Б 38 Беда, Георгий Васильевич. Живопись : В помощь начинающим и самодеятельным художникам / Г. В. Беда. - М. : Искусство, 1971. - 128 с. : ил. Содержание: Светотень и цвет . - С .9-17 Тоновые отношения . - С .17-22 Цветовые отношения . - С .22-25 Состояние освещенности и колористическое единство . - С .25-27 Общее тоновое и цветовое состояние . - С .27-29 Цветовое единство . - С .30-34 Цветовое напряжение колорита . - С .34-37 Теплохолодность в живописи . - С .37-39 Единство и цельность изображения . - С .39-43 Константность восприятия . - С .44-47 Одновременное сравнение . - С .47-48 Цельность видения . - С .48-55 Свойства цвета . - С .55-56 Живопись с натуры . - С .56-64 Техника отмывки акварелью . - С .65-70 Техника гризайль . - С .70-72 Изображение цветом . - С .72-82 Живопись маслом . - С .82-97 Основы композиции . - С .109-116 Композиция натюрморта . - С .116-117 Композиция пейзажа . - С .118 Композиция портрета . - С .119-122 Сюжетно-тематическая композиция . - С .122-126 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- гризайль Аннотация: Книга "Живопись" написана в соответствии с учебной программой курса живописи для художественно-педагогических училищ и посвящена изучению основ живописной грамоты. Основное место в издании отводится теории реалистического изображения, а также закономерностям колорита. В первой главе рассматривается суть и значение тоновых и цветовых отношений, понятие о колористическом единстве и цветовом напряжении колорита. Глава вторая отводится методу определения светотеневых и цветовых отношений. Третья глава посвящена практическим упражнениям, выработке навыков живописного выполнения натурных заданий. В предлагаемых упражнениях сделана попытка определить круг теоретических и практических требований к отдельным постановкам с учетом последовательного усложнения этих требований. В четвертой главе значительное место отводится анализу творческих задач живописи и излагаются основы композиции. Издание может быть рекомендовано в качестве практического руководства учащимся изостудий, учителям рисования и самодеятельным художникам. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
Б 38 Беда, Георгий Васильевич. Живопись и ее изобразительные средства : Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1977. - 188, 8 л. ил. с. : ил. Содержание: Единство изобразительности и выразительности - основа реалистической живописи . - С .11-37 Реалистическая живопись . - С .11-24 Формализм . - С .24-35 От натуры к творчеству . - С .35-37 Теория живописной грамоты . - С .38-111 Светотень и цвет в живописи . - С .38-47 Закон пропорциональных отношений . - С .47-90 Общее цветовое состояние и колорит . - С .67-79 Цветовое единство и гармония . - С .79-90 Метод определения цветовых отношений и целостность изображения . - С .91-111 Константность восприятия . - С .91-94 Одновременное сравнение . - С .95 Цельность видения . - С .95-107 Целостность изображения . - С .107-111 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--Теория живописи Аннотация: В пособии рассматривается живопись как учебный предмет в системе подготовки будущего преподавателя изобразительного искусства в школе. Большое внимание в книге уделено терминологическому определению тоновых и цветовых отношений, метода одновременного сравнения, гармонии и согласованности цветов, композиционной целостности и единства изображения. В своей работе автор опирается на творческое и педагогическое наследие выдающихся живописцев и классиков художественной школы. Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (2) |
Б 38 Беда, Георгий Васильевич. Живопись : Учебник для вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1986. - 191 с., 8 л. ил. : ил. Содержание: Теория живописной грамоты . - С .16-56 Роль рисунка в живописи . - С .17-22 Цвет в живописи . - С .22-25 Передача объема, пространства, материальности . - С .26-33 Метод работы цветовыми отношениями и профессиональная постановка глаза художника на цельность восприятия . - С .34-56 Отношения пропорций . - С .35-37 Тональные отношения . - С .37-39 Цветовые отношения . - С .39-41 Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .41-45 Цельность зрительного восприятия . - С .45-48 Целостность изображения и композиционный центр . - С .48-50 Процесс живописи с натуры . - С .50-56 Практика изображения объектов натуры : натюрморт, интерьер, экстерьер, пейзаж, голова и фигура человека. - С .57-152 Свойства цвета . - С .58-60 Краткосрочные этюды на цветовые отношения . - С .60-63 Натюрморт . - С .63-94 Постановка натюрморта . - С .65-67 Композиция натюрморта на изобразительной плоскости . - С .67-71 Тональное изображение натюрморта (гризайль) . - С .71-73 Натюрморт в технике акварели . - С .73-80 Живопись гуашью . - С .80-83 Живопись маслом . - С .83-93 Живопись темперой . - С .93-94 Интерьер и экстерьер . - С .95-101 Пейзаж . - С .101-108 Метод работы цветовыми отношениями и цельность восприятия натуры в условиях пленэра . - С .108 Восприятие и передача основных цветовых отношений . - С .108-109 Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .110-111 Цвет освещения и колористическое единство объектов пейзажа . - С .111-112 Изображение деталей пейзажа . - С .112-114 Пространство в пейзаже . - С .114-119 Голова и фигура человека . - С .119-152 Изображение формы головы тоном (гризайль) . - С .120-126 Живопись головы в условиях естественного освещения (комнатного дневного) . - С .126-131 Живопись головы в условиях искусственного освещения . - С .131-132 Живопись головы в условиях пленэра . - С .132-136 Задача портретной живописи . - С .136-142 Изображение фигуры человека . - С .142-146 Творческие и методические задачи выполнения дипломной работы по живописи . - С .147-152 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- гризайль -- натюрморты -- пейзажи -- пропорции -- интерьеры Аннотация: Автор рассматривает конкретные вопросы теории и методики изучения живописи, профессиональной и творческой практики по живописи (в том числе приемы работ акварельными и масляными красками, различные жанры живописи); обобщает опыт обучения реалистическому изобразительному искусству. Для более глубокого понимания студентами изучаемого материала в последнем разделе книги даны основные термины и понятия изобразительной грамоты. Учебник написан в соответствии с ныне действующей программой по живописи для студентов педагогических вузов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |