Селезнева, Татьяна Антоновна. Экспериментальная типографика в развитии современной кириллицы : магистер. дис. / Т. А. Селезнева ; рук. работы Н. С. Аганина, В. Б. Семенов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 16 с. - Библиогр.: с. 15. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): экспериментальная -- типографики -- шрифтографика Аннотация: В работе рассматривается история развития кириллицы, выделяются ключевые периоды изменения и реформирования азбуки и правописания. После исследования выделяются периоды кризиса и периоды развития шрифтовой культуры. Периоды кризиса сопровождаются реформами и попытками улучшить кириллицу, однако заканчиваются неполным решением проблем, которые порождают новые. В современной форме кириллице, в результате исторических реформ и изменений, наблюдается маловариантовность кириллических начертаний. Для решения подобной проблемы было решено создать продукт, который бы способствовал созданию новых начертаний кириллицы и их накоплению. Созданный продукт — учебное пособие, которое можно внедрить в качестве дополнения к курсам «дизайн-проектирование» и «типографика». Пособие способно восполнить нехватку практических часов и дать возможность студентам заниматься оффлайн. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\ Семенов, Валерий Борисович \рук. работы.\ |
Кошелева, Анастасия Дмитриевна. Коммуникативная платформа для экспериментов в кириллической шрифтографике : магистер. дис. / А. Д. Кошелева ; рук. работы В. Б. Семенов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 67 с. - Библиогр.: с. 56. - Б. ц. Кл.слова (ненормированные): кириллица -- типографика -- шрифт -- шрифтографика -- эксперимент -- пластика -- кинетический метод Аннотация: В первой главе диссертации рассматривается влияние внешних факторов (экономических, стилистических, технологических и других) на различные аспекты процесса формообразования графики кириллических шрифтов – на пропорции, конструктивное решение, форму внутреннего белого пространства, динамику и ритм. Во втором подразделе на основе зафиксированных интервью и личных высказываний анализируются механизмы и инструменты индивидуального восприятия шрифтографики проектировщиками. В диссертации сформулирован кинетический метод проектирования графики кириллицы, использующий пластику тела в качестве дополнительного инструмента восприятия формы шрифта. В качестве проектного выхода предложен формат шрифтовой лаборатории, ориентированной на поддержку экспериментальных направлений работы со шрифтом и стимуляцию создания творческих союзов. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать Доп.точки доступа: Семенов, Валерий Борисович \рук. работы.\ |