Ш
   Б 30


    Бахтин, М. М.
    Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - М. : Искусство, 1979. - 423 с.
ББК 83.3

Рубрики: Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ЭСТЕТИКА -- ТЕОРИЯ ИСКУССТВА -- ТВОРЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРНОЕ (ЭСТЕТИКА)
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   87.8
   Г 12


    Габричевский, А. Г.
    Морфология искусства / А. Г. Габричевский. - М. : Аграф, 2002. - 864 с. - Библиогр.: с. 855-860. - ISBN 5-7784-0167-1
ББК 87.8

Рубрики: Философские науки

Доп.точки доступа:
Альберти, Леон Баттиста (итальянский ученый, теоретик искусства эпохи Возрождения ; 1404-1472)
Брунеллески, Филиппо (великий итальянский архитектор ; 1377-1446)
Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519)
Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483-1520)
Витрувий (римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист ; 1 в. до н. э.)
Палладио, Андреа (итальянский архитектор ; 1508-1580)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87.8
   Л 75


    Ломунов, К. Н.
    Эстетика Льва Толстого / К. Н. Ломунов. - М. : Современник, 1972. - 479 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 87.8

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- ЭСТЕТИКА -- ИСКУССТВО -- ТЕОРИЯ ИСКУССТВА -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828-1910)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   85.143(2)
   М 18


    Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935).
    Черный квадрат / К. С. Малевич. - СПб. : Азбука, 2001. - 576 с., [64] л. ил. - (Наследие). - ISBN 5-267-00257-7
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись России--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- абстрактное искусство -- русский авангард -- супрематизм -- манифесты -- декларации -- статьи -- письма
Аннотация: В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве, манифесты, стихи и избранные письма одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича. Некоторые материалы публикуются впервые. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.13
   Р 60


    Роден, О.
    Завещание / О. Роден. - СПб. : Азбука, 2002. - 624 с., [64] л. ил. - (Наследие). - ISBN 5-267-00617-3
ББК 85.133(4Фра)5-8
~РУБ 85.133(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Скульптура стран Европы--Франция, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
импрессионизм -- теория искусства -- письма -- французские соборы -- скульпторы
Аннотация: В этот том помимо знаменитого "Завещания" мастера и его "Бесед об искусстве" вошли книга "Французские соборы" и его письма, впервые переведенные на русский язык. Издание снабжено комментарием и многочисленными цветными иллюстрациями.
Доп.точки доступа:
РОДЕН, ОГЮСТ (1840-1917)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   К 31


    Кашекова, Ирина Эмильевна.
    Изобразительное искусство : учебник для вузов / И. Э. Кашекова. - М. : Академический проект, 2009. - 856 с., 112 с. цв. ил. - (Guadeamus. Фундаментальный учебник). - Библиогр.: с. 838-841. - ISBN 978-5-8291-1077-2
    Содержание:
Введение в изобразительное искусство . - С .9-258
Что такое искусство . - С .9-40
Образный язык искусства и законы зрительского восприятия . - С .41-130
Жанры искусства . - С .131-258
История искусства . - С .259-837
Понятие "стиль" и его значение в раскрытии образа культуры . - С .259-262
Первобытное искусство . - С .263-289
Искусство доклассических цивилизаций . - С .290-328
Античность . - С .329-364
Средние века . - С .365-414
Искусство Древней Руси . - С .415-494
Стили и направления в художественной культуре Западной Европы . - С .495-654
Стили и направления в русском искусстве XVIII-XIX вв. . - С .655-760
Основные тенденции развития европейского и отечественного искусства XX в. . - С .761-837
Библиография . - С .838-841
Список художников . - С .842-850
ББК 85.10я73
~РУБ 85.10

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- морфология искусства -- язык искусства -- виды искусства -- жанры искусства -- зрительское восприятие искусства -- история искусства
Аннотация: В учебнике в живой, доступной форме раскрываются сложные философские, психологические, искусствоведческие и педагогические проблемы, связанные с существованием, развитием и восприятием изобразительного искусства, даются рекомендации по деятельности в этой области. Дает возможность познакомиться с важнейшими периодами становления и развития мирового и отечественного изобразительного искусства и архитектуры, понять их специфику, подготовиться к профессионально-педагогической деятельности в области изобразительного искусства. Книга может быть использована студентами художественно-графических, искусствоведческих и культурологических специальностей педагогических институтов, а также преподавателями изобразительного искусства, МХК, литературы, музыки, истории - всеми, кому приходится обращаться к произведениям живописи, графики, скульптуры и архитектуры, - для развития кругозора в области изобразительных искусств.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободных экз. нет


   85.13
   И 86


   
    Искусство скульптуры в XX веке : проблемы, тенденции, мастера : очерки / НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. акад. художеств. - М. : Галарт, 2010. - 488 с. : ил. - ISBN 978-5-269-01102
    Содержание:
Предисловие . - С .8-9
Калугина, О. В. В. В. Стасов как художественный критик русской пластики рубежа XIX-XX веков / О. В. Калугина. - С .10-20
Кл.слова: художественная критика
Кривдина, О. А. Тайны петербургских особняков начала XX века / О. А. Кривдина. - С .21-29
Кл.слова: монументальная скульптура, доходные дома, особняки
Логдачева, Н. В. Новое о творчестве скульптора В. А. Беклемишева / Н. В. Логдачева. - С .30-37
Карпова, Елена Вениаминовна. Монументально-декоративная пластика Петербурга 1900-1910-х годов: Василий Кузнецов / Е. В. Карпова. - С .38-47
Азизян, И. А. Александр Архипенко. Революция в скульптуре XX века / И. А. Азизян. - С .48-57
Кл.слова: кубизм
Сидлина, Н. З. Кинетические конструкции Наума Габо / Н. З. Сидлина. - С .58-67
Кл.слова: кинетизм, абстрактная скульптура
Алексеев, Е. П. "Уральцы, наддайте!" Скульптура Урала 1920-х годов / Е. П. Алексеев. - С .68-84
Кл.слова: памятники Екатеринбурга
Пышновская, З. С. О некоторых особенностях немецкой экспрессионистической скульптуры / З. С. Пышновская. - С .85-92
Кл.слова: экспрессионизм
Калимова, Е. В. Взаимодействие скульптуры и архитектуры в творчестве Антонио Гауди / Е. В. Калимова. - С .93-102
Кл.слова: органическая архитектура, парк Гуэль, Собор Саграда Фамилия (Барселона)
Пильник, Е. Г. "Гротовая" мебель венецианских фирм "Паули и К" и "Реми и К" и ее судьба в XX столетии / Е. Г. Пильняк. - С .103-111
Кл.слова: скульптурная мебель, венецианская мебель, необарокко
Кудрявцева, С. В. Медардо Россо и его влияние на итальянскую станковую скульптуру XX века / С. В. Кудрявцева. - С .112-124
Кл.слова: футуризм, итальянская скульптура
Тараканова, Е. В. Коннотации скульптурного мотива в итальянской картине XX века / Е. В. Тараканова. - С .125-136
Кл.слова: итальянское искусство, синтез искусств
Злыднева, Н. В. Числовая символика Бранкузи в контексте балканской традиции / Н. В. Злыднева. - С .137-143
Тюнина, Е. А. Жозеф Бернар - "пророк прямого высекания" / Е. А. Тюнина. - С .144-155
Кл.слова: французская скульптура
Астраханцева, Т. Л. Танец в скульптуре ар-деко. Сквозной мотив как ключ к пониманию стиля / Т. Л. Астраханцева. - С .156-169
Кл.слова: ар-деко
Клюева, И. В. Музыка и танец в скульптуре Степана Эрьзи / И. В. Клюева. - С .170-181
Розенберг, Н. А. Проблематика произведений С. Эрьзи в русле искусства европейского и аргентинского модерна / Н. А. Розенберг. - С .182-191
Кл.слова: модерн
Блинова, Е. К. Ордерная система как архитектурная пластика и ее взаимосвязь со скульптурой (на примере архитектуры Ленинграда 1930-1960-х годов) / Е. К. Блинова. - С .192-203
Кл.слова: ордерные системы
Степанян, Н. С. Сергей Евангулов. Заметки о творчестве / Н. С. Степанян. - С .204-213
Кл.слова: скульптурная миниатюра
Писцова, И. Н. Неизвестное панно Фрих-Хара / И. Н. Писцова. - С .214-216
Орлов, С. И. "Золотой век" спиритуального тела / С. И. Орлов. - С .217-227
Крючкова, В. А. Пространство и дистанция в скульптуре Джакометти 1940-1950-х годов / В. А. Крючкова. - С .228-272
Умштеттер-Мамедова, Л. А. Образ Христа во французской религиозной скульптуре 1950-х годов / Л. А. Умштеттер-Мамедова. - С .273-281
Кл.слова: религиозная скульптура, образ Христа
Фомичёва, И. С. Скульптура Пикассо и Миро 1950-1960-х годов. Объект в пространстве / И. С. Фомичёва. - С .282-289
Кл.слова: пространственное искусство
Чудецкая, А. Ю. "Дриады" и "Невесты". Заметки о скульптуре Александра Тышлера / А. Ю. Чудецкая. - С .290-295
Сидур, М. В. Последняя скульптурная серия Вадима Сидура: шаг в будущее? / М. В. Сидур. - С .296-309
Рытикова, В. В. Скульпторы матвеевской школы в конкурсах проектов памятников для Ленинграда. 1950-1980-е годы / В. В. Рытикова. - С .310-320
Стекольникова, М. Б. Мемориальная пластика Левона Лазарева / М. Б. Стекольникова. - С .321-330
Кл.слова: мемориальные памятники
Золотов, А. А. Изобразительный театр Зураба Церетели: новый реализм как проблема художественной сомасштабности искусства и жизни / А. А. Золотов. - С .331-339
Ванслов, В. В. Пластика Александра Бурганова. Романтическая символика / В. В. Ванслов. - С .340-348
Кл.слова: романтический стиль, реализм
Бурганова, М. А. Скульптура как миф и образ пространства / М. А. Бурганова. - С .349-355
Кл.слова: городская скульптура
Марьяновская, О. В. Творческая мастерская скульптуры Российской академии художеств в Москве / О. В. Марьяновская. - С .356-363
Василевская, Е. В. Рельеф - ассамбляж - объект. Коллажные принципы формообразования в современной пластике / Е. В. Василевская. - С .364-370
Кл.слова: коллажная техника, авангард, поп-арт (стиль)
Казакова, Л. В. Скульптура из стекла второй половины XX - начала XXI века / Л. В. Казакова. - С .371-377
Кл.слова: стеклянная скульптура
Толстая, О. Н. Образ "Капитолийской волчицы" в современной российской пластике / О. Н. Толстая. - С .378-385
Кл.слова: мифологические образы
Андрущенко, Л. И. О традициях и новаторстве в творчестве Галины Писаревой / Л. И. Андрущенко. - С .386-395
Кл.слова: деревянная скульптура, роспись по дереву, полихромная скульптура
Рещикова, Ю. В. Современная петербургская станковая скульптура: традиционализм и заимствования / Ю. В. Рещикова. - С .396-403
Кл.слова: мифологические мотивы
Васильев, М. А. Экстерьерная рекламно-декоративная пластика сегодняшнего Петербурга / М. А. Васильев. - С .404-411
Кл.слова: скульптура Санкт-Петербурга, рекламная скульптура
Сарычева, М. А. Авторская медальерная пластика из коллекции Оружейной палаты / М. А. Сарычева. - С .412-417
Кл.слова: медали, медальоны, медальерное искусство
Вотский, В. (Гаврилов В. А.) Топология "места" в искусстве скульптуры XX века / В. (Гаврилов В. А.) Вотский. - С .418-429
Кл.слова: пространство в скульптуре
Рыков, А. В. Проблемы скульптуры в теории искусства Розалинд Краусс / А. В. Рыков. - С .430-439
Кл.слова: критика искусства, теоретики искусства
Перфильева, И. Ю. Языческие образы и вотивные формы в ювелирной пластике Бруно Мартинацци / И. Ю. Перфильева. - С .440-449
Кл.слова: ювелирное искусство, ювелирные арт-объекты
Котломанов, А. О. Синтез традиций в поздней скульптуре Энтони Каро / А. О. Котломанов. - С .450-456
Кл.слова: абстракция, традиционализм
Гончаренко, Н. М. Проблема восприятия скульптуры в городской среде: произведения Ричарда Серра и Рэйчел Уайтрид / Н. М. Гончаренко. - С .457-462
Кл.слова: общественная скульптура, городская скульптура
Войницкий, П. В. Ближе к "телу": новые тенденции в скульптуре конца XX - начала XXI века / П. В. Войницкий. - С .463-472
Кл.слова: гиперреализм
Бусев, М. А. Пластические новации Сезара / М. А. Бусев. - С .473-483
Кл.слова: французская скульптура, неоавангард
Сведения об авторах . - С .484-487
ББК 85.133(0)6я431
~РУБ 85.133

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Скульптура--История скульптуры, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
пластические искусства -- скульпторы -- теория искусства -- городская среда
Аннотация: Книга является первым отечественным коллективным исследованием, посвященным развитию искусства скульптуры в XX веке. Анализируется широкий круг вопросов истории европейской пластики прошедшего столетия: истоки, тенденции и этапы развития скульптуры Новейшего времени; русская скульптура XX века в контексте европейских пластических поисков; творчество ряда ведущих скульпторов XX столетия; новые принципы пластического мышления, новые материалы и технологии; взаимодействие скульптуры с другими видами искусств; формы бытования произведений современной пластики, их взаимоотношения с городской средой и зрителем; проблемы экспонирования скульптуры Новейшего времени, методологические проблемы ее изучения. По материалам международной научной конференции, прошедшей в 2006 году в Москве.
Доп.точки доступа:
Беклемишев, Владимир Александрович (русский скульптор ; 1861-1919)
Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)
Эрьзя, Степан Дмитриевич (уральский скульптор-монументалист ; 1876-1959)
Фрих-Хар, Исидор Григорьевич (русский художник, мастер декоративной скульптуры ; 1894-1978)
Джакометти, Альберти (швейцарский скульптор, живописец и график ; 1901-1966)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Миро, Жоан (испанский живописец, скульптор, график, дизайнер ; 1893-1983)
Тышлер, Александр Григорьевич (советский живописец, график, скульптор ; 1898-1980)
Сидур, Вадим Абрамович (советский художник, скульптор, авангардист ; 1924-1986)
Церетели, Зураб Константинович (российский художник, скульптор ; 1934 - )
Бурганов, Александр Николаевич (российский художник, скульптор ; 1935 - )
Писарева, Галина (российский художник, скульптор ; 1933 - )
Краусс, Розалинда (американский аналитик современного искусства ; 1941 - )
Мартинацци, Бруно (итальянский скульптор и дизайнер-ювелир ; 1926 - )
Каро, Энтони (британский скульптор ; 1924 - )
Серра, Ричард (американский скульптор ; 1939 - )
Уайтрид, Рэйчел (американский скульптор ; 1963 - )
Сезар, Бальдаччини (французский скульптор ; 1921-1998)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   С 24


    Свидерская, Марина Ильинична.
    Пространственные искусства в западноевропейской художественной культуре XIII-XIX веков : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению "Культурология" / М. И. Свидерская. - М. : Галарт, 2010. - 928 с. : ил. - Рек. УМО вузов РФ по образованию в обл. историко-архивоведения. - ISBN 978-5-269-01104-2
    Содержание:
XIII-XVI века . - С .7-240
Пространственные искусства в культуре итальянского Возрождения . - С .11-46
Итальянская живопись XV века: проблема выразительности . - С .47-63
Классическая фаза Раннего Возрождения (Италия): единство математического и архитектонического "структурализма" на основе живописи . - С .64-91
Живопись эпохи Возрождения как этап в развитии европейской визуальной культуры . - С .92-123
Стиль в изобразительном искусстве Италии эпохи Возрождения . - С .124-163
О природе художественного образа в искусстве Боттичелли . - С .164-179
Якопо Тинторетто (1518-1594). К 450-летию со дня рождения художника . - С .180-190
Джорджоне. "Три философа": сюжет и образ . - С .191-240
XVII-XIX века . - С .241-920
Пространственные искусства в культуре XVII столетия . - С .245-299
"Арте сакра" (arte sacra) - искусство итальянской Контрреформации . - С .300-316
Цивилизаторская природа академизма . - С .317-334
Барокко XVII столетия. Система художественного видения и стиль . - С .335-380
Европейский классицизм XVII столетия. Исходные понятия . - С .381-392
Реализм Нового времени . - С .393-396
Становление нового художественного видения в итальянской живописи на рубеже XVI-XVII веков и творчество молодого Караваджо . - С .397-426
Театральное начало в живописи Караваджо . - С .427-449
Заключение. Из монографии "Караваджо - первый современный художник. Проблемный очерк". Спб., 2001 . - С .450-454
Творчество Орацио Джентилески . - С .455-489
Творчество Аннибале Карраччи как историко-художественная проблема . - С .490-520
Изобразительное искусство Италии XVIII века в контексте западноевропейской художественной культуры . - С .523-563
Моцарт и Сальери: об одной коллизии в истории культуры . - С .564-598
Дидро о Шардене: к вопросу о творческом методе художника . - С .599-624
Введение к тому "Искусство XIX века" (кн. 1-3) комплексной "Истории искусств стран Западной Европы от эпохи Возрождения до начала XX века" . - С .627-666
Диалоги в пространстве культуры. "Девушка с лотосом" и "Девушка на шаре" . - С .667-676
Читая Виппера: опыт художественного анализа . - С .679-685
Е. И. Ротенберг - историк искусства . - С .686-700
М. В. Алпатов (1902-1986): интерпретация перехода от Раннего к Высокому Возрождению в итальянской живописи. Опыт прочтения . - С .701-770
Научно-методические и учебные материалы . - С .769-918
Программа курса "Введение в историю изобразительных искусств и архитектуры Западной Европы от Древности до середины XX века" . - С .771-823
Программа курса "Пространственные искусства в культуре итальянского Возрождения. XIII-XVI вв. (от иконы к картине)" . - С .824-859
Программа спецкурса "Изобразительное искусство и архитектура Западной Европы в культуре XVII столетия" . - С .860-902
Живопись и графика. Материалы для семинара по изобразительному искусству для культурологов и студентов кафедры истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ . - С .903-918
ББК 85.100.022я73
~РУБ 85.100.2

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства, 13-19 вв.


Кл.слова (ненормированные):
пространственные искусства -- стили в искусстве -- Возрождение (эпоха) -- итальянское искусство -- итальянская живопись -- итальянская скульптура -- теория искусства -- западноевропейское искусство -- культурология
Аннотация: Книга содержит проблемные статьи историко-художественного, теоретического, культурологического характера и очерки, посвященные отдельным творческим персоналиям, а также научно-методические и учебные материалы. Они освещают ряд основополагающих вопросов и явлений, таких как проблемы стиля, реализм эпохи Возрождения и Нового времени, маньеризм, академизм, барокко, классицизм, рококо, романтизм и т.д.
Доп.точки доступа:
Боттичелли, Сандро (1445-1510)
Тинторетто, Якопо (итальянский художник ; 1518-1594)
Джорджоне (итальянский художник ; 1476/77—1510)
Караваджо, Микеланджело (Микеланджело Меризи, итальянский художник ; 1571-1610)
Джентилески, Орацио (итальянский художник ; 1563-1639)
Карраччи, Аннибале (итальянский живописец ; 1560-1609)
Ротенберг, Евсей Иосифович (советский искусствовед ; 1920-2011)
Алпатов, Михаил Владимирович (российский искусствовед ; 1902-1986)
Виппер, Борис Робертович (советский искусствовед ; 1888-1967)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Х 39


    Херсонская, Елена Львовна.
    Изобразительное искусство Италии XX века. Т. 1 / Е. Л. Херсонская. - М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. - 252 с. : ил. - ISBN 978-5-94283-043-4
    Содержание:
Основные проблемы итальянского искусства XIX века . - С .21-24
Искусство Италии от начала XX века до установления фашистской диктатуры
Историческая и культурная обстановка и начало развития искусства века XX в Италии . - С .25-57
"Футуризм" . - С .58-89
"Метафизическая живопись" . - С .90-121
Искусство Италии времени фашистской диктатуры и антифашистские группировки
Искусство времени фашистской диктатуры . - С .122-147
Антифашистские группировки . - С .148-161
Искусство Италии периода второй мировой войны и послевоенных лет
Неореализм . - С .162-185
Место и роль неореализма среди различных группировок и тенденций послевоенного искусства Италии . - С .186-203
Искусство Италии 60-70-х годов . - С .204-245
ББК 85.103(4Ита)6
~РУБ 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- итальянское искусство -- теория искусства -- критика искусства -- футуризм -- метафизическая живопись -- абстрактное искусство -- неореализм -- итальянское киноискусство
Аннотация: Книга Е. Л. Херсонской "Изобразительное искусство Италии XX века" основана на тексте диссертации автора, сделанной в ВАК (АХ СССР) для защиты на степень доктора искусствоведческих наук в 1985 году.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Х 39


    Херсонская, Елена Львовна.
    Изобразительное искусство Италии XX века. Т. 2. Примечания / Е. Л. Херсонская. - М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. - 156 с. : ил. - ISBN 978-5-94283-043-4
ББК 85.103(4Ита)
~РУБ 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
итальянское искусство -- итальянские художники -- современное искусство -- теория искусства -- критика искусства -- метафизическая живопись -- абстрактное искусство -- футуризм -- неореализм -- итальянское киноискусство
Аннотация: Книга Е. Л. Херсонской "Изобразительное искусство Италии XX века" основана на тексте диссертации автора, сделанной в ВАК (АХ СССР) для защиты на степень доктора искусствоведческих наук в 1985 году.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   А 65


    Андерсон, Перри.
    Истоки постмодерна / Перри Андерсон ; пер. с англ. А. Апполонова под ред. М. Маяцкого. - М. : Территория будущего, 2011. - 208 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : The origins of postmodernity / Perry Anderson. - ISBN 978-5-91129-066-5
    Содержание:
Провозвестники . - С .11-26
Кристаллизация . - С .27-64
Схватывание . - С .65-100
Последействия . - С .101-168
Бикбов, Александр. Осваивая французскую исключительность, или Фигура интеллектуала в пейзаже / А. Бикбов. - С .169-201
ББК 85.100
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
постмодерн -- постмодернизм -- философия искусства -- эстетика -- теория искусства -- стили в искусстве
Аннотация: В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления и последствий понятия постмодерн. Начиная с захватывающего интеллектуального путешествия в испаноговорящий мир 1930-х, в ней показываются изменения значения и способов употребления этого понятия вплоть до конца 1970-х, когда после обращения к нему Ж.-Ф. Лиотара и Ю. Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. Большое внимание в книге уделено Фредрику Джеймисону, работы которого представляют сегодня наиболее выдающуюся общую теорию постмодерна. Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, "Истоки постмодерна" рассматривают ее "последействия" в дебатах 1990-х. Андерсон обогащает его известный анализ модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклассированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исторического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. Строго следуя своей интерпретации постмодернизма как культурной логики многонационального капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о конце искусства" и о судьбе политики в мире постмодерна.
Доп.точки доступа:
Апполонов, Алексей \пер.\
Маяцков, Михаил \пер.\
Anderson, Perry

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   87.8
   Б 95


    Бычков, Виктор Васильевич.
    Триалог : живая эстетика и современная философия / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская, В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв. ил. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105245. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры . - С .17-180
О философии искусства в разных измерениях . - С .181-348
О герменевтике искусства, и не только . - С .349-486
О художественных ценностях и элитарности эстетического опыта . - С .487-616
Об эстетической ауре как символе бытия . - С .617-827
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828-832
Мильдон, В. И. Трио-симфония / В. И. Мильдон. - С .833-837
ББК 87.82
~РУБ 87.8

Рубрики: Философские науки

   Эстетика


Кл.слова (ненормированные):
эстетика -- философия искусства -- теория искусства -- современная культура -- современное искусство -- абстрактное искусство -- модернизм -- пост-культура -- художественная культура -- герменевтика -- метафизика
Аннотация: Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Маньковская, Надежда Борисовна
Иванов, Владимир Владимирович

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.10
   С 34


    Сидорина, Елена Викторовна.
    Конструктивизм без берегов : исследования и этюды о русском авангарде / Елена Сидорина ; НИИ теории и истории изобразительных искусств, Рос. акад. художеств. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 656 с. - ISBN 985-5-89826-365-2 : 1000.00 р.
    Содержание:
Лики конструктивизма . - С .15-124
Конструктивизм: теоретические и эстетические аспекты . - С .125-156
Предметное/беспредметное . - С .157-182
Ракурсы супрематизма . - С .183-220
"Все в природе имеет это беспредметное начало" . - С .221-244
Вл. С. Соловьев: "...вопрос об осуществлении истины... переношу в сферу эстетическую" . - С .245-286
Авангардная ветвь русской религиозно-философской мысли XX века: Н. А. Бердяев . - С .287-374
"На грани двух миров". С. Н. Булгаков об искусстве, абсолютном творчестве и Ничто . - С .375-412
О лекции Н. А. Бердяева "Кризис искусства" и - вокруг нее . - С .413-466
"Ориентируясь на грядущую культуру коммунизма...". К творческой биографии Алексея Гана . - С .467-516
"Амазонки авангарда" и "квадратура конструктивизма" . - С .517-538
Этот сложный конструктивизм: Георгий Якулов . - С .539-556
"Формула свободы" и "формула надежды" Эрика Булатова . - С .557-578
Конструктивизм - "без берегов"? . - С .579-604
ББК 85.100-022.47
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- теория искусства -- советское искусство -- авангардное искусство -- авангард -- русский авангард -- русская живопись -- беспредметность
Аннотация: В книге, примыкающей к монографиям автора: "Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда" (1994) и "Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика" (1995), исследуются многообразные лики конструктивизма, его диаметрально противоположные концептуальные и пластические версии, трактовки "беспредметного искусства" и искусства "как такового", отношения "предметное-беспредметное", ракурсы супрематизма, толкование "изобразительного искусства" и "все-искусства"... Взгляд автора обращен не только к творческим концепциям художников, но и к философской мысли о творчестве, искусстве, Красоте. Исследование сочетает углубление в сущность проблем и в подробности творческих позиций, контактов, судеб. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами искусства и искусствознания.
Доп.точки доступа:
Ган, Алексей Михайлович (советский художник, теоретик искусства ; 1839-1942)
Якулов, Георгий Богданович (русский художник-авангардист ; 1884-1928)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   Т 33


   
    Теоретические проблемы художественно-образного и пространственно-средового взаимодействия архитектуры, дизайна и декоративно-прикладного искусства : кол. монография / Мос. гос. художеств.-пром. акад. - М. : МГХПА им. С. Г. Строганова, 2014. - 332 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/73826?category=11056&publisher=31553. - ISBN 978-5-87627-083-2
    Содержание:
Общетеоретические проблемы искусства и предметно-пространственная среда . - С .14-66
Кошаев, В. Б. Искусство и его всеобщая гносеологическая природа, образовательная потребность, управление в сфере образования и культуры / В. Б. Кошаев. - С .14-33
Лаврентьев, А. Н. К проблеме становления глобальных концепций формообразования. Малевич и Мондриан. Супрематизм и неопластицизм / А. Н. Лаврентьев. - С .34-67
Кл.слова: супрематизм, неопластицизм, авангардное искусство
Эпохи, стили, технологии. Наука и искусство . - С .68-210
Грошкова, Л. Г. Искусство стеклоделия. Период эллинизма / Л. Г. Грошкова. - С .68-95
Кузнецова, Е. В. Типология и стилистика орнаментальных росписей Воскресенского собора и Иноплеменичьей башни Ново-Иерусалимского монатыря / Е. В. Кузнецова. - С .96-110
Кл.слова: византийский орнамент, растительный орнамент, барочно-рокайльная стилистика
Брызгов, Н. В. Наука и искусство в проектном и художественном творчестве Леонардо да Винчи / Н. В. Брызгов. - С .111-127
Трощинская, А. В. Дальневосточный фарфор в западноевропейском и русском интерьере последней четверти XVII - начале XVIII вв. / А. В. Трощинская. - С .128-152
Кл.слова: шинуазри, японский фарфор, китайский фарфор
Ганцева, Н. Н. Династии мастеров и их роль в развитии мебельного искусства Франции XVIII века / Н. Н. Ганцева. - С .153-177
Кл.слова: французские краснодеревщики, рококо
Зиновьева, М. М. История формирования коллекции художественного металла в Музее декоративно-прикладного и промышленного искусства МГХПА им. С. Г. Строганова / М. М. Зиновьева. - С .178-192
Кл.слова: художественный металл
Лексина, О. И. Линейчатые поверхности как модель органического формообразования в проектной концепции Гауди / О. И. Лексина. - С .193-211
Кл.слова: органическое формообразование, органическая архитектура, гиперболоид
Взаимодействие искусств. Культура, информация и коммуникация
Майстровская, М. Т. Музейная архитектура России : к истории формирования и строительства / М. Т. Майстровская. - С .212-248
Кл.слова: музейная архитектура, музеи
Агафонова, А. Ю. Взаимодействие и синтез пластических искусств в пространстве театральной архитектуры / А. Ю. Агафонова. - С .249-269
Кл.слова: театральные здания, синтез искусств
Сазиков, А. В. Особенности возникновения и развития советской наружной рекламы в Москве 1917-1950-х гг. / А. В. Сазиков. - С .270-296
Кл.слова: советское искусство, наружная реклама
Лаврентьева, Екатерина Александровна. Взаимодействие временных и пластических искусств на примере книжного дизайна и кинематографа. Проектность и сценарный подход / Е. А. Лаврентьева. - С .297-331
Кл.слова: книжный дизайн, экранизация, анимация
ББК 85.110,012я431
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- теория дизайна -- синтез искусств -- художественные коммуникации -- предметно-пространственная среда
Аннотация: Фундаментальные исследования по теме: Развитие теории и практики дизайна, декоративно-прикладного искусства в условиях смены социокультурных отношений, актуализации синтеза искусств и поиска новых технологий.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань"

Доп.точки доступа:
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Мондриан, Пит (нидерландский художник ; 1872-1944)
Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   В 28


    Вельфлин, Генрих.
    Основные понятия истории искусств : проблема эволюции стиля в новом искусстве / Генрих Вельфлин; пер. с нем. А. А. Франковского, вступ. ст. Р. Пельше. - М. : Изд-во В. Шевчук, 2013. - 330 с. : ил. - Репринт. изд. 1930 г. - ISBN 978-5-94232-092-8
    Содержание:
Линейность и живописность . - С .21-86
Плоскость и глубина . - С .87-144
Замкнутая и открытая форма : тектоничность и атектоничность. - С .145-181
Множественность и единство : множественное единство и целостное единство. - С .182-230
Ясность и неясность : безусловная и условная ясность. - С .231-265
ББК 85.100,022
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
Возрождение (эпоха) -- живопись -- изобразительное искусство -- скульптура -- рисунок -- пластика -- теория искусства
Аннотация: Книга Г. Вельфлина "Основные понятия истории искусств" является в науке первой попыткой дать точную и сжатую характеристику стилей, толкуемых обыкновенно весьма расплывчато. Впервые в этой книге автор создает образцовую терминологию и методологию для научной истории искусств. Издание представляет интерес для преподавателей, студентов и широкого круга читателей.
Доп.точки доступа:
Франковский, А. А. \пер.\
Пельше, Р. \авт. предисл.\
Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519)
Микеланджело Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор ; 1475—1564)
Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483 —1520)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   87.8
   Л 73


    Локтев, Вячеслав Иванович.
    Шесть веков русского полифонизма / Локтев Вячеслав Иванович. - М. : Союз Дизайн, 2011. - 68 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-900230-31-1
    Содержание:
Теория начала XX века . - С .4-5
Русские художники-полифонисты . - С .6-13
Странный драматург Чехов . - С .14-17
О стилевой природе "Слова о полку Игореве" . - С .18-23
О существовании градостроительного полифонизма . - С .24-41
Нерегулярная (стихийная) застройка . - С .28-35
Кл.слова: стихийная застройка
Признаки регулярности . - С .36-39
Кл.слова: регулярная планировка городов
Средневековая Москва с частичными признаками регулярности . - С .40-41
Архитекторы . - С .42-63
Д. Жилярди - яркий представитель незамеченного историками стиля . - С .43-53
Кл.слова: классицизм
Многоликий Ф. Шехтель (незнакомая родословная модерна) . - С .54-63
Кл.слова: модерн
Полифонизм в творчестве литераторов и композиторов . - С .64-66
ББК 87.822
~РУБ 87.8

Рубрики: Философские науки

   Эстетика


Кл.слова (ненормированные):
полифонизм -- искусствознание -- русское искусство -- русская литература -- русская архитектура -- композиция -- теория искусства -- градостроительство -- синтез искусств
Аннотация: Книга В. И. Локтева "Шесть веков русского полифонизма" представляет собой уникальное исследование до этого момента, незамеченного в истории архитектуры, градостроительства, литературы и т. д. В русской архитектуре и градостроительстве вообще не существовало термина полифонизма. В музыке это Бах, в литературе исследования М. Бахтина, в русской истории "Слово о полку Игореве" всегда представляло собой загадку. В настоящей книге автор утверждает, что Слово тоже представляет совой вид полифонизма.
Доп.точки доступа:
Чехов, Антон Павлович (русский писатель, драматург ; 1860-1904)
Жилярди, Доминико Иванович (русский архитектор ; 1788-1845)
Шехтель, Федор Осипович (российский архитектор ; 1859-1926)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.143(2)
   М 18


    Малевич, Казимир Северинович.
    Черный квадрат / К. С. Малевич. - СПб. : Азбука-классика, 2003. - 576 с., 32 л. цв. ил. : цв. ил. - ISBN 5-352-00567-4
    Содержание:
Манифесты. Декларации. Статьи . - С .29-100
От кубизма и футуризма к супрематизму . - С .29-57
Архитектура как пощечина бетоно-железу . - С .58-62
Декларация прав художника . - С .63-64
Ось цвета и объема . - С .65-71
Супрематизм . - С .72-74
Супрематизм. 34 рисунка . - С .75-81
Супрематическое зеркало . - С .82-83
Форма, цвет и ощущение . - С .84-100
Трактаты и теоретические сочинения . - С .101-368
О новых системах в искусстве . - С .101-144
Гершензоновская глава из сочинения "Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой" . - С .145-211
О субъективном и объективном в искусстве или вообще . - С .212-232
Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса . - С .233-254
Искусство . - С .255-303
"Человек самое опасное в природе явление..." . - С .304-319
Живопись . - С .320-368
Поэзия. Статьи о поэзии . - С .369-412
Письма К.С. Малевича разным адресатам . - С .413-497
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России--Россия, 20 в.


Аннотация: В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве, манифесты, стихи и избранные письма одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича. Некоторые материалы публикуются впервые.
Доп.точки доступа:
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   85.14
   М 27


    Марков, Владимир Иванович.
    Фактура : принципы творчества в пластических искусствах / В. Марков. - М. : Изд-во В. Шевчук, 2002. - 69 с. - Печатается по изд. о-ва художников "Союз молодежи". СПб, 1914. - ISBN 5-94232-024-1 : 30.75 р.
    Содержание:
Введение . - С .4-7
Свойства и средства композиции . - С .8-17
Метрическая закономерность . - С .18-33
Фактура . - С .34-43
Ритм . - С .44-59
Контраст и нюанс . - С .60-85
Свет и освещенность . - С .86-101
Упражнение на законы гармонизации . - С .102-109
Упражнения на поиск образа . - С .110-126
Масштаб и масштабность . - С .127-145
Упражнения на основе макетирования . - С .146-147
Рельеф . - С .148-159
Фронтальная композиция . - С .160-169
Объемная композиция . - С .170-177
Инсталляция . - С .178-191
Пространственная композиция . - С .192-199
Проекты . - С .200-216
ББК 85.140,5
~РУБ 85.14

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
фактура -- пластические искусства -- теория искусства -- круглая скульптура
Аннотация: Работа В. Маркова дает наиболее верные ориентиры для понимания художественных процессов. Само понятие фактуры автор рассматривает значительно шире, нежели просто привычное понятие о поверхности картины или объекта. Фактура в трактовке автора – это органическая взаимосвязь внешней, видимой и внутренней структуры художественного произведения. "Фактура" по своей сути теоретическое исследование, но написано искренним и крайне доступным языком.
Доп.точки доступа:
Матвей, Волдемар (российский художник ; 1877-1914)

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)


   85.10
   А 56


    Альберс, Джозеф.
    Взаимодействие цвета / Д. Альберс ; пер. с англ. Д. Халиковой. - М. : Колибри : Азбука-Аттикус, 2017. - 216 с. : цв. ил. - Пер. изд. : Interaction of Color / Josef Albers. - New Haven, 1963. - ISBN 978-5-389-11725-9 : 770.00 р.
    Содержание:
Воспоминания о цвете: визуальная память . - С .17
Прочтение цвета и его целостность . - С .18-19
Цветная бумага вместо пигментов и краски - почему? . - С .20-21
Многоликость цвета и его относительность . - С .22-25
Светлее и/или темнее: интенсивность света, светлота . - С .26-31
Первый цвет похож на второй: иллюзия противоположного фона . - С .32-33
Два разных цвета выглядят одинаково: вычитание цвета . - С .34-35
Почему цвет обманывает: остаточное изображение, одновременный контраст . - С .36-37
Смешение цвета с помощью цветной бумаги: иллюзия прозрачности . - С .38-40
Фактическое смешение - со сложением и вычитанием . - С .41-42
Прозрачность и иллюзия пространства. Границы цвета и пластическое действие . - С .43-46
Оптическое смешение - исправленное остаточное изображение . - С .47
Эффект Безольда . - С .47-48
Интервалы цвета и трансформация . - С .49-51
Снова срединная смесь: пересекающиеся цвета . - С .52-53
Соседство цветов - гармония - количество . - С .54-60
Пленочный цвет и цвет в объеме: два естественных эффекта . - С .61-63
Свободные упражнения: задача для воображения . - С .64-68
Мастера: цветовой инструментарий . - С .69-70
Закон Вебера - Фехнера: измерение в смеси . - С .71-76
От температуры цвета к его влажности . - С .77-79
Колеблющиеся границы - усиленные контуры . - С .80
Равная интенсивность света: исчезающие границы . - С .81-83
Теории цвета: цветовые системы . - С .84-86
О науке цвета: некоторые термины . - С .87-93
ББК 85.100,57
~РУБ 85.100.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- теория цвета -- цветовые эффекты -- оптические иллюзии
Аннотация: Книга "Взаимодействие цвета" - итог многолетних экспериментов Джозефа Альберса, стремившегося постичь природу цвета и его свойств. Впервые изданная в 1963 году, она практически сразу стала бестселлером, каковым остается и по сей день. Это одна из главных книг в мире по теории искусства. Она адресована как профессиональным художникам и дизайнерам, преподавателям и студентам, так и всем тем, кто хочет научиться творчески воспринимать цвет. Это кладезь идей, связанных с цветовыми эффектами и оптическими иллюзиями, уникальная возможность постичь загадку игры цветовых оттенков и их бесконечных вариаций.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Халикова, Динара \пер.\
Albers, Josef

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   Д 25


   
    IX Терехинские чтения. Академическое искусство в контексте современности : материалы всерос. науч.-практ. конф. / Урал. филиал Рос. акад. живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова ; науч. ред. А. П. Крохалёва. - М. : Перо, 2018. - 214 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-00122-339-9
    Содержание:
Вопросы теории и истории академического искусства . - С .16-105
Лопато, Алексей Борисович. Художники на войне: Первая мировая в отечественном и зарубежном изобразительном искусстве / А. Б. Лопато. - С .85-97
Кл.слова: Первая мировая война (1914-1918)
Современные проблемы классического искусства и образования . - С .106-170
Косьянковская, Кристина Евгеньевна. Киноафиши-росписи в эпоху цифровых медиа: особенности, восприятие / К. Е. Косьянковская. - С .144-148. - Библиогр.: с. 148
Методологические аспекты академического искусства и педагогики . - С .171-208
Шарапов, Иван Александрович. Академическая живопись. Декоративная живопись. Обучение и творческий подход / И. А. Шарапов [и др.]. - С .181-183. - Библиогр.: с. 183
Другие авторы: Петрова Е. С., Колачева Н. А., Кутузова А. А.
ББК 85.100я431
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- академическое искусство -- художественное образование -- теория искусства -- история искусства
Аннотация: Сборник представляет материалы всероссийской научно-практической конференции "IX Терехинские чтения", посвященной проблемам академического искусства и образования в сфере культуры, изобразительного искусства, архитектуры и дизайна.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Крохалева, Анна Петровна \науч. ред.\
Кутузова, А. А.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)