Б 38 Беда, Георгий Васильевич. Живопись : В помощь начинающим и самодеятельным художникам / Г. В. Беда. - М. : Искусство, 1971. - 128 с. : ил. Содержание: Светотень и цвет . - С .9-17 Тоновые отношения . - С .17-22 Цветовые отношения . - С .22-25 Состояние освещенности и колористическое единство . - С .25-27 Общее тоновое и цветовое состояние . - С .27-29 Цветовое единство . - С .30-34 Цветовое напряжение колорита . - С .34-37 Теплохолодность в живописи . - С .37-39 Единство и цельность изображения . - С .39-43 Константность восприятия . - С .44-47 Одновременное сравнение . - С .47-48 Цельность видения . - С .48-55 Свойства цвета . - С .55-56 Живопись с натуры . - С .56-64 Техника отмывки акварелью . - С .65-70 Техника гризайль . - С .70-72 Изображение цветом . - С .72-82 Живопись маслом . - С .82-97 Основы композиции . - С .109-116 Композиция натюрморта . - С .116-117 Композиция пейзажа . - С .118 Композиция портрета . - С .119-122 Сюжетно-тематическая композиция . - С .122-126 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- гризайль Аннотация: Книга "Живопись" написана в соответствии с учебной программой курса живописи для художественно-педагогических училищ и посвящена изучению основ живописной грамоты. Основное место в издании отводится теории реалистического изображения, а также закономерностям колорита. В первой главе рассматривается суть и значение тоновых и цветовых отношений, понятие о колористическом единстве и цветовом напряжении колорита. Глава вторая отводится методу определения светотеневых и цветовых отношений. Третья глава посвящена практическим упражнениям, выработке навыков живописного выполнения натурных заданий. В предлагаемых упражнениях сделана попытка определить круг теоретических и практических требований к отдельным постановкам с учетом последовательного усложнения этих требований. В четвертой главе значительное место отводится анализу творческих задач живописи и излагаются основы композиции. Издание может быть рекомендовано в качестве практического руководства учащимся изостудий, учителям рисования и самодеятельным художникам. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |