Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (2)Периодика (5)Статьи (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пиктограммы<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
   85.15
   Ч-49


    Черневич, Елена.
    Графический дизайн в России, 1900-2000 / Елена Черневич. - М. : Слово/Slovo, 2008. - 121 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-85050-900-2
    Содержание:
"Плакаты художественные", или История любви к слову "художественный" и ее метаморфозы . - С .3-15
История о том как во Вхутемасе не сложилась школа графического дизайна, как художники одержали верх над дизайнерами и создали школу искусства книги, здравствующую и поныне . - С .17-31
Полиграфический конструктивизм : первое и самое славное десятилетие русского графического дизайна. Драматическая история. - С .33-67
Второе пришествие графического дизайна и история его выживания в условиях невостребованности, 1962-1991 . - С .69-101
История чудесного превращения художников и не художников в дизайнеров-графиков, Happy end . - С .103-113
Именной указатель авторов иллюстраций . - С .117-120
ББК 85.153(2)6
~РУБ 85.153(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Графика России--Россия, 1900-2000


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- художники-графики -- плакаты -- шрифты -- пиктограммы -- ВХУТЕМАС -- дизайнерское образование -- полиграфический конструктивизм -- ВНИИТЭ -- Институт технической эстетики
Аннотация: Это первая книга, посвященная русскому графическому дизайну. Она повествует об истории возникновения профессии дизайнера (в Советской России существовал только художник) и ее взаимосвязи с искусством книги. Разведение этих двух сфер деятельности к разным полюсам - явление, характерное только для советской и постсоветской культуры, хотя во всем мире книга принадлежит графическому дизайну. Исследование профессии подкрепляется богатым анализом советской культурной действительности, неотъемлемыми элементами которой стали такие явления, как полиграфический конструктивизм и футуризм. Вы узнаете, что именно футуристы первыми придумали "ненормальные книги" и подсказали дизайнерам-графикам многие идеи в оформлении печатной продукции. Увидите события, произошедшие в мире иллюстраторов, наиболее значимые произведения и тенденции развития профессии на рубеже XX-XXI вв. и познакомитесь с ключевыми фигурами в графическом дизайне. О русском графическом дизайне как об отдельном явлении до Елены Черневич не писал никто. Столетняя история (1900-2000 годы) нашего дизайна представлена в книге через выбранный автором круг событий и действующих лиц. Елена Черневич была прекрасным искусствоведом, профессионалом высочайшего уровня, человеком, про которого слова об уникальной роли в графическом дизайне и масштабе личности действительно не покажутся преувеличением. Собранный в книге графический материал впечатляет, но без текста он был бы не более чем хорошей подборкой картинок. Статьи Елены Черневич - эталонный сплав глубокого знания темы, общей эрудиции и мастерского владения русским языком. Рассказывая про отечественный дизайн, автор погружает читателя в прошедшую эпоху, рисуя целостный образ культурной жизни России XX века. Книга "Русский графический дизайн" с каждой страницей иллюстраций разворачивает перед читателем нашу историю, заставляет думать. Но "дизайн" - это не только слово с обложки. Форма оправдывает содержание оригинальным оформлением: под лаконичной белой обложкой сразу две книги, перевязанные черным шнурком. Так было задумано автором и блестяще реализовано дизайнером. При этом сделана книга просто, дизайн лишен "наворотов", а текст легко читается.
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (1), АБ (8)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (7)

Найти похожие

2.
   85.15
   К 17


   
    Каллиграфия : рукописные шрифты Запада и Востока : 45 проектов с пошаговыми объяснениями / под общ. ред. Р. Клеминсона; пер. с англ. К. И. Молькова. - М. : Контэнт, 2008. - 224 с. : ил. - Пер. изд. : The Complete Guide to Calligraphy. - ISBN 978-5-98150-196-8
    Содержание:
Латинское письмо . - С .12-121
Каролингский шрифт . - С .28-57
Кл.слова: каролингский шрифт
Открытки к дню рождения . - С .48-49
Оберточная бумага для подарков . - С .52-53
Кл.слова: подарки, оформление подарков
Признание в любви . - С .54-55
Кл.слова: открытки
Приглашение на вечеринку . - С .56-57
Кл.слова: пригласительные билеты
Римская капитель . - С .58-71
Кл.слова: римская капитель
Поздравительная открытка с латинскиим изречением . - С .62-63
Кл.слова: поздравительные открытки
Декоративная пластинка со стихами Петрарки . - С .64-65
Признание в любви на латыни . - С .66-67
Кл.слова: открытки
Табличка с именем . - С .78-79
Деревянная шкатулка . - С .84-85
Кл.слова: подарки
Готический шрифт . - С .88-99
Кл.слова: готический шрифт
Приглашение на свадьбу . - С .98-99
Курсив . - С .100-113
Кл.слова: курсив
Сонет Шекспира . - С .106-107
Кл.слова: поздравления
Экслибрис . - С .108-109
Признание в любви на латыни . - С .110-111
Кл.слова: открытки
Праздничное меню на французском языке . - С .112-113
Копперплейт . - С .114-121
Карточка новорожденного . - С .118-119
Таблички с именами гостей . - С .120-121
Другие виды письма . - С .122-179
Кл.слова: кириллица, иврит, арабская вязь
Древнегреческое письмо . - С .124-139
Открытка с дельфином . - С .134-135
Кл.слова: волюта, открытки
Алфавит-оракул . - С .136-137
Кл.слова: гадания
Русская кириллица . - С .140-155
Миниатюрный манускрипт . - С .150-151
Кл.слова: миниатюрные книги, мини-книги
Иврит . - С .156-163
Арабская вязь . - С .164-179
Декоративная тарелка . - С .174-175
Кл.слова: декоративные тарелки
Пиктографическое письмо . - С .180-213
Кл.слова: японские иероглифы, китайские иероглифы
Китайские иероглифы . - С .182-197
Кл.слова: веера, абажуры, открытки
Японские иероглифы . - С .196-213
Кл.слова: веера, декоративные шкатулки, открытки
Шаблоны . - С .214-219
Указатель . - С .220-222
Размеры писчих перьев и краткий словарь . - С .223
ББК 85.158.6
~РУБ 85.158

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Прикладная графика


Кл.слова (ненормированные):
шрифты -- древнегреческий шрифт -- иероглифы -- пиктограммы -- открытки
Аннотация: Книга написана коллективом хорошо известных в области каллиграфии специалистов и содержит подробные пошаговые указания, которые помогут вам освоить основные рукописные шрифты, встречающиеся в письменности различных культур и стран: классические вариации кириллицы, латинские шрифты, включая каролингский, римскую капитель, унциальный, готический, курсивный и копперплейт, другие виды письма, в том числе древнегреческое, иврит и арабскую вязь, другие виды письма, в том числе древнегреческое, иврит и арабскую вязь. В книге подробно рассматривается история возникновения и развития каждого шрифта, также приведен компактный, но очень удобный словарь принятых в каллиграфии терминов.
Доп.точки доступа:
Клеминсон, Р. \ред.\
Мольков К. И. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.15
   Л 85


    Луптон, Эллен.
    Графический дизайн от идеи до воплощения / Эллен Луптон ; пер. с англ. В. Иванова. - СПб. : Питер, 2013. - 184 с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Graphic Design Thinking: beyond brainstorming / Lupton Ellen. - ISBN 978-5-459-01645-1
    Содержание:
Как определить задачу . - С .16-17
Мозговой штурм . - С .18-23
Ассоциативные карты . - С .24-27
Интервью . - С .28-31
Фокус-группы . - С .32-39
Визуальный поиск . - С .40-43
Матрицы брендов . - С .44-47
Брендбуки . - С .48-51
Исследование места . - С .52-57
Креативный бриф . - С .58-61
Откуда брать идеи . - С .62-63
Визуальный мозговой штурм . - С .64-69
Принудительные связи . - С .70-75
Глаголы действия . - С .76-79
Все отовсюду . - С .80-83
Риторические фигуры . - С .84-89
Пиктограмма, указатель, символ . - С .90-93
Коллективная работа . - С .94-97
Совместный дизайн . - С .98-101
Дневник образов . - С .102-105
Трудности перевода . - С .106-109
Презентация концепции . - С .110-113
Как создавать форму . - С .114-115
Рывок . - С .116-121
Альтернативные сетки . - С .122-127
Весь комплект . - С .128-133
Язык бренда . - С .134-137
Макеты . - С .138-141
Мыслить материально . - С .142-145
Выносить работу наружу . - С .146-149
Нетрадиционные инструменты . - С .150-157
Регургитация . - С .158-161
Реконструкция . - С .162-167
Как мыслят дизайнеры . - С .168
Как вы приходите в нужное настроение? . - С .169-172
Как вы создаете форму? . - С .173-178
Как вы редактируете? . - С .179-184
ББК 85.158
~РУБ 85.158

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Прикладная графика


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- дизайн-проектирование -- дизайн печатной продукции -- брендинг -- пиктограммы -- символы -- плакаты -- креативность -- реклама -- информационная графика -- визуальные коммуникации -- макетирование
Аннотация: Креативность дизайнера - не врожденный талант, а способность, которую можно развить только на практике. Дизайнерские навыки - результат кропотливого труда, но разумеется, есть и профессиональные секреты, с помощью которых успеха можно добиться быстрее. Именно этим практическим приемам посвящена книга Эллен Луптон, созданная на базе факультета Графического дизайна Мэрилендского института искусств (MICA). В нее вошли интервью с ведущими современными дизайнерами, такими как Джессика Хефланд, Иван Чермаев, Стивен Хеллер, Эботт Миллер, Пола Шер и других. Профессионалы делятся своим опытом о том, откуда они берут свои идеи, какие техники и методы используют в работе. Три основных раздела книги посвящены трем стадиям работы дизайнера: постановка задачи, поиск идей, выбор формы подачи. Все практические советы будущим и уже практикующим дизайнерам сопровождаются примерами работ признанных экспертов в области дизайна.
Доп.точки доступа:
Иванов, В. \пер.\
Ellen, Lupton

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85
   Р 22


   
    Ранние формы искусства : сб. ст. / сост. С. Ю. Неклюдов; отв. ред. Е. М. Мелетинский. - М. : Искусство, 1972. - 479 с. : ил. - Библиогр. в конце ст.
    Содержание:
Абрамова, З. А. Древнейшие формы изобразительного творчества : археологический анализ палеолитического искусства / З. А. Абрамова. - С .9-30 : ил.
Кл.слова: палеолитическое искусство, наскальные рисунки
Столяр, А. Д. О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания : к постановке проблемы / А. Д. Столяр. - С .31-76 : ил.
Кл.слова: образ зверя, образ женщины, лепные фигуры
Топоров, В. Н. К происхождению некоторых поэтических символов : палеолитическая эпоха / В. Н. Топоров. - С .77-104 : ил.
Иванов, Вяч. Вс. Об одном типе архаичных знаков искусства и пиктографии / Вяч. Вс. Иванов. - С .105-148 : ил.
Кл.слова: древние пиктограммы, ладони, архаичные знаки
Мелетинский, Е. М. Первобытные истоки словесного искусства / Е. М. Мелетинский. - С .149-190 : ил.
Кл.слова: первобытные мифы, австралийские аборигены, сказки
Неклюдов, С. Ю. Особенности изобразительной системы в долитературном повествовательном искусстве / С. Ю. Неклюдов. - С .191-220 : ил.
Кл.слова: фольклор, сказки
Харлап, М. Г. Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки / М. Г. Харлап. - С .221-274 : ил.
Кл.слова: происхождение музыки, русское народное стихосложение
Кабо, В. Р. Синкретизм первобытного искусства : по материалам автсралийского изобразительного искусства / В. Р. Кабо. - С .275-300 : ил.
Кл.слова: австралийское искусство, аборигены, лабиринт
Лекомцева, М. И. К анализу смысловой стороны искусства аборигенов Грут-ай-ленда (Австралия) / М. И. Лекомцева. - С .301-320 : ил.
Кл.слова: австралийское искусство, аборигены, семиотика
Сегал, Д. М. Мифологическое изображение у индейцев северо-западного побережья Канады / Д. М. Сегал. - С .321-372 : ил.
Кл.слова: индейцы, тотемы, изображения зверей
Мириманов, В. Б. Стилистическая эволюция наскальной живописи Сахары / В. Б. Мириманов. - С .373-396 : ил.
Кл.слова: наскальная живопись, африканское искусство
Кощевская, Н. Н. Некоторые архаические формы и представления в скульптуре Африки / Н. Н. Кощевская. - С .397-410 : ил.
Кл.слова: африканское искусство, африканские маски, африканская скульптура
Котляр, Е. С. Африканская сказка о животных и архаические формы повествовательного фольклора / Е. С. Котляр. - С .411-428 : ил.
Кл.слова: африканский фольклор, сказки
Ланглебен, М. М. О некоторых музыкальных системах и музыкальных нотациях древности / М. М. Ланглебен. - С .429-444 : ил.
Кл.слова: древняя музыка, ноты
Карапетьянц, А. М. Изобразительное искусство и письмо в архаических культурах : Китай до середины I-го тысячелетия до н. э. / А. М. Карапетьянц. - С .445-468 : ил.
Кл.слова: китайское письмо, иероглифы, бараньи головы
Огибенин, Б. Л. Заметки о принципах индотибетской иконографиии / Б. Л. Огибенин. - С .469-478 : ил.
Кл.слова: буддизм, космограммы, иконография
ББК 85
~РУБ 85

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- знаки -- животные -- женские образы -- звери -- наскальные рисунки -- пиктограммы
Аннотация: Цель этой книги - рассказать о рождении искусства, о его истоках и становлении. Свидетельства того древнейшего периода, когда ещё только происходило видовое обособление устно-поэтического и музыкального творчества, делало первые шаги изобразительно-пластическое искусство, когда в творчестве первобытного человека в рамках мифологического мировоззрения были неразрывно слиты начала эстетические и утилитарные, очень неоднородны. Если раннее изобразительное творчество известно по памятникам палеолита и неолита, то начальные этапы развития искусства музыкального и словесного можно только реконструировать по дожившим до наших дней произведениям архаического и традиционного фольклора разных народов. Этим объясняется включение в сборник материалов, столь далеких хронологически и географически, как, например, наскальная живопись и европейские эпосы, австралийский миф и русская народная музыка, африканская сказка о животных и изображения на ритуальной бронзе в Древнем Китае. Проблема, вынесенная в заглавие книги, синтетическая по своей природе (соответственно синкретичности архаического искусства), требует столь же комплексной постановки и многостороннего разрешения. Этим обусловлена необходимость привлечения специалистов из самых разных областей гуманитарной науки (истории, археологии, этнографии, фольклористики, лингвистики, музыковедения, искусствоведения и т.д.). С другой стороны, книга иллюстрирует возможность разных подходов к материалу и методов его изучения - авторы сознательно пытались избегнуть опасной нивелировки и унификации в этом отношении. Помимо главных задач описания ранних форм искусства много внимания здесь уделено вопросам более частным, а также смежным с основной темой книги; некоторые разделы имеют обзорный и историографический уклон. В какой-то мере этим продиктовано и композиционное расположение материала в книге. Можно надеяться, что вся она в целом будет способствовать постижению во многом еще не ясного процесса возникновения и становления искусства.
Доп.точки доступа:
Неклюдов, С. Ю. \сост.\
Мелетинский, Е. М. \отв. ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.15
   Л 33


    Лебедев, Артемий Андреевич.
    Ководство / А. Лебедев. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М. : Изд-во студии Артемия Лебедева, 2011. - 452 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-98062-038-7
ББК 85.158
~РУБ 85.158

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Прикладная графика


Кл.слова (ненормированные):
цветовые теории -- графический дизайн -- промышленный дизайн -- типографика -- визуализация -- сайты -- интерфейсы -- пиктограммы -- штампы -- логотипы -- плакаты
Аннотация: Артемий Лебедев работает дизайнером и время от времени пишет о том, что его интересует. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся графическим и промышленным дизайном, проектированием интерфейсов, типографикой, семиотикой, визуализацией и так далее.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.15
   Ч-51


    Ческидов, Кронид Григорьевич.
    Художник и олимпийская Москва / К. Г. Ческидов. - М. : Советский художник, 1984. - 160 с. - 3.00 р.
    Содержание:
Праздник молодости . - С .11-16
"Спорт - посол мира" . - С .17-48
Олимпийская символика и атрибутика . - С .49-82
Олимпийский наряд столицы . - С .83-156
ББК 85.156.6
~РУБ 85.156

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Карикатура. Лубок Народные картинки. Плакат


Кл.слова (ненормированные):
олимпийская символика -- Олимпиада-80 -- плакаты -- сувениры -- пиктограммы -- спортивная символика -- спортивная атрибутика -- филателия -- нумизматика
Аннотация: Весомой частью культурной программы Олимпиады-80 стали открытые в эти дни в Москве художественные выставки, в первую очередь крупнейшая среди них "Спорт - посол мира". Вот, коротко, те вопросы, которые рассмотрены в предлагаемой читателю книге. Ценный опыт, накопленный художниками разных жанров в процессе работы для Московской Олимпиады, безусловно будет интересен многим.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   85.15
   Н 34


    Наумова, Светлана Владимировна.
    Шрифты и орнамент : учеб. пособие / С. Наумова, П. Наумова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2014. - 215 с. : ил. - Библиогр.: с. 215. - Допущено УМС УралГАХА. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=436720. - 100 экз.
    Содержание:
Инструментарий . - С .6-7
Определение характера шрифта . - С .8-9
Выражение эмоций в шрифтовой или каллиграфической композиции . - С .10-11
Пиктографическое сообщение . - С .12-13
Приобретение навыков каллиграфии. Каллиграфический орнамент . - С .14-20
Рустика. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .21-27
Афиша для Хеллоуина . - С .28-29
Унциал. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .30-35
Инициалы в кельтском стиле . - С .36-42
Полуунциал. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .43-48
Каролингский минускул. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .49-55
Ротунда. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .56-60
Текстура. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .61-67
Фрактура. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .68-74
Ломбардские версали. Инициалы . - С .75-79
Русификация гуманистической антиквы . - С .80-92
Каллиграфическая композиция и каллиграмма, выполненная "Основным шрифтом" Э. Джонтстона . - С .93-97
Каллиграфическая композиция и каллиграмма, выполненная гуманистическим курсивом . - С .98-104
Каллиграфическая композиция и каллиграмма, выполненная размашистым курсивом . - С .105-111
Логотипы с 3-мя видами антиквы: гуманистической, переходной и новой . - С .112-120
Логотипы с использованием английской антиквы, итальянского, египетского шрифтов и кларендона . - С .121-129
Устав. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .130-136
Полуустав, скоропись. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .137-148
Вязь. Каллиграфический этюд. Каллиграмма . - С .149-154
Русские буквицы в тератологическом стиле . - С .155-158
Инициалы в стиле модерн . - С .159-162
Логотипы с использованием футуры, гельветики и оптимы . - С .163-170
Шрифт в нетрадиционной технологии . - С .171-174
Каллиграфическая композиция и каллиграмма, выполненная в английском каллиграфическом стиле . - С .175-180
Разработка курсивного начертания гуманистической антиквы . - С .181-186
Книга-гармошка с китайским стихотворением . - С .187-194
Книга свободной конструкции с японской пословицей . - С .195-199
Японская книга хайку (хокку) . - С .200-202
ББК 85.158.6я73
~РУБ 85.158

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Прикладная графика


Кл.слова (ненормированные):
шрифты -- шрифтовое искусство -- каллиграфия -- пиктограммы -- кельтский стиль -- каллиграммы -- логотипы -- русские буквицы
Аннотация: Практикум предназначен для студентов, изучающих дисциплину "Шрифт и орнамент". В издании содержатся задания и рекомендации для выполнения 32 упражнений и 2-х итоговых практических работ, выполнение которых поможет студентам овладеть основами каллиграфии и шрифтовой культуры и приобрести навыки в выполнении орнаментальных, каллиграфических и шрифтовых композиций. Рекомендации к заданиям дополнены необходимой справочной информацией из лекционного курса по дисциплине. В качестве примеров выполнения заданий в издании приведены работы студентов 1 курса Уральской государственной архитектурно-художественной академии.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн".

Доп.точки доступа:
Наумова, Полина Михайловна

Экземпляры всего: 94
ЧЗ (3), АБ (91)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (45)

Найти похожие

8.
   85.15
   Л 24


    Лаптев, Владимир.
    Изобразительная статистика : введение в инфографику / В. В. Лаптев. - СПб. : Эйдос, 2012. - 180 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 176-177. - ISBN 978-5-904745-17-2
    Содержание:
Введение в инфографику . - С .10-17
Инфографика и статистика . - С .18-39
Венский метод изобразительной статистики . - С .40-63
Источники метода Отто Нейрата . - С .64-77
Институт изобразительной статистики . - С .78-105
Изобразительная статистика в СССР. 1935-1941 . - С .106-135
Кл.слова: индустриальная тема, производственная тема, плакаты
Изотайп в теории и практике модернизма . - С .136-157
Эстетика образов инфографики . - С .158-164
Алгоритмы изостатистики . - С .165-167
Биографии . - С .168-173
Указатель имен . - С .174-177
ББК 85.158.4
~РУБ 85.158

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Прикладная графика


Кл.слова (ненормированные):
инфографика -- визуальные коммуникация -- визуализация информации -- художественные диаграммы -- бизнес-информация -- промышленная графика -- визуальные структуры -- графический дизайн -- изостатистика -- изобразительная статистика -- первые пятилетки -- коммуникативный дизайн -- история графики -- пиктограммы
Аннотация: В книге показана эволюция инфографики от первых опытов Плейфера до семиологии графики Бертена и визуальных структур современности. Особое внимание в издании уделено изостатистике 1930-х гг., которая демонстрирует нам попытки сделать доступными данные, основанные на символьных элементах-пиктограммах. Это актуально, так как визуальное восприятие в современном информационном потоке должно основываться на вычленении простых и понятных форм. Книга будет особенно интересна дизайнерам, практикующим в области информационной графики, исследователям информационного дизайна и статистики, студентам и преподавателям профильных учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Телингатер, Соломон Бенедиктович (советский художник-график ; 1903-1969)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.103
   И 90


   
    История искусств : избранные статьи из журнала GEO (ГЕО) за 2007-2009 гг. - М. : [б. и.], 2009. - 164 с. : цв. ил. - 10.00 р.
    Содержание:
История науки и техники
Ридле, Габриэла. Гений вместо [идеи Леонардо] / Г. Ридле, И. Эбаноидзе. - С .3-10
Кл.слова: инженерия, воздухоплавание, медицина, вооружение
Эрлихман, Вадим. Покоритель эфира [Александр Попов] / В. Эрлихман. - С .11-19. - Библиогр.: с. 19
Кл.слова: история техники, радио, изобретения
Современная архитектура
Альбиг, Йорк-Уве. Строительная жизнь / Й. -У. Альбиг. - С .22-34
Кл.слова: архитектурная форма, биоморфная архитектура, биоморфные здания
На языке мостов . - С .36-48
Кл.слова: большепролетные сооружения, мосты, харбор бридж (сидней)
Кобозева, Алиса. Дворцовые перевороты : [музейная архитектура] / А. Кобозева. - С .50-68
Кл.слова: музеи, выставочные комплексы, музеи искусств
Великолепная семерка : [стадионы Пекина]. - С .70-71
Кл.слова: стадионы, олимпийские сооружения, олимпиада-2008
Властелины колец : [олимпийские талисманы]. - С .72-73
Кл.слова: олимпийские талисманы, олимпийская символика, олимпиады
Фигуры высшего пилотажа : [олимпийские пиктограммы]. - С .74
Кл.слова: олимпийские пиктограммы, олимпийская символика, олимпиады
История архитектуры
Путешествие в вечность : [раскопки в Луксоре (Египет)]. - С .76-105
Кл.слова: египетские гробницы, египетские храмы, египетские статуи
Бегишева, Алия. Воздушные замки Баженова / А. Бегишева. - С .108-124
Кл.слова: русские архитекторы, царицыно (архитектурный ансамбль), псевдоготика
Садчикова, Анастасия. Башенный крен : [Невьянская башня] / А. Садчикова. - С .126
Кл.слова: Невьянская башня, наклонные башни, памятники архитектуры
Эрлихман, Вадим. Потемкин / В. Эрлихман. - С .127-134. - Библиогр.: с. 134
Кл.слова: Новороссия, екатеринская эпоха, памятник потемкину (херсон)
История декоративно-прикладного искусства
Иванов, Сергей. Обойтись посредством платка / С. Иванов. - С .136-137
Кл.слова: история вещей, носовые платки, декоративно-прикладное искусство
Тореадор . - С .140
Кл.слова: испанский костюм, тореадоры, костюмы тореадоров
Мексиканец : [традиционная мексиканская одежда]. - С .142
Кл.слова: мексиканский костюм, сомбреро, ковбойские ботинки
Американский футболист . - С .144
Кл.слова: американский футбол, футбольная форма, спортивный костюм
Сотрудник патрульно-постовой службы : [новая милицейская форма]. - С .146
Кл.слова: униформа, милицейская форма, зимняя одежда
Всадник : [спортивный костюм]. - С .148
Кл.слова: наездники, конный спорт, спортивный костюм
Шредер, Йенс. Все чудесно сложится : [японское искусство складывания из бумаги] / Й. Шредер. - С .150-163
Кл.слова: оригами, бумага, бумажная скульптура
ББК 85.103я431
~РУБ 85.103

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
история техники -- спортивные сооружения -- графический дизайн -- древнеегипетская скульптура -- государственные деятели -- история костюма
Аннотация: В сборник вошли статьи журнала "ГЕО" за 2005-2009 годы, посвященные истории науки, техники, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
Доп.точки доступа:
Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519)
Попов, Александр Степанович (русский ученый-физик ; 1859-1905)
Потемкин, Григорий Васильевич (русский государственный деятель ; 1739-1791)
Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796)
Баженов, Василий Иванович (русский архитектор ; 1737-1799)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   30.18
   К 85


    Крючкова, Клавдия Киприяновна.
    Композиция в дизайне : учеб.-метод. пособие. Кн. 1. Организация плоскости. Формирование знаков / К. К. Крючкова. - 2-е изд. - Майкоп : Магарин О. Г., 2014. - 426 с. - Библиогр.: с. 421-422. - ISBN 978-5-91692-235-6 : 1400.00 р.
    Содержание:
. - С .15-271
Психология визуального восприятия . - С .15-17
Особенности визуального восприятия . - С .17-18
Восприятие плоскости . - С .18-21
Восприятие плоскости и формы на плоскости . - С .22-24
Соотношение фигуры и пространства на плоскости . - С .25-27
Зрительные (оптические иллюзии) . - С .27-31
Фигуры-перевертыши . - С .28
Направление линий . - С .28-29
Размер, расстояние, длина . - С .29-30
Группировки . - С .31
О композиции . - С .32-53
Общие сведения . - С .32-33
Формальная композиция . - С .34
Ключевые понятия формальной композиции . - С .34-37
Особенности работы над формальной композицией . - С .38
Равновесие в композиции . - С .38-41
Композиционные приемы . - С .42-45
Выражение "главного" в композиции . - С .46-51
Акцент и доминанта в композиции . - С .51-53
Средства композиции . - С .54-74
Качества поверхности . - С .54-55
Фактура как средство композиции . - С .55-62
Текстура как средство композиции . - С .62-64
Блеск . - С .65
Контраст, нюанс, тождество как средство композиции . - С .66-74
Геометрические средства композиции . - С .75-136
"Пятно" как средство композиции . - С .75-81
Фигура и фон . - С .82-83
Формообразующие свойства интервалов и растровые композиции . - С .84-88
Силуэт . - С .89-93
Метод плакативных элементов и "графема". Применение в наружной рекламе . - С .94-98
Позитив-негатив как средство композиции . - С .99-102
Средство композиции прорези и отверстия . - С .103-110
Средство композиции "Линия" . - С .111-122
Рисунок в дизайне . - С .122-123
"Точка" как средство композиции . - С .124-129
"Пятно"+"Линия"+"Точка" (практическая работа) . - С .130-136
Средства композиции . - С .137-271
Симметрия . - С .137-140
Диссиметрия. Антисимметрия . - С .140-141
Классические симметрии . - С .142-145
Неклассические симметрии . - С .145-147
Асимметрия . - С .147-149
Метрический повтор как средство и свойство композиции . - С .150-157
Ритм как средство композиции . - С .158-168
Визуальное выражение музыки . - С .169-173
Пропорции как средство композиции . - С .174-185
"Модулор" Ле Корбюзье . - С .186-190
Масштаб. Взаимосвязь масштаба и пропорции . - С .190-195
Основы визуальной комбинаторики. Комбинированные орнаменты . - С .196-199
Графическая формализация и выражение свойств . - С .200-204
Выражение знаково-информационных свойств шрифта . - С .204-212
Линейно-конструктивные графические построения . - С .213-221
Снятие изобразительности (практическая работа) . - С .222-225
Стилизация. Виды и уровни . - С .226-242
Формирование иконического знака . - С .243-255
Формирование знака-индекса . - С .256-263
Стиль. Стилизация . - С .264-271
Формирование знаков . - С .272-345
Общие сведения . - С .272-273
Пиктограммы . - С .273-278
Знаки медицинских учреждений . - С .281-287
Семиотика и товарный знак . - С .288-292
Товарные знаки, эмблемы и знаки обслуживания . - С .293-295
Виды товарных знаков . - С .295-296
Создание товарных знаков . - С .297-303
Изменение знака во времени . - С .312-314
Законодательная база товарного знака . - С .314-315
Использование товарных знаков в рекламе . - С .315-318
Место товарных знаков в рекламе . - С .318
Систематизация знаков . - С .318-327
Фирменный стиль . - С .328-329
Фирменный знак . - С .329-331
Фирменный цвет . - С .331
Фирменный комплект шрифтов . - С .332
Другие фирменные константы . - С .332
Фирменный стиль как одно из средств формирования благоприятного имиджа. Практика . - С .333-345
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18я7

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
формообразования -- имметрия -- формальная композиция -- графическая композиция -- пластическая композиция -- дизайн интерьера -- дизайн среды -- дизайн рекламы -- дизайн костюма -- дизайн текстиля -- дизайн мебели -- промышленный дизайн -- пиктограммы -- товарные знаки -- фирменный стиль
Аннотация: Данное учебно-методическое пособие отвечает практически на все вопросы теории и практики композиции в дизайне как предваряющей дисциплины дизайнобразования. Специальная методика обучения на основе пропедевтики и эвристики раскрывает творческий потенциал личности. Поисковый характер учебных заданий побуждает студентов к активности, требует открытий, которые добываются напряжением мысли, логикой, интуицией и фантазией. Таким образом, в книге даются теоретико-методологические основы дизайн-образования. Книга проиллюстрирована учебными работами, примерами из культурного наследия и дизайн-практики автора. За создание книги автор награждена "Серебряным дипломом" на Дальневосточном фестивале "Зодчество-2010" в г. Хабаровск. Книга адресована студентам-дизайнерам, преподавателям ВУЗов и художественных школ, художникам, архитекторам, а также для самостоятельного повышения художественного уровня.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)