма, силуэты и пропорции, но элементы, создающие образ, взяты из стиля кэжуал - необычные детали, современные решения и способ ношения одежды. Коллекция ломает стереотип о том, как должна выглядеть повседневная и офисная одежда творческого человека, обладающего пышными формами. Изделия коллекции практичны и универсальны, строгость силуэтов и линий дополняется свежими решениями, интересными деталями и новым взглядом на формирование образа. Нужно отбросить формальности! Именно поэтому данная коллекция выступает под девизом "Без формальностей".
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Жирова, Анна Андреевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного и нарядного назначение для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / А. А. Жирова ; рук. работы И. И. Куракина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 111 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - Библиогр.: с. 111. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- корейская культура -- национальный костюм
Аннотация: Современный ритм города, разработка инновационных технологий, строительство новых зданий, увеличение количества транспортных средств, - все это направлено на улучшение качества жизни. Но не стоит забывать о том, что человек - существо, которое связано с природой и является неотъемлемой ее частью. От этого волей или неволей, мы тянемся к природе, мечтаем хотя бы один день побыть в горах, в лесу или у берега моря, чтобы отдохнуть от суеты, разобраться в своих мыслях, услышать себя, вдохнуть свежий воздух. Кроме того, наша природная сущность проявляется в том, что нам нравятся животные, деревья, цветы, естественные цвета и оттенки приятны глазу и т. п. Также мы тянемся к корням, исторический костюм и по сей день не теряет своей актуальности и дизайнеры обращаются к этой теме из года в год. Именно поэтому в моей коллекции будут присутствовать элементы исторического костюма, которые будут преподноситься в современной, модной интерпретации. Кроме того в наше время можно наблюдать такое явление, как "бум корейской культуры", оно заключается в том, что корейская поп-музыка, телесериалы, кинофильмы, одежда, косметика, продукты питания приобрели небывалую популярность во всем мире. Осознав это, я решила создать коллекцию, в которой будет прослеживаться связь с природой, и которая будет вызывать у потребителя и у окружающих приятное ощущение гармонии, благодаря естественной цветовой гамме, природному источнику формообразования, деталям и пропорциям корейского национального костюма, сочетанию легких и плотных тканей. Целью создания такой коллекции является воплощение в жизнь образа современной молодой женщины, стремящейся к жизни в гармонии с природой, к миру во всем мире и прекрасному.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Куракина, Ирина Ивановна \рук. работы.\





    Мрыхина, Анна Вадимовна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / А. В. Мрыхина ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 89 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - Библиогр.: с. 22-23. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- этника -- японские легенды
Аннотация: Название коллекции: "Мирные стражи". Моё детство тесно связанно с серией компьютерных игр Tomb Raider. В основе сюжета заложена история молодой девушки Лары Крофт, которая решает мифологические загадки этого мира. Она рискует жизнью, но раскрывает удивительные тайны, пробираясь в гробницы и находя исторические доказательства той или иной теории. В 2013 году компания выпустила очередную игру, сюжет которой навсегда повлиял на моё восприятие этого мира. Девушка, при кораблекрушении, попадает на остров Яматай, расположенный у берегов Японии в Треугольник Дракона. В результате исследований она поняла, что именно здесь местные жители некогда поклонялись японской обожествляемой царице Пимико, имеющей контроль над силами природы. Именно поэтому существует легенда говорящая о том что, те кто попадает на остров, никогда не выберутся из него, потому что, штормовые стражи защищают свою императрицу, вызывая бури. Этот сюжет реален и взят из истории Японии периода Яёй. Императрицу звали Химико правительница шаманка страны Яматай и владычица зависимых краёв Японии, которая была избрана по решению японской знати для прекращения междоусобиц: В этой стране первоначально мужчину сделали государем; он прожил 70-80 лет. Япония пришла в смятение, сражались друг с другом годами. Затем совместно поставили одну девицу государем. Она звалась Бимиху, служила учению духов, могла вводить в заблуждение народ. Летами она была уже взрослая, мужа не имела. Был мужчина (мужчина - брат), он помогал управлять страною. С тех пор как она стала государем, мало было видевших её. Её обслуживали тысячи прислужниц. Был только один мужчина, он давал ей пить и есть, передавал её слова, выходил [из дворца] и входил [в него]. Дворец, где она пребывала, с башнями и павильонами; стены и палисады были строго устроены. Постоянно были вооруженные люди, несшие караул[1]. Существует много гипотез относительно её личности и правления. В свое время ученые XVII-XIX века пытались привязать её к генеалогическому дереву Императорского рода Японии. Однако все предположения базировались лишь на догадках и не имели доказательств. Таким образом, учёные решили не делать весомый акцент на родовой составляющей императрицы, а углубиться в её дипломатические навыки и ведение политических вопросов. Именно поэтому эта история окутана множеством тайн, она не оставляет в покое моё сознание и манит Цель дипломного проекта: Разработать коллекцию для стильной, модной и уверенной в себе девушки, от 18 до 25 лет, которая любит выделяться своими смелыми решениями, тем самым показывая свою индивидуальность. Именно в этот период жизни происходит серьезное становление человека, он начинает быстрыми темпами шагать во взрослую жизнь. Заниматься самоанализом, понимать, какие цели преследует и как к ним нужно идти. Это время обучения в институте, формирования себя, как единицы общества, с определенным характером, устоями жизни и мечтами. Учесть понимание одежды "на все случаи жизни". То есть, у каких то образов нет конкретики, для какого жизненного момента она разработана, что не задает рамок потребителю, появляется возможность комплектовать образы по своему, дает свободу творчества.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Ткачук, Дарья Дмитриевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон осень-зима : ВКР бакалавра / Д. Д. Ткачук ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 84 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 83-84. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- этника -- тибет
Аннотация: Во все времена у людей возникала тяга к загадкам, мистике и поиску тайных смыслов. Каждый путешественник мечтает прикоснуться к неизведанным местам, окутанным мифическими историями. Одним из таких мест является Тибет, который по праву считается "Крышей мира". Тибет долгое время был закрытой территорией, куда невозможно было попасть обычному туристу, не оказывалось влияние других культур со стороны, благодаря чему сохранился традиционный уклад местных жителей, искусство и национальный костюм. Поэтому основная идея - посредством своего дипломного проекта познакомить людей с этой уникальной, самобытной культурой. Коллекция получила название - "7 дней в Тибете", символизирующее путешествие по Тибету. Местные жители продолжают вести полукочевой образ жизни, передвигаясь с места на место. Так, главными чертами людей- кочевников являются мобильность и приспосабливаемость к изменениям внешних условий. Эти характеристики важны и для жительниц современного мегаполиса, являющихся целевой аудиторией проектируемой коллекции. Одежда должна быть удобной, стильной и в данном случае нести смысловую нагрузку - содержать элементы определенной культуры. Проектируемая коллекция предназначена для активной, независимой и стильной девушки 18-30 лет, которая ценит удобство и комфорт. Эта жительница мегаполиса уверена в себе и любопытна, интересуется модой и другими культурами, много путешествует. Она - ценитель глубоких и ярких цветов, освобождена от предрассудков и готова к экспериментам в одежде. Цель дипломного проекта: создать коллекцию одежды для женщин младшей возрастной группы ( от 18 до 30 лет), трансформируя формы и силуэт народного тибетского костюма путем разных методов формообразования. Создать коллекцию, в которой вещи из разных комплектов возможно взаимозаменять и комбинировать между собой.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Вишнякова , Кристина Константиновна.
    Проектирование коллекции женской одежды с учетом влияния уличного стиля на моду : в 2 т.: магистер. дис. / К. К. Вишнякова ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 74, 132 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 66-71. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Street style -- женская одежда -- деловая женщина
Аннотация: Концепция к ВКР "Проектирование коллекции женской одежды pret-a-porte осень-зима 2017-2018 "Женственность без запретов" в авторской интерпретации уличного стиля. В наши дни уличная мода представляет собой разновидность материализации визуальной коммуникации. Street style - выражение индивидуальности посредством визуальных характеристик, когда один и тот же образ может быть интерпретирован его носителем по-разному. Следовательно, образ является своеобразным "проявителем сущности", создающим его с помощью одежды. В современном обществе женщина все чаще "примеривает" к себе мужские роли. С их помощью она ощущает себя сильной, либо хочет казаться такой. Брючный костюм в женском гардеробе появился еще в эпоху 20-х гг. благодаря Коко Шанель. Его появление показало всеобщую демократизацию моды и эмансипации в обществе, как следствие Первой мировой войны, когда женщины вынуждены были заменить ушедших на фронт мужчин на производстве. В наше время всеобщей, тотальной эмансипации женственность является едва ли не вызовом современному обществу, что обусловило название данной коллекции "Женственность без запретов". За основу создания коллекции "Женственность без запретов" был взят мужской классический костюм. Мягкость и женственность образа достигается различными деталями и декором. Сезон - осень-зима 2017-2018гг. Назначение - повседневная, деловая, нарядная одежда. Ассортиментный ряд включает в себя верхнюю группу: пуховик, пальто, кейп; костюмную группу: жакет, фрак, жилет, рубашка, платье, юбка, брюки; нижнее белье: боди, бюстгальтер; дополнения: шляпы, шарфы, сумки, обувь, браслеты. Прообраз - Марлен Дитрих, немецкая актриса ставшая иконой стиля 1930- 40х гг. Актриса смело экспериментировала со своим образом. Она смело носила мужские костюмы, шляпы из фетра, бабочки, тем не менее, выглядела элегантно, женственно, чувственно, что безусловно сделало ее иконой стиля того времени. Коллекция "Женственность без запретов" разработана для успешной, самодостаточной, деловой женщины, которая ведет активный образ жизни, строит бизнес. Она предпочитает экспериментировать над своим образом. Возрастная группа от 30 до 45 лет. Основа ее образа - элегантность. Женщина в современном обществе занимает лидерскую позицию, ее главной задачей становится самореализация посредством достижения поставленных целей, карьерного роста. В то же время, деловая леди, желающая реализовать свою миссию проводника в мир моды, хочет выглядеть женственно, элегантно, стильно, оставаясь при этом сильной и успешной. Реализовать эту потребность можно посредством коллекции одежды, которая позволит ее обладательнице выглядеть сильной, самодостаточной утончённой и элегантной. Этого можно добиться с помощью привнесения в образ строгой дамы в классическом костюме женственной нотки посредством воланов, вышивки, кружев и сложного кроя.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Елецкий, Кирилл Романович.
    Проектирование коллекции одежды на основе анализа авторского почерка дизайнера (Phoebe Philo) : в 2 т.: магистер. дис. / К. Р. Елецкий ; рук. работы Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 92,69 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 89-92. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- самобытность потребителя -- подчерк автора
Аннотация: В настоящее время, человек окружает себя огромным количеством вещей. В связи с этим рынок насыщается большим количеством товаров как в люксовом сегменте, так и в масс маркете. Тем самым встает вопрос об актуальности новаторских решений, концепций и поиска своего авторского почерка как творца и дизайнера. А в последующем продвижение своего товара и поиск потребителя. При разработке данной коллекции был выбран один из эвристических методов проектирования - метод эвристического комбинирования. В поиске актуальных путей разработки и последующего решения формы, данный метод максимально соответствует поставленной проектной задаче. А именно - применение творческих подходов и приемов в разработке актуальных, и одновременно с тем, авторских форм женской одежды. Так же использовался метод неологий, позволяющий творчески интерпретировать проектные аналоги. Изучив творчество французского дизайнера Фиби Фило (Phoebe Philo, Celine) были выявлены следующие авторские приемы и опорные точки, влияющие на формирование уникального и авторского проектного решения: - Человек и потенциальный потребитель как главный источник для вдохновения - Акцент на силуэтных формах - деконструктивный характер работы с формой - Использование художественных работ в качестве вспомогательных источников для вдохновения ; - Использование исторических аналоговых форм (пальто, пиджак, сорочка); Рассматривая творчество дизайнера Фиби Фило, нельзя не заметить чистоту и простоту решений, и в то же время сложность и многогранность форм и образов. На примере последней коллекции Celine осень-зима 2017 видна вся самобытность и уникальность автора. Актуальные и понятные для потребителя формы прочитаны дизайнером по новому и остро, при этом не теряя своей узнаваемости. На таком примере становится очевидная важность выбора работы с аналоговыми формами и творческим источником, а именно составление карты вдохновения (mood board), нахождение концептов и выбор методов формообразования. Главным источником вдохновения послужил культовый фильм 80-х годов "Жидкое небо" (Liquid Sky, 1982 г.) режиссёра Славы Цукинберга. Данная работа послужила обширным источником для вдохновения и творческих интерпретаций и проектных стратегий - революционность художественных взглядов автора и самобытность стилистических приемов подтолкнула нас на переосмысление видения силуэтных форм и актуальных аналогов, попытку поиска новых способов использования известных нам приемов формообразования при проектировании коллекции. А так же последующих ассоциативных решений при выборе цветовой гаммы, фактуры материала. Проектируемая коллекция, в свою очередь, ориентирована на индивидуального и самобытного потребителя, а значит, обуславливает малую серийность производства, как пример уникального продукта.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\





    Крицкая, Мария Викторовна.
    Разработка коллекции одежды на основе использования метода рекреации национального в дизайне костюма : в 2 т.:магистер. дис. / М. В. Крицкая ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 55,90 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 49-53. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- деловая женщина -- жемчуг
Аннотация: Из анализа потребительской мотивации очевидно, что 50% респондентов при выборе одежды хотят показать свою индивидуальность и женственность. Так же было выявлено, что 20% деловых женщин имеют психологическую потребность - "чувствовать себя королевой". Более того, 50% представителей целевой аудитории предпочитает выглядеть элегантно, придерживается классического стиля. Цель коллекции - оказать впечатление на сознание пользователя, которое проявляется в возможности выразить свою индивидуальность, женственность и элегантность, с учетом особенностей российского нормативно-ценностного ядра культуры. Следовательно, следует разработать дизайн продукт, который мог бы создать впечатление на зрителя и "навеять" ему образ "русской элегантности". В качестве этнических аналогов знаковой системы за основу проектирования коллекции одежды pret-a-porte de lux сезона осень-зима 2018 выбран русский жемчуг. В искусстве вышивания Русь прославилась во всех странах благодаря жемчугу: речного жемчуга было в изобилии: крестьянские девушки могли себе позволить расшить наряд жемчугом. В истории России был отмечен данный факт, так как на Западе жемчуг встречается гораздо реже и является дорогим украшением. Более того, в декоре церквей, облачения, икон жемчуг используется с принятия христианства. Так же жемчугом украшаются вышитые золотом иконы. В христианстве жемчуг есть символ чистоты и непорочности. Творческим источником для создания коллекции послужила жемчужная раковина и ее символическое значение. Жемчужная раковина олицетворяет женское начало, свет. Поскольку мы выделяем два смысловых маркера: жемчуг и сарафан как этнические аналоги и жемчужная раковина как символ женственности, то в данном случае в качестве техники контекстуализации применяется фрейминг "смещение контекстов", что обеспечивает возможность взаимодополняющих, но уже несколько дистанцированных от семиотической модели интерпретаций. В силуэтном и конструкторском решениях прослеживается плавность и закругленность линий характерных для жемчужной раковины. Используются сочетание гладких перламутровых тканей, что свойственно жемчугу Одновременно применяются фактурные динамичные ткани, которые напоминают жемчужные бусы. Для декорирования и отделки взяты объемные закругленные канты и орнаментальный кант. Цветовая гамма состоит из перламутровых оттенков. Исследования позволили определить компетенции коллекции одежды pret-a-porter de luxe fall 2017/18. Коллекция проектируется на сезон осень- зима. Предполагает 5 ансамблей, куда входят 15 изделий. Ассортиментный ряд включает в себя верхнюю группу одежды (пальто, куртка),костюмную группу (жакет, жилет, юбка, брюки). Плательная группа содержит блузы, топ и платье. Дополнения: платки, туфли, сумки, Аксессуары: браслеты, броши, ободки. Назначение: повседневно-нарядная ассортиментная группа.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Лысова, Олеся Николаевна.
    Проектирование коллекции женской одежды pret-a-porte в авторской интерпретации стиля "сasual" как доминирующего в эпоху постмодернизма : в 2 т.:магистер. дис. / О. Н. Лысова ; рук. работы Л. Б.Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 64,116 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 54-56. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- эклектика -- концептуальный продукт
Аннотация: Эпоха постпостмодернизма (в других источниках метамодернизма, неомодернизма) характеризуется своеобразным "раскачиванием" между модернистским стремлением к смыслу и постмодернистским сомнением касательно смысла, между модернистской искренностью и постмодернистской иронией, между авторским контролем и общедоступностью, между мастерством и концептуализмом, между прагматизмом и утопизмом и т.д. Стиль "Casual" также отличается некоторым стремлением объединить несовместимое, по аналогии с постпостмодернизмом, в нем имеет место изначально заложенное соединение в едином образе несочетающихся вещей. На основе эклектики, как ведущего стилевого принципа и, заданной социумом необходимости для современной женщины быстро менять геолокацию, была создана данная коллекция. Целевая аудитория - женщина в возрасте 18-45 лет, ведущая активный образ жизни, быстро меняющая социальные контексты разнообразных видов деятельности: в течение дня ей может понадобиться и провести деловые переговоры, и погулять в парке с семьей. Сезон - осень-зима 2017-2018; Назначение - повседневная одежда. Ассортиментный ряд включает в себя верхнюю группу: пуховики, куртки, жилеты; костюмную группу: платья, юбки, брюки. Трикотажный ассортимент: свитера, джемперы, водолазки. Дополнения: ботинки, сумки, шапки, шарфы, браслеты, ожерелья, ободки. Основываясь на методологии Галины Лолы, можно определить 3 ключевые точки коллекции как продукта дизайна следующим образом: 1. Концепт. В коллекции отражается борьба противоположностей, и, вместе с тем, их неделимое сосуществование: мирное созерцание жизни (явлений природы, позитивных событий человеческой жизни) и разрушение (мятая бумага, разбитое стекло). Притом все это соединено в одном мгновении - прекрасное и безобразное, богатство и нищета, жизнь и смерть, черное и белое… Мы находимся на грани, еще миг - и все может измениться до неузнаваемости, это проявляется и в глобальном и локальном смыслах. 2. Образ. При создании коллекции отправной точкой явились природные явления, такие, как небо, дождь. После проведенного поиска мотивов для принтов следы к источнику "запутаны", автором предложено собственное видение раскрываемой темы. 3. Послание. Чтобы вовлечь потребителя в коммуникацию и сделать его соавтором произведения, клиенту предлагается задать тему для принтов и, предложив несколько вариантов на заданную тему, напечатать его на изделии. Таким образом, коллекция "Осколки неба" демонстрирует, что дизайнер наших дней - не только творец, но и апроприатор… со времен Дюшана мы знаем, что современный художник не только создает новые смыслы, но и отбирает, комбинирует, переносит и размещает на новом месте… Культурная инновация осуществляется сегодня как приспособление культурной традиции к новым жизненным обстоятельствам, инновационным технологиям презентации и дистрибуции, или новым стереотипам восприятия. Визуальным творческим источником является карта настроений противоположных объектов по своему происхождению (см. рис. 25): дождь, небо, гроза противопоставлены битому стеклу, мятой бумаге. Черно-белый фон подчеркивает эту противопоставленность и отражает контрасты, присутствующие в коллекции.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Малай, Александра Олеговна.
    Проектирование коллекции женской одежды на базе исследования стилевого направления "нормкор" как инструмента социализации в современном обществе : в 2 т.: магистер. дис. / А. О. Малай ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 55, 76 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 51-55. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- городская одежда -- нормкор
Аннотация: Коллекция одежды сезона осень-зима 2017-2018 предназначена для молодых женщин младшей возрастной группы с целью удовлетворения их потребностей в функциональности, комфорте, современности, эстетичности и помощи в интегрировании их в социальную городскую среду. Коллекция строится на балансе между следованием модным тенденциям и стремлением одеться в одежду с оттенком невзрачности. В данной работе требуется уделить особое внимание городу, который выступает в качестве абстрактного источника вдохновения, в качестве средовой структуры, где происходит социализация людей, с помощью различных культурных, социальных и экономических процессов. Современная жизнь в большом городе отличается ультрабыстрыми темпами, постоянными сменами контрастов, что, в свою очередь, основывается на наших впечатлениях от процессов, протекающих внутри этой сверхурбанизированной среды. Меняется город - меняется и общество. Представление городской среды в социологии проходит через различные образы: город - машина, большой механизм, осуществляющий процессы жизнедеятельности, город как организм, город как базар, город как джунгли. Это разнообразие связано с тем, что город как явление охватывает очень многое: это и место для жизни, работы и учебы, рождения и взросления, переживаний и умиротворения, социализации и изоляции; и чем дальше идет его развитие, тем все больше процессов объединяется в его границах. На протяжении всего развития истории отношение человечества к общему и индивидуальному менялось, вместе с тем менялись и идеи идентификации себя в обществе, а также отождествления и противопоставления собственной личности обществу. В эссе 1904г "Большие города и духовная жизнь" Георг Зиммель рассуждает на тему влияния больших городов на индивидуальные особенности развития человеческой личности в ходе истории, где восемнадцатый век, уставший от притеснений и несправедливостей, ознаменовался для человечества призывом к "свободе и равенству". На смену идеалам либерализма XVIII века пришел XIX, в котором "освобожденные от исторических цепей индивиды захотели теперь отличаться друг от друга […] В борьбе между этими двумя родами определения роли субъекта в обществе и проходит вся внешняя и внутренняя история нашего времени. Давать место для спора и попыток к слиянию обоих есть функция большого города, так как его своеобразные условия дают, как мы нашли, возможность и повод для развития обоих" [54]. Очень важно, что при всех этих процессах, суть поведения человека (индивидуума) остается одинаковой и заключается в "возмущении против его нивелирования и поглощения общественно-техническим механизмом" [54], т.е. самим городом. Одной из главных проблем, возникающих в городе, является сосуществование огромного числа людей с абсолютно дифференцированными интересами в непосредственной близости друг к другу. В связи с этим вполне естественно, что по отношению к целому городу они ведут себя достаточно обособлено и порой даже не знают своих соседей. Хотя при этом возникает другая проблема - в собственной идентификации в обществе и необходимости объединения в группы со схожими интересами для дальнейшей жизнедеятельности, от чего и появляются различные субкультуры. Все это порождает еще большее разнообразие в проявлениях города и проблемах его функционирования. Город также можно рассматривать в глобальном пространстве, где он выступает в качестве элемента, формирующего мир, а мир в свою очередь может влиять на город, создавая новые условия и правила для его дальнейшего развития. Эта проблема стала особенно актуальной в современном глобализированном мире, мире информации и технологий, где социализация может принимать любые формы, в том числе через развитие моды. На основе анализа модных тенденций за последние 4 сезона, наиболее актуальным силуэтом оказался прямой силуэт, который выбран как основной, полуприлегающий силуэт выбран в качестве дополнительного. Для гармоничного соединения нескольких тенденций, уживающихся в стилевом направлении нормкор, используется сочетание таких стилей как: спортивный, классический, элементы уличного стиля, гранжа и минимализма. Для создания коллекции, имеющей потенциал к развитию в промышленном масштабе, использовался абстрактный источник формообразования, а именно - принцип "продления линий" в качестве самого практичного метода формообразования при проектировании коллекций. Для реализации данной коллекции в рамках города как среды обитания используется монохромная цветовая гамма: серые оттенки в сочетании с черным цветом, наряду с приглушенным рыжим и бордовым акцентами. Ткани, используемые в коллекции, имеют как синтетическое происхождение, выбранное для верхней одежды, в основе которой лежит функция защиты от непогоды, так и натуральные шерстяные ткани без примесей для основной одежды, призванной давать ощущение тепла и комфорта. В результате, была создана коллекция, которая отвечает не только утилитарным и эстетическим требованиям, но и социализирующей функции визуального образа коллекции в рамках стилевого направления нормкор.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Чинкова, Маргарита Сергеевна.
    Проектирование коллекции одежды в рамках тренда "Новый романтизм" : в 2 т.: магистер. дис. / М. С. Чинкова ; рук. работы Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 53,93 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 49-53. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- японская эстетика -- новый романтизм
Аннотация: Коллекция "В тумане утреннем" предназначена для небольшого количества девушек и женщин, которые представляют категорию новаторов и ранних пользователей. Для них важно иметь вещи остро актуальные и находящиеся на пике популярности. Коллекция разработана согласно актуальному тренду "новый романтизм". Являясь мегатрендом, новый романтизм, подразделяется на макро и микротренды и проявляется во многих аспектах моды. Согласно исследованию, к нему относятся такие макротренды как историзм, футуризм, подразделяющиеся на микротренды. Проанализировав актуальные аналоги с учетом прогнозов российского тренд бюро Trendsquire на 2017 год, для разработки коллекции были выбраны такие направления нового романтизма как ориентализм (историзм) и футуризм, которые отразились в выборе творческих источников, проявляются в форме, материале, декоре и образах. И проявляется в таких стилевых направлениях как спортивный стиль, романтический и классический, поскольку, характерной чертой нового романтизма является совмещение противоположных стилевых направлений. Для разработки коллекции было выбрано несколько творческих источников, соответствующие, выбранным направлениям нового романтизма. Творческим источником послужили: японский национальный костюм середины XIX в и современная футуристичная архитектура. От японского национального костюма был заимствован силуэт, основные конструктивные, декоративные и концептуальные приемы, а именно: объемные рукава с завязками и узким плечевым поясом, формирующие силуэт "кокон", принцип запахивания. За основу разработки принтов, кроков ткани и цветовой гаммы была взята японская живопись с характерными для нее изображением ласточек и цветов. Выбор именно японской эстетики не случаен. При изучении эстетики тренда новый романтизм, были выявлены схожие черты с японской эстетикой "югэн". Это направление японской эстетики характеризуется ощущением прекрасного ускользающего момента недоступного для осязания. Из книги Всеволода Овчинникова "Ветка сакуры": "Югэн, или прелесть недосказанности - это та красота, которая лежит в глубине вещи и не стремиться на поверхность". Из книги Алана Уотса "Книга о табу на знание о том, кто ты": "Наблюдать, как солнце заходит за холм, покрытый травами и цветами, идти вперед все дальше и дальше по огромному лесу, не задумываясь о том, пора ли возвращаться, стоять на берегу и видеть, как лодка исчезает из виду за далекими островами в море, созерцать полет диких гусей, которые были видны, а затем затерялись среди облаков". Все это югэн…". Таким образом эстетика югэн представляет собой созерцание момента, наблюдение за изменениями в мире, как и новый романтизм имеет связь с природой, естественностью. Эта эстетика легла в основу вдохновения коллекцией "В тумане утреннем" - это желание передать ощущение созерцание рассвета, от самого темного часа, до лучей солнца и первых птиц. В качестве выражения футуристичного творческого источника было выбрано здание Франка Генри "Танцующий дом". От него были заимствованы фактуры и серебристые, глянцевые материалы, структура волн (воланов). Для грамотного соединения двух разных направлений был использован принцип сохранения хрупкости через брутальные объемные верхние вещи и легкие вещи внутри, подчеркивая хрупкость внутреннего. Для коллекции были выбраны синтетические и натуральные материалы разных фактур, такие как плащевые ткани, трикотажные, костюмные, рубашечные ткани, бархат. В коллекции присутствуют глянцевые фактуры, серебристые, блестящие, матовые, плиссированные и рифлёные грубые фактуры. Выбор таких материалов не случаен, он соответствует прогнозируемым актуальным тенденциям в материалах и творческому источнику. А также подходят для зимнего ассортимента в суровом климате. В коллекции представлен следующий ассортимент: утепленные куртки, утепленные бомберы, полупальто, плащи, джемпера, брюки, юбки, платья, рубашки. Задачей было передать состояние мистики и неуловимо прекрасного трансцендентального мифа и нарратива, характерных для эстетики нового романтизма.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\





    Быкова, Лидия Григорьевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин мледшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / Л. Г. Быкова ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 86 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 86. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- скоротечность жизни -- стиль гранж
Аннотация: Тема дипломной коллекции: "Fast Moments". Проблема скоротечности времени актуальна была всегда, по сей день ничего не изменилось. У людей так мало времени и так много забот. Девиз коллекции "Жизнь - череда моментов", который созвучен теме. Он определяет направленность коллекции и частично рассказывает об использованном спортивном стиле коллекции, потому что быстрота ассоциируется именно со спортом. В качестве источника формообразования использовалась чёрно-белая электрогитара Ibanez. Её сочетание плавных и прямых линий прослеживается в полученной коллекции, а некоторые ритмы были использованы для создания рисунков. Для определения цветовой палитры был создан мудборд, в который вошли мои собственные ассоциации со словом "моменты". Коллекция предназначена для женщин младшей возрастной группы. Девушки в таком возрасте уже имеют понятия о вкусе в одежде и способны подбирать себе гармоничный гардероб. Коллекция выполнена в спортивном стиле с элементами гранжа. Спортивный стиль очень удобен при ведении активного образа жизни в большом городе, а гранж добавил интересные решения в некоторых моделях. Представленная коллекция повседневного назначения сезона весна-лето. Материалы в соответствии с этим были выбраны средние и лёгкие. Были использованы такие материалы как трикотаж средней и малой плотности, джинс, плащёвка средней и ниже плотности. По составу они натуральные с небольшим добавлением синтетических волокон, что даёт материалам эластичность, водоустойчивость и даёт коже дышать. Ключевые модели: куртки, ветровки и худи прямого силуэта, зауженные брюки, юбки "карандаш" и трапецевидные, свободные футболки. Ключевые элементы декора: декоративная строчка, искусственная порванность и потёртость материала, распущенные по краям ленты.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\





    Кунгурова, Ксения Сергеевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / К. С. Кунгурова ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 86 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 86. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- всемирная паутина -- жительница мегаполиса
Аннотация: Проектирование коллекции повседневной одежды для женщины младшей возрастной группы сезона весна-лето 2017. Источником вдохновения при создании коллекции послужили информационные сети, всемирная паутина. Всемирную Паутину создал британский ученый Тим Бернерс Ли в 1989 году. Его проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск информации для учёных. В настоящее время интернет продолжает развиваться и является неотъемлемой частью каждого из нас. Соответственно название коллекции "WWW" (Три W). Источником цветовой гаммы коллекции стала компьютерная плата. Отблески и переливы в плате, напоминают природные оттенки. Дорожки соединяют элементы платы, образуя четкий, графичный рисунок. Фотография платы передает атмосферу четкости, строгости, спокойствия, линии образуют сложные связи, что отражается в названии коллекции. Темно-синий, мятный, фиолетовый - это основные цвета в коллекции, дополнительные серебряный, золотой. Четкость линий, связей, переплетений, характерные черты, и, в целом образ, я пыталась отобразить в данной коллекции. Разными методами формообразования линии изгибов и формы углов, я трансформировала в конструкцию, детали и декор изделий. Актуальность коллекции состоит в создании новых конструктивных форм и линий, основанных на формообразовании творческого источника, согласно мировым тенденциям моды сезона весна-лето 2017 года, таким образом ? прямые, четкие, трапециевидные и прямоугольные формы. Использование декоративных строчек, кантов, нашивок, актуальной фурнитуры, таких как молнии, заклепки, кнопки. В коллекции использованы актуальные материалы и ткани, а также их сочетание между собой, такие как неопрен, неопреновая сетка, креп, костюмная ткань, искусственная кожа. Дипломный проект представлен в стилях кэжуал ("casual") и спортивный стиль.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\





    Лобкова, Анастасия Анатольевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / А. А. Лобкова ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 80 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 80. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- сила слабости -- стереотип женственности
Аннотация: Коллекция предназначена для женщин возрастной группы от 18 до 25 лет. Сезон весна-лето, повседневного назначения. Сегодня гендерные стереотипы меняются, но по-разному у различных слоев общества. Так, стереотип женственности сложился в ХIХ в., но остается популярным до сих пор: женщина должна быть нежной, красивой, мягкой, ласковой и в то же время пассивной и зависимой. Но, по представлениям самих современных женщин, им надо быть умными, энергичными, предприимчивыми - т. е. обладать мужскими качествами. Таким образом, мною создана коллекция для женщин сильных духом, но при этом внешне они остаются женственными и романтичными. Они всегда в движении, ценят комфорт , универсальность ,красоту и элегантность, простоту линии и форм в одежде. Источником вдохновения и формообразования послужил бутик Диор в Сеуле. Шестиэтажная постройка деликатно обернута огромными панелями, напоминающими белоснежные лепестки. Превосходящие по размеру, нежно изогнутые формы надежно защищают стальные и стеклянные элементы здания. Именно скульптурные и плавные формы олицетворяют изящность и грациозность женщины, а стальные элементы внутри ее внутренний стержень, силу. В данной коллекции использованы несколько приемов формообразования: наложение, отражение, сдвиг и масштаб. Стили, которые были использованы в коллекции: джинсовый и романтичный, с элементами классического. Они подразумевают создание комфортной, практичной в носке одежды, из таких тканей как- джинс, хлопок, креп. Силуэты прямые, расклешенные, мягкие линии. В коллекции цвета сочетаются между собой, универсальные - подходят для повседневной и нарядной одежды. А именно белый, темно-синий джинс, также присутствуют цвета института Pantone - фундук и розовый тысячелистник.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\





    Мальшакова, Валерия Сергеевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / В. С. Мальшакова ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 93 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 92-93. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Одежда для путешествий -- Свобода индивидуальность
Аннотация: Образ жизни влияет на все аспекты нашей жизни. Зачастую внешний вид человека напрямую зависит от его рода деятельности. Существуют определенные признаки, по которым мы без труда узнаем учителей, бухгалтеров, милиционеров, программистов, журналистов, поваров, докторов и юристов. Люди выглядят, соответствуя своему статусу. Все мы прекрасно представляем себе типичного путешественника: спортивная одежда, рюкзак, удобная обувь. Редко можно увидеть путешественника, одетого по последним трендам. Именно это подталкивает на создание данной коллекции. Первое, что следует сделать, это сформировать образ потребителя: молодая девушка?путешественница, которая ценит свою свободу и индивидуальность. Романтичная и мечтательная, постоянно в поиске себя и новых мест. Дипломная коллекция "Wanderer" (т.е. "Странник", нем.) повседневного назначения разработана для женщин младшей возрастной группы (18-25 лет) на сезон весна-лето. Коллекция выполнена в спортивном стиле с элементами романтизма. Такой стиль позволяет быть нежной, сохраняя удобство и практичность. Методы проектирования моделей - это комбинирование вещей и разных стилей. Это позволяет оставаться модной при любых обстоятельствах и составлять разные вариации образов. Преобладают тёмные цвета, что так же говорит о своей практичности, к палитре добавлены нежные и светлые оттенки, что позволяет разбавить тёмный образ. Источник для формообразования и цветовой гаммы послужилафотография, на которой изображен путь к маяку Пойнт Бонита (последний маяк на калифорнийском побережье, управляемый человеком). Пройдя через тёмный тоннель в горе и два навесных моста, перед путешественниками открывается великолепный вид на океан. В этом месте человек чувствует себя свободным и непринуждённым, наслаждаясь завораживающими закатами. Это место символизирует упорство, целеустремленность и свободу. Как и в жизни, пройдя все трудности, в конце мы получаем желаемое. Комплекты данной коллекции подобно маяку Пойнт Бонита смелые и стойкие, но в то же время легкие и свободные подобно ветру. Название для коллекции послужило слово "Wanderer", что в переводе с немецкого означает "путешественник". Ассортимент коллекции: свободные пальто, короткие куртки, свитера (свитшоты и худи), платья, юбки, футболки, брюки спортивные обтягивающие. Ткани легкие, удобные, преобладают натуральные. Цвета тёмные и теплые бежевые и розовые. Главные критерии при выборе обуви - это комфорт и удобство. Например, кроссовки и открытые легкие сандалии, выполненные из натуральной кожи или текстиля. В такой обуви должно быть максимально удобно на протяжении долгого количества времени. Головными уборами служат кепки, шляпы и панамы. Аксессуарами являются стильные солнцезащитные очки, удобные рюкзаки и сумки, а так же час.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\





    Нестерова, Виктория Валерьевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей и средней возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / В. В. Нестерова ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 82 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 82. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Быстрая мода -- Аритмия
Аннотация: В настоящее время в развитых странах повсеместно наблюдается феномен "быстрой моды", основанный на остромодности изделий, поступающих на рынок. Массовые бренды (Zara, Mango, H&M, C&A и другие) отслеживают новые коллекции на подиумах, определяют тенденции и оперативно выпускают бюджетные копии наиболее удачных моделей. Сроки проектирования и производства модной одежды сократились с полугода до двух недель, что, в свою очередь, негативно сказалось на сроках ее актуальности. Согласно данным с сайта Гринпис, ежегодно по всему миру производится свыше 80 миллиардов предметов одежды. Количество выбрасываемых вещей и материалов постоянно растет, а это уже чревато загрязнением окружающей среды. В оппозицию "быстрой моде" начинает развиваться практика "устойчивой моды". В общем случае, "устойчивая мода" подразумевает отказ от излишеств в потреблении и ответственное отношение к планете, природе и к людям. В частном - использование натуральных и перерабатываемых материалов, расширение жизненного цикла одежды, создание форм, не зависящих от смены трендов. Сложившаяся в современной социокультурной среде ситуация побудила меня на создание коллекции "Аритмия". Источником вдохновения, формообразования и цветовой гаммы при проектировании коллекции послужила фотография Ника Фрэнка Stairs VI. На мой взгляд, она воплощает в себе образ жизни современного обитателя мегаполиса: это постоянная череда сменяющих друг друга взлетов и падений, движения и покоя, личностного развития и стагнации; это направленность деятельности индивидуума как во внешний мир, так и внутрь самого себя; это неустойчивость ритма жизни, нестабильность эмоций, необходимость бороться с агрессией, преодолевать трудности и прилагать все усилия, чтобы не потерять равновесие. Цветовое решение интерьера, представленного на фотографии, довольно аскетичное, нейтральное и холодное (за исключением теплого фрагмента красной стены) - это светло- серые, близкие к белому пространства лестничных пролетов, оживленные игрой рефлексов и теней, и динамичные, настигающие линии черных перил. Цветовая гамма снимка напоминает о природе человеческого одиночества, стерильных коридорах больниц, о Японии: она застывшая, меланхоличная, будто небо, затянутое пеленой облаков, и вместе с тем - напряженная и наполненная движением, страстью, опасением. Коллекция построена на сочетаниях светло-серого с примесью голубого, серо-голубого, темно-синего с примесью серого, красного и черного цветов. При разработке коллекции была поставлена задача не только использовать в формообразовании наиболее характерные черты источника вдохновения, но и перенести в композицию одежды представленные виды ритмической и метрической организации. Это отразилось в расположении карманов, манжет, клапанов, отделочных строчек, элементов застежек, а также в использовании складок. За аналог при проектировании были взяты этнический стиль (японский национальный костюм) и минимализм. Минимализм - это ценность каждой вещи, каждой эмоции, каждого момента жизни. В давящих условиях огромного количества визуальной информации обращение к этому стилю представляется закономерным и уместным. Использование элементов японского традиционного костюма обусловлено, во-первых, тем, что японская эстетика "ваби-саби" (глубина изложения малыми средствами, лаконизм, сдержанность, отношение к несовершенству как к главному признаку чего-то живого, настоящего) близка философии минимализма. Во-вторых, именно японские дизайнеры привнесли в европейскую моду деконструктивизм. И третья немаловажная причина - местонахождение Екатеринбурга. Граница Европы и Азии располагает к объединению элементов Восточной и Западной культур. Коллекция предназначена для уверенной в себе, увлеченной своим делом женщины. Она - интеллектуалка, работающая в области гуманитарных наук и тяготеющая к творческой среде. Это самодостаточный, естественный, гармоничный житель мегаполиса, не стремящийся угодить окружающим и свободный от предрассудков. Основная жизненная позиция - моральная и психологическая готовность отказаться от внешнего украшательства, направленность "внутрь" себя, на ум и созерцание. Необходимо преобладание внутреннего над внешним, но без крайностей и небрежности. К созданию образа женщина подходит ответственно: простая аккуратная прическа и минимальный, естественный макияж. В выборе одежды предпочитает умозрительность, комфорт, качество и сдержанность. В ходе достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть модные тенденции сезона весна-лето 2017-2018 гг.; выявить характерные черты стилей, используемых в коллекции; исследовать методы проектирования; изучить специфику выбранной цветовой гаммы; определить образ целевой аудитории; разработать проектное предложение. При проектировании коллекции были использованы методы ассоциаций, аналогии и деконструкции (как средство дополнения минимализма интересными конструктивными решениями). Актуальность коллекции обусловлена поиском новых конструктивных решений через трансформацию элементов творческого источника по законам формообразования, а также нацеленностью на следование основным принципам "устойчивой моды": независимость от быстрой сменяемости трендов, выбор натуральных материалов, нацеленность на долгосрочность использования. Одежда рассчитана на женщин без потребности в частом обновлении гардероба, поэтому ее могут себе позволить люди среднего достатка.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\





    Панина, Екатерина Игоревна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / Е. И. Панина ; рук. работы Г. С. Филиппова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 94 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 94. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- объединение культур -- китай
Аннотация: В настоящее время мы можем общаться с людьми из любой точки земного шара, путешествовать, погружаться в культуры других стран, их быт и традиции. Это объединяет различные культуры и позволяет нам перенимать те черты, которые делают нашу жизнь лучше. Время идет, старые традиции постепенно сменяются новыми. Города обрастают небоскребами и торговыми центрами, все больше строится новых зданий и все меньше реставрируют старые. Смотря далеко в будущее и стремясь к улучшению жизни человека, необходимо помнить и ценить заслуги прошлого. Китай - это страна, в которой отлично уживается современная жизнь яркого мегаполиса со спокойной размеренной жизнью старых деревень. В этой стране ценят свою историю и культуру, а также не отстают в технологическом плане от других стран. Современным молодым девушкам интересна тема востока. Они часто общаются с людьми из других стран и стремятся как можно чаще путешествовать. Осознав все вышеперечисленное я решила создать коллекцию, в которой будет прослеживаться связь с историей в современном, модном прочтении. Коллекция будет включать в себя одежду, которую будет комфортно и приятно носить каждый день благодаря актуальным деталям и пропорциям, яркой цветовой гамме и броскому декору. Основной целью данной работы является разработка удобной, стильной и в то же время продаваемой модной коллекции, отражающей в себе исторический источник. Она состоит из вещей, вписывающихся в образ молодой и активной женщины?студентки или молодого специалиста, живущей в большом городе или мегаполисе и любящей тему Востока. Актуальность данной коллекции определяется потребностью современной молодой женщины в удобной одежде, соответствующей трендам, с интересной конструкцией и деталями. Также немалую роль играет применение модных материалов, фактур и декора, актуальных для сезона весна-лето 2017. Коллекция состоит из разнообразного ассортимента (пальто, полупальто, платья, свитшоты, брюки, юбки), которые удобно комбинировать между собой. Большая часть вещей построена на одной базовой основе, что является немаловажным фактором для проектирования промышленных коллекций. Результаты данного исследования будут отражены в коллекции под названием "Путешествие в Поднебесную".
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Филиппова, Галина Станиславовна \рук. работы.\





    Вдовыкина, Татьяна Петровна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон осень-зима : ВКР бакалавра / Т. П. Вдовыкина ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 94 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 94. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- дыхание севера -- этника -- проектирование -- одежда повседневного назначения -- младшая возрастная группа -- сезон осень-зима
Аннотация: Тема севера мне близка и интересна, так как с самого рождения я жила в г. Сургуте, Ханты-Мансийского АО - Югры, и воспитывалась в среде национальных культур, учась в специализированной школе, а затем в колледже Русской Культуры, которые с ранних лет прививали мне интерес к традициям и культурам различных народов. Посещение конференций, выставок, ярмарок, национальных праздников, - все это способствовало повышению и разивтию культурного образования, а так же отложило отпечаток на моем отношении к культуре разных народов, и общем восприятии мира. Природа тайги, пейзажи Сибири, грация северного оленя, его большие ветвистые рога, густая необычная шерсть вдохновили меня на создание коллекции "Дыхание Севера". Творческим источником при создании коллекции был северный олень. Коренным народом в Ханты-Мансийском АО являются ханты-манси, - это малочисленная нация, культуру и традиции которых, на протяжении многих лет, изучают и почитают в Сибири. Как известно, для жителей Крайнего Севера олень является единственным домашним животным, с которым связана их жизнь и благосостояние. С древних времен образ оленя относится к универсальным символам, ассоциирующимся с восходом солнца, созиданием или творением, облагораживанием, духовностью. Он является символом возрождения, обновления жизни. На мой взгляд, это благоприятный символ, несущий в себе только положительный смысл. Источником вдохновения для цветовой гаммы стала работа фотографа Вячеслава Гончаренко "Середина пути". Природная цветовая палитра, пейзаж, отдыхающее стадо оленей, которое изображено на фотографии, в связи с творческим источником, передает атмосферу спокойствия, умиротворения и дыхания, что находит отражение в названии коллекции. Оттенки зимнего неба, серо-розового заката, снега, окраса шерсти оленя - это основные цвета в коллекции и они составляют преимущественно холодную гамму. Свойственные линии, особенную пластику животного, характерные для него черты, и, в целом образ, я попыталась отобразить в данной коллекции. Различными методами формообразования, линии изгибов и формы рогов, я трансформировала в конструкции, детали, и декор изделий. Рельефы и вытачки на топе и декор на куртке - в виде стилизованных рогов, отлетные манжеты куртки со свойственными фигурными изгибами, конструкция брюк с фигурной линией кокетки и встречной складкой, все это отражает использование оленя, а точнее формы и линии его рогов, как источника для формообразования. Коллекция предназначена для стильной, молодой, уверенной в себе девушки, ценящей удобство и комфорт. Так как коллекция осенне-зимнего сезона, в комплектах присутствует многослойность. Проектная модель - это девушка, которая живет в мегаполисе, передвигается в основном на автомобиле и создает свой образ так, чтобы не остаться без внимания. Она свободна от стереотипов и предрассудков, не боится экспериментировать, с умом подходит к созданию своего образа, который в первую очередь подчеркивает интеллект и нестандартность мышления его обладательницы, выделяет его из толпы. Она погружена в себя, но при этом желает быть замеченной, привлекательной, а потому уделяет большое внимание образу. Костюм для нее отражение индивидуальности, настроения. Ее образ всегда запоминающийся, иллюстрирующий оригинальность мышления его обладательницы. Цель дипломного проекта: создать коллекцию одежды для женщин младшей возрастной группы (от 18 до 25 лет), трансформируя образ оленя и формы, линии рогов в одежду, путем разных методов формообразования. Создать коллекцию, в которой вещи из разных комплектов можно взаимозаменять и комбинировать. Актуальность коллекции состоит в создании новых конструктивных форм и линий, основанных на формообразовании творческого источника, согласно мировым тенденциям моды сезона осень-зима 2016-2017гг., таким как - большие воротники, длинные рукава, широкие манжеты и т.д. В коллекции использованы актуальные материалы и ткани (а так же их сочетание между собой), такие как бархат, замша и сетка.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Гревцева, Инна Игоревна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон осень-зима : ВКР бакалавра / И. И. Гревцева ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 93 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 92-93. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- символика в костюме -- многослойность -- одежда повседневного назначения -- младшая возрастная группа -- сезон осень-зима
Аннотация: Мировой прогресс влияет на все аспекты нашей жизни, не всегда такое влияние положительно. Из-за быстрого роста населения, человек часто лишен личного пространства, например, в общественном транспорте границы зоны комфорта стираются. Люди постоянно попадают в стрессовые ситуации, становятся уязвимыми и, как следствие, раздражительными. Эти проблемы, натолкнули меня на создание данной коллекции. Был сформирован образ потребителя: стильная девушка, которая ценит личное пространство и уединение, с иронией относится к моде, но, в то же время не забывает про индивидуальность. Дипломная коллекция "Fill the void" повседневного назначения разработана для женщин младшей возрастной группы (20-25 лет) на сезон осень-зима. Коллекция выполнена в стиле casual. Он удобен, практичен и его легко сочетать с другими стилями. Методы проектирования одежды - это комбинации и многослойность, что позволяет менять свой внешний вид в зависимости от настроения и составлять большее количество различных вариантов для использования. Цвета коллекции взяты из модной цветовой палитры Panton 2016 года, к ним я добавила промежуточные "цвета-связки" для цельности восприятия коллекции. Источником для формообразования была выбрана спиралевидная морская раковина. С одной стороны, ракушка красивый, но бессмысленный объект для человека. С другой стороны, она имеет функциональное значение - защищать морских обитателей, служить им домом и играть роль личного пространства. Комплекты данной коллекции подобно раковине окружают человека, создают комфорт и уют в любой ситуации, "защищая" его. Именно поэтому и было выбрано название "Fill the void" или на русском "Заполнить пустоту", но не просто заполнить, а наполнить смыслом.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\





    Елфимова, Екатерина Андреевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон осень-зима : ВКР бакалавра / Е. А. Елфимова ; рук. работы И. И. Куракина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 117 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 116-117. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- геометрия ночи -- деконструктивизм -- одежда повседневного назначения -- младшая возрастная группа -- сезон осень-зима
Аннотация: Тема дипломной коллекции: "Геометрия ночи". В современном мире высотки и небоскребы окружают человека повсеместно и давно стали привычной частью городского пейзажа. Однако, эти монументальные сооружения до сих пор актуальны в строительстве. Они способны поражать воображение и заставлять человека трепетать перед своим величием и мощью. Эта тема является актуальной, а также дает представление о потенциальной потребительнице, которая являет собой современную молодую и активную жительницу мегаполиса. Девиз коллекции "Ночь ярче дня!" отображает совмещение в коллекции строгих геометрических линий и форм с насыщенными темными цветами и блестящими материалами и фурнитурой. Творческим источником данной коллекции является вид ночного города Токио с его сверкающими небоскребами. Он послужил идейной составляющей для выбора не только цветовой гаммы коллекции, но для выбора стиля, а также материалов, их орнамента и фактуры. В качестве источника для формообразования выступил ряд архитектурных фотографий высоток и небоскребов нидерландского фотографа Джоэля Тжинтжелара. Коллекция предназначена для женщин младшей возрастной группы от 18 до 30 лет. Сезон: осень - зима, повседневного назначения. Границы возрастной группы определяются тем, что именно в этом возрасте девушки и молодые женщины ведут активный образ жизни и не боятся носить необычную одежду. Стиль коллекции - деконструктивизм с элементами спортивного. Ассиметричный крой изделий, свободные формы, удобная конструкция - все это отвечает требованиям современной городской жизни с ее высоким темпом. Цветовая гамма коллекции состоит из темных насыщенных цветов: светло-серый, серый, темно-серый, черный. Для акцента служат такие цвета, как синий, белый и серебряный цвет металлик. Элементами декора служат отстрочки, перфорации и различная фурнитура (металлические молнии, клепки).
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Куракина, Ирина Ивановна \рук. работы.\