Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПАЛЕОЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   85.10
   С 81


    Столяр, Абрам Давидович.
    Происхождение изобразительного искусства / А. Д. Столяр. - М. : Искусство, 1985. - 298 с. : il.
ББК 85.100.000
~РУБ 85.100.00

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ИСТОРИЯ ИСКУССТВА -- ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО -- ПАЛЕОЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО -- анималистика -- анималистическая скульптура -- женские образы -- палеолит
Аннотация: Автор книги многие годы посвятил исследованию фундаментальной, но все еще темной проблемы происхождения искусства. Выдвинутые в середине XIX - начале XX века три гипотезы по-прежнему остаются лишенными реальной аргументации. Их фактическое крушение и бесплодность привели к утверждению, что искусство, появившееся в самом начале верхнего палеолита, возникло как внезапный и сверхъестественный феномен. Настоящее исследование не имеет аналогов ни у нас, ни за рубежом. В основе его лежит конкретно-исторический подход к проблеме.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

2.
   85
   Р 22


   
    Ранние формы искусства : сб. ст. / сост. С. Ю. Неклюдов; отв. ред. Е. М. Мелетинский. - М. : Искусство, 1972. - 479 с. : ил. - Библиогр. в конце ст.
    Содержание:
Абрамова, З. А. Древнейшие формы изобразительного творчества : археологический анализ палеолитического искусства / З. А. Абрамова. - С .9-30 : ил.
Кл.слова: палеолитическое искусство, наскальные рисунки
Столяр, А. Д. О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания : к постановке проблемы / А. Д. Столяр. - С .31-76 : ил.
Кл.слова: образ зверя, образ женщины, лепные фигуры
Топоров, В. Н. К происхождению некоторых поэтических символов : палеолитическая эпоха / В. Н. Топоров. - С .77-104 : ил.
Иванов, Вяч. Вс. Об одном типе архаичных знаков искусства и пиктографии / Вяч. Вс. Иванов. - С .105-148 : ил.
Кл.слова: древние пиктограммы, ладони, архаичные знаки
Мелетинский, Е. М. Первобытные истоки словесного искусства / Е. М. Мелетинский. - С .149-190 : ил.
Кл.слова: первобытные мифы, австралийские аборигены, сказки
Неклюдов, С. Ю. Особенности изобразительной системы в долитературном повествовательном искусстве / С. Ю. Неклюдов. - С .191-220 : ил.
Кл.слова: фольклор, сказки
Харлап, М. Г. Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки / М. Г. Харлап. - С .221-274 : ил.
Кл.слова: происхождение музыки, русское народное стихосложение
Кабо, В. Р. Синкретизм первобытного искусства : по материалам автсралийского изобразительного искусства / В. Р. Кабо. - С .275-300 : ил.
Кл.слова: австралийское искусство, аборигены, лабиринт
Лекомцева, М. И. К анализу смысловой стороны искусства аборигенов Грут-ай-ленда (Австралия) / М. И. Лекомцева. - С .301-320 : ил.
Кл.слова: австралийское искусство, аборигены, семиотика
Сегал, Д. М. Мифологическое изображение у индейцев северо-западного побережья Канады / Д. М. Сегал. - С .321-372 : ил.
Кл.слова: индейцы, тотемы, изображения зверей
Мириманов, В. Б. Стилистическая эволюция наскальной живописи Сахары / В. Б. Мириманов. - С .373-396 : ил.
Кл.слова: наскальная живопись, африканское искусство
Кощевская, Н. Н. Некоторые архаические формы и представления в скульптуре Африки / Н. Н. Кощевская. - С .397-410 : ил.
Кл.слова: африканское искусство, африканские маски, африканская скульптура
Котляр, Е. С. Африканская сказка о животных и архаические формы повествовательного фольклора / Е. С. Котляр. - С .411-428 : ил.
Кл.слова: африканский фольклор, сказки
Ланглебен, М. М. О некоторых музыкальных системах и музыкальных нотациях древности / М. М. Ланглебен. - С .429-444 : ил.
Кл.слова: древняя музыка, ноты
Карапетьянц, А. М. Изобразительное искусство и письмо в архаических культурах : Китай до середины I-го тысячелетия до н. э. / А. М. Карапетьянц. - С .445-468 : ил.
Кл.слова: китайское письмо, иероглифы, бараньи головы
Огибенин, Б. Л. Заметки о принципах индотибетской иконографиии / Б. Л. Огибенин. - С .469-478 : ил.
Кл.слова: буддизм, космограммы, иконография
ББК 85
~РУБ 85

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- знаки -- животные -- женские образы -- звери -- наскальные рисунки -- пиктограммы
Аннотация: Цель этой книги - рассказать о рождении искусства, о его истоках и становлении. Свидетельства того древнейшего периода, когда ещё только происходило видовое обособление устно-поэтического и музыкального творчества, делало первые шаги изобразительно-пластическое искусство, когда в творчестве первобытного человека в рамках мифологического мировоззрения были неразрывно слиты начала эстетические и утилитарные, очень неоднородны. Если раннее изобразительное творчество известно по памятникам палеолита и неолита, то начальные этапы развития искусства музыкального и словесного можно только реконструировать по дожившим до наших дней произведениям архаического и традиционного фольклора разных народов. Этим объясняется включение в сборник материалов, столь далеких хронологически и географически, как, например, наскальная живопись и европейские эпосы, австралийский миф и русская народная музыка, африканская сказка о животных и изображения на ритуальной бронзе в Древнем Китае. Проблема, вынесенная в заглавие книги, синтетическая по своей природе (соответственно синкретичности архаического искусства), требует столь же комплексной постановки и многостороннего разрешения. Этим обусловлена необходимость привлечения специалистов из самых разных областей гуманитарной науки (истории, археологии, этнографии, фольклористики, лингвистики, музыковедения, искусствоведения и т.д.). С другой стороны, книга иллюстрирует возможность разных подходов к материалу и методов его изучения - авторы сознательно пытались избегнуть опасной нивелировки и унификации в этом отношении. Помимо главных задач описания ранних форм искусства много внимания здесь уделено вопросам более частным, а также смежным с основной темой книги; некоторые разделы имеют обзорный и историографический уклон. В какой-то мере этим продиктовано и композиционное расположение материала в книге. Можно надеяться, что вся она в целом будет способствовать постижению во многом еще не ясного процесса возникновения и становления искусства.
Доп.точки доступа:
Неклюдов, С. Ю. \сост.\
Мелетинский, Е. М. \отв. ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)