Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (8)Статьи (8)Учебно-методические пособия (5)Публикации сотрудников (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пропедевтика<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-38 
1.
Пр 4.3
13


Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики.

    Труды ВНИИТЭ. - М. : ВНИИТЭ, [1976] - . - (Техническая эстетика).
   Вып. 13 : Художественно-конструкторское образование. - 167 с. - Библиогр. в конце гл.
    Содержание:
Чернышев, О. В. Некоторые особенности дизайн - деятельности и подготовка кадров / О. В. Чернышев. - С .7-49 : ил.
Лазарев, Е. Н. Экспериментальный учебный план подготовки художников-конструкторов / Е. Н. Лазарев. - С .50-59 : ил.
Плышевский, В. Н. Обучение проектировочной деятельности в системе дизайнерского образования / В. Н. Плышевский. - С .60-73 : ил.
Клубиков, Б. И. Методы прикладной эвристики при обучении дизайнеров / Б. И. Клубиков. - С .74-93 : ил.
Кольцова, Н. А. Политехническое образование и программа художественного воспитания в единой трудовой школе : 1920 г. / Н. А. Кольцова. - С .94-101 : ил.
Аронов, В. Р. Дизайнеры Франции и принципы их обучения / В. Р. Аронов. - С .102-141 : ил.
Козырев, В. А. Пропедевтическое обучение дизайнеров в Высшей школе художественного конструирования в Галле (ГДР) / В. А. Козырев. - С .142-165 : ил.
Кл.слова: пропедевтика
~РУБ Пр 4.3

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДИЗАЙНЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ДИЗАЙНЕРОВ -- ДИЗАЙНЕРЫ ФРАНЦИИ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

2.
Пр 4.3
21


Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики.

    Труды ВНИИТЭ. - М. : ВНИИТЭ, 1979 - . - (Техническая эстетика).
   Вып. 21 : Традиции и истоки отечественного дизайна. - 137 с. - Библиогр. в конце гл.
    Содержание:
Хан-Магомедов, Селим Омарович. Некоторые проблемы истории отечественного дизайна / С. О. Хан-Магомедов. - С .3-12 : ил.
Кл.слова: советский авангард
Сидорина, Е. В. Концепция производственного искусства и "театральный Октябрь" / Е. В. Сидорина. - С .13-29 : ил.
Кл.слова: производственное искусство
Перцева, Т. М. Поиски форм взаимосвязи науки и искусства : по материалам ГАХН / Т. М. Перцева. - С .30-43 : ил.
Адаскина, Н. Л. Пропедевтический курс ВХУТЕМАСа : 1920-1926 гг. / Н. Л. Адаскина. - С .44-62 : ил.
Кл.слова: пропедевтика, ВХУТЕМАС
Хан-Магомедов, Селим Омарович. Молодое и старшее поколение художников-производственников на этапе "от изображения - к конструкции" : конструктивисты из Обмоху и Татлин (ИНХУК, 1921-1922 гг.) / С. О. Хан-Магомедов. - С .63-110 : ил.
Лаврентьев, А. Н. В. Ф. Степанова о раннем конструктивизме / А. Н. Лаврентьев. - С .111-117 : ил.
Кл.слова: Степанова Варвара Федоровна (1894-1958)
Самохина, Т. Н. Из истории советского дизайнерского образования 30-х годов / Т. Н. Самохина. - С .118-126 : ил.
Терехова, И. И. Обращение к народным традициям при создании художественных изделий для быта в конце 19 - начале 20 вв. / И. И. Терехова. - С .127-137 : ил.
~РУБ Пр 4.3

Кл.слова (ненормированные):
КОНСТРУКТИВИЗМ -- ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА -- ВХУТЕМАС -- ДИЗАЙНЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

3.
   30.18
   Х 23


   
    Харьковская школа дизайна : опыт подготовки дизайнеров в Харьковском художественно-промышленном институте / Всерос. науч.-исследов. ин-т техн. эстетики ; сост. А. В. Бойчук, В. Я. Даниленко, А. Г. Устинов. - М. : ВНИИТЭ, 1992. - 116 с. : ил. - (Б-ка дизайнера. Дизайнерское образование ; [Вып. 4]). - Библиогр. в конце ст. - 83.33 р.
    Содержание:
Даниленко, В. Я. Историко-культурная платформа Харьковской школы дизайна / В. Я. Даниленко. - С .8-20
Бойчук, А. В. Основные принципы подготовки дизайнерских кадров в ХХПИ / А. В. Бойчук. - С .21-33
Методические особенности обучения на факультете "Дизайн" . - С .34-73
Методика подготовки дизайнеров-графиков и художников-графиков . - С .74-105
Организация системы непрерывного дизайн-образования . - С .106-115
ББК 30.18р30
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Аннотация: Настоящее издание продолжает серию научно-методических работ, посвященных творческим портретам школ дизайнерского образования. Четвертый выпуск - о Харьковской школе дизайна: проанализирована история становления, рассматриваются педагогические концепции и методики системы подготовки промышленных дизайнеров и дизайнеров - графиков. Книга богато иллюстрирована учебными работами и проектами студентов вуза. Издание предназначено для преподавателей дизайнерских учебных заведений, студентов, аспирантов, специалистов в области теории и методики дизайна, слушателей курсов повышения квалификации дизайнеров и инженеров - конструкторов, оно адресуется также широкому кругу специалистов, связанных с дизайнерским проектированием или интересующихся дизайном.
Доп.точки доступа:
Бойчук, А. В. \сост.\
Даниленко, В. Я. \сост.\
Устинов, А. Г. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   85.110
   М 47


    Мелодинский, Д. Л.
    Архитектурная пропедевтика: История, теория, практика / Д. Л. Мелодинский. - М. : Эдиториал УРСС, 2000. - 312 с. - Библиогр.: с. 195-200. - ISBN 5-8360-0012-3
ББК 85.110р
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные школы -- архитектурное образование -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА -- ПРОПЕДЕВТИКА АРХИТЕКТУРНАЯ -- БАУХАУЗ -- ВХУТЕМАС -- МАРХИ -- ШКОЛА ЛАДОВСКОГО-КРИНСКОГО
Аннотация: Впервые представлена комплексная картина развития и современного состояния архитектурной пропедевтики как профессиональной основы архитектурного творчества, соответствующей реалиям ХХ века. Показана история становления учебной дисциплины, выявлено содержание её теоретико-методологической концепции. Обозначен выдающийся вклад Российской школы Ладовского-Кринского в формирование основ архитектурной композиции и её влияние на современную художественную культуру. Обобщен отечественный и зарубежный методический опыт проведения композиционного практикума, постановки формальных заданий, решения взаимосвязи объёмно-пространственной композиции с учебным архитектурным проектированием
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.10
   И 93


    Иттен, Иоханнес.
    Искусство формы : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен ; пер. с нем. Л. Монаховой. - М. : Издатель Д. Аронов, 2001. - 136 с. : ил. - ISBN 5-94056-004-0
    Содержание:
Светлое и темное . - С .18-33
Цвет . - С .34-35
Материал и текстура . - С .36-63
Форма . - С .64-99
Ритм . - С .100-111
Экспрессивные формы . - С .112-133
Субъективные формы . - С .134-135
ББК 85.100.5р30
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Теория изобразительного искусства

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
Баухауз -- художественная композиция -- цвет -- пропедевтика -- художественные школы
Аннотация: Эта книга - изложение системы подготовки художников, созданной И. Иттеном для его знаменитого форкурса в Баухаузе. В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников. Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры и материала, как видеть ее и передавать в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами
Доп.точки доступа:
Монахова, Л. \пер.\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (3), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

6.
   85.15
   А 87


   
    Архитектурный рисунок : тез. докл. Межд. науч.-метод. конф. "Соврем. технологии обучения архитектур. рисунку", Екатеринбург, 12-16 ноября 2001 года / Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2002. - 99 с. : ил. - Библиогр.: с. 72. - ISBN 5-7408-0048-X
ББК 85.15р
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
РИСУНОК -- АРХИТЕКТУРНЫЙ РИСУНОК -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА -- ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

7.
   85.110
   П 76


   
    Принципы формирования региональных архитектурных школ : сб. науч. ст. / Пензенский гос. ун-т архитектуры и стр-ва ; ред. А. В. Степанов [и др.]. - Пенза : ПГУАС, 2003. - 218 с. : ил. - ISBN 5-9282-0147-8
Примечания об особенностях:
Экз. бн2297 : экслибрис.
Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой
    Содержание:
Государственный образовательный стандарт как основа формирования региональных архитектурных школ . - С .15-88
Общемировые тенденции в архитектурном образовании и региональных школах . - С .89-137
Янковская, Юлия Сергеевна. Архитектурная семиотика в интерпретации региональных школ / Ю. С. Янковская. - С .97-103
Кл.слова: архитектурная семиотика, интерпретация архитектуры
Лапшина, Елена Геннадьевна. Образ башни: метаморфозы во времени и пространстве / Е. Г. Лапшина [и др.]. - С .104-109. - Библиогр.: с. 109
Другие авторы: Петрова Д. Д., Савельева Л. В., Цивин А. В.
Кл.слова: башня Татлина
Миронюк, А. В. Современные тенденции совершенствования школьных зданий на севере / А. В. Миронюк. - С .118-121. - Библиогр.: с. 121
Кл.слова: школьные здания, климатические особенности, суровый климат
Меренков, Алексей Васильевич. Вопросы проектирования современного элитного жилища / А. В. Меренков, Ю. С. Янковская. - С .122-124
Кл.слова: элитное жилище, рабочее пространство, малоэтажное жилье
Историко-культурный контекст формирования региональных архитектурных школ . - С .139-208
Лапшина, Елена Геннадьевна. Памятный знак в городе / Е. Г. Лапшина, Н. Э. Наркевич-Иодко, М. Ю. Палаткин. - С .147-157
Кл.слова: памятные места города, памятные знаки
ББК 85.110я431
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные школы -- архитектурное образование -- архитектурная пропедевтика -- дизайн-образование -- информационные технологии -- развитие территорий -- региональные школы
Аннотация: Сборник содержит статьи, которые подготовили представители высших архитектурных школ, принявших участие в XII Международном смотре-конкурсе лучших дипломных проектов выпускников 2003 г. специальностей "Архитектура" и "Дизайн" (22-28 сентября 2003г., Пенза) и в XII Международной научной конференции "Принципы формирования региональных архитектурных школ" (23-24 сентября 2003 г., Пенза). В статьях отражены принципы формирования и развития региональных архитектурных школ на основе государственного образовательного стандарта, под воздействием общемировых тенденций в архитектуре, с одной стороны, и культурно-исторического контекста, обеспечивающего сохранение и развитие традиций различных регионов - с другой.
Доп.точки доступа:
Степанов, Александр Владимирович \ред.\
Лапшина, Елена Геннадьевна \ред.\
Родникова, И. В. \ред.\
Херувимова, И. А. \ред.\
Осокина, Л. И. \ред.\
Цивин, А. В.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   85.110.5
   К 63


   
    Композиционная подготовка в современном архитектурно-художественном образовании : Материалы Всероссийской науч.-метод. конф. (статьи и доклады), 21-25 апреля 2003 г. / Урал. гос. архит.-худож. акад.; Под ред. А. А. Старикова, В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2003. - 302 с. : ил. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7408-0054-4
    Содержание:
Архитектурно-художественное сознание и композиционное мышление . - С .6-90
Мартынов, Федор Тимофеевич. Бытийно-осмысляющий подход к исследованию пространственных отношений в архитектуре / Ф. Т. Мартынов. - С .6-16
Иовлев, В. И. Пульс композиции / В. И. Иовлев. - С .62-71 : ил.
Барабанов, А. А. Семиотика пространства и архитектурное образование / А. А. Барабанов. - С .71-80 : ил.
Янковская, Юлия Сергеевна. Социально-психологические аспекты композиционно-художественного мышления / Ю. С. Янковская. - С .80-87
Чурсин, Д. В. К проблеме композиционного построения пространства интерьера средствами иллюзорной живописи / Д. В. Чурсин. - С .88-90
Композиция как предмет архитектурно-художественной деятельности . - С .91-154
Чуваргина, Нина Павловна. Композиционное моделирование в художественно-проектной деятельности / Н. П. Чуваргина. - С .91-96
Ушакова, Т. А. О декоративной композиции / Т. А. Ушакова. - С .100-103
Жилина, Ю. Н. Композиция в системе архитектурно-средовой деятельности / Ю. Н. Жилина. - С .103-113
Бугаева, Наталья Ивановна. Развитие методов моделирования пространства в истории архитектурной графики / Н. И. Бугаева. - С .116-122
Соколкова, Е. М. Некоторые аспекты композиционной логики Захи Хадид / Е. М. Соколкова. - С .128-131 : ил.
Пучков, М. В. Композиционные принципы пространства "интеллектуальной архитектуры" / М. В. Пучков. - С .132-137
Бабич, В. Н. Архитектура и математическая теория симметрии на плоскости / В. Н. Бабич. - С .139-145
Сквозная и параллельная композиционная подготовка: довузовский этап . - С .155-181
Ждахина, Н. П. Методический синтез или возвращение к корням / Н. П. Ждахина. - С .155-161
Черемхина, Татьяна Александровна. Композиционное моделирование как метод формирования профессионального мышления архитектора в довузовском и высшем образовании / Т. А. Черемхина. - С .161-169
Сквозная и параллельная композиционная подготовка: пропедевтика . - С .182-202
Голубев, Г. А. Этапы композиционной подготовки и система "Мастер класс" / Г. А. Голубев. - С .183-187
Корепина, Т. Н. Композиционный анализ в курсе "Композиция архитектурной среды" / Т. Н. Корепина. - С .188-190
Седова, Лидия Ивановна. Практический потенциал композиции / Л. И. Седова. - С .191-198
Иовлева, Е. В. Композиционные принципы неоклассицизма и их изучение в учебном процессе / Е. В. Иовлева. - С .198-202
Базовая и специальная подготовка (архитектура, дизайн, декоративное искусство) . - С .203-298
Меренков, Алексей Васильевич. Методические основы взаимосвязи композиционного и типологического проектирования / А. В. Меренков, Ю. С. Янковская. - С .203-213 : ил.
Лемегов, Алексей Васильевич. Спецкурс "Проблемы композиционного мастерства" для архитекторов промышленной специализации / А. В. Лемегов. - С .227-231
Попов, А. В. О программе дисциплины "Проблемы композиционного мастерства" для архитекторов промышленной специализации / А. В. Попов. - С .227-231
Лотарева, Рэна Михайловна. Композиция транспортно-логического комплекса как предмет учебного проектирования / Р. М. Лотарева, Н. С. Белоусова. - С .232-236
Яковлев, В. Б. Методические основы системного анализа промышленного предприятия как элемента градостроительной композиции / В. Б. Яковлев. - С .237-240
Чинцова, М. К. О методике экспериментального изучения цвета в нетрадиционных формах обучения / М. К. Чинцова. - С .275-280
Смирнов, В. В. Импровизация на заданную тему (художественно-композиционное моделирование в курсе "Художественная композиция" для специальности "Архитектура") / В. В. Смирнов. - С .281-283
Карташова, Л. С. Графическое моделирование орнамента как этап композиционной подготовки дизайнера / Л. С. Карташова. - С .284-289
Шевелина, Наталья Юрьевна. Плоскостная ахроматическая композиция на примере шрифтового плаката / Н. Ю. Шевелина. - С .290-298 : ил.
ББК 85.110.5я431
~РУБ 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
КОМПОЗИЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОГИКА -- КОМПОЗИЦИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ -- архитектурное образование
Доп.точки доступа:
Стариков, А. А. \ред.\
Иовлев, В. И. \ред.\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

9.
   85.110
   М 47


    Мелодинский, Д. Л.
    Школа архитектурно-дизайнерского формообразования : учеб. пособие / Д. Л. Мелодинский. - М. : Архитектура-С, 2004. - 204 с. : ил. - Библиогр.: с. 200-204. - Допущено Учеб.-метод. об-нием по специальности "Дизайн архитектурной среды". - ISBN 5-9647-0025-X
ББК 85.110я73
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Экземпляры всего: 7
ЧЗ (2), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (4)

Найти похожие

10.
   85.10
   И 93


    Иттен, Иоханнес.
    Искусство формы : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен ; пер. с нем. Л. Монаховой. - М. : Изд. Д. Аронов, 2006. - 136 с. : ил. - ISBN 5-94056-009-1 : 630.00 р.
    Содержание:
Светлое и темное . - С .18-33
Цвет . - С .34-35
Материал и текстура . - С .36-63
Форма . - С .64-99
Ритм . - С .100-111
Экспрессивные формы . - С .112-133
Субъективные формы . - С .134-135
ББК 85.100.5р30
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
Баухауз -- цвет -- художественная композиция -- пропедевтика -- художественные школы
Аннотация: Эта книга - изложение системы подготовки художников, созданной И. Иттеном для его знаменитого форкурса в Баухаузе. В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников. Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры и материала, как видеть ее и передавать в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами
Доп.точки доступа:
Монахова, Л. \пер.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)