Абдуллаева, Медина Вали-Кзы.
    Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Северский : ВКР бакалавра / М. В. Абдуллаева ; рук. работы: Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 6 с. : цв.ил. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Спорт комлекс -- Проектирование -- Физкультурно-оздоровительный комплекс
Аннотация: Спорт - является неотъемлемой частью нашей жизни и приобретает большую популярность среди молодёжи и людей старшего поколения. Поэтому массовое строительство спортивных сооружений – актуальная тема на сегодняшний день. Проектируемое здание - физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), предназначен для проведения спортивно-оздоровительных, учебно-тренировочных занятий и соревнований местного и областного уровня по мини-футболу, баскетболу, волейболу, большому и настольному теннису. А также комплекс вмещает в себя, бассейн, тренажерный и фитнес залы. Уникальный природный ландшафт, развитая инфраструктура - достоинства данного проекта. Эти территории считаются наиболее благополучными с экологической точки зрения. Поблизости нет вредных производств и больших городов. Данная территория обладает богатой флорой и фауной, а также имеет прекрасные традиционно русские природные ландшафты, которые делают эти места привлекательными для отдыха и постоянного проживания.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\





    Скворцова, София Маратовна.
    Архитектурный университет в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / С. М. Скворцова ; рук. работы : Л. Н. Луговая, Н. С. Акчурина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 12 с. - Алф. указ.: с. 11. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
университет -- учебные заведение -- архитектурное проектирование
Аннотация: Проектируемый объект в составе градостроительного комплекса размещается на территории г. Екатеринбурга на берегу реки Исеть. Актуальность темы продиктована усовершенствованием зданий образовательных учреждений и программ образования. Выбор участка обусловлен транспортной доступностью, нахождением вблизи учебных заведений, наличием рекреационной зоны в виде набережной. В основе проектирования генплана вуза системный подход, предполагающий последовательную архитектурно-пространственную организацию административных, учебных, общественных и спортивных частей.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : Текст ВКР или скачать 

Доп.точки доступа:
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\





    Маркова, Екатерина Андреевна.
    Особенности системы коммуникаций в современном архитектурном процессе : научный доклад аспиранта / Е. А. Маркова ; рук. работы И. В. Тарасова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 153 с. - Библиогр.: с. 144-153. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- система коммуникаций -- архитектурный процесс -- землепользование -- общественные сферы ингерентность -- план города
Аннотация: В работе было рассмотрено понятие архитектурного процесса, предложена его структура, представляющая собой шесть взаимосвязанных сфер: общественная, образовательная, творческая, регулирующая, научная, оказывающих влияние на сферу архитектуры - практическую. Взаимодействие данных сфер образует коммуникативное поле архитектурного процесса. Коммуникации в архитектурном процессе рассматривались как деятельность, обеспечивающая обмен информацией между участниками событий и процессов в области архитектуры. Они были теоретически представлены как система, обладающая определенными свойствами. Коммуникации архитектурного процесса обладают свойством структурности. Они образуют три уровня системы в зависимости от масштаба взаимодействия участников: мега, макро и микроуровень. Была предложена методика изучения коммуникаций в современном архитектурном процессе, которая включает три последовательных этапа: подготовительный, аналитический и синтетический. Создаваемые сегодня архитектурные и градостроительные объекты являются результатом современного архитектурного процесса. Их оценка в текущий период возможна при смещении фокуса внимания с архитектуры как художественного произведения, на архитектуру положительно оцениваемую пользователями. Соответственно фокус исследования был смещен на взаимодействие общественной и практической (при участии остальных) сфер современного архитектурного процесса - были изучены коммуникации при создании архитектурно-градостроительных объектов в мировой и российской практике. На основании полученных результатов были выделены три основных варианта взаимодействия практической и общественной, при участии регулирующей, сфер архитектурного процесса при создании архитектурно-градостроительных объектов: отсутствующая, ограниченная и активная.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Тарасова, Ирина Викторовна \рук. работы.\





    Юрин, Андрей Сергеевич.
    Дизайн-проектирование в системе массовой кастомизации : научный доклад аспиранта / А. С. Юрин ; рук. работы В. А. Курочкин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 93 с. - Библиогр.: с. 87-93. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
дизайн-проектирование -- кастомизация -- вариативные системы -- проектирование -- индивидуализация
Аннотация: В данной работе поставлена проблема разработки теоритической модели ведения проектной деятельности в системе массовой кастомизации. Разработаны новые модели на основе стратегии упорядоченного поиска и архитектуры продукта, которые отвечают актуальным задачам проектирования современных товаров. Раскрыты историко-культурные аспекты становления стратегии массовой кастомизации с точки зрения дизайна. Показаны два основных фактора, способствовавших становлению стратегии. Это творческая активность потребителей, показавшая, что потребители не являются пассивными участниками процесса потребления товаров, а активными субъектами адаптирующими среду под себя. Вторым фактором стало развитие системных методов в дизайне, которые позволили перейти от проектирования единичных объектов к проектированию систем объектов, состоящих из множества переменных. Проанализированы основные инструменты массовой кастомизации в дизайне. Конфигураторы стали неотъемлемой частью кастомизированных продуктов, отражая принципы вариативности заложенные в конечный продукт.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Курочкин, Валерий Алексеевич \рук. работы.\





    Шихова, Лариса Евгеньевна.
    Проектирование коммуникативного пространства для профессионалов типографики : магистер. дис. / Л. Е. Шихова ; рук. работы Н. С. Аганина, В. Б. Семенов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 35 с. - Библиогр.: с. 32. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Коммуникативное пространство
Аннотация: Исследовав коммуникативные пространства для профессионалов типографики, были изучены виды пространств для профессионалов смежных сфер деятельности. При разработке собственного коммуникативного пространства были учтены особенности профессиональной коммуникации, сделаны акценты на внутри-профессиональной коммуникационных особенностях. Изучив типологию основных коммуникативных пространств, в своём проекте смогли выявить актуальный тип, состоящий из нескольких свойств и функций. Актуальный тип коммуникативного пространство предполагает определенный уровень коммуникации.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\
Семенов, Валерий Борисович \рук. работы.\





    Шалотонова, Анастасия Сергеевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного и нарядного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / А. С. Шалотонова ; рук. работы Т. Е. Нечаева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 66 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - Библиогр.: с. 66. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
old school roman -- женская одежда -- татуировки
Аннотация: В мире моды особое место занимает направление Haute couture. Одна их характерных его черт - вышивка ручной работы - показатель особого статуса, эксклюзивности, десятки и сотни часов кропотливого труда. Процесс создания подобных шедевров завораживает. Проблема века автоматизации - безликие продукты выполненные машиной продукты без души. В качестве альтернативы машинным изделиям приходит hand made, ателье индивидуального пошива и т.д. Разумеется, они никогда полностью не заменят массовое производство, но нельзя не радоваться тому, что ручной труд вновь обретает ментальную ценность. В связи с вышесказанным, было принято решение, что проектируемая дипломная коллекция будет создана в рамках класса "demi couture" с использованием доли ручного труда, но возможностью создания аналогичных моделей в массовом производстве.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Нечаева, Татьяна Евгеньевна \рук. работы.\





    Бердина, Мария Владимировна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин средней возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / М. В. Бердина ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 92 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - Библиогр.: с. 92. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Одежда для полных -- Типы полных фигур
Аннотация: Современная жизнь наполнена яркими красками, новые модные тенденции позволяют вносить разнообразие в повседневный образ женщины. Однако мода ориентирована на девушек небольших размеров преимущественно младшей возрастной группы. Это очень узкий сегмент рынка, который развивается обособленно, создавая иллюзию, что мода доступна для всех. Часто потребители выбирают совершенно неподходящую им одежду - в погоне за модой они упускают главное - параметры своего тела. На этапе формирования идеи своей коллекции мне было интересно? рассмотреть проблему выбора одежды для полных женщин. Существует ли мода в параметрах, далеких от модельных. Своей коллекцией одежды я хочу развеять стереотип о том, что не существует моды для полных фигур. Одежда - важный элемент имиджа человека, мода - не менее важный критерий, по которому оценивается современность образа. Необходимо совместить эти два ключевых понятия, чтобы получить оптимальный результат. При формировании коллекции одежды для полных женщин очень важно спроектировать такие изделия, которые бы идеально соответствовали пропорциям фигуры с учетом особенностей телосложения, могли частично трансформироваться, чтобы при необходимости одежда могла быть свободнее либо, наоборот, уже. Второй, но не менее важный компонент при проектировании одежды для обладательниц пышных форм - соответствие изделий модным тенденциям, которые позволят подчеркнуть современность образа. Первостепенной задачей при создании одежды для полных фигур становится разумное использование элементов современных модных тенденций и внедрение их в коллекцию. Коллекция разрабатывается для полных женщин (размеры от 50 до 56) средней возрастной группы (25-35 лет), они яркие, жизнерадостные личности, которые хотят все успеть; они представители творческих профессий или начинающие предприниматели, которым нужна стильная одежда, подчеркивающая их индивидуальность. За основу коллекции взяты два стиля - классический и кэжуал (англ. casual - "повседневный"), которые в своем сочетании образуют стиль смарт-кэжуал (англ. smart-casual). От классического стиля в коллекции присутствуют такие элементы как цветовая гамма, силуэты и пропорции, но элементы, создающие образ, взяты из стиля кэжуал - необычные детали, современные решения и способ ношения одежды. Коллекция ломает стереотип о том, как должна выглядеть повседневная и офисная одежда творческого человека, обладающего пышными формами. Изделия коллекции практичны и универсальны, строгость силуэтов и линий дополняется свежими решениями, интересными деталями и новым взглядом на формирование образа. Нужно отбросить формальности! Именно поэтому данная коллекция выступает под девизом "Без формальностей".
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Жирова, Анна Андреевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного и нарядного назначение для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / А. А. Жирова ; рук. работы И. И. Куракина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 111 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - Библиогр.: с. 111. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- корейская культура -- национальный костюм
Аннотация: Современный ритм города, разработка инновационных технологий, строительство новых зданий, увеличение количества транспортных средств, - все это направлено на улучшение качества жизни. Но не стоит забывать о том, что человек - существо, которое связано с природой и является неотъемлемой ее частью. От этого волей или неволей, мы тянемся к природе, мечтаем хотя бы один день побыть в горах, в лесу или у берега моря, чтобы отдохнуть от суеты, разобраться в своих мыслях, услышать себя, вдохнуть свежий воздух. Кроме того, наша природная сущность проявляется в том, что нам нравятся животные, деревья, цветы, естественные цвета и оттенки приятны глазу и т. п. Также мы тянемся к корням, исторический костюм и по сей день не теряет своей актуальности и дизайнеры обращаются к этой теме из года в год. Именно поэтому в моей коллекции будут присутствовать элементы исторического костюма, которые будут преподноситься в современной, модной интерпретации. Кроме того в наше время можно наблюдать такое явление, как "бум корейской культуры", оно заключается в том, что корейская поп-музыка, телесериалы, кинофильмы, одежда, косметика, продукты питания приобрели небывалую популярность во всем мире. Осознав это, я решила создать коллекцию, в которой будет прослеживаться связь с природой, и которая будет вызывать у потребителя и у окружающих приятное ощущение гармонии, благодаря естественной цветовой гамме, природному источнику формообразования, деталям и пропорциям корейского национального костюма, сочетанию легких и плотных тканей. Целью создания такой коллекции является воплощение в жизнь образа современной молодой женщины, стремящейся к жизни в гармонии с природой, к миру во всем мире и прекрасному.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Куракина, Ирина Ивановна \рук. работы.\





    Мрыхина, Анна Вадимовна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / А. В. Мрыхина ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 89 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - Библиогр.: с. 22-23. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- этника -- японские легенды
Аннотация: Название коллекции: "Мирные стражи". Моё детство тесно связанно с серией компьютерных игр Tomb Raider. В основе сюжета заложена история молодой девушки Лары Крофт, которая решает мифологические загадки этого мира. Она рискует жизнью, но раскрывает удивительные тайны, пробираясь в гробницы и находя исторические доказательства той или иной теории. В 2013 году компания выпустила очередную игру, сюжет которой навсегда повлиял на моё восприятие этого мира. Девушка, при кораблекрушении, попадает на остров Яматай, расположенный у берегов Японии в Треугольник Дракона. В результате исследований она поняла, что именно здесь местные жители некогда поклонялись японской обожествляемой царице Пимико, имеющей контроль над силами природы. Именно поэтому существует легенда говорящая о том что, те кто попадает на остров, никогда не выберутся из него, потому что, штормовые стражи защищают свою императрицу, вызывая бури. Этот сюжет реален и взят из истории Японии периода Яёй. Императрицу звали Химико правительница шаманка страны Яматай и владычица зависимых краёв Японии, которая была избрана по решению японской знати для прекращения междоусобиц: В этой стране первоначально мужчину сделали государем; он прожил 70-80 лет. Япония пришла в смятение, сражались друг с другом годами. Затем совместно поставили одну девицу государем. Она звалась Бимиху, служила учению духов, могла вводить в заблуждение народ. Летами она была уже взрослая, мужа не имела. Был мужчина (мужчина - брат), он помогал управлять страною. С тех пор как она стала государем, мало было видевших её. Её обслуживали тысячи прислужниц. Был только один мужчина, он давал ей пить и есть, передавал её слова, выходил [из дворца] и входил [в него]. Дворец, где она пребывала, с башнями и павильонами; стены и палисады были строго устроены. Постоянно были вооруженные люди, несшие караул[1]. Существует много гипотез относительно её личности и правления. В свое время ученые XVII-XIX века пытались привязать её к генеалогическому дереву Императорского рода Японии. Однако все предположения базировались лишь на догадках и не имели доказательств. Таким образом, учёные решили не делать весомый акцент на родовой составляющей императрицы, а углубиться в её дипломатические навыки и ведение политических вопросов. Именно поэтому эта история окутана множеством тайн, она не оставляет в покое моё сознание и манит Цель дипломного проекта: Разработать коллекцию для стильной, модной и уверенной в себе девушки, от 18 до 25 лет, которая любит выделяться своими смелыми решениями, тем самым показывая свою индивидуальность. Именно в этот период жизни происходит серьезное становление человека, он начинает быстрыми темпами шагать во взрослую жизнь. Заниматься самоанализом, понимать, какие цели преследует и как к ним нужно идти. Это время обучения в институте, формирования себя, как единицы общества, с определенным характером, устоями жизни и мечтами. Учесть понимание одежды "на все случаи жизни". То есть, у каких то образов нет конкретики, для какого жизненного момента она разработана, что не задает рамок потребителю, появляется возможность комплектовать образы по своему, дает свободу творчества.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Панков, Павел Сергеевич.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для мужчин старшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / П. С. Панков ; рук. работы И. И. Куракина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 149 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - Библиогр.: с. 148-149. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
мужская одежда -- милитари -- казаки
Аннотация: В наше время жить стало очень непросто: войны в Сирии и на Украине, возврат к "холодной войне", экономическая изоляция России от Запада, рост цен на продукты, товары народного потребления и т.д. Поэтому важно в наше время развивать тему мужества и стойкости перед трудными испытаниями нашей истории, чем обусловлен выбор темы дипломной коллекции. Казаки оплот нашего многовекового отечества. Казаки испокон веков не только воевали и участвовали в походах, но и занимались домашним хозяйством, охотой, рыбалкой, воспитывали детей, занимались ремеслом и т.д. Быть казаком было не так просто, при этом жили они не в самые благоприятные времена: постоянные войны, бунты, набеги и, вдобавок, революции накладывали свой отпечаток на психологию этого сословия. Выбор темы связан с тем, что хочется приобщить современных русских мужчин к культуре дореволюционных казаков, познакомить их с этим выдающимся, на мой взгляд, сословием, так как казаки не раз спасали наше Отечество от гибели. Поэтому коллекцию я решил назвать "Неоказаки", чтобы подчеркнуть и связь с прошлым, и показать это в современном ракурсе. Данная коллекция видится мне как некий духовный ориентир для сплочения наших мужчин. Данная коллекция создана для мужчин старшей возрастной группы (45 - 50 лет), так как они не стремятся гнаться особо за модой, а в вещах ценят больше всего удобство и функциональность. Нужно сказать, что сами казаки были довольно закрытым кастовым сословием: чтобы стать казаком, надо было им родиться. Поэтому и свою коллекцию я хочу ограничить определенным контингентом мужчин, тем самым подчеркнуть ее "эксклюзивную особенность". Основная цель коллекции дать мужчинам функциональную и удобную одежду, по которой они могли бы себя идентифицировать и выделить себя как одно общее "казачье братство".
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Куракина, Ирина Ивановна \рук. работы.\





    Работанова, Наталья Дмитриевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / Н. Д. Работанова ; рук. работы И. И. Куракина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 102 с. : цв.ил., рис., табл., фот.цв. - -. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
family look -- женская детская одежда -- дети цветы жизни
Аннотация: Название коллекции: "После дождя". Цветы - это одни из самых уникальных и чарующих созданий природы. Именно цветы вдохновили меня на идею создания коллекции в стиле "Family look". Всем известно выражение "Дети - цветы жизни". Данный стиль способен кардинально выделить всю семью из общей массы. Для "схожести" используются как полностью одинаковые платья, рубашки, костюмы и пальто, так и отдельные элементы одежды, цветовая гамма, либо принты. Кроме того, психологи утверждают, что "Family look" объединяет всех членов семьи на более уровне подсознания, позволяя каждому чувствовать себя кусочком одного целого. В наше неспокойное время человек всё более испытывает потребность в традиционных ценностях - в семейных, в совершенстве и красоте природы. Пластику цветка, характерные черты, и образ в целом я попыталась отобразить в данной коллекции. В конструкции, детали и декор изделий я трансформировала линии и формы, полученные разными методами формообразования. Основной стиль коллекции - "Family look" для мамы и дочки, а также романтический стиль. Образ потребителя. Это молодая стильная девушка, интересующаяся модой, для которой семья остается в приоритете, и она приветствует все, что может сделать ее крепче. Поэтому она выбирает "Family look", как проявление единства и сплочённости семьи. Она не замыкается в квартире, а продолжает свое развитие как женщины и матери через творческие увлечения и хобби, тем самым повышая свою женскую энергию. Она появляется на выставках, в театрах и кино, в галереях и т.п., воспитывая в своих детях вкус к прекрасному. Ей важно выглядеть красиво и гармонично. Коллекция удовлетворит потребность девочки выглядеть похожей на маму. В жизни каждой девочки наступает момент, когда она начинает интересоваться маминым гардеробом. Любит примерять мамины платья, блузки, юбки и даже пробует ходить в туфлях на каблуках. В этот период ей интересно все - от укладки волос до макияжа Цель дипломного проекта: Создать коллекцию одежды, выдержав стиль "Family look" для мамы и дочки, таким образом, дав возможность визуализировать свое единство как стильной семьи.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Куракина, Ирина Ивановна \рук. работы.\





    Ткачук, Дарья Дмитриевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон осень-зима : ВКР бакалавра / Д. Д. Ткачук ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 84 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 83-84. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- этника -- тибет
Аннотация: Во все времена у людей возникала тяга к загадкам, мистике и поиску тайных смыслов. Каждый путешественник мечтает прикоснуться к неизведанным местам, окутанным мифическими историями. Одним из таких мест является Тибет, который по праву считается "Крышей мира". Тибет долгое время был закрытой территорией, куда невозможно было попасть обычному туристу, не оказывалось влияние других культур со стороны, благодаря чему сохранился традиционный уклад местных жителей, искусство и национальный костюм. Поэтому основная идея - посредством своего дипломного проекта познакомить людей с этой уникальной, самобытной культурой. Коллекция получила название - "7 дней в Тибете", символизирующее путешествие по Тибету. Местные жители продолжают вести полукочевой образ жизни, передвигаясь с места на место. Так, главными чертами людей- кочевников являются мобильность и приспосабливаемость к изменениям внешних условий. Эти характеристики важны и для жительниц современного мегаполиса, являющихся целевой аудиторией проектируемой коллекции. Одежда должна быть удобной, стильной и в данном случае нести смысловую нагрузку - содержать элементы определенной культуры. Проектируемая коллекция предназначена для активной, независимой и стильной девушки 18-30 лет, которая ценит удобство и комфорт. Эта жительница мегаполиса уверена в себе и любопытна, интересуется модой и другими культурами, много путешествует. Она - ценитель глубоких и ярких цветов, освобождена от предрассудков и готова к экспериментам в одежде. Цель дипломного проекта: создать коллекцию одежды для женщин младшей возрастной группы ( от 18 до 30 лет), трансформируя формы и силуэт народного тибетского костюма путем разных методов формообразования. Создать коллекцию, в которой вещи из разных комплектов возможно взаимозаменять и комбинировать между собой.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Савина, Марина Анатольевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для мужчин младшей возрастной группы, сезон осень-зима : ВКР бакалавра / М. А. Савина ; рук. работы И. И. Куракина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 127 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 126-127. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
мужская одежда -- образ воина -- волк одиночка
Аннотация: Название коллекции: Волк - путь твой. В наши дни наследие древних культур все больше привлекает внимание современного человека. Человеческий разум пытается уйти от обыденности, холодных машин и бешеного ритма жизни. И на помощь нам приходит духовное наследие предков. Желание современного человека вжиться в образ исторического героя обусловлено актуальностью косплеев и визуализацией образа на экранах телевидения и интернет пространства. "World of Warcraft", "Ведьмак", "Dota2" компьютерные игры, фильм "Викинг", сериал "Викинги", борьба ММА -смешенные боевые искусства во всех этих мужских развлечениях раскрыт образ воина, а именно выражен через образ Скандинавского викинга. Скандинавская культура, полная мистики и образов, привлекает интерес художников, в том числе и меня. Так источником идейного вдохновения в данной коллекции стал известный сериал "Викинги", получивший миллионную аудиторию, за созданные образы мужественных воинов. Опыт данного сериала: адаптация к потребителю, акцентирование, пиар, аудитория позволил выявить тип потребителя заинтересованного в данной теме, и понять что именно привлекает и интересует его в данной теме. Коллекция "Волк - путь твой" предназначена для сильного, успешного молодого мужчины возраста 25 - 35 лет. Образ создан для современного молодого успешного, образованного мужчины и не обусловлен определенным родом деятельности. Образ и вся коллекция ориентирован на внутреннее состояние и настроение мужчины. На желание выразить свою мужественность, силу и привлекательность, а также желание выразить свою индивидуальность. Его цель связана с позиционированием себя в этом мире как личности. Он способен добиться успехов, как в корье, так и в личной жизни. Его амбиции и свежий взгляд современного человека, позволяют добиться успехов во многих сферах деятельности. Данный мужчина ценит комфорт, качество и оригинальность в своей одежде, которая позволяет правильно идентифицировать его в обществе. Данная коллекция предназначена для удовлетворения требовательного заказчика. Создает удобный повседневный в меру строгий образ, наполненный духом мужественности и авантюризма для молодого мужчины. Цель дипломного проекта: Создать повседневный мужественный образ мужчины, отца и "воина", обращаясь к культуре Викингов, посредством создания коллекции одежды для мужчин возрастной группы 25-35 лет, сезон осень-зима 2017-2018.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Куракина, Ирина Ивановна \рук. работы.\





    Вишнякова , Кристина Константиновна.
    Проектирование коллекции женской одежды с учетом влияния уличного стиля на моду : в 2 т.: магистер. дис. / К. К. Вишнякова ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 74, 132 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 66-71. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Street style -- женская одежда -- деловая женщина
Аннотация: Концепция к ВКР "Проектирование коллекции женской одежды pret-a-porte осень-зима 2017-2018 "Женственность без запретов" в авторской интерпретации уличного стиля. В наши дни уличная мода представляет собой разновидность материализации визуальной коммуникации. Street style - выражение индивидуальности посредством визуальных характеристик, когда один и тот же образ может быть интерпретирован его носителем по-разному. Следовательно, образ является своеобразным "проявителем сущности", создающим его с помощью одежды. В современном обществе женщина все чаще "примеривает" к себе мужские роли. С их помощью она ощущает себя сильной, либо хочет казаться такой. Брючный костюм в женском гардеробе появился еще в эпоху 20-х гг. благодаря Коко Шанель. Его появление показало всеобщую демократизацию моды и эмансипации в обществе, как следствие Первой мировой войны, когда женщины вынуждены были заменить ушедших на фронт мужчин на производстве. В наше время всеобщей, тотальной эмансипации женственность является едва ли не вызовом современному обществу, что обусловило название данной коллекции "Женственность без запретов". За основу создания коллекции "Женственность без запретов" был взят мужской классический костюм. Мягкость и женственность образа достигается различными деталями и декором. Сезон - осень-зима 2017-2018гг. Назначение - повседневная, деловая, нарядная одежда. Ассортиментный ряд включает в себя верхнюю группу: пуховик, пальто, кейп; костюмную группу: жакет, фрак, жилет, рубашка, платье, юбка, брюки; нижнее белье: боди, бюстгальтер; дополнения: шляпы, шарфы, сумки, обувь, браслеты. Прообраз - Марлен Дитрих, немецкая актриса ставшая иконой стиля 1930- 40х гг. Актриса смело экспериментировала со своим образом. Она смело носила мужские костюмы, шляпы из фетра, бабочки, тем не менее, выглядела элегантно, женственно, чувственно, что безусловно сделало ее иконой стиля того времени. Коллекция "Женственность без запретов" разработана для успешной, самодостаточной, деловой женщины, которая ведет активный образ жизни, строит бизнес. Она предпочитает экспериментировать над своим образом. Возрастная группа от 30 до 45 лет. Основа ее образа - элегантность. Женщина в современном обществе занимает лидерскую позицию, ее главной задачей становится самореализация посредством достижения поставленных целей, карьерного роста. В то же время, деловая леди, желающая реализовать свою миссию проводника в мир моды, хочет выглядеть женственно, элегантно, стильно, оставаясь при этом сильной и успешной. Реализовать эту потребность можно посредством коллекции одежды, которая позволит ее обладательнице выглядеть сильной, самодостаточной утончённой и элегантной. Этого можно добиться с помощью привнесения в образ строгой дамы в классическом костюме женственной нотки посредством воланов, вышивки, кружев и сложного кроя.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Елецкий, Кирилл Романович.
    Проектирование коллекции одежды на основе анализа авторского почерка дизайнера (Phoebe Philo) : в 2 т.: магистер. дис. / К. Р. Елецкий ; рук. работы Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 92,69 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 89-92. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- самобытность потребителя -- подчерк автора
Аннотация: В настоящее время, человек окружает себя огромным количеством вещей. В связи с этим рынок насыщается большим количеством товаров как в люксовом сегменте, так и в масс маркете. Тем самым встает вопрос об актуальности новаторских решений, концепций и поиска своего авторского почерка как творца и дизайнера. А в последующем продвижение своего товара и поиск потребителя. При разработке данной коллекции был выбран один из эвристических методов проектирования - метод эвристического комбинирования. В поиске актуальных путей разработки и последующего решения формы, данный метод максимально соответствует поставленной проектной задаче. А именно - применение творческих подходов и приемов в разработке актуальных, и одновременно с тем, авторских форм женской одежды. Так же использовался метод неологий, позволяющий творчески интерпретировать проектные аналоги. Изучив творчество французского дизайнера Фиби Фило (Phoebe Philo, Celine) были выявлены следующие авторские приемы и опорные точки, влияющие на формирование уникального и авторского проектного решения: - Человек и потенциальный потребитель как главный источник для вдохновения - Акцент на силуэтных формах - деконструктивный характер работы с формой - Использование художественных работ в качестве вспомогательных источников для вдохновения ; - Использование исторических аналоговых форм (пальто, пиджак, сорочка); Рассматривая творчество дизайнера Фиби Фило, нельзя не заметить чистоту и простоту решений, и в то же время сложность и многогранность форм и образов. На примере последней коллекции Celine осень-зима 2017 видна вся самобытность и уникальность автора. Актуальные и понятные для потребителя формы прочитаны дизайнером по новому и остро, при этом не теряя своей узнаваемости. На таком примере становится очевидная важность выбора работы с аналоговыми формами и творческим источником, а именно составление карты вдохновения (mood board), нахождение концептов и выбор методов формообразования. Главным источником вдохновения послужил культовый фильм 80-х годов "Жидкое небо" (Liquid Sky, 1982 г.) режиссёра Славы Цукинберга. Данная работа послужила обширным источником для вдохновения и творческих интерпретаций и проектных стратегий - революционность художественных взглядов автора и самобытность стилистических приемов подтолкнула нас на переосмысление видения силуэтных форм и актуальных аналогов, попытку поиска новых способов использования известных нам приемов формообразования при проектировании коллекции. А так же последующих ассоциативных решений при выборе цветовой гаммы, фактуры материала. Проектируемая коллекция, в свою очередь, ориентирована на индивидуального и самобытного потребителя, а значит, обуславливает малую серийность производства, как пример уникального продукта.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\





    Кутыгина, Олеся Игоревна.
    Проектирование коллекции одежды с учетом семиотического подхода в дизайне костюма : в 2 т.:магистер. дис. / О. И. Кутыгина ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 71,88 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 63-66. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская и мужская одежда -- многофункциональность -- следование времени
Аннотация: Ритм жизни за последние 10 лет увеличился в среднем на 10 %. Интенсивность роста жизни привела к необходимости появления многофункциональных и удобных форм одежды. Финансовая система становится все более и более неуправляемой. Экономическая нестабильность заставляет человека покупать универсальные и многофункциональные вещи, способные выполнять одновременно несколько задач, модернизироваться в процессе употребления, менять или соединять в себе несколько социально кодовых знаков. Геополитическая структура, изначально будучи неоднородной, в последнее время все больше обнаруживает свою нестабильность. В политике, также как в культуре и других сферах жизни, из постмодернизма возникает и вырастает восприимчивость, подобно недиалектическому "Aufhebung" (восхождение), отрицающему постмодернизм, но при этом сохраняющему некоторые его свойства. Это приводит к формированию нового типа мышления человека, как следствие и отражение его взглядов на одежду, как на неотъемлемую часть человека. Одежда становится способом самовыражения, она отражает мышление, стиль жизни. Человек начинает впитывать окружающее его пространство и отображать его знаки на своей одежде. Начинается пересмотр таких понятий как мужское и женское, эти два значения сливаются и становятся новым единым знаком, способным отображать как мужчину, так и женщину. Таким образом, коллекция отражает образ современного человека, стремящегося к комфорту, удобству, и в тоже время ассоциирующего себя неотъемлемой частью города и урбанистической среды. Целевая аудитория - мужчины и женщины младшей возрастной группы (20-30 лет), ведущие активный образ жизни, находящиеся в постоянном движении, любящие комфорт и непринуждённость, стремящиеся к пониманию того, что они надевают, способные сливаться с городской средой, а также предпочитающие в одежде многофункциональность. Данная категория людей относится к среднему сегменту покупателей. Из чего следует, что усредненная цена вещи стоит около 3500-4000 рублей. Это современная молодёжь способная различать друг друга в толпе и соотносить себя и быть причастным к данному течению. Как говорит пословица: "Рыбак рыбака видит издалека". Коллекция предназначена для людей с определенными стилистическими и вкусовыми желаниями, повседневного назначения; одежда для внерабочего времени препровождения, свободной раскрепощённой стилистики. Актуальность коллекции определяется: - потребностью современного человека в постоянном движении в виду существенного ускорения ритма жизни современного человека, который устал от загромождения, поэтому полностью готов к одежде, способной быть однополой по своей сути. Это позволяет снизить затрату сил на создание мужской и женской одежды. - финансовая система становится нестабильной. Экономическая нестабильность заставляет создавать вещи универсальные и многофункциональные. - способ создания одежды через коды, знаки и символы, черпаемые из социума, помогает острее почувствовать и понять его настроения и проблемы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\





    Лысова, Олеся Николаевна.
    Проектирование коллекции женской одежды pret-a-porte в авторской интерпретации стиля "сasual" как доминирующего в эпоху постмодернизма : в 2 т.:магистер. дис. / О. Н. Лысова ; рук. работы Л. Б.Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 64,116 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 54-56. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- эклектика -- концептуальный продукт
Аннотация: Эпоха постпостмодернизма (в других источниках метамодернизма, неомодернизма) характеризуется своеобразным "раскачиванием" между модернистским стремлением к смыслу и постмодернистским сомнением касательно смысла, между модернистской искренностью и постмодернистской иронией, между авторским контролем и общедоступностью, между мастерством и концептуализмом, между прагматизмом и утопизмом и т.д. Стиль "Casual" также отличается некоторым стремлением объединить несовместимое, по аналогии с постпостмодернизмом, в нем имеет место изначально заложенное соединение в едином образе несочетающихся вещей. На основе эклектики, как ведущего стилевого принципа и, заданной социумом необходимости для современной женщины быстро менять геолокацию, была создана данная коллекция. Целевая аудитория - женщина в возрасте 18-45 лет, ведущая активный образ жизни, быстро меняющая социальные контексты разнообразных видов деятельности: в течение дня ей может понадобиться и провести деловые переговоры, и погулять в парке с семьей. Сезон - осень-зима 2017-2018; Назначение - повседневная одежда. Ассортиментный ряд включает в себя верхнюю группу: пуховики, куртки, жилеты; костюмную группу: платья, юбки, брюки. Трикотажный ассортимент: свитера, джемперы, водолазки. Дополнения: ботинки, сумки, шапки, шарфы, браслеты, ожерелья, ободки. Основываясь на методологии Галины Лолы, можно определить 3 ключевые точки коллекции как продукта дизайна следующим образом: 1. Концепт. В коллекции отражается борьба противоположностей, и, вместе с тем, их неделимое сосуществование: мирное созерцание жизни (явлений природы, позитивных событий человеческой жизни) и разрушение (мятая бумага, разбитое стекло). Притом все это соединено в одном мгновении - прекрасное и безобразное, богатство и нищета, жизнь и смерть, черное и белое… Мы находимся на грани, еще миг - и все может измениться до неузнаваемости, это проявляется и в глобальном и локальном смыслах. 2. Образ. При создании коллекции отправной точкой явились природные явления, такие, как небо, дождь. После проведенного поиска мотивов для принтов следы к источнику "запутаны", автором предложено собственное видение раскрываемой темы. 3. Послание. Чтобы вовлечь потребителя в коммуникацию и сделать его соавтором произведения, клиенту предлагается задать тему для принтов и, предложив несколько вариантов на заданную тему, напечатать его на изделии. Таким образом, коллекция "Осколки неба" демонстрирует, что дизайнер наших дней - не только творец, но и апроприатор… со времен Дюшана мы знаем, что современный художник не только создает новые смыслы, но и отбирает, комбинирует, переносит и размещает на новом месте… Культурная инновация осуществляется сегодня как приспособление культурной традиции к новым жизненным обстоятельствам, инновационным технологиям презентации и дистрибуции, или новым стереотипам восприятия. Визуальным творческим источником является карта настроений противоположных объектов по своему происхождению (см. рис. 25): дождь, небо, гроза противопоставлены битому стеклу, мятой бумаге. Черно-белый фон подчеркивает эту противопоставленность и отражает контрасты, присутствующие в коллекции.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Малай, Александра Олеговна.
    Проектирование коллекции женской одежды на базе исследования стилевого направления "нормкор" как инструмента социализации в современном обществе : в 2 т.: магистер. дис. / А. О. Малай ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 55, 76 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 51-55. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- городская одежда -- нормкор
Аннотация: Коллекция одежды сезона осень-зима 2017-2018 предназначена для молодых женщин младшей возрастной группы с целью удовлетворения их потребностей в функциональности, комфорте, современности, эстетичности и помощи в интегрировании их в социальную городскую среду. Коллекция строится на балансе между следованием модным тенденциям и стремлением одеться в одежду с оттенком невзрачности. В данной работе требуется уделить особое внимание городу, который выступает в качестве абстрактного источника вдохновения, в качестве средовой структуры, где происходит социализация людей, с помощью различных культурных, социальных и экономических процессов. Современная жизнь в большом городе отличается ультрабыстрыми темпами, постоянными сменами контрастов, что, в свою очередь, основывается на наших впечатлениях от процессов, протекающих внутри этой сверхурбанизированной среды. Меняется город - меняется и общество. Представление городской среды в социологии проходит через различные образы: город - машина, большой механизм, осуществляющий процессы жизнедеятельности, город как организм, город как базар, город как джунгли. Это разнообразие связано с тем, что город как явление охватывает очень многое: это и место для жизни, работы и учебы, рождения и взросления, переживаний и умиротворения, социализации и изоляции; и чем дальше идет его развитие, тем все больше процессов объединяется в его границах. На протяжении всего развития истории отношение человечества к общему и индивидуальному менялось, вместе с тем менялись и идеи идентификации себя в обществе, а также отождествления и противопоставления собственной личности обществу. В эссе 1904г "Большие города и духовная жизнь" Георг Зиммель рассуждает на тему влияния больших городов на индивидуальные особенности развития человеческой личности в ходе истории, где восемнадцатый век, уставший от притеснений и несправедливостей, ознаменовался для человечества призывом к "свободе и равенству". На смену идеалам либерализма XVIII века пришел XIX, в котором "освобожденные от исторических цепей индивиды захотели теперь отличаться друг от друга […] В борьбе между этими двумя родами определения роли субъекта в обществе и проходит вся внешняя и внутренняя история нашего времени. Давать место для спора и попыток к слиянию обоих есть функция большого города, так как его своеобразные условия дают, как мы нашли, возможность и повод для развития обоих" [54]. Очень важно, что при всех этих процессах, суть поведения человека (индивидуума) остается одинаковой и заключается в "возмущении против его нивелирования и поглощения общественно-техническим механизмом" [54], т.е. самим городом. Одной из главных проблем, возникающих в городе, является сосуществование огромного числа людей с абсолютно дифференцированными интересами в непосредственной близости друг к другу. В связи с этим вполне естественно, что по отношению к целому городу они ведут себя достаточно обособлено и порой даже не знают своих соседей. Хотя при этом возникает другая проблема - в собственной идентификации в обществе и необходимости объединения в группы со схожими интересами для дальнейшей жизнедеятельности, от чего и появляются различные субкультуры. Все это порождает еще большее разнообразие в проявлениях города и проблемах его функционирования. Город также можно рассматривать в глобальном пространстве, где он выступает в качестве элемента, формирующего мир, а мир в свою очередь может влиять на город, создавая новые условия и правила для его дальнейшего развития. Эта проблема стала особенно актуальной в современном глобализированном мире, мире информации и технологий, где социализация может принимать любые формы, в том числе через развитие моды. На основе анализа модных тенденций за последние 4 сезона, наиболее актуальным силуэтом оказался прямой силуэт, который выбран как основной, полуприлегающий силуэт выбран в качестве дополнительного. Для гармоничного соединения нескольких тенденций, уживающихся в стилевом направлении нормкор, используется сочетание таких стилей как: спортивный, классический, элементы уличного стиля, гранжа и минимализма. Для создания коллекции, имеющей потенциал к развитию в промышленном масштабе, использовался абстрактный источник формообразования, а именно - принцип "продления линий" в качестве самого практичного метода формообразования при проектировании коллекций. Для реализации данной коллекции в рамках города как среды обитания используется монохромная цветовая гамма: серые оттенки в сочетании с черным цветом, наряду с приглушенным рыжим и бордовым акцентами. Ткани, используемые в коллекции, имеют как синтетическое происхождение, выбранное для верхней одежды, в основе которой лежит функция защиты от непогоды, так и натуральные шерстяные ткани без примесей для основной одежды, призванной давать ощущение тепла и комфорта. В результате, была создана коллекция, которая отвечает не только утилитарным и эстетическим требованиям, но и социализирующей функции визуального образа коллекции в рамках стилевого направления нормкор.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Чинкова, Маргарита Сергеевна.
    Проектирование коллекции одежды в рамках тренда "Новый романтизм" : в 2 т.: магистер. дис. / М. С. Чинкова ; рук. работы Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 53,93 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 49-53. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- японская эстетика -- новый романтизм
Аннотация: Коллекция "В тумане утреннем" предназначена для небольшого количества девушек и женщин, которые представляют категорию новаторов и ранних пользователей. Для них важно иметь вещи остро актуальные и находящиеся на пике популярности. Коллекция разработана согласно актуальному тренду "новый романтизм". Являясь мегатрендом, новый романтизм, подразделяется на макро и микротренды и проявляется во многих аспектах моды. Согласно исследованию, к нему относятся такие макротренды как историзм, футуризм, подразделяющиеся на микротренды. Проанализировав актуальные аналоги с учетом прогнозов российского тренд бюро Trendsquire на 2017 год, для разработки коллекции были выбраны такие направления нового романтизма как ориентализм (историзм) и футуризм, которые отразились в выборе творческих источников, проявляются в форме, материале, декоре и образах. И проявляется в таких стилевых направлениях как спортивный стиль, романтический и классический, поскольку, характерной чертой нового романтизма является совмещение противоположных стилевых направлений. Для разработки коллекции было выбрано несколько творческих источников, соответствующие, выбранным направлениям нового романтизма. Творческим источником послужили: японский национальный костюм середины XIX в и современная футуристичная архитектура. От японского национального костюма был заимствован силуэт, основные конструктивные, декоративные и концептуальные приемы, а именно: объемные рукава с завязками и узким плечевым поясом, формирующие силуэт "кокон", принцип запахивания. За основу разработки принтов, кроков ткани и цветовой гаммы была взята японская живопись с характерными для нее изображением ласточек и цветов. Выбор именно японской эстетики не случаен. При изучении эстетики тренда новый романтизм, были выявлены схожие черты с японской эстетикой "югэн". Это направление японской эстетики характеризуется ощущением прекрасного ускользающего момента недоступного для осязания. Из книги Всеволода Овчинникова "Ветка сакуры": "Югэн, или прелесть недосказанности - это та красота, которая лежит в глубине вещи и не стремиться на поверхность". Из книги Алана Уотса "Книга о табу на знание о том, кто ты": "Наблюдать, как солнце заходит за холм, покрытый травами и цветами, идти вперед все дальше и дальше по огромному лесу, не задумываясь о том, пора ли возвращаться, стоять на берегу и видеть, как лодка исчезает из виду за далекими островами в море, созерцать полет диких гусей, которые были видны, а затем затерялись среди облаков". Все это югэн…". Таким образом эстетика югэн представляет собой созерцание момента, наблюдение за изменениями в мире, как и новый романтизм имеет связь с природой, естественностью. Эта эстетика легла в основу вдохновения коллекцией "В тумане утреннем" - это желание передать ощущение созерцание рассвета, от самого темного часа, до лучей солнца и первых птиц. В качестве выражения футуристичного творческого источника было выбрано здание Франка Генри "Танцующий дом". От него были заимствованы фактуры и серебристые, глянцевые материалы, структура волн (воланов). Для грамотного соединения двух разных направлений был использован принцип сохранения хрупкости через брутальные объемные верхние вещи и легкие вещи внутри, подчеркивая хрупкость внутреннего. Для коллекции были выбраны синтетические и натуральные материалы разных фактур, такие как плащевые ткани, трикотажные, костюмные, рубашечные ткани, бархат. В коллекции присутствуют глянцевые фактуры, серебристые, блестящие, матовые, плиссированные и рифлёные грубые фактуры. Выбор таких материалов не случаен, он соответствует прогнозируемым актуальным тенденциям в материалах и творческому источнику. А также подходят для зимнего ассортимента в суровом климате. В коллекции представлен следующий ассортимент: утепленные куртки, утепленные бомберы, полупальто, плащи, джемпера, брюки, юбки, платья, рубашки. Задачей было передать состояние мистики и неуловимо прекрасного трансцендентального мифа и нарратива, характерных для эстетики нового романтизма.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\





    Быкова, Лидия Григорьевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин мледшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / Л. Г. Быкова ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 86 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 86. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- скоротечность жизни -- стиль гранж
Аннотация: Тема дипломной коллекции: "Fast Moments". Проблема скоротечности времени актуальна была всегда, по сей день ничего не изменилось. У людей так мало времени и так много забот. Девиз коллекции "Жизнь - череда моментов", который созвучен теме. Он определяет направленность коллекции и частично рассказывает об использованном спортивном стиле коллекции, потому что быстрота ассоциируется именно со спортом. В качестве источника формообразования использовалась чёрно-белая электрогитара Ibanez. Её сочетание плавных и прямых линий прослеживается в полученной коллекции, а некоторые ритмы были использованы для создания рисунков. Для определения цветовой палитры был создан мудборд, в который вошли мои собственные ассоциации со словом "моменты". Коллекция предназначена для женщин младшей возрастной группы. Девушки в таком возрасте уже имеют понятия о вкусе в одежде и способны подбирать себе гармоничный гардероб. Коллекция выполнена в спортивном стиле с элементами гранжа. Спортивный стиль очень удобен при ведении активного образа жизни в большом городе, а гранж добавил интересные решения в некоторых моделях. Представленная коллекция повседневного назначения сезона весна-лето. Материалы в соответствии с этим были выбраны средние и лёгкие. Были использованы такие материалы как трикотаж средней и малой плотности, джинс, плащёвка средней и ниже плотности. По составу они натуральные с небольшим добавлением синтетических волокон, что даёт материалам эластичность, водоустойчивость и даёт коже дышать. Ключевые модели: куртки, ветровки и худи прямого силуэта, зауженные брюки, юбки "карандаш" и трапецевидные, свободные футболки. Ключевые элементы декора: декоративная строчка, искусственная порванность и потёртость материала, распущенные по краям ленты.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\