85.143(2)
   Н 22


    Наков, А. Б.
    Русский авангард / Пер. с фр. Е. М. Титаренко. - М. : Искусство, 1991. - 191 с. : ил. - Загл. на доп.тит.листе : L'avant-garde russe. - Загл. ориг.: L'avant-garde russe / Andrei Nakov . - ISBN 5-210-02162-9
ББК 85.143(2)6-022.8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись России

Доп.точки доступа:
Титаренко, Е. М. \пер.\
МАЛЕВИЧ, КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ (1878-1935)
ТАТЛИН, ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885-1953)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.143(2)
   С 20


    Сарабьянов, Дмитрий Владимирович.
    Василий Кандинский: Путь художника и время / Д. В. Сарабьянов, Н. Б. Автономова. - М. : Галарт, 1994. - 174 с. : ил. - (Новая галерея 20 век). - ISBN 5-269-00880-7
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись России

Кл.слова (ненормированные):
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ -- ГРАФИКА -- АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО -- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Автономова, Н. Б.
КАНДИНСКИЙ, ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   Л 19


    Лакост, М. К.
    Кандинский / М. К. Лакост. - М. : Слово, 1995. - 95 с. : ил. - (Картинная галерея). - ISBN 5-85050-057-X
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись России

Кл.слова (ненормированные):
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО -- ГРАФИКА -- РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ -- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ
Доп.точки доступа:
КАНДИНСКИЙ, ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   87.8
   Б 95


    Бычков, В. В.
    Эстетика : учеб. для вузов / В. В. Бычков. - М. : Гардарики, 2004. - 556 c. - Библиогр.: с. 540-543. - Рек. Науч.-метод. советом Мин-ва образования РФ. - ISBN 8-8297-0116-2
ББК 87.8я7

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ -- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА -- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ -- ИМПЛИЦИТНАЯ ЭСТЕТИКА -- МИМЕСИС -- КОНЦЕПТУАЛИЗМ -- ПОСТМОДЕРНИЗМ -- ЭНВАЙРОНМЕНТ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛ -- КАНОНЫ -- СТИЛЬ -- ПОСТ-КУЛЬТУРА -- АВАНГАРД -- ЭКСПРЕССИОНИЗМ -- КУБИЗМ -- АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО -- КОНСТРУКТИВИЗМ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.143(2)
   М 18


    Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935).
    Черный квадрат / К. С. Малевич. - СПб. : Азбука, 2001. - 576 с., [64] л. ил. - (Наследие). - ISBN 5-267-00257-7
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись России--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- абстрактное искусство -- русский авангард -- супрематизм -- манифесты -- декларации -- статьи -- письма
Аннотация: В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве, манифесты, стихи и избранные письма одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича. Некоторые материалы публикуются впервые. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   М 18


    Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма. Документы. Воспоминания. Критика : в 2 т. / авт.-сост. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. - М. : RA, 2004 - .
   Т. 1. - 584 с. : ил. - ISBN 5-269-01028-3
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись России

Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- супрематизм -- абстрактное искусство -- пространственные композиции -- планиты -- архитектоны -- промышленный дизайн -- текстильные рисунки
Аннотация: В I том вошли "Главы из автобиографии художника", написанные Малевичем в начале 1930-х годов, письма и документы. В раздел "Письма" включены двести шестьдесят три письма Малевича разным лицам за период с 1909 по 1935 год, в том числе сорок четыре - жене. Значительная часть писем публикуется впервые. Раздел "Документы" объединяет материалы, относящиеся к разным периодам жизни К. С. Малевича. Многие из них до сих пор не публиковались и помогают уточнить некоторые спорные вопросы биографии художника, например, документ, устанавливающий новую дату его рождения. Раздел включает также редкие документы, касающиеся родословной Малевича, годов его учебы, деятельности в Наркомпросе и ГСХМ, работы в Москве, Витебске и Петрограде-Ленинграде. Особый интерес представляет впервые публикуемое "Следственное дело" Малевича (1930).
Доп.точки доступа:
Вакар, И. А. \авт.-сост.\
Михиенко, Т. Н. \авт.-сост.\
МАЛЕВИЧ, КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ (1879-1935)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)


   85.143(2)
   М 18


    Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма. Документы. Воспоминания. Критика : в 2 т. / авт.-сост. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. - М. : RA, 2004.
   Т. 2. - 680 с. : ил. - ISBN 5-269-01028-3
    Содержание:
Воспоминания родных и знакомых . - С .2-60
Деятели искусства и литературы о К. С. Малевиче . - С .61-423
Стерлигов, Владимир Васильевич. Из записей 1960-1970-х годов / В. В. Стерлигов. - С .402-404
Кл.слова: чаше-купольная система
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России


Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- супрематизм -- абстрактное искусство -- пространственные композиции -- планиты -- архитектоны -- промышленный дизайн -- текстильные рисунки
Аннотация: Во II томе собраны воспоминания современников о Малевиче; туда же включены разделы "Критика", "Каталоги" и послесловие. Наиболее обширная часть II тома - воспоминания современников - состоит из двух разделов: "Воспоминания родных и знакомых" и "Деятели искусства и литературы о К. С. Малевиче". Сюда вошли воспоминания более ста человек, знавших художника, это его родные, ученики, друзья, соратники и противники по художественной борьбе, деятели искусства, чиновники. Ряд материалов публикуется впервые, некоторые написаны специально для настоящего издания.
Доп.точки доступа:
Вакар, И. А. \авт.-сост.\
Михиенко, Т. Н. \авт.-сост.\
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Стерлигов, Владимир Васильевич (советский художник, живописец, станковый и книжный график ; 1904/05-1973)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)


   85.15
   Н 31


   
    Владимир Наседкин : научное издание / Предисл. Эдуарда Кубенского. - Екатеринбург : Татлин, 2008. - 216 с. : цв. ил. - Текст парал. рус., англ. - Библиогр.: с. 215-216. - ISBN 978-5-903433-03-2
    Содержание:
Кубенский, Эдуард. Предисловие . - С .8-10
Боулт, Джон. Пророк в пустыне . - С .11-16
Топография . - С .17-70
Пацюков, Виталий. В пространстве "Текста" - между числом и геометрическим образом . - С .18-22
Структура . - С .71-128
Ленгле, Анна. Начало начал . - С .72-74
Контраст . - С .129-203
Понамарев, Александр. Удаляя все лишннее . - С .130-134
Наседкин, Владимир. Уроки минимализма . - С .200-203
Биография . - С .204-214
ББК 85.153(2)6-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Графика России--Россия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
инсталляции -- минимализм -- абстрактное искусство
Аннотация: Творчество Наседкина соблазняет своей парадоксальностью, потому что если простота, легкость и "белая масса" пустоты и немоты - первоначальные слагающие его эстетических замыслов, металлические артефакты тяжеловесны, массивны и громоздки и напоминают нам о том, что автор родом с Урала, родины литейных цехов и сталеплавильных заводов.
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард
Боулт, Джон
Пацюков, Виталий
Ленгле, Анна
Понамарев, Александр
Наседкин, Владимир
Кубенский, Эдуард \авт. предисл.\
Наседкин, Владимир Никитович (российский художник ; 1954-)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   Д 97


    Дюхтинг, Хайо.
    Василий Кандинский, 1866-1944 : революция в живописи / Хайо Дюхтинг; пер. с нем. Е. Ю. Суржаниновой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2007. - 96 с. : ил. - (Назад к истокам видения). - Пер. изд. : Kandinsky. - ISBN 978-5-88896-093-6
    Содержание:
Подготовка : Москва-матушка, 1866-1896. - С .6-11
Метаморфоза : Кандинский в Мюнхене, 1896-1911. - С .12-35
Прорыв к абстракции : синий всадник, 1911-1914. - С .36-55
Русское интермеццо, 1914-1921 . - С .56-63
Точка и линия на плоскости : Кандинский в Баухаузе, 1922-1933. - С .64-77
Биоморфная абстракция : Кандинский в Париже, 1934-1944. - С .78-91
Описание картины : красное пятно II. - С .92-93
Василий Кандинский, 1866-1944 : жизнь и творчество. - С .94-96
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России--Россия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русские живописцы -- русская живопись -- абстракционизм -- абстрактное искусство -- авангардное искусство
Аннотация: Творчество Кандинского, его достижения в поисках новых возможностей выражения в живописи, и - шире - нового понимания искусства и сегодня могут показаться странными, неуравновешенными, лишенными почвы. Однако у Кандинского, как собственно у любого художника, можно обнаружить для этого предпосылки в биографии: воспоминания детства и юности, наложившие отпечаток на его творчество, позволяют увидеть, помимо унаследованных склонностей, еще и внутреннюю мотивацию, собственно побудительную силу творчества. В многочисленных сочинениях Кандинский, который много и талантливо писал об искусстве, не в последнюю очередь уделял внимание тому краеугольному пункту художественной деятельности, который он описывал как "внутреннюю определенность" или "внутреннюю необходимость". Некую точку опоры для этой основы теоретического мышления Кандинского можно отыскать в его жизненном пути.
Доп.точки доступа:
Суржанинова, Е. Ю. \пер.\
Кандинский, Василий Васильевич (русский живописец ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   Н 54


    Нере, Жиль.
    Казимир Малевич и супрематизм, 1878-1935 / Жиль Нере; пер. Л. А. Борис. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2003. - 96 с. : цв. ил. - (Назад к истокам видения). - ISBN 5-9561-0015-X
    Содержание:
Корни абстракции, 1904 - 1912 . - С .6-23
"Всевидящее око", 1912-1914 . - С .24-47
Космос Малевича, 1915 - 1926 . - С .48-69
В ожидании конца света, 1927-1935 . - С .70-89
Хронология, 1878 - 1935 . - С .90-94
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России--Россия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- русская живопись -- абстрактное искусство -- абстракции -- художники-авангардисты -- супрематизм
Аннотация: Наследие Малевича охватывает художественное, архитектурное и теоретическое направления. Художник играл видную роль в наиболее важных творческих тенденциях двадцатого столетия, и то, какое значение он придавал "живописному элементу как таковому", по-прежнему вдохновляет художников во всех странах мира. Альбом содержит хронологию, избранную библиографию, великолепные цветные репродукции картин, фотографии и документы, иллюстрирующие жизнь и творчество художника, отчего данное издание становится серьезным справочником об этом великом мастере.
Доп.точки доступа:
Борис, Л. А. \пер.\
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Х 39


    Херсонская, Елена Львовна.
    Изобразительное искусство Италии XX века. Т. 1 / Е. Л. Херсонская. - М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. - 252 с. : ил. - ISBN 978-5-94283-043-4
    Содержание:
Основные проблемы итальянского искусства XIX века . - С .21-24
Искусство Италии от начала XX века до установления фашистской диктатуры
Историческая и культурная обстановка и начало развития искусства века XX в Италии . - С .25-57
"Футуризм" . - С .58-89
"Метафизическая живопись" . - С .90-121
Искусство Италии времени фашистской диктатуры и антифашистские группировки
Искусство времени фашистской диктатуры . - С .122-147
Антифашистские группировки . - С .148-161
Искусство Италии периода второй мировой войны и послевоенных лет
Неореализм . - С .162-185
Место и роль неореализма среди различных группировок и тенденций послевоенного искусства Италии . - С .186-203
Искусство Италии 60-70-х годов . - С .204-245
ББК 85.103(4Ита)6
~РУБ 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- итальянское искусство -- теория искусства -- критика искусства -- футуризм -- метафизическая живопись -- абстрактное искусство -- неореализм -- итальянское киноискусство
Аннотация: Книга Е. Л. Херсонской "Изобразительное искусство Италии XX века" основана на тексте диссертации автора, сделанной в ВАК (АХ СССР) для защиты на степень доктора искусствоведческих наук в 1985 году.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Х 39


    Херсонская, Елена Львовна.
    Изобразительное искусство Италии XX века. Т. 2. Примечания / Е. Л. Херсонская. - М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. - 156 с. : ил. - ISBN 978-5-94283-043-4
ББК 85.103(4Ита)
~РУБ 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
итальянское искусство -- итальянские художники -- современное искусство -- теория искусства -- критика искусства -- метафизическая живопись -- абстрактное искусство -- футуризм -- неореализм -- итальянское киноискусство
Аннотация: Книга Е. Л. Херсонской "Изобразительное искусство Италии XX века" основана на тексте диссертации автора, сделанной в ВАК (АХ СССР) для защиты на степень доктора искусствоведческих наук в 1985 году.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   Г 71


    Горячева, Татьяна Владимировна.
    Николай Суетин / Т. В. Горячева. - М. : С. Э. Гордеев, 2010. - 192 с. : ил. - (Творцы авангарда). - ISBN 978-5-91566-034-1 : 360.00 р.
    Содержание:
Начало творческого пути. Витебск . - С .6-7
Основание Уновиса. Педагогическая система Малевича. . - С .9-17
От кубизма к супрематизму . - С .18-26
Супрематический Витебск. Оформительская работа Суетина . - С .27-42
Станковый супрематизм: новая версия . - С .43-57
Архитектурное проектирование Уновиса . - С .58-61
Отъезд в Петроград . - С .62-67
Фарфоровый завод . - С .68-95
Петроград, 1920-е годы. Гинхук . - С .96-112
Архитектурные опыты. Закрытие Гинхука. Эксперименты в полихромии . - С .113-124
Дизайн . - С .125-134
Фигуративное искусство . - С .135-154
Смерть Малевича. Оформительская работа Суетина . - С .156-185
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)6 + 85.143(2)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
УНОВИС -- ГИНХУК -- авангардное искусство -- абстрактное искусство -- оформительское искусство -- история дизайна -- русские художники -- суперматизм -- советский фарфор
Аннотация: Николай Михайлович Суетин - один из ведущих художников "круга Малевича", принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы "Уновис", работал вместе с Малевичем в Гинхуке. Долгое время был главным художником Ленинградского фарфорового завода. Работал в мастерской архитектора А. Никольского, занимаясь проблемой полихромии в архитектуре. Автор проектов оформления ряда крупных международных выставок в 1930-1950-х годах.
Доп.точки доступа:
Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   87.8
   Б 95


    Бычков, Виктор Васильевич.
    Триалог : живая эстетика и современная философия / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская, В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв. ил. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105245. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры . - С .17-180
О философии искусства в разных измерениях . - С .181-348
О герменевтике искусства, и не только . - С .349-486
О художественных ценностях и элитарности эстетического опыта . - С .487-616
Об эстетической ауре как символе бытия . - С .617-827
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828-832
Мильдон, В. И. Трио-симфония / В. И. Мильдон. - С .833-837
ББК 87.82
~РУБ 87.8

Рубрики: Философские науки

   Эстетика


Кл.слова (ненормированные):
эстетика -- философия искусства -- теория искусства -- современная культура -- современное искусство -- абстрактное искусство -- модернизм -- пост-культура -- художественная культура -- герменевтика -- метафизика
Аннотация: Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Маньковская, Надежда Борисовна
Иванов, Владимир Владимирович

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.103
   И 86


   
    Искусство Финляндии, 1900-1960 : [каталог выставки] / сост.: И. Аарнио-Львова, Т. Аркио, В. Меланко. - Хельсинки : Ф. Г. Леннберг, 1982. - 144 с. : ил. - ISBN 951-707-037-3
Примечания об особенностях:
Экз. бн2276 : экслибрис.
Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой
    Содержание:
Валконен, Олли . Живопись Финляндии начала века (1900-1920) / Валконен Олли. - С .11-17
Нуммелин, Рольф. Живопись Финляндии 1920-х-1930-х годов / Нуммелин Рольф. - С .18-30
Крускопф, Эрик. Живопись Финляндии послевоенного времени / Крускопф Эрик. - С .31-79
Ахтола-Морхаус, Леена. "Вековечность, представительность, этическая ценность". Финская скульптура XX века (1900-1960) / Ахтола-Морхаус Леена. - С .80-101
Пелтола, Леена. Финская графика 1910-х-1960-х годов / Пелтола Леена. - С .102-139
Кл.слова: ксилография, офорты, литографии
ББК 85.103(4Фин)6л61
~РУБ 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Финляндия, 20 в. 1-я пол.


Кл.слова (ненормированные):
финская графика -- авангардное искусство -- Септем (объединение) -- Ноябрьская группа (объединение) -- абстрактное искусство -- информализм -- кубизм -- экспрессионизм -- стиль камея -- сюрреализм -- фовизм -- неоимпрессионизм -- постимпрессионизм
Аннотация: Выставка "Искусство Финляндии 1900-1960" является прямым продолжением проводившейся в 1979 году в Москве и Ленинграде выставки более раннего финского искусства. Она стремится возможно многосторонне рассказать о развитии изобразительного искусства Финляндии в первой половине этого столетия.
Доп.точки доступа:
Аарнио-Львова, Инкери \сост.\
Аркио, Туула \сост.\
Меланко, Вальдемар \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143
   К 85


    Крючкова, Валентина Александровна.
    Мимесис в эпоху абстракции : образы реальности в искусстве второй парижской школы / В. А. Крючкова. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 472 с. : ил. - ISBN 978-5-89826-369-0 : 1840.00 р.
    Содержание:
Две парижские школы. Краткая история . - С .7-34
От реальности к абстракции : миметические формы в направлении абстрактного пейзажизма. - С .35-80
Жан Базэн . - С .37-48
Альфред Манессье . - С .49-60
Зао Вуки . - С .61-79
От абстракции к реальности : образные мотивы в живописи ташизма. - С .81-156
Вольс (Вольфганг Шульце) . - С .85-99
Ганс Хартунг . - С .100-125
Пьер Сулаж . - С .126-141
Жорж Матье . - С .142-153
Путь от абстракции к изображению : творчество Альберто Джакометти и Никола де Сталя. - С .157-244
Альберто Джакометти . - С .160-216
Никола де Сталь . - С .217-240
Рождение образа из схемы : эволюция геометрической абстракции в 1950-1970-е годы. - С .245-346
Виктор Вазарели . - С .253-316
Мария Элена Вьейра да Сильва . - С .317-344
По ту сторону абстракции : особенности изобразительной формы в направлении повествовательной фигуративности. - С .347-433
Валерио Адами . - С .366-391
Жак Монори . - С .392-430
ББК 84.143(4Фра)63-022
~РУБ 84.143(4Фра)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы--Франция, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
французская живопись -- абстрактное искусство -- абстракционизм -- оп-арт -- ташизм -- геометрический абстракционизм -- фигуративность -- современное искусство -- мимесис -- эстетика -- парижская школа живописи
Аннотация: В работе ставится вопрос о роли изобразительного начала в абстрактном искусстве Франции периода после Второй мировой войны. Рассматривая творчество и теоретические суждения ведущих мастеров пейзажной абстракции, ташизма, оп-арта, автор приходит к заключению, что принцип мимесиса был не исключен из их искусства, но переосмыслен: задача правдоподобного воссоздания зримых форм сменилась поиском способов обобщенной передачи процессов и структур внешнего мира. Творчество таких мастеров, как Альберто Джакометти и Никола де Сталь, "вырастивших" фигуративные формы из нефигуративных, показывает, что между двумя системами нет непроходимой границы, но существует множество переходных стадий. Заключительная глава посвящена направлению повествовательной фигуративности и роли абстрагирующих моделей реальности в нем.
Доп.точки доступа:
Базен, Жан (французский живописец, витражист, мозаичист, книжный иллюстратор ; 1904-201)
Манесье, Альфред (французский художник и график ; 1911-1993)
Вуки, Зао (французский художник ; 1920-2013)
Шульце, Отто Вольфганг (французский живописец, график, фотохудожник ; 1913-1951)
Хартунг, Ганс (французский художник ; 1904-1989)
Сулаж, Пьер (французский художник-абстракционист ; 1919- )
Матье, Жорж (французский художник ; 1921-2012)
Джакометти, Альберто (швейцарский скульптор, живописец и график, ; 1901-1966)
Сталь, Никола де (французский живописец ; 1914-1955)
Вазарели, Виктор (французский художник, график и скульптор ; 1906-1997)
Вьейра, Мария Элена (французская художница ; 1908-1992)
Адами, Валерио (французский художник ; 1935- )
Монори, Жак (французский художник ; 1934- )

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   И 86


   
    Искусство с 1900 года : Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм / Хэл Фостер, Розалинд Краусс [и др.] ; пер. с англ Г. Абдушелишвили [и др.]. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. - 816 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 794-801. - ISBN 978-5-91103-232-6
    Содержание:
Фостер, Хэл. Психоанализ в модернизме и психоанализ как метод / Х. Фостер. - С .15-21. - Библиогр.: с. 21
Бухло, Бенджамин Х.Д. Социальная история искусства: модели и понятия / Б. Х. Д. Бухло. - С .22-. - Библиогр.: с. 31
Буа, Ив-Ален. Формализм и структурализм / И. -А. Буа. - С .32-39. - Библиогр.: с. 39
Краусс, Розалинд. Постструктурализм и деконструкция / Р. Краусс. - С .40-48. - Библиогр.: с. 48
ББК 85.103(0)6я20
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
авангардизм -- модернизм -- постмодернизм -- стили искусства -- история искусства -- абстрактное искусство -- экспессионизм -- фовизм -- мимесис -- футуризм -- кубизм -- дадаизм -- авангард -- неопластицизм -- конструктивизм -- Баухауз -- сюрреализм -- ар-деко -- поп-арт -- концептуальное искусство -- современное искусство
Аннотация: Новаторская по содержанию и форме, книга "Искусство с 1900 года" уже признана вехой в истории искусства. Сто двадцать две главы, выстроенные хронологически, год за годом обозревают ключевые события в искусстве - будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки, - образуя не одну, а множество историй искусства в период с 1900 года до наших дней. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также антимодернистские реакции, время от времени выступавшие с альтернативными взглядами на искусство и мир. Во второе, дополненное издание книги включены новые главы, посвященные движению "Де Стейл", использованию манекенов и автоматов дадаистами, модернистскому дизайну между двумя мировыми войнами, выходу на глобальную художественную арену китайских художников, роли компьютерных игр и социальных сетей в искусстве последних лет, а также влиянию на него рынка. Гибкая структура книги, пронизанной сетью перекрестных ссылок, позволит читателю выбрать свой собственный курс в изучении искусства последних ста лет с опорой на один из нескольких сценариев - таких, как история определенного медиума, допустим живописи; развитие искусства в определенной стране; эволюция того или иного направления, например сюрреализма; формирование единого стилистического или концептуального корпуса произведений, скажем абстракционизма или минимализма.
Доп.точки доступа:
Фостер, Хэл
Краусс, Розалинд
Буа, Ив-Ален
Бухло, Бенджамин Х.Д.
Джослит, Дэвид
Абдушелишвили, Георгий \пер.\
Бобриков, Алексей \пер.\
Гаврикова, Ольга \пер.\
Ермакова, Полина \пер.\
Курова, Екатерина \пер.\
Охнич, Владимир \пер.\
Рябухина, Ольга \пер.\
Фоменко, Андрей \пер.\
Шестаков, Алекмей \пер.\
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Роден, Огюст (французский скульптор ; 1840-1917)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977)
Уорхол, Энди (Андрей Вархола, американский художник-график ; 1928-1987)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.143(2)
   М 18


    Малевич, Казимир Северинович.
    Черный квадрат / К. С. Малевич. - СПб. : Азбука-классика, 2003. - 576 с., 32 л. цв. ил. : цв. ил. - ISBN 5-352-00567-4
    Содержание:
Манифесты. Декларации. Статьи . - С .29-100
От кубизма и футуризма к супрематизму . - С .29-57
Архитектура как пощечина бетоно-железу . - С .58-62
Декларация прав художника . - С .63-64
Ось цвета и объема . - С .65-71
Супрематизм . - С .72-74
Супрематизм. 34 рисунка . - С .75-81
Супрематическое зеркало . - С .82-83
Форма, цвет и ощущение . - С .84-100
Трактаты и теоретические сочинения . - С .101-368
О новых системах в искусстве . - С .101-144
Гершензоновская глава из сочинения "Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой" . - С .145-211
О субъективном и объективном в искусстве или вообще . - С .212-232
Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса . - С .233-254
Искусство . - С .255-303
"Человек самое опасное в природе явление..." . - С .304-319
Живопись . - С .320-368
Поэзия. Статьи о поэзии . - С .369-412
Письма К.С. Малевича разным адресатам . - С .413-497
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России--Россия, 20 в.


Аннотация: В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве, манифесты, стихи и избранные письма одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича. Некоторые материалы публикуются впервые.
Доп.точки доступа:
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   85.143
   Э 68


   
    Энциклопедия искусства XX века / авт.-сост. О. Б. Краснова. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 352 с. : цв. ил. - Загл. обл. : Искусство XX века. Энциклопедия. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-224-03241-5
    Содержание:
Абстрактное искусство . - С .8-10
Абстрактный сюрреализм . - С .11
Абстрактный экспрессионизм . - С .12-14
Вортицизм . - С .54
Гиперреализм . - С .66
Граффити . - С .76
Дадаизм . - С .85-87
Импрессионизм . - С .106-108
Кинетическое искусство . - С .115
Конструктивизм . - С .126-127
Концептуальное искусство . - С .128
Кубизм . - С .133-135
Кубофутуризм . - С .136
Метафизическая живопись . - С .178-181
Минимализм . - С .183-184
Модерн . - С .193-196
Неоимпрессионизм . - С .211
Неоклассицизм . - С .212-213
Неоэкспрессионизм . - С .214-215
Оп-арт . - С .221-222
Органическая архитектура . - С .223-224
Парижская школа . - С .226
Поп-арт . - С .236-242
Постимпрессионизм . - С .246
Прецизионизм . - С .246
Пуризм . - С .246
Рационализм . - С .251
Символизм . - С .276-280
Супрематизм . - С .294
Сюрреализм . - С .295-300
Фовизм . - С .324
Функционализм . - С .326
Футуризм . - С .326-327
Экспрессионизм . - С .337-339
ББК 85.143(0)6я20
~РУБ 85.143(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
энциклопедии -- художественная культура -- художественные явления -- художественные школы -- направления искусства -- художественные направления -- авангард -- абстрактное искусство -- Голубая роза (художественное объединение) -- Бубновый валет (художественное объединение) -- футуризм -- Четыре искусства (художественное объединение)
Аннотация: В этой книге читатель может найти исчерпывающую информацию об искусстве XX века, об основных стилях и школах, а также узнать много нового о художниках, скульпторах и мастерах других направлений, творивших в данный период. Статьи расположены в алфавитном порядке и снабжены иллюстрациями. Все художественные направления, школы и стили искусства 20 века. Жизнь и творчество выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, внесших свой вклад в мировую культуру. Богатая иллюстрированная энциклопедия расширит ваши знания о разнообразии искусства 20 века - от реализма до абстракционизма.
Доп.точки доступа:
Краснова, Ольга Борисовна \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   Т 89


    Турчин, Валерий Стефанович.
    Кандинский в России / Валерий Турчин. - М. : О-во друзей творчества Василия Кандинского, 2005. - 448 с. : цв. ил. - ISBN 5-9900349-1-1 : 3200.00 р.
    Содержание:
Хроника жизни Василия Кандинского . - С .11-19
Образ художника . - С .20-28
Истоки . - С .29-57
За границей и дома . - С .71-201
Москва . - С .209-259
Любовь и "русский эрос" . - С .270-290
Новые русские годы . - С .291-355
Эмиграция . - С .383-397
Художник-странник . - С .409-434
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
абстрактное искусство -- авангардное искусство -- авангард -- абстракционизм -- графика -- русская живопись -- русские художники
Аннотация: Книга известного ученого посвящена творчеству яркого художника и теоретика искусства В. Кандинского. Отметая схематизированные представления, B. C. Турчин тщательно выписывает портрет незаурядной личности, детально прорисовывает образ эпохи, когда создавал свои произведения один из отцов-основателей абстракционизма.
Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)