Сагдеева, Алина Ягафаровна.
    Разработка коллекции одежды повседневно-торжественного назначения для женщин, сезон осень-зима 2016-2017 "195000 км2" / А. Я. Сагдеева ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 85; 81 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 74-85. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- брендинг территории -- уральский регион -- одежда повседневно-торжественного назначения -- сезон осень-зима
Аннотация: Концепция коллекции повседневно-торжественной женской одежды сезона осень- зима 2016-2017 Чтобы стать объектом потребления, вещь должна сделаться знаком. Ж. Бодрийяр В связи с усиливающейся конкуренцией регионов России за привлечение необходимых ресурсов, инвестиций, туристов и потенциальных жителей на свою территорию, все большее распространение получает практика геобрендинга, т. е. разработки стратегии развития и повышения конкурентоспособности территории через выявления ее уникальности. Программной основой бренда территории является национальная идентичность. Источником территориальной идентичности является набор идей, ценностей, признаков географической уникальности, знаков, символов, характерных особенностей, культуры, слов, образов, которые в совокупности создают в сознании представителей целевой аудитории определенные ассоциации с брендом данной территории. Именно национальная идентичность региона отличает его от других территориальных субъектов и формирует узнаваемый имидж. Дизайн является одним из главных инструментов в системе брендирования; играет главную роль в процессе креативных трансформаций идентифицирующих символов и знаков территории, а также определяет их дальнейшее практическое применение. Возможности воздействия на человека через дизайн чрезвычайно велики, в особенности - через дизайн одежды, так как конечный продукт данного вида дизайна участвует в непосредственной коммуникации с целевой аудиторией. Для того, чтобы дизайн одежды являлся необходимым инструментов территориального брендинга, он должен профессионально транслировать необходимые символы и знаки данной территории. Согласно работе Т. Ю. Быстровой знаковая функция дизайна вступает в действие только в случае востребованности изготовленной дизайнером формы, когда вещь становится значащей и отсылает к определенному смыслу [11]. Следовательно, в региональном брендинге транслируемые дизайнером знаки идентичности данной территории, должны быть, в первую очередь, близки и понятны потенциальным потребителям. Идентификация себя с данной территорией должна быть желанна. Поэтому при проектировании одежды с подобной "миссией" нельзя останавливаться только на знаковой функции дизайна, в противном случае, продукт будет являться банальным сувениром, что в свою очередь, противоречит проектным задачам данной коллекции. Только в сочетании таких факторов, как функциональность, эстетичность, современность, удобство ношения и оригинальность, одежда, транслирующая знаковую идентичности, может быть востребованной и актуальной для современного общества. Именно эти задачи ставятся мной при проектировании данной коллекции одежды. Концепция коллекции заключается в идее создании одежды, как инструмента продвижения Уральского региона, где итоговый продукт будет востребован, как на местном уровне, так и на глобальном. Рассматриваемый Уральский регион не обладает как таковым территориальным брендом. Следовательно, проектируемая коллекция может являться одним из составляющих "нового" бренда региона. Уральский регион - регион контрастов. Нельзя выделить какой-то один знакомый символ территории. Поэтому при проектировании коллекции, используется несколько символов. Основным методом проектирования выбран метод метафоры, как наиболее приемлемый в контексте основных задач коллекции. Основной идеей является трансформация надоевших стереотипов об Уральском регионе, современная их интерпретация при помощи дизайна. Основными принципами формообразования служат принципы проектирования архитектуры конструктивизма. Оригинальность декора в коллекции достигается за счет использовании контрастных материалов и воссоздании фактур всевозможных "уральских богатств" с помощью ткани, вышивки и декоративных элементов. Таким образом, коллекция является "лицом современного Уральского региона", не теряя при этом функциональность, выразительность и качество исполнения.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Пенькова, Татьяна Анатольевна.
    Разработка коллекции одежды повседневно-торжественного назначения для женщин, сезон осень-зима 2016-2017 "Ускользающая красота" : в 2 т.: магистер. дис. / Т. А. Пенькова ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 68; 87 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 65-68. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- женщина berty -- ледяной цветок -- одежда повседневно-торжественного назначения -- сезон осень-зима
Аннотация: Концепция «Женщина Berty» - это женщина, отличающаяся острым умом, высоким интеллектом, превосходным воспитанием, королевской осанкой, высокими требованиями к себе и окружающим, энергичностью, активной жизненной и социальной позицией и тонким чувством эстетики! Чем бы не занималась «Женщина Berty», бизнесом, искусством, точными науками или медициной, она остается женщиной. Настоящей женщиной. Ее сила в ее женской слабости. Она безусловно следит за последними тенденциями, но в своем выборе руководствуется собственными предпочтениями, образом жизни, желаниями, что говорит о ее индивидуальной позиции. Она энергична, полна идей и способна вдохновлять окружающих. В то же время, она уверена в себе, знает, в какой бы одежде она не появилась, она будет выглядеть отлично. Почему женщина выбирает Berty? - потому что для нее важно высокое качество материалов и фурнитуры, идеальный крой и посадка по фигуре, но самое важное для нее - не наполнить свой гардероб модной одеждой, а подчеркнуть свою индивидуальность. Современный мир заставляет женщину соперничать. Это состояние проявляется всегда, когда она выходит в свет, видится с подругами, посещает светские мероприятия. Но, «женщина Berty» уверена в том, что в ее костюме она не будет похожа на кого-то, она будет самой собой - легкой, стильной, обворожительной, загадочной и красивой, смелой, и утонченной. Для нее важно выделяться без лишних слов, важно чтобы ее индивидуальность считывалась с ее образа. Любая женщина хочет быть уверенной что она одна такая в природе. Стильная женщина - Berty не приемлет кричащих форм, вычурных цветов и элементов, отрицает нарочитый шик, вульгарность, поэтому каждой коллекции Berty присущи чистые, лаконичные формы. Гениальность таится в простоте… В простоте форм. Это и есть философия Berty. Также как женщина, внешняя оболочка может быть разной, но простой, как у всех людей, а внутренний мир - невероятная, сложная, фантастическая система ценностей, мыслей, взглядов, талантов, эмоций. Источником коллекции Осень - зима 2016/17 послужил цветок во льду и знаменитое здание оперного театра в Австралии. Архитектор, Йорн Утзон, поделился, что его источником вдохновения, при проектировании театра, стала всего-навсего апельсиновая корка, снятая треугольниками. Она напоминала лепестки цветка. В итоге, идеально ровные лепестки Опера-Хаус в Сиднее покрывают более миллиона плиток, и при различном освещении создают потрясающую цветовую гамму, бликуя солнцем и водой. Коллекция Berty имеет такие же геометрически правильные конструктивные линии, когда можно сказать «отрезали все лишнее». Простота форм и силуэта говорит о своей индивидуальности и молчит о своей гениальности. Чистые формы, идеальный крой, обратят на себя внимание и мельчайшие детали с дополнением в виде декора, вышивки и качественной фурнитурой, - вот что выделяет одежду Berty. Чистая форма и универсальный крой - современная тенденция в fashion-индустрии, которая обуславливается также экономической ситуацией в стране, когда дизайнеры стремятся оптимизировать затраты в производственном процессе и сократить количество усложняющих элементов в изделие элементов. Цветовая гамма коллекции родилась благодаря многообразию и многогранности замерзшего цветочка в куске хрупкого, но острого льда. Это природное явление успело вдохновить японского художника и фотографа - Кэндзи Сибата. Он выпустил необычную серию работ под названием «Спрятанные в эфире». Он замораживал в лед цветы, а потом, постепенно оттаивая их, фотографировал. Так он видел вечно-живую красоту. Berty олицетворяет женщину с цветком. Условиями современного общества женщине навязывается доминирующая роль. Сегодня, женщина самостоятельна практически во всем. Она может строить карьеру, зарабатывая наравне с мужчиной, водить автомобиль, строить дом. Но, с одной стороны это нежный, красивый, ранимый, многогранный и тонкий цветок. С другой же стороны, это сильная, смелая, решительная, твердая женщина. Характер которой и внешняя оболочка закаляется в условиях современной жизни, словно нежный цветок покрывается льдом: резким, холодным, обжигающим, но очень хрупким. Этот дуализм отразился в использовании жестких и мягких материалов в коллекции. В коллекции были выбраны приглушенные холодные оттенки серого, сиреневого, фиолетового, мятного, розового цветов. Лед, то есть внешняя оболочка - защита женщины-цветка интерпретируется с помощью многослойности изделий. Для этого хорошо подходят органза и шелк - холодные, скользящие ткани, олицетворяющие лед. Мягкость и теплота самого цветка определяется с помощью шерсти, крепа и трикотажа. Новые сочетания цветов и тонов гармонируют с многослойностью и минималистичностью форм окутывают женщину, согревая и защищая ее от внешнего мира. Намеренно увеличенный объем в плечевом поясе и over-size- силуэты подчеркивает скрываемую хрупкость. Одежда Berty - это гениально-простой способ выделиться и заявить о своей персоне, транслируя в общество свою жизненную позицию, свои идеи и характер.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\