Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Статьи (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методология науки<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
   87
   М 34


    Моисеев, Н. Н.
    Человек. Среда. Общество : проблемы формализов. описания / Н. Н. Моисеев. - М. : Наука, 1982. - 240 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 87.6

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ -- БИОСФЕРА -- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
   87
   Г 60


    Голдстейн, М.
    Как мы познаем: Исследование процесса научного познания / пер. с англ. А. Е. Петрова. - М. : Знание, 1984. - 256 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 87.22

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- ФИЛОСОФИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
Доп.точки доступа:
Голдстейн, И. Ф.
Петров, А. Е. \пер.\
ВАЛЛА, ЛОРЕНЦО (1407-1457)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

3.
   72
   О-75


   
    Основы научных исследований : теория и практика: учеб. пособие / В. А. Тихонов [и др.]. - М. : Гелиос АРВ, 2006. - 349, [1] с. - Библиогр.: с. 345 . - Рек. Учеб.-метод. советом по образованию в обл. информ. безопасности. - ISBN 5-85438-144-3
    Содержание:
Введение . - С .3
1. Методологические основы научного познания и творчества . - С .6
2. Теоретические исследования . - С .113
3. Экспериментальные исследования . - С .128
4. Оформление научной работы . - С .147
5. Организация и обеспечение научных исследований . - С .160
6. Особенности диссертационных исследований . - С .165
7. Начальный этап работы . - С .183
8. Основные требования к диссертациям. Понятия "диссертабельности" . - С .223
9. Основные этапы диссертационных исследований . - С .235
Прил. 1. Поисковая система YANDEX . - С .276
Прил. 2. Пример составления реферата на отчет о НИР . - С .277
Прил. 3. Примеры оформления титульных листов . - С .278
Прил. 4. Нобелевские лауреаты России в области естествознания . - С .285
Прил. 5. Научные открытия российских (советских) ученых . - С .286
Прил. 6. Положение о порядке присуждения ученых степеней . - С .294
Прил. 7. Положение о подготовке научно-педагогических и научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации (Приложение к Приказу Минобразования России от 27.03.1998 г. № 814) . - С .314
Прил. 8. Выписка из протокола заседания, посвященного предварительной экспертизе диссертационной работы в организации, где выполнялась диссертация (Заключение по диссертационной работе) . - С .339
Прил. 9. Краткий паспорт специальности "Защита информации, информационная безопасность" 05.13.19 . - С .342
Литература . - С .345
ББК 72я73
~РУБ 72

Рубрики: Наука. Науковедение

   Наука в целом


Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- методы научных исследований -- наука -- методология науки -- философия науки -- учебные издания -- научные работы -- диссертации -- авторефераты -- нобелевские лауреты (естествознание) -- научные открытия
Аннотация: Рассмотрены две группы вопросов. Первая группа связана с основными задачами и методами НИРС в вузе. Показаны роль науки в современном обществе, различные методы научных исследований. Много внимания уделено вопросам подготовки и оформления научных и учебных материалов. Вторая группа вопросов посвящена организации и методам проведения диссертационных исследований. Большое внимание уделено вопросам выбора и обоснования темы исследования, подготовке диссертации, ее оформлении и защите. Для студентов, аспирантов (адъюнктов), преподавателей высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Тихонов, Виктор Алексеевич

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   87
   С 24


    Светлов, Виктор Александрович.
    История научного метода : учебное пособие для вузов / В. А. Светлов. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2008. - 704 с. - (Gaudeamus). - Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ. - ISBN 978-5-8291-0952-3. - ISBN 978-5-88687-193-7
    Содержание:
"Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания . - С .24-39
Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье . - С .40-58
"Новый Органон" Френсиса Бэкона : становление индуктивизма. - С .59-80
Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта : методологический солипсизм. - С .81-95
Метод идеализации Галилео Галилея : математика как язык природы. - С .96-110
Аналитико-синтетический метод Ньютона : единство математики и опыт без гипотез. - С .111-125
"Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля : модернизация индуктивизма. - С .126-150
"Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла : преодоление индуктивизма. - С .151-184
"Система логики" Джона Милля : "системная" апологетика индуктивизма. - С .185-217
"Принципы науки" Уильяма Джевонса : синтез метода гипотез и теории вероятностей. - С .218-238
Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса : единство абдукции, дедукции и индукции. - С .239-269
Стандартная концепция научного метода : тупики индуктивизма и антииндуктивизма. - С .270-363
Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса . - С .364-425
"XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений" . - С .426-668
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- история науки -- методология науки -- концепции научного метода -- научная картина мира -- научное познание
Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)

Найти похожие

5.
   87
   Б 94


    Бучило, Нина Федоровна.
    История и философия науки : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, И. А. Исаев. - М. : Проспект, 2012. - 432 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-392-03045-3
    Содержание:
Общие проблемы философии науки . - С .3-235
Предмет и задачи философии науки . - С .4-9
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции . - С .10-22
Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки . - С .23-29
Наука в условиях Средневековья . - С .30-35
Становление опытной науки в новоевропейской культуре . - С .36-52
Позитивистская традиция в философии науки . - С .53-62
Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии . - С .63-82
Основные философские категории . - С .83-122
Наука в культуре современной цивилизации . - С .123-146
Основные формы бытия науки. Наука как познавательная деятельность . - С .147-169
Наука как особая сфера культуры . - С .170-180
Наука как социальный институт . - С .181-187
Структура научного знания . - С .188-207
Динамика науки как процесс порождения нового знания . - С .208-224
Научные традиции и научные революции . - С .225-235
Философские проблемы социально-гуманитарных наук
Общетеоретические подходы . - С .237-255
Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания . - С .256-274
Субъект социально-гуманитарного познания . - С .275-285
Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании . - С .286-310
Жизнь как категория наук об обществе и культуре . - С .311-327
Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном познании . - С .328-341
Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы . - С .342-354
Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках . - С .355-362
Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках . - С .363-371
Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках . - С .372-385
Конспект лекций по истории правовых учений (для аспирантов и соискателей) . - С .386-422
ББК 87.25я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- развитие науки -- научное знание -- социально-гуманитарное знание -- история науки -- методология науки -- диалектика -- познание -- позитивизм -- правовые учения -- гуманитарные науки -- социальные науки
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатских экзаменов "История и философия науки" ("Философия науки"). Оно предназначено для аспирантов и соискателей, специализирующихся в области правоведения. С этой целью в пособие включены дополнительные материалы, непосредственной программой не предусмотренные. В частности, включена глава "Категории диалектики", поскольку анализ данных категорий содержится в программах кандидатских экзаменов аспирантов, широкое применение категории диалектики имеют в нормах различных отраслей права. В тематику рефератов включены вопросы, связанные с проблемами теории широкого спектра правоведческих дисциплин. Третий раздел посвящен непосредственно вопросам истории и теории государства и права. Книга может быть полезной для аспирантов-гуманитариев.
Доп.точки доступа:
Исаев, Игорь Андреевич

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   87
   Б 14


    Багдасарьян, Надежда Гегамовна.
    История, философия и методология науки и техники : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, Междунар. ун-т природы, о-ва и человека "Дубна". - М. : Юрайт, 2016. - 383 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Библиогр.: с. 377-383. - Рек. УМО ВО. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ по философии. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/864AE1EA-F0A5-4762-AD7D-DE431038FDDA. - ISBN 978-5-9916-6060-0
    Содержание:
Проблемное поле логики и методологии науки . - С .17-56
Основные концепции философии науки . - С .57-182
Философия техники и методологический анализ технических наук . - С .183-233
Особенности современного этапа развития науки: формирование новой парадигмы научно-технического развития . - С .235-285
Типы миропонимания: от первобытного синкретизма к стратегии эволюционизма . - С .287-347
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- модели генезиса науки -- методология науки -- научное познание -- философия техники
Аннотация: В учебнике изложены основные проблемы истории, философии и методологии науки и техники. Логика издания выстроена таким образом, что читатель получает целостное представление о проблемном поле методологии науки, основных моделях научного познания, концепциях философии техники, о современном состоянии науки и эволюции типов миропонимания. Учебник оснащен методическим комплексом и отвечает актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, в том числе бакалавров, магистров, аспирантов, а также всех, кого интересует современный взгляд на методологию и философию науки и техники.
Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт"

Доп.точки доступа:
Горохов, Виталий Георгиевич
Назаретян, Акоп Погосович
Багдасарьян, Надежда Гегамовна \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   87
   Б 53


    Бессонов, Борис Николаевич.
    История и философия науки : учеб. пособие для магистров / Б. Н. Бессонов ; Моск. гор. пед. ун-т. - М. : Юрайт, 2015. - 394 с. - (Магистр). - Библиогр.: с. 392-394. - Рек. УМО вузов РФ по клас. универ. образованию. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/28BA6339-B31C-4C8C-844B-8895985A570C. - ISBN 978-5-9916-3378-9. - ISBN 978-5-9692-1505-4
    Содержание:
Наука как социальный институт . - С .4-38
Онтология и гносеология . - С .39-67
Диалектика. Основные законы и категории диалектики . - С .68-103
Познание. Истина. Практика . - С .104-127
Классический рационализм . - С .128-187
Позитивизм . - С .188-202
Неопозитивизм . - С .203-247
Критический рационализм (К. Поппер) . - С .248-269
"Структура научных революций" (Т. Кун) . - С .270-277
Постпозитивистская методология науки . - С .278-307
Новый рационализм (Г. Башляр) . - С .308-320
Неклассический рационализм (Э. Гуссерль) . - С .321-334
Философская антропология . - С .335-360
Проблемы и задачи социально-гуманитарных наук в свете современности . - С .361-385
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- методология науки -- научное познание -- рационализм -- позитивизм -- философская антропология
Аннотация: Учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине История и философия науки. Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) Историко-архивоведение , 031401 (020600) Культурология , 050403 (032800) Культурология (учитель культурологии) , 030101 (020100) Философия , 030400 (520100) Культурология (бакалавр) , 030100 (520400) Философия (бакалавр); аспирантов и соискателей всех научных специальностей.
Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)