Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Философия и методология науки<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.
   87
   С 60


    Солонин, Юрий Никифорович.
    Наука как предмет философского анализа: Сциентистская традиция в буржуазной философии науки / Ю. Н. Солонин. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. - 176 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-288-00144-8
ББК 87.25
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
БУРЖУАЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ ТЕЧЕНИЯ -- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Доп.точки доступа:
ФРЕЙД, ЗИГМУНД (1856-1939)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
   87
   Л 43


   
    Лекции по философии науки : учеб. пособие / под ред. В. И. Пржиленского. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2008. - 541, [3] с. - (Учебный курс). - Библиогр.: с. 501. - ISBN 978-5-241-00783-4
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Лекция 1. Предмет и основные концепции современной философии науки . - С .7
Лекция 2. Возникновение науки и основные стадии ее развития . - С .50
Лекция 3. Структура научного познания, его методы и формы . - С .101
Лекция 4. Развитие научного знания . - С .143
Лекция 5. Научная рациональность и ее типы . - С .192
Лекция 6. Социокультурная и институциональная природа науки . - С .241
Лекция 7. Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .296
Лекция 8. Техника как философская проблема . - С .349
Лекция 9. Техника, рациональность и общество . - С .378
Лекция 10. Наука об информации и информационное общество в контексте философской рефлексии . - С .424
Лекция 11. Философские проблемы правоведения (философия права) . - С .451
Заключение . - С .498
Литература . - С .501
Приложения . - С .527
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
учебные издания -- философия науки -- философия права
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с новой образовательной программой. Основное внимание уделено новейшим философским подходам к пониманию природы, сущности и смысла науки и научной деятельности. Показана логика и прагматика развития систем научного знания, а также их взаимодействие с социальными и культурными системами. Рассмотрены основы теории и методологии научного познания, критики научной рациональности и социологии знания. Рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей социально-гуманитарных, технических и юридических специальностей, готовящихся к кандидатскому экзамену по истории и философии науки.
Доп.точки доступа:
Пржиленский, В. И. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

3.
   87
   К 19


    Канке, Виктор Андреевич.
    Философия учебника : [монография] / В. А. Канке. - М. : Университетская книга, 2007. - 117, [3] с. - (Библиотека журнала "Университетская книга") (Теория и практика университетского книгоиздания). - ISBN 978-5-9792-0001-9
    Содержание:
От редакции . - С .5
Теория метанаучной трансдисциплинарной концептуальности . - С .7
Мой опыт работы над учебниками и учебными пособиями . - С .88
Заключение . - С .108
100 рекомендаций авторам учебников и учебных пособий . - С .109
Предметный указатель . - С .116
Именной указатель . - С .117
ББК 87.251.2
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философские теории -- научные теории -- концептуализм -- этика ответственности -- философия науки -- философия дидактики
Аннотация: Излагается оригинальная философская теория учебника и учебного пособия - теория метанаучного трансдисциплинарного концептуализма. Использованы новейшие достижения философии, особенно философии науки, а также дидактики. Особое внимание уделяется возможностям придания учебнику рафинированной концептуальности и этической обостренности. Развивается идея трансдисциплинарности. Широко используются достижения этики ответственности. Обобщая свой дидактический опыт, автор показывает конкретные пути воплощения разработанной им теории в учебниках и учебных пособиях. Приводится 100 рекомендаций для авторов учебников и учебных пособий.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 2. - 2006. - 434 с. - ISBN 5-7525-1622-6
    Содержание:
Наука как социокультурный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-120
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .121-223
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .224-325
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .326-429
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научная культура -- интеллектуальное общество -- философия науки -- научное познание
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и образованию в XXI веке.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

5.
   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 3. - 2006. - 158 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-7525-1623-4
    Содержание:
Наука как социальный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-58
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .59-110
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .111-145
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .146-226
Мифологическая семантика цвета у древних славян / М. В. Исаева. - С .198-202
Ценности коллективистской культуры как основа трудовой социальности / Л. С. Лебедева, С. В. Слукин, А. П. Ветошкин. - С .217-220
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- научное творчество -- философия науки
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и культуре современного общества.
Перейти к внешнему ресурсу Оглавление,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   87
   С 24


    Светлов, Виктор Александрович.
    История научного метода : учебное пособие для вузов / В. А. Светлов. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2008. - 704 с. - (Gaudeamus). - Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ. - ISBN 978-5-8291-0952-3. - ISBN 978-5-88687-193-7
    Содержание:
"Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания . - С .24-39
Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье . - С .40-58
"Новый Органон" Френсиса Бэкона : становление индуктивизма. - С .59-80
Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта : методологический солипсизм. - С .81-95
Метод идеализации Галилео Галилея : математика как язык природы. - С .96-110
Аналитико-синтетический метод Ньютона : единство математики и опыт без гипотез. - С .111-125
"Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля : модернизация индуктивизма. - С .126-150
"Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла : преодоление индуктивизма. - С .151-184
"Система логики" Джона Милля : "системная" апологетика индуктивизма. - С .185-217
"Принципы науки" Уильяма Джевонса : синтез метода гипотез и теории вероятностей. - С .218-238
Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса : единство абдукции, дедукции и индукции. - С .239-269
Стандартная концепция научного метода : тупики индуктивизма и антииндуктивизма. - С .270-363
Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса . - С .364-425
"XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений" . - С .426-668
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- история науки -- методология науки -- концепции научного метода -- научная картина мира -- научное познание
Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)

Найти похожие

7.
   87
   М 25


    Мареева, Елена Валентиновна.
    Философия науки : учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Е. В. Мареева, С. Н. Мареев, А. Д. Майданский. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 333 с. - (Высшее образование). - Рек. Ученым советом Ин-та МИРБИС. - ISBN 978-5-16-003916-9
    Содержание:
Основные проблемы философии науки . - С .4-232
Предмет философии науки. Основные стратегии изучения науки . - С .4-47
Этапы развития науки. Своеобразие античной, средневековой и новоевропейской науки . - С .48-114
Методологические основания постнеклассической науки XX-XXI вв. . - С .115-136
Проблема "механизмов" порождения нового знания . - С .137-154
Происхождение теоретического знания. Методы науки . - С .155-194
Наука как социальный институт . - С .195-222
Перспективы научно-технического прогресса. XXI в. и "общество знания" . - С .223-232
Методология социально-гуманитарного знания . - С .233-328
Своеобразие предмета и метода социальной и гуманитарной наук . - С .233-279
Природа идеалов и ценностей и их роль в социально-гуманитарном знании . - С .280-316
Этика науки. О гуманитарном контроле за развитием науки . - С .317-328
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- синергетика -- развитие науки -- научная революция -- герменевтика -- научное знание -- научно-технический прогресс -- идеалы -- социально-гуманитарное знание
Аннотация: Анализируются проблемы методологии и логики научного познания, сопоставляются классический и неклассический образы науки, классический и неклассический подходы к решению основных проблем научного познания, раскрываются методологические основы современной синергетической теории и универсального эволюционизма, показана критика и даже самокритика такого особого направления, как "философия науки" от О. Конта до И. Лакатоса. Особое внимание уделено становлению социальных и гуманитарных наук, критериям научности в области социальных наук, проблеме соотношений объяснения и понимания, знания и переживания в социально-гуманитарных науках. При выявлении методологического своеобразия социально-гуманитарного знания сделан акцент на специфике экономической науки.
Доп.точки доступа:
Мареев, Сергей Николаевич
Майданский, Андрей Дмитриевич

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)

Найти похожие

8.
   87
   И 90


   
    История и философия науки (философия науки) : учеб. пособие / Н. П. Волкова, Е. Ю. Бельская [и др.] ; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 416 с. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-98281-233-9. - ISBN 978-5-004653-2
    Содержание:
Общие проблемы философии науки . - С .11-12
Философия и наука в истории идей . - С .13-83
Феномен науки. Основные формы бытия науки . - С .84-107
Исторические типы науки . - С .108-117
Структура научного знания . - С .118-134
Кл.слова: научное познание
Динамика науки . - С .135-156
Кл.слова: научные революции, интернализм, экстернализм
Современные философские проблемы областей научного знания . - С .157-158
Философские проблемы математики . - С .159-168
Философские проблемы физики . - С .169-186
Кл.слова: детерминизм, синергетика
Философские проблемы астрономии и космологии . - С .187-201
Кл.слова: модели Вселенной
Философские проблемы техники и технических наук . - С .202-247
Кл.слова: инженерная деятельность
Философские проблемы информатики . - С .248-263
Кл.слова: искусственный интеллект, виртуальная реальность, информатизация общества
Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .264-303
Кл.слова: коммуникативность
Философия экономики и предпринимательства . - С .304-368
Приложения . - С .369-394
Глоссарий . - С .395-405
Именной указатель . - С .406
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- философская методология -- научное знание -- наука
Аннотация: Настоящее пособие по общенаучной дисциплине "История и философия науки" ("Философия науки") подготовлено в полном соответствии с требованиями программы кандидатского экзамена, утвержденной Минобразованием России. Содержание 2-го издания переработано с учетом замечаний и предложений аспирантов и соответствующих организаций. В приложениях приведен учебно-методический материал по изучению курса "История и философия науки". Глоссарий содержит 173 термина по философии науки. Для аспирантов технических вузов и классических университетов, обучающихся по естественно- научным и техническим специальностям.
Доп.точки доступа:
Волкова, Н. П.
Бельская, Е. Ю.
Иванов, М. А.
Крянев, Ю. В.
Крянев, В. Ю.
Кузнецов, М. А.
Лебедев, С. Н.
Моторина, Л. Е.
Ожигова, Л. И.
Павлова, Т. П.
Скоробогатько, Н. В.
Симоненко, О. Д.
Цвык, И. В.
Крянев, Ю. В. \ред.\
Моторина, Л. Е. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

9.
   87
   Б 14


    Багдасарьян, Надежда Гегамовна.
    История, философия и методология науки и техники : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, Междунар. ун-т природы, о-ва и человека "Дубна". - М. : Юрайт, 2016. - 383 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Библиогр.: с. 377-383. - Рек. УМО ВО. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ по философии. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/864AE1EA-F0A5-4762-AD7D-DE431038FDDA. - ISBN 978-5-9916-6060-0
    Содержание:
Проблемное поле логики и методологии науки . - С .17-56
Основные концепции философии науки . - С .57-182
Философия техники и методологический анализ технических наук . - С .183-233
Особенности современного этапа развития науки: формирование новой парадигмы научно-технического развития . - С .235-285
Типы миропонимания: от первобытного синкретизма к стратегии эволюционизма . - С .287-347
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- модели генезиса науки -- методология науки -- научное познание -- философия техники
Аннотация: В учебнике изложены основные проблемы истории, философии и методологии науки и техники. Логика издания выстроена таким образом, что читатель получает целостное представление о проблемном поле методологии науки, основных моделях научного познания, концепциях философии техники, о современном состоянии науки и эволюции типов миропонимания. Учебник оснащен методическим комплексом и отвечает актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, в том числе бакалавров, магистров, аспирантов, а также всех, кого интересует современный взгляд на методологию и философию науки и техники.
Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт"

Доп.точки доступа:
Горохов, Виталий Георгиевич
Назаретян, Акоп Погосович
Багдасарьян, Надежда Гегамовна \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

10.
   87
   Б 53


    Бессонов, Борис Николаевич.
    История и философия науки : учеб. пособие для магистров / Б. Н. Бессонов ; Моск. гор. пед. ун-т. - М. : Юрайт, 2015. - 394 с. - (Магистр). - Библиогр.: с. 392-394. - Рек. УМО вузов РФ по клас. универ. образованию. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/28BA6339-B31C-4C8C-844B-8895985A570C. - ISBN 978-5-9916-3378-9. - ISBN 978-5-9692-1505-4
    Содержание:
Наука как социальный институт . - С .4-38
Онтология и гносеология . - С .39-67
Диалектика. Основные законы и категории диалектики . - С .68-103
Познание. Истина. Практика . - С .104-127
Классический рационализм . - С .128-187
Позитивизм . - С .188-202
Неопозитивизм . - С .203-247
Критический рационализм (К. Поппер) . - С .248-269
"Структура научных революций" (Т. Кун) . - С .270-277
Постпозитивистская методология науки . - С .278-307
Новый рационализм (Г. Башляр) . - С .308-320
Неклассический рационализм (Э. Гуссерль) . - С .321-334
Философская антропология . - С .335-360
Проблемы и задачи социально-гуманитарных наук в свете современности . - С .361-385
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- методология науки -- научное познание -- рационализм -- позитивизм -- философская антропология
Аннотация: Учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине История и философия науки. Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) Историко-архивоведение , 031401 (020600) Культурология , 050403 (032800) Культурология (учитель культурологии) , 030101 (020100) Философия , 030400 (520100) Культурология (бакалавр) , 030100 (520400) Философия (бакалавр); аспирантов и соискателей всех научных специальностей.
Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)