Захарова, Марина Алексеевна.
    Декоративная композиция "Тропический лес моря" : ВКР бакалавра / М. А. Захарова ; рук. работы : Л. В. Пузаков. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 50 с. - Библиогр.: 45. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
риф -- коралл -- экология -- тропики -- море -- вода
Аннотация: Данная тема крайне актуальна в сегодняшних реалиях, ведь бесчисленное количество морских существ для своего выживания и существования полагается именно на коралловые рифы, однако эти важные места обитания сейчас находятся под угрозой. Многие из рифов уже были подвержены разрушению или серьезно повреждены растущими угрозами, в результате целого ряда человеческих действий. Это загрязнение и повышение температуры воды; разрушительные методы ловли рыбы; развитие береговой линии, стоков; неаккуратное собирание кораллов; туризм. Вследствие всего этого также погибают водоросли, что приводит к истощению рифов, потери пищи для коралловых полипов. Из-за глобального потепления происходит обесцвечивание кораллов. Разработка декоративной композиции с целью привлечения внимания к экологическому состоянию коралловых рифов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Пузаков, Лев Васильевич \рук. работы.\





    Хорошева, Анна Андреевна.
    Панно-ширма "Тропики" в технике ткачества : ВКР бакалавра / А. А. Хорошева ; рук. работы О. Л. Орешко, Ю. И. Грефенштейн. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 37 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 27. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Панно-ширма -- ручное ткачество -- гобелен
Аннотация: Панно-ширма "Тропики" было выполнено в технике ручного ткачества , используемый масштаб 1:2 . Ширина работы 200 см.В ходе подготовительной работы были выполнены следующие этапы: подготовка цветового эскиза, увеличение в масштабе картона с контуром для подложки под нить основы, покраска картона, подбор пряжи (шерсть, синтетика, хлопок), составление палитры, крашение нити основы (джут) анилиновым красителем в воде с высокой температурой и добавлением соли, время кипячения при окрашивании 30-40 мин., после - полоскание в прохладной воде, разведенной с ложкой уксуса, для закрепления цвета. Для работы были выбраны две высокие рамы т.к. гобелен запланирован из двух собранных частей в виде мозаики, визуально объединенных сверху свободными нитями основы. Перед натягиванием основы изначально проводилась подготовка рам, вбивание и поправка гвоздей с их укреплением, за счет пробелов между ними формируется плотность - на 1см 2 нити. После подготовки рамы была натянута основа из покрашенного джута. В процессе изготовления гобелена применяется техника ручного гладкого ткачества. Подобранная цветовая палитра применяется соответствующе эскизу и размеру увеличенного картона. Через нити основы полотняным плетением проходят нити утка, создавая тем самым плотную поверхность ткани. С помощью этой техники можно добиться визуализации всевозможных фактур и рисунков.Чтобы нити утка ложились ровно и плотно, используется инструмент - колотушка, она тесно состыковывает нити между собой. Далее идет оформление работы: заказ и покраска реек в соответствии с цветовым решением гобелена. Соединение реек с основной частью работы происходит в верхней и нижней части, такое техническое решение поддерживает гобелен композиционно. Оно практично в дальнейшем экспонировании работы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орешко, Ольга Леонидовна \рук. работы.\
Грефенштейн, Юлия Игоревна \рук. работы.\