85.14
   Б 38


    Беда, Георгий Васильевич.
    Живопись : В помощь начинающим и самодеятельным художникам / Г. В. Беда. - М. : Искусство, 1971. - 128 с. : ил.
    Содержание:
Светотень и цвет . - С .9-17
Тоновые отношения . - С .17-22
Цветовые отношения . - С .22-25
Состояние освещенности и колористическое единство . - С .25-27
Общее тоновое и цветовое состояние . - С .27-29
Цветовое единство . - С .30-34
Цветовое напряжение колорита . - С .34-37
Теплохолодность в живописи . - С .37-39
Единство и цельность изображения . - С .39-43
Константность восприятия . - С .44-47
Одновременное сравнение . - С .47-48
Цельность видения . - С .48-55
Свойства цвета . - С .55-56
Живопись с натуры . - С .56-64
Техника отмывки акварелью . - С .65-70
Техника гризайль . - С .70-72
Изображение цветом . - С .72-82
Живопись маслом . - С .82-97
Основы композиции . - С .109-116
Композиция натюрморта . - С .116-117
Композиция пейзажа . - С .118
Композиция портрета . - С .119-122
Сюжетно-тематическая композиция . - С .122-126
ББК 85.140.5я7
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- гризайль
Аннотация: Книга "Живопись" написана в соответствии с учебной программой курса живописи для художественно-педагогических училищ и посвящена изучению основ живописной грамоты. Основное место в издании отводится теории реалистического изображения, а также закономерностям колорита. В первой главе рассматривается суть и значение тоновых и цветовых отношений, понятие о колористическом единстве и цветовом напряжении колорита. Глава вторая отводится методу определения светотеневых и цветовых отношений. Третья глава посвящена практическим упражнениям, выработке навыков живописного выполнения натурных заданий. В предлагаемых упражнениях сделана попытка определить круг теоретических и практических требований к отдельным постановкам с учетом последовательного усложнения этих требований. В четвертой главе значительное место отводится анализу творческих задач живописи и излагаются основы композиции. Издание может быть рекомендовано в качестве практического руководства учащимся изостудий, учителям рисования и самодеятельным художникам.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)