Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология творчества<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
   88
   Б 89


    Брушлинский, А. В.
    Психология мышления и кибернетика / А. В. Брушлинский. - М. : Мысль, 1970. - 191 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 88.3

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ -- КИБЕРНЕТИКА -- МОДЕЛИРОВАНИЕ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
   88
   И 85


   
    Исследование проблем психологии творчества / АН СССР. Ин-т психологии. - М. : Наука, 1983. - 336 с. : ил. - Библиогр.: с. 335
ББК 88.4

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА -- ИНТЕЛЛЕКТ -- МЫШЛЕНИЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

3.
   87
   З-14


   
    Загадка человеческого понимания . - М. : Политиздат, 1991. - 352 с. - (Над чем работают, о чем спорят философы). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-250-00730-9
ББК 87

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ЛОГИКА -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА -- ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   АЭР
   Б 91


    Бурая, Людмила Владимировна.
    Творческая самореализация школьника в системе интегрированных уроков искусства [Электронный ресурс] : дис. ... канд. педагогических наук: 13.00.01 / Л. В. Бурая ; Белгородский гос. ун-т. - Белгород : БГУ, 2002. - 271 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 176-196
~РУБ 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- психология творчества -- педагогика творческого образования -- художественное образование
Аннотация: Цель данного исследования - раскрыть сущностные конструкты творческой самореализации личности школьника, выявить совокупность педагогических условий, обеспечивающих творческую самореализацию школьника, разработать технологию успешной творческой самореализации??школьников на интегрированных уроках искусства, чтобы затем разработать систему интегрированных уроков искусства в 5-8 классах гимназии.??
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)

Найти похожие

5.
   88
   Е 74


    Ермолаева-Томина, Людмила Борисовна.
    Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. - Изд. 2-е. - М. : Академический проект : Культура, 2005. - 304 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 282-285. - ISBN 5-8291-0543-8 : 160.00 р.
    Содержание:
Психологические основы творчества . - С .9-70
Понятие творчества и его общие проявления . - С .9-20
Творчество как необходимость . - С .21-27
Спонтанное проявление творчества . - С .28-41
Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт . - С .42-63
Креативность как личностная способность к творчеству . - С .64-70
Структура и природа творческих способностей . - С .71-202
Природа индивидуальных различий в творческих способностях и креативности . - С .71-81
Нейрофизиологические задатки и их роль в формировании творческих способностей . - С .82-100
Регуляторный блок: эмоции и чувства . - С .101-125
Волевая саморегуляция . - С .126-139
Познавательные процессы . - С .140-190
Процесс ощущения . - С .142-146
Восприятие . - С .147-155
Память и творчество . - С .156-174
Творческое воображение . - С .175-178
Мышление и творчество . - С .179-190
Социальные способности . - С .191-202
Принципы и методы развития креативности . - С .203-281
Развитие и его природа . - С .203-215
Развитие творческих умений по фазам . - С .216-261
Методы включения творческих решений в конкретные виды изобразительных заданий . - С .262-281
Работа с натуры . - С .258-272
Тематическое рисование . - С .273-275
Иллюстрация литературных произведений . - С .276
Декоративное искусство . - С .277-281
ББК 88.854.1я74
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творчество -- творческая деятельность -- творческие способности -- эмоции -- воля -- художественное познание -- творческие задачи
Аннотация: Творческие способности человека предполагают полное раскрытие его индивидуальности через черты, одни из которых надо учитывать, другие - воспитывать, а третьи - развивать в творческой деятельности. Главная задача учебного пособия - помочь студентам пробудить и реализовать творческие задатки, которые присутствуют в каждом человеке, но подавляются необходимостью адаптации к стандартным условиям и требованиям. В структуру пособия входят три раздела, где разбирается природа творчества, способностей к нему и способы его развития. В книге дается подробный разбор оригинальных заданий, направленных на оценку творческих способностей, работ студентов, приводятся образцы творческих и нетворческих решений. Для студентов художественно-графических факультетов, преподавателей и всех, кто стремится к творчеству.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   88
   К 17


    Калошина, Инна Павловна.
    Психология творческой деятельности : учеб. пособие / И. П. Калошина. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 655 с. - Библиогр.: с. 665. - Рек. УМО ун-тов России по психологии. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118131. - ISBN 978-5-238-01430-2
    Содержание:
Деятельность и психика. Основные принципы отечественной психологии и строение творческой деятельности . - С .7-42
Творческие задачи в учебном процессе и труде . - С .43-91
Структура деятельности - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) . - С .92-129
Решение учебных творческих задач с помощью знаний о структуре деятельности . - С .130-239
Решение творческих задач профессионального типа с помощью методологических знаний о структуре деятельности . - С .240-292
Математические модели - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач . - С .293-343
Логические структуры необходимости, достаточности, необходимости и достаточности-типо методологических знаний для разработки способов решения творческих задач . - С .344-406
Языки программирования - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) . - С .407-492
Особые типы творческих задач и принятые в науке методы их решения . - С .493-509
Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности" . - С .510-621
ББК 88.45я73
~РУБ 88.4

Рубрики: Психология

   Отраслевая психология


Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- психология творчества -- творческие задачи -- математические модели -- языки программирования -- задачи-головоломки
Аннотация: Рассматривается проблема обучения творческой деятельности - планомерное решение творческих задач, основанное на методологических знаниях, исходя из того, что метод решения задач соответствует взаимосвязям между категориями методологических знаний. Приводятся четыре типа методологических знаний: структура деятельности; математические модели; логические отношения; структура языков программирования.С позиций деятельностного подхода механизмы творческой деятельности представлены как система определенных действий и приемов.Дается конкретная методика "переноса" взаимосвязей на творческую задачу с установлением ранее неизвестных взаимосвязей между искомым способом ее решения и известными составными частями - условием и требованием.Третье издание дополнено новой главой "Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности"".Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, психологических факультетов, а также специалистов разного профиля, поскольку учебные и профессиональные творческие задачи построены на материале из разных областей знаний и разных учебных дисциплин.
Перейти к внешнему ресурсу В ЭБС "Универ. б-ка онлайн"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   88
   И 46


    Ильин, Евгений Павлович.
    Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2009. - 448 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 409-444. - ISBN 978-5-49807-239-5
    Содержание:
Творчество и его психологическая характеристика . - С .12-132
Психология творческой деятельности . - С .12-48
Психологическая характеристика творческого процесса . - С .49-65
Бессознательное и творчество. интуиция . - С .66-92
Воображение (фантазия) как творческий процесс . - С .93-112
Творчество и эмоции. Творческие состояния . - С .113-132
Творческий потенциал человека . - С .133-408
Способности и одаренность как отражение творческого потенциала . - С .136-171
Креативность как интегральная творческая способность . - С .172-220
От творческих способностей и одаренности к творческим личностям (креативам) . - С .221-253
Генезис способностей и одаренности (талант) . - С .254-293
Психологическая характеристика различных видов одаренности . - С .294-313
Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала . - С .314-334
Методики изучения креативности . - С .337-408
Кл.слова: тесты, методики
ББК 88.854
~РУБ 88.5

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- психология искусства -- творческий процесс -- фантазия -- творческие личности -- талант -- одаренность -- творческий потенциал -- креативность
Аннотация: Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной? Ответы на многие вопросы содержатся в новом пособии профессора Е. П. Ильина. Глубочайшая проработка темы, удачный симбиоз теории и практики, большое количество полезных методик делают эту книгу необходимой для психологов, педагогов, руководителей всех уровней, а также студентов профильных вузовских факультетов.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

8.
   88
   Г 90


    Грузенберг, Семен Осипович (1876-1938).
    Гений и творчество : основы теории и психологии творчества / С. О. Грузенберг. - Изд. 2-е. - М. : УРСС, 2010. - 264 с. - (Из наследия мировой психологии). - Библиогр.: с. 247-251. - ISBN 978-5-396-00095-7
    Содержание:
Теория эстетического восприятия . - С .1-43
Теория перевоплощаемости . - С .44-104
Теория катарсиса. Творчество как катарсис . - С .105-144
Рационалистическая и мистическая теории творчества . - С .145-154
Мистическая концепция творчества. Теория "бессознательного творчества" . - С .155-207
Методологические предпосылки психологии творчества . - С .208-226
ББК 88.854.5
~РУБ 88.8

Рубрики: Психология

   Практическая психология


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творческий процесс -- эстетическое восприятие -- катарсис -- интуиция -- бессознательное творчество -- анкеты
Аннотация: Известный отечественный историк философии и психолог С. О. Грузенберг, проводит теоретический анализ механизмов творческого процесса. Описывается теория эстетического воспитания, перевоплощаемости и катарcиса, выделяется рационалистическая и мистическая концепция творчества, анализируется их методологическая предпосылка.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

9.
   85.126.6
   К 39


    Килошенко, Мая Ивановна.
    Психология моды : [учебное пособие] / М. И. Килошенко. - 3-е изд. перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2013. - 320 с. : ил. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-496-00442-8 : 333.50 р.
    Содержание:
Введение в психологию моды . - С .8-86
Мода и социальное поведение личности . - С .87-131
Индивидуальность и мода . - С .132-206
Мода, стиль, имидж . - С .207-247
Человеческий фактор индустрии моды . - С .248-318
ББК 85.126.6я73+60.526.2я73+88.54я73
~РУБ 85.126.6 + 60.5 + 88.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
психология моды -- концепции моды -- социология моды -- психология творчества -- психотерапия -- модный стиль -- имидж -- модный бизнес -- индустрия моды -- креативность -- прогнозирование моды -- творческие концепции современного дизайна
Аннотация: Учебное пособие по одной из самых молодых дисциплин - психологии моды. Мода, по выражению Кардена, — отражение индивидуальных качеств личности. Цель этой дисциплины, изучающей личность в условиях моды, — объяснить, почему и как происходит это отражение. В книге описаны психологические закономерности и особенности моды на одежду, обувь, аксессуары; представлен широкий спектр теорий и гипотез в области психологии моды как уникального социально-экономического явления; приведен богатый фактический, экспериментальный и иллюстративный материал. В пособие включены тщательно подобранные вопросы и упражнения для самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов и специалистов в области моды, дизайна, журналистики, маркетинга, рекламы, имиджелогии, психологии, социологии и философии, а также для всех поклонников и поклонниц моды.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   88
   К 90


    Кулка, Иржи.
    Психология искусства / Иржи Кулка ; пер. с чешск. И. В. Оливы. - Харьков : Гуманитарный центр, 2014. - 560 с. - Библиогр.: с. 546-558. - Пер. изд. : Psychologie Umeni / Jiri Kulka. - ISBN 978-617-7022-19-9
    Содержание:
Искусство и психология . - С .18-56
Методы психологии искусства . - С .57-104
Личность, деятельность и социальные связи . - С .105-135
Зрение . - С .136-201
Слух . - С .202-228
Моторика . - С .229-246
Коммуникация . - С .247-311
Выразительные средства искусства . - С .312-475
Восприятие художественного произведения . - С .476-505
Создание художественного произведения . - С .506-531
ББК 88.854
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- психология искусства -- творческий процесс -- символика цвета -- вербальные коммуникации -- язык изобразительного искусства -- язык архитектуры -- эстетическое восприятие -- творчество
Аннотация: Книга Иржи Кулки "Психология искусства" - это своеобразная энциклопедия для всех тех, кто хочет или уже занимается искусством, равно и для тех, кому будет интересно узнать, почему искусство может оказывать столь сильное и объемное влияние на нашу жизнь. Автор описал механизмы восприятия произведений искусства. В книге представлены практически все виды искусства и специфика их создания и восприятия - кино, музыка, художественные, драматические произведения, архитектура, фотография и т. д. Автор также объяснил механизмы их влияния на человека, в том числе - их психотерапевтический потенциал. В книге представлены разнообразные методы психологического исследования применительно к сфере искусства, механизмы становления личности человека-творца, различные формы воздействия искусств на человека. Особого внимания заслуживает глава о коммуникации, в которой рассмотрены основы теории коммуникации в контексте психологии искусства. Книга, несомненно, найдет свою аудиторию, прежде всего, среди искусствоведов, культурологов, а также всех тех, кто так или иначе причастен к искусству.
Доп.точки доступа:
Олива, Ирина Викторовна \пер.\
Kulka, Jiri

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)