Ольшанский, Владислав Дмитриевич. Образные трансформации арт-объектов, формирующих пространство Дизайн-центра : магистер. дис. / В. Д. Ольшанский ; Н. С. Аганина, М.Н. Наумов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 51 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 50-51. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): трансформации -- арт-объекты -- пространство -- мифология -- субкультура Аннотация: В основу данного исследования легли работы по изучению потребности человека в мифах, работы, сопоставляющие миф и положение дел в системе брендинга, маркетинга. Это работы А.Ф. Лосева "Диалектика мифа", Р. Барта "Мифологии", "Миф сегодня", Эрнста Касирера "Философия символических форм", Том 2. "Мифологическое мышление", А.В. Ульяновский "Мифодизайн в рекламе". Имея возможность работы с мифом, как с предметом связи человеческих желаний, хочется рассмотреть попытки реализовать потребность в мифе в повседневной жизни. Поиск связи потребителя и мифа был произведён среди неформальных субкультур, что считаю подходящим выбором в рамках данного исследования. Изучению подлежала субкультура стрит-арта и граффити. Объект и предмет исследования Объект исследования - субкультура граффити и стрит арта. Предмет исследования – потребности, обеспечиваемые мифологией и мифологизацией Исследовательская цель – выработать методику, позволяющую использовать эстетические ценности субкультурных групп для наполнения бренда своей мифологией, создание ассоциативного ряда и воспитывать на этом лояльность к бренду. Исследовательские задачи: Исследовать промо-акции, как предмет влечения людей, приобщающихся к субкультурной группе; Исследовать перспективы использования мифа для создания продукта дизайна; Вывести действенную методику создания легенды бренда, насыщения продукта образами и ассоциативным рядом. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\ Наумов, Михаил Николаевич \рук. работы.\ |
Хабарова, Алина Андреевна. Проект анимационного фильма «Тень и я», оригинальный сценарий : ВКР специалиста / А. А. Хабарова ; рук. работы : А. Б. Караев ; конс. : И. С. Климова, П. А. Погудин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 97 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 92. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): анимационный фильм -- мифология -- олицетворение -- тень Аннотация: Разработка сюжета и художественная постановка анимационного фильма. С древнейших времен тень имела за собой особое, иной раз и сакральное, значение для народов мира. Сколько существует человеческое самосознание в мире под солнцем, столько и существует поняте тень. Она - неотъемлемая часть жизни, часть природы вокруг нас. И люди, дабы понять и объяснить феномен тени, наделили ее свойствами, далекими от простой невозможности фотонов добраться до поверхности из-за преграды. Вам нужен друг, а у мальчишки это его Тень. Но взаимотношения - мир сложный. Как поведет себя старый друг, когда на горизонте появляются новые? Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Караев, Алексей Борисович \рук. работы.\ Климова, Ирина Станиславовна \конс.\ Погудин, Павел Андреевич \конс.\ |
Ковязина, Евгения Анатольевна. Проект анимационного фильма «Ворон», по мотивам средневековых легенд : ВКР специалиста / Е. А. Ковязина ; рук. работы : И. С. Климова ; конс. : О. Л. Черкасова, П. А. Погудин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 135 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 130. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): анимационный фильм -- средневековье -- легенды -- Ирландия -- мифология -- природа -- история -- фантазия Аннотация: Разработка сюжета и художественная постановка анимационного фильма. В основе анимационного фильма «Ворон» лежит история по мотивам ирландских легенд о Джеральде Фитцджеральде, и злом колдуне Кромахе-повелителе птиц. "Ворон" - это фильм о том, что человек должен бороться за то, что ему дорого, и не сдаваться перед трудностями. Также этот фильм о том, что иногда для счастья дорогих людей человек должен чем-то пожертвовать - так, как Джеральд становится вороном, теряя свой облик. Актуальность этой истории в том, что современный человек часто сталкивается с трудностями, когда ему предстоит сделать выбор – сдаться перед обстоятельствами, повернуть назад или найти способ решения проблемы. Фильм рассчитан на аудиторию от 12 лет. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Климова, Ирина Станиславовна \рук. работы.\ Черкасова, Оксана Леонтьевна \конс.\ Погудин, Павел Андреевич \конс.\ |
Симогук, Екатерина Игоревна. Проект анимационного клипа «Под водой», по мотивам скандинавских легенд : ВКР специалиста / Е. И. Симогук ; рук. работы О. Л. Черкасова ; конс. : И. С. Климова, П. А. Погудин. - Екатеринбург : [б. и.], 2020. - 30 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 30. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): анимационный клип -- легенды -- культура -- Скандинавия -- викинги -- скандинавсая мифология Аннотация: Разработка сюжета и художественная постановка анимационного клипа. Фольклорные мотивы и творчество норвежской певицы Авроры стали причиной создания клипа, в котором главная геориня - маленькая девочка сталкивается с чудесами и ужасами подводного мира. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Черкасова, Оксана Леонтьевна \рук. работы.\ Климова, Ирина Станиславовна \конс.\ Погудин, Павел Андреевич \конс.\ |
Жукова, Анна Сергеевна. Декоративная композиция по мотивам театра Кабуки : ВКР бакалавра / А. С. Жукова ; рук. работы : Л. В. Пузаков. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 14 с. - Библиогр.: 9. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): театр -- кабуки -- экзотика -- актер -- мифология Аннотация: Декоративная композиция по мотивам японской мифологии через переосмысление образов театра Капбуки. Переведенный на??живописные полотна или переданный в скульптуре, театр, выглядит как??правило, загадочно и завораживающе. Возможно, такой эффект создается по тому, что он состоит из синтеза различных видов искусств, и уже??стилизованный и условный становится как бы искусством в искусстве.??Театр Кабуки привлекает свей экзотичностью. Европейский человек мало знаком с восточным театром. Однако он очень многогранен и включает в себя различные виды и направления. Один из видов восточного театра это Кабуки. Театр Кабуки привлекает живой, динамичной игрой актеров, стилизацией персонажей и условной, немного наивной подачей тем. В основу дипломной работы взяты три основных сюжета - героический, посвященный подвигам древних воинов и императоров, мифологический и бытовой. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Пузаков, Лев Васильевич \рук. работы.\ Хакимов, Нигмат Хакимович \рук. работы.\ |
Токарева, Анна Александровна. Мифологические образы в современном монументальном гобелене : магистер. дис. / А. А. Токарева ; рук. работы : Г. Б. Храмцова ; конс. О. В. Загребин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 91 с. : цв.ил. - Библиогр.: 80. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): мифология -- монументализм -- образ -- интерпритация -- смысл Аннотация: Разработка гобелена с целью исследования присутствия мифологических образов в монументальном гобелене на протяжении последних ста лет Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Храмцова, Галина Борисовна \рук. работы.\ Загребин, Олег Владимирович \конс.\ |
Шкаленова, Лидия Андреевна. Комплексное художественное решение интерьера рекреационной зоны выставочного центра : ВКР специалиста / Л. А. Шкаленова ; рук. работы : Б. Н. Клочков. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 37 с. : цв.ил., рис. - Библиогр.: с. 22. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): монументально-декоративное искусство -- художественное решение интерьера -- витраж -- искусство -- мифология -- сказки Аннотация: Проект комплексного художественного решения интерьера рекреационной зоны выставочного центра. Четкая, незыблемая мифологическая структура мира - своего рода основа, на которой возникает и развивается человеческая природа. И наоборот, деструктуризация картины мира приводит к катастрофическим результатам - саморазрушению личности. Функция мифа в культуре - конструирование осмысленного образа мира и нахождение человеком своего места в нем. Можно утверждать. что миф является основой нашего восприятия действительности. Посредством воображения, как мышления в образах. он творит картину мира человека определенной культурно-исторической эпохи. Благодаря мифу образуется такая картина мира, в которой все элементы мироздания упорядочены, структурированы и соотнесены с человеком. Главной целью дипломной работы было создание синтеза художественной части с интерьером. Витраж не только декорирует помещение, но и преображает его. Вносит в интерьер дополнительную художественную нагрузку, тем самым наполненность помещения усложняется и смтрится интереснее для зрителя. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Клочков, Борис Николаевич \рук. работы.\ |
Погадаева, Олеся Сергеевна. Текстильное оформление интерьера ресторана : ВКР бакалавра / О. С. Погадаева ; рук. работы Г. Б. Храмцова, О. В. Базуева, Д. Л. Плесовских. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 34 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 26. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): Текстильного панно в технике ручного ткачества -- Культура и быт кыргызов -- Мифология, легенды, орнаментика кыргызов -- «Бугу эне» легенда кыргызского народа Аннотация: Темой дипломного проекта была выбрана разработка текстильного панно в технике ручного ткачества по мотивам легенд и мифов кыргызского народа, неразрывно связанных с его обрядами и традициями. Данный проект представлен в интерьере ресторана. Обычаи кыргызов несут в себе огромное культурное наследие народа, который, несмотря на все трудности, сумел сохранить свое национальное своеобразие и в современном мире. Цель дипломного проекта - познакомить современное общество с декоративным искусством кыргызского народа. Задачи: изучить культуру и декоративное искусство, ознакомиться с мифами и легендами кыргызского народа, выявить основные мотивы кыргызского орнамента, подобрать материалы и технику исполнения, выполнить текстильное панно, предложить текстильное оформление интерьера. Главной задачей при проектировании было: создать в интерьере такую среду, которая могла бы позволить человеку почувствовать себя частью огромного, богатого традициями мира. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Храмцова, Галина Борисовна \рук. работы.\ Базуева, Олеся Владимировна \рук. работы.\ Плесовских, Денис Леонидович \рук. работы.\ |
Тебнева, Виктория Алексеевна. Выражение образа Мирового древа славян в современном искусстве текстиля : магистер. дис. / В. А. Тебнева ; рук. работы О. Л. Орешко, Г. Б. Храмцова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 79 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 58. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): образ Мирового Древа -- славянская мифология -- художественное ткачество -- арт-объект Аннотация: Тема: Выражение образа Мирового древа славян в современном искусстве текстиля. В состав ВКР входит научно-теоретическая часть (магистерская диссертация), графическая презентация проекта, практическая часть. Цель ВКР - актуализация образа Мирового древа славян средствами современного художественного ткачества. Вопросы, связанные с самоидентификацией народа в современном мире чрезвычайно актуальны. Важен этот вопрос и для России. Отсюда и интерес к корням, и поиск опоры для будущего. Осознание своего культурного кода начинается с обращения к глубокой истории народа, с осмысления его ментальности, отражённой в мифах и сказаниях. Миропонимание, присущее нашим предкам было явлено в одновременно простой и сложной модели мироздания, которую являет собой Мировое древо. Изучение темы Мирового древа в славянской мифологии представляет собой увлекательный процесс погружения в мир языческой древности. Именно через образ Древа дается представление о трехчастном делении мира славянами. Издревле в языческих традициях, мировое древо символизирует связь миров, времён и поколений. Через данную тему хочется акцентировать внимание на богатой истории наших предков, их душе и живой традиции, а также показать преемственность традиции и её роль проводника, который связывает нити прошлого и будущего поколений. Задачи ВКР: "Изучить образ Мирового древа древних славян, основные точки зрения на архетип. "Изучить и проанализировать произведения художников декоративного текстиля, работающих с образом Мирового древа, а также историю воплощения этого образа в текстиле. "Разработать декоративную композицию по мотивам образа Мирового древа."Выбрать и обосновать техники и материалы в соответствии с обозначенной концепцией для выполнения гобелена" Выполнить арт-объект в технике художественного ткачества. В разработку практической части ВКР входит арт-объект в технике традиционного (половикового) ткачества. Арт-объект призван соединить художественный образ Мирового древа с его современной транскрипцией за счёт применения современных материалов для ткачества, приёмов видео-презентации проекта. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Орешко, Ольга Леонидовна \рук. работы.\ Храмцова, Галина Борисовна \рук. работы.\ |