85.103
   Б 94


    Бхаскаран, Л.
    Дизайн и время : Стили и направления в современном искусстве и архитектуре / Пер. с англ. И. Д. Голыбиной. - М. : Арт-Родник, 2006. - 256 с. : ил. - Библиогр.: с. 246-247. - ISBN 5-9561-0154-7
ББК 85.103(0)-022
~РУБ 85.103(0); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
промышленный дизайн -- графический дизайн -- дизайнеры -- архитекторы -- архитектурные стили -- эстетическое движение -- японизм -- ар нуво -- модерн -- боз-арт -- рационализм -- обтекаемые формы -- органический дизайн -- биоморфизм -- скандинавский модерн -- современный стиль -- швейцарская школа -- поп-арт (стиль) -- космический стиль -- оп-арт -- югендстиль -- стиль миссии -- сецессион -- Wiener Werkstatte -- Deutscher Werkbund -- футуризм -- ар деко -- чешский кубизм -- вортицизм -- дадаизм -- антидизайн -- минимализм -- хай-тек -- постиндустриализм -- постмодернизм -- калифорнийская новая волна -- мемфис (стиль) -- деконструктивизм
Аннотация: Книга посвящена основным стилям и направлениям в искусстве XX века. В издании подробно описывается история возникновения каждого стиля, приводятся имена ведущих дизайнеров, с которыми связано возникновение и развитие определенного направления в искусстве. Прекрасные иллюстрации, включающие образцы промышленного дизайна, графики, живописи и архитектуры, помогают проследить за развитием каждого стиля и увидеть, как он может быть использован в настоящее время.
Доп.точки доступа:
Голыбина, И. Д. \пер.\

Экземпляры всего: 13
ЧЗ (3), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (8)


   85.103
   Х 45


    Хиллер, Б.
    Стиль XX века / пер. А. Н. Богомякова. - М. : Слово, 2004. - 240 с. : ил. - (Большая библиотека "Слова"). - Загл. на доп.тит.листе : The style of the century. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 5-85050-732-9
    Содержание:
1900-1920. Эдвардиана. Ар нуво. Первая мировая война . - С .27-66
1920-1940. Ар деко. Крах. Обтекаемые формы . - С .67-106
1940-1960. Вторая мировая война. Аскетизм. Начало "современного" . - С .107-146
1960-1980. Свингующие 60-е. Противоречивые 70-е. Поп. Психоделия. Панк . - С .147-200
1980-1998. Яппи. Постмодернизм. Новое тысячелетие . - С .201-236
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Аннотация: Это книга об основных стилях, господствовавших в искусстве, в моде и дизайне XX века, - от ар нуво и ар деко до психоделии и стиля панков. Автор уделяет внимание не только живописи и архитектуре, но и таким характерным областям эпохи, как дизайн, мода, реклама, фасоны причесок, предметы интерьера, средства связи и многое другое
Доп.точки доступа:
Богомяков, А. Н. \пер.\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)


   85.103
   Ш 38


   
    Шедевры искусства 20 века. - М. : Трилистник, 1997. - 511 с. : ил. - ISBN 5-15-000166-X
ББК 85.103(0)6
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- 20 В -- ИМПРЕССИОНИЗМ -- КОНСТРУКТИВИЗМ -- КУБИЗМ -- СУПРЕМАТИЗМ -- ЭКСПРЕССИОНИЗМ -- СЮРРЕАЛИЗМ -- ФУТУРИЗМ -- ФОВИЗМ -- поп-арт (стиль) -- АР НУВО
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113
   Н 76


   
    Новый стиль. Архитектурные фасады в новом стиле. - СПб. : Изд-е Г.Г.Бродерсена, 1903. - 72 ил. с.
ББК 85.113(4)5

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура стран Европы

Кл.слова (ненормированные):
ФАСАДЫ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАСАДЫ -- ар нуво -- модерн
Экземпляры всего: 1
Р.Ф. (1)
Свободны: Р.Ф. (1)


   85.124
   О-68


   
    Орнаменты. Цветовая гамма : сборник образцов / пер. с англ. Е. Чекулаевой ; Anvil Graphic Dising. - М. : АСТ: Астрель, 2006. - 208 с. : цв. ил. - ISBN 5-17-038605-2. - ISBN 5-271-14540-9
    Содержание:
Введение . - С .5
Мода . - С .6-39
Поп . - С .40-73
Деко . - С .74-107
Азиатские мотивы . - С .108-141
Природа . - С .142-175
Индустриальный стиль . - С .176-207
Об авторах . - С .208
ББК 85.124
~РУБ 85.124

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Орнамент


Кл.слова (ненормированные):
образцы орнаментов -- графический дизайн -- стили орнаментов -- графические орнаменты -- декоративные орнаменты -- ар деко -- ар нуво -- поп-арт -- геометрические орнаменты -- линейные орнаменты -- хай-тек (стиль)
Аннотация: Тщательно подготовленное справочное издание - незаменимое подспорье в работе художественных редакторов, дизайнеров, учащихся - всех, кто работает в сферах графического дизайна, моды, промышленного производства, а также специалистов в области визуальных технологий.
Доп.точки доступа:
Чекулаева, Е. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Б 79


    Большая история искусства : в 16 т. / гл. ред. Филиппо Мелли. - М. : Слово/Slovo, 2009 - . - ISBN 978-5-387-00042-3.
   Т. 11. Кн. 2 : XIX век / авт. текста: Давид Бьянко, Лучия Маннини, Анна Мадзани ; пер. c итал. И. А. Волковой. - 2009. - 384 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-387-00053-9
    Содержание:
Импрессионизм . - С .13-132
Импрессионизм и фотография . - С .84-85
Савва Мамонтов и русские художники . - С .94-98
Отражение семейной и общественной жизни в американской живописи . - С .99-105
Градостроение и архитектура второй половины XIX в. . - С .120-132
Кл.слова: металлические конструкции, Чикагская архитектурная школа, небоскребы
Париж - современная столица . - С .126-129
Постимпрессионизм . - С .133-224
Кл.слова: пуантилизм
Гоген и Ван Гог - предтечи авангарда . - С .169-195
Символистская атмосфера в Европе . - С .196-224
Кл.слова: параллелизм, русская живопись, бельгийское искусство
Искусство Италии от объединения до конца XIX в. . - С .225-324
Неаполитанская школа . - С .226-243
Кл.слова: веризм
Дивизионизм . - С .292-318
Кл.слова: футуризм
Архитектура и проблема "национального стиля" . - С .319-324
По направлению к модерну : линии ар нуво. - С .325-377
Кл.слова: Сецессион, рекламные плакаты
Фантазии из стекла Эмиля Галле . - С .368-369
Дом Тиффани . - С .370-371
Стиль либерти в Италии . - С .372-377
Кл.слова: декоративные искусства
Хронология . - С .378-381
Указатель художников . - С .382-383
ББК 85.103(4)5я20
~РУБ 85.103 + 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура Европы--Испания--Франция--Италия, 19 в. 2-я пол.


Кл.слова (ненормированные):
французская живопись -- импрессионизм -- художники-импрессионисты -- скульптура -- меценаты -- американская архитектура -- постимпрессионизм -- итальянское искусство -- маккьяйоли -- скапильятура -- историческая живопись -- жанровая живопись -- живопись в интерьере -- модерн -- ар нуво -- техника Тиффани -- итальянская архитектура -- итальянское декоративное искусство
Аннотация: Одиннадцатый том Библиотеки "Большая история искусства" знакомит с художественными течениями второй половины XIX века. После изобретения фотографии перед художниками уже не стояла задача точного отображения действительности. Импрессионисты предложили живопись цвета. Творчество Сезанна стало провозвестником главных изобразительных направлений XX в. Свою интерпретацию реальности предложили - каждый по-своему - Тулуз-Лотрек, Ван Гог, Гоген. В это время творили Густав Климт и Валентин Серов, скульпторы Огюст Роден и Медардо Россо. В Париже появилась Эйфелева башня, в Нью-Йорке - первые небоскребы. В Европе заявил о себе изысканный стиль ар нуво (модерн). Рассказ обо всем этом сопровождают превосходные иллюстрации. Книга рассчитана на всех, кто интересуется искусством.
Доп.точки доступа:
Мелли, Филиппо \ред.\
Бьянко, Давид
Маннини, Лучия
Мадзани, Анна
Волкова, И. А. \пер.\
Ренуар, Пьер Огюст (французский живописец, график, скульптор ; 1841-1919)
Мане, Эдуар (французский художник-импрессионист ; 1832—1883)
Моне, Клод (французский художник-импрессионист ; 1840—1926)
Дега, Эдгар (французский художник-импрессионист ; 1834 —1917)
Писсаро, Камиль (французский художник-импрессионист ; 1830—1903)
Мамонтов, Савва Иванович (русский предприниматель и меценат ; 1841—1918)
Сёра, Жорж-Пьер (французский художник-постимпрессионист ; 1859—1891)
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Гоген, Поль ( французский художник-импрессионист ; 1848—1903)
Ван Гог, Винсент (нидерландский художник-постимпрессионист ; 1853—1890)
Руссо, Анри (французский художник ; 1844—1910)
Лега, Сильвестро (итальянский художник ; 1826—1895)
Моро, Гюстав ( французский художник-символист ; 1826-1898)
Мунк, Эдвард (норвежский живописец и график ; 1863—1944)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862—1918)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), РФШ (1)
Свободны: ЧЗ (1), РФШ (1)


   85.103
   Т 19


    Тарабра, Даниела.
    Стили в искусстве : от романтики до модерна / Даниела Тарабра ; пер. с ит. М. А. Юсим. - М. : Омега, 2009. - 384 с. : цв. ил. - (Энциклопедия искусства). - Предм. указ.: с. 378. - ISBN 978-88-370-3963-9
    Содержание:
Средние века . - С .9-96
Возрождение и барокко . - С .97-222
Эпоха Просвещения . - С .223-280
Девятнадцатый век . - С .284-377
Указатель художников и их произведений . - С .379-384
ББК 85.103(0)-022
~РУБ 85.103-022 + 85.103(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
стили в искусстве -- романтический стиль -- готика -- маньеризм -- классицизм -- рококо -- шинуазри -- ампир -- импрессионизм -- ар нуво -- гуманизм -- символизм -- эклектизм -- эстетизм
Аннотация: Данный том энциклопедии знакомит с историей стилей за тысячу лет, начиная с романского и заканчивая стилем модерн, и учит распознавать их. В нем описаны главные черты этих стилей, их местные особенности, их проявления в разных художественных жанрах – живописи, скульптуре, архитектуре, а также в дизайне мебели, ювелирных украшений, изделий из серебра и керамики. Эта книга позволит читателю выйти на другой уровень понимания произведений искусства, расширит кругозор и систематизирует знания. Книга адресована широкому кругу читателей - всем, интересующимся историей искусства.
Доп.точки доступа:
Юсим, М. А. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.12
   Г 24


    Гацура, Генрих.
    Мебель и интерьеры модерна / Генрих Гацура. - М. : МГО СП России, 2007. - 234 с. : цв.ил. - (История мебельного искусства). - ISBN 5-7949-0997-8
    Содержание:
Модерн . - С .6-26
Таблицы . - С .27-28
Интерьеры 1880-1917 гг. . - С .29-64
Мебельные таблицы . - С .65-216
Дополнение . - С .217-231
ББК 85.126.1
~РУБ 85.126.1

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Мебель


Кл.слова (ненормированные):
модерн -- история стилей -- стили мебели -- история мебели -- ретроспективизм -- ар нуво -- югендстиль
Аннотация: В богато иллюстрированной книге Генриха Гацура изложена история мебели и интерьеров в стиле Модерн. Рассказывается о разновидностях стиля - прямолинейном, криволинейном, декоративном. Книга содержит большое количество оригинальных гравюр, рисунков, проектов интерьеров и предметов обихода конца 19 - начала 20 века, цветные фотографии и много другой интересной информации, в последний раз публиковавшейся в России еще до Революции 1917 года. Здесь много представлено информации не только об отдельных, штучных, выставочных экземплярах, но и о серийной мебели, выпускавшейся массовыми тиражами, и с которой наиболее часто приходится сталкиваться в реальной жизни.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Л 46


    Леньо, Жан-Мишель.
    Стиль модерн / Жан-Мишель Леньо ; пер. с фр. О. Е. Ивановой, Б. Б. Павлова, Е. С. Скриперской. - М. : Арт-Родник, 2010. - 620 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 603-606. - Пер. изд. : L'Art Nouveau / Leniaud Jean-Michel. - ISBN 978-5-404-00235-5
    Содержание:
Введение: различия и сходство . - С .9-34
Великобритания: менторы и предтечи . - С .35-86
Восемь эталонных светильников . - С .87-94
Брюссель, колыбель новой эстетики . - С .95-158
Использование кованого железа . - С .159-164
Париж, столица модерна . - С .165-232
Украшения Лалика . - С .233-240
Нанси и триумф растительного царства . - С .241-278
Мебель в стиле модерн . - С .279-286
Вена: от барокко до геометрии . - С .287-334
Прага: между столицей Австро-Венгерской империи и национальной самобытностью . - С .335-376
Возрождение витража . - С .377-384
Венгрия: у истоков нации . - С .385-410
Польша и Словения: провинции Австро-Венгерской империи . - С .411-428
Германия: политика великих герцогов . - С .429-468
Россия: европейская эстетика на границе с Азией . - С .469-492
Каталония: высвобождение цветов и форм . - С .493-550
Афиши и рекламные плакаты: от Турина до Барселоны, от Вены до Праги... . - С .551-558
Италия: трудный отказ от исторических стилей . - С .559-597
Эпилог . - С .598-602
ББК 85.103(4)6-022.8
~РУБ 85.103(4) + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
ар нуво -- модерн -- растительные мотивы -- флористические мотивы -- авангард -- цветочные орнаменты -- мебель -- витраж -- афиши -- рекламные плакаты -- особняки -- доходные дома -- Сецессион -- Свободная эстетика -- Искусства и ремесла -- Молодая Польша (творческое объединение)
Аннотация: Модерн вобрал в себя множество терминов и реалий. Ар нуво – во Франции, новое искусство – в Нидерландах и Бельгии, югендстиль и Сецессион – в Центральной Европе, модернизм – в Испании и его эквивалент – модерн – в России говорят о стремлении к переменам; флореальный стиль, или арте флореаль, - не просто копирование прекрасного в окружающем мире, а творческое сотрудничество природы и человека; стиль гимар или стиль либерти - напоминают о личностях, творивших в этом стиле; "удар бича", стиль "лапша" - об агрессивном отношении к модерну; стиль 1900 - о годе, который вместе со Всемирной выставкой в Париже стал символом апогея, отождествляемого, справедливо или нет, с Belle epoque. Это издание посвящено искусству конца XIX - начала XX века, когда творческая активность охватила буквально все виды деятельности: архитектуру, настенную роспись, витражи, изготовление мебели, керамику, художественный текстиль, ювелирное дело, афиши, живопись, переплетное дело.
Доп.точки доступа:
Иванова, О. Е. \пер.\
Павлов, Б. Б. \пер.\
Скриперская, Е. С. \пер.\
Бёрдсли, Обри (английский художник-график ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)
Jean-Michel, Leniaud

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)


   85.103
   Д 31


    Демпси, Эми.
    Стили, школы, направления : путеводитель по современному искусству / Э. Демпси ; пер. с англ. В. Крючковой, Е. Чуры. - М. : Искусство-XXI век, 2008. - 304 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - Пер. изд. : Styles, Schools and Movements / Amy Dempsey. - ISBN 978-5-98051-053-4
    Содержание:
1860-1900. У истоков авангарда . - С .13-64
1900-1918. Модернизм в новом мире . - С .65-124
1918-1945. В поисках "нового порядка" . - С .125-172
1945-1965. "Новый беспорядок" . - С .173-234
1965 - до наших дней. После авангарда . - С .235-288
Словарь: 200 стилей
ББК 85.103(0)-022
~РУБ 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
стили искусства -- современное искусство -- импрессионизм -- неоимпрессионизм -- декаданс -- ар нуво -- модернизм -- символизм -- постимпрессионизм -- фовизм -- экспрессионизм -- кубизм -- футуризм -- супрематизм -- конструктивизм -- баухауз -- ар деко -- Парижская школа -- сюрреализм -- неоромантизм -- экзистенциальное искусство -- абстракция -- битники -- брутализм -- поп-арт (стиль) -- оп-арт -- минимализм -- боди-арт -- инсталляции -- постмодернизм -- хай-тек -- неоэкспрессионизм
Аннотация: Стили, школы и направления лишь в редких случаях имеют четкие границы и поддаются простым определениям; чаще они внутренне противоречивы, сложны и нередко пересекаются в художественном пространстве. Тем не менее, понятия "стиль", "школа" и "направление" продолжают существовать, и осмысление их совершенно необходимо при любом обсуждении современного искусства. Определение их границ и характеристика - по-прежнему наилучший способ "картографирования" столь сложного по составу, а порой и трудного для понимания предмета. Эта книга задумывалась как систематизирующий обзор, состоящий из отдельных очерков, и как общий путеводитель по одному из самых динамичных и увлекательных периодов в истории искусства.
Доп.точки доступа:
Крючкова, Валентина \пер.\
Чура, Екатерина \пер.\
Dempsey, Amy

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.12
   Н 12


   
    На рубеже веков... : искусство эпохи модерна / науч. ред. Т. В. Раппе; Гос. Эрмитаж. - СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. - 160 с. : ил. - ISBN 5-93572-227-5
    Содержание:
Раппе, Т. В. Вступление / Т. В. Раппе. - С .9-14
Раппе, Т. В. История формирования коллекции европейского модерна в Эрмитаже / Т. В. Раппе. - С .15-28
Кудрявцева, Т. В. Прикладное искусство модерна в России : Неорусский вариант модерна. Фарфоровое производство конца XIX - начала XX в. / Т. В. Кудрявцева. - С .29-46
Гусева, Н. Ю. Русская мебель в стиле модерн / Н. Ю. Гусева. - С .47-70
Анисимова, Е. А. Европейское художественное стекло эпохи модерна / Е. А. Анисимова. - С .71-88
Лопато, М. Н. Фаберже и модерн / М. Н. Лопато. - С .89-98
Гейко, А. Г. Проблема восточного воздействия на художественную культуру Франции второй половины XIX - начала XX в. / А. Г. Гейко. - С .99-106
Ляхова, Л. В. Скульптор Христиан Томпсен: традиции и новации в художественной практике копенгагенской Королевской фарфоровой мануфактуры / Л. В. Ляхова. - С .107-118
Сычев, И. О. Электрические "luminaire'ы" эпохи модерна в России / И. О. Сычев. - С .119-128
Виленский, Я. Э. "Танец с шарфами" в Эрмитаже / Я. Э. Виленский. - С .129-136
Кл.слова: Танец с шарфами (скульптура)
Зейслер, Вильфрид. Французский ар нуво в России и императорские покупки изделий фирмы Келлер / В. Зейслер. - С .137-144
Мещеряков, В. В. Собрание переносных отопительных приборов в коллекции Эрмитажа / В. В. Мещеряков. - С .145-152
Кл.слова: чугунные изделия, печи
ББК 85.123(4)-022.8
~РУБ 85.123

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--История декоративно-прикладного искусства


Кл.слова (ненормированные):
модерн -- ар нуво -- прикладное искусство -- фарфор -- фарфоровая скульптура -- севрский фарфор -- художественное стекло -- люстры -- настольные лампы -- Тиффани -- мебель -- ювелирные изделия
Аннотация: В сборник, посвященный юбилею Н. Ю. Бирюковой - ведущего специалиста в области западноевропейского прикладного искусства, входят статьи ее коллег и учеников по проблемам развития стиля модерн в Европе и в России на примерах разных видов художественного творчества. В статье Т. Раппе рассматриваются этапы формирования эрмитажной коллекции европейского модерна от дипломатических даров конца XIX в. до закупок настоящего времени. Статья Т. Кудрявцевой посвящена неорусскому варианту модерна и изделиям Императорского фарфорового завода. Тенденции в оформлении интерьера и русской мебели стиля модерн анализируются Н. Гусевой. Поиски новых идей и технических приемов Э. Галле и Л. К. Тиффани являются предметом исследования Е. Анисимовой. Творческие разработки К. Фаберже и ювелиров его фирмы прослеживаются М. Лопато. Влияние восточной эстетики на европейский модерн - тема статьи А. Гейко. Изделия Копенгагенской фарфоровой мануфактуры по моделям X. Томсена из коллекции Эрмитажа впервые публикуются Л. Ляховой. В статье И. Сычева представлены электрические осветительные приборы конца XIX - начала XX вв., в которых целесообразность форм сочетается с новыми художественными решениями. Один из символов модерна - настольное украшение "Танец с шарфами" - является предметом изучения Я. Виленского. Статья французского исследователя В. Зейслера посвящена малоизвестным произведениям фирмы Келлер. Уникальное собрание печей конца XIX - начала XX вв. впервые публикуется В. Мещеряковым.
Доп.точки доступа:
Раппе, Т. В. \науч. ред.\
Фаберже, Карл Густавович (русский ювелир ; 1846-1920)
Томсен, Христиан (датский скульптор ; 1860-1921)
Тиффани, Луис Комфорт (американский художник ; 1848-1933)
Государственный Эрмитаж

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   28
   Г 30


    Геккель, Эрнст.
    Красота форм в природе / Эрнст Геккель ; авт. предисл. Р. П. Хартман, пер. с нем. Н. Бабичевой под. ред. Т. Грачевой. - СПб. : Изд-во Вернера Регена, 2007. - 144 с. : ил. - Библиогр.: с. 32. - Парал. тит. л. нем. - Пер. изд. : Kunstformen der Natur / Ernst Haeckel. - ISBN 5-903070-08-6
    Содержание:
Хартман, Рихард. Вместо предисловия / Р. П. Хартман. - С .9-10
Брайдбах, Олаф. Краткое руководство по работе с таблицами / О. Брайдбах. - С .11-20
Айбл-Айбесфельдт, Иренеус. Эрнст Геккель. Художник в ученом / И. Айбл-Айбесфельдт. - С .21-32
Геккель, Эрнст. Сто цветных таблиц из книги "Красота форм в природе" / Э. Геккель. - С .33-136
Брайдбах, Олаф. Жизненный путь Эрнста Геккеля / О. Брайдбах. - С .137-139
ББК 28.6
~РУБ 28.6

Рубрики: Биологические науки

   Зоология


Кл.слова (ненормированные):
модерн -- природные формы -- образы природы -- системы художественного конструирования -- орнаментальные узоры -- изображения животных -- книжная графика -- научный рисунок -- ар нуво -- центральная композиция -- симметричные формы
Аннотация: "Красота форм в природе" - коллекция иллюстраций организмов работы немецкого биолога-эволюциониста и философа Эрнста Геккеля. Книга выдвигает на первый план эстетическую составляющую в научном исследовании, которая часто воспринимается как чуждая науке. Издание отражает стремление Геккеля к синтезу науки и философии для правильного понимания природы и места человека в мире. Введенная Геккелем симметричная форма, которую он назвал "органической формой", символически вошла в историю искусства как "форма органического развития". Естественнонаучный характер документа способствует здесь духовно-историческому обоснованию стиля ар нуво и приданию вдохновения стилю модерн с его морфологическими образами.
Доп.точки доступа:
Хартман, Рихард \авт. предисл.\
Бабичева, Наталья \пер.\
Грачева, Татьяна \пер., ред.\
Геккель, Эрнст Генрих (немецкий естествоиспытатель, философ ; 1834-1919)
Haeckel, Ernst

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.12
   З-16


    Заева-Бурдонская, Елена Анатольевна.
    Эмиль Галле : апокриф и канон стиля / Е. Заева-Бурдонская. - М. : ВНИИТЭ, 2010. - 444 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 438-441. - ISBN 978-5-9902144-1-5 : 6500.00 р.
    Содержание:
Линия жизни или тайная кривая роста . - С .13-36
Поиск символа или путь к истокам . - С .37-98
Переживание линии или проектное пространство . - С .99-186
Обретение формы или поэтика стекла . - С .187-252
Природа "дерева" или теория и практика красоты . - С .253-290
Школа стиля или школа жизни . - С .291-374
"Ecrits pour l'Art" или фрагменты размышлений . - С .375-432
"Ярмарка тщеславия" или эпилог . - С .433-437
ББК 85.123(4Фра)53
~РУБ 85.123

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--История декоративно-прикладного искусства--Франция, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
декоративное искусство -- ар нуво -- художественное стекло -- мебель -- керамика -- дизайн мебели
Аннотация: Книга посвящена творчеству Эмиля Галле, французского художника и дизайнера, одной из выдающихся, неоднозначных и одновременно загадочных личностей в искусстве рубежа XIX-XX веков. Сквозь призму становления и развития французской национальной традиции стиля ар-нуво автор анализирует своеобразие его дарования, раздвинувшего привычные рамки профессии талантами философа-мыслителя, писателя, ученого ботаника, прекрасного организатора и коммерсанта. Имя Эмиля Галле, оставившего после себя богатейшее наследие произведений художественного стекла, керамики и мебели, украшающих коллекции крупнейших музеев мира, у нас в стране по сей день остается известно лишь достаточно узкому кругу искусствоведов и антикваров. Восполнить этот пробел призвано данное исследование, насыщенное иллюстративным материалом, а также впервые публикуемыми фрагментами философских эссе самого маэстро Галле. Издание рассчитано на специалистов, может быть рекомендовано в качестве дополнительной литературы при подготовке дизайнеров и художников-прикладников в высших и средних специальных художественных учебных заведениях, а также заинтересует самый широкий круг читателей, которым не безразличны вопросы истории и теории дизайна и прикладного искусства.
Доп.точки доступа:
Галле, Эмиль (французский художник и дизайнер ; 1846-1904)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   Г 91


    Грыгар, Моймир.
    Знакотворчество : семиотика русского авангарда / Моймир Грыгар ; пер. с чеш. М. Шерешевской, Е. Чебучевой, Г. Вириной. - СПб. : Академический проект : ДНК, 2007. - 520 с. : ил. - (Современная западная русистика ; т. 67). - Библиогр.: с. 483-505. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 855.00 р.
    Содержание:
Возможности семиотического анализа . - С .7-38
Семиология и сравнительное изучение искусств (методологические замечания о европейском авангарде 1905-1925 гг.) . - С .7-13
О семиотической интерпретации исторического авангарда . - С .14-38
Стиль модерн: промежуток . - С .39-138
Ар Нуво с точки зрения сравнительной семиотики искусств . - С .39-89
К определению стиля модерн в русской и чешской поэзии . - С .90-138
Кубофутуризм: образ и слово . - С .139-200
Кубизм и поэзия русского и чешского авангарда . - С .139-185
Победа над солнцем : (Иронический сон). - С .186-200
Хлебников: самовитое слово . - С .201-274
Парадокс "самовитого слова" Хлебникова : (К проблематике внетекстовых связей). - С .201-222
Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики . - С .223-246
Замечания о поэтическом наименовании у Хлебникова . - С .247-255
Стихи и контекст : Заметки о поэзии В. Хлебникова. - С .256-274
Малевич: беспредметность . - С .275-342
Противоречивость и единство мировоззрения Малевича . - С .275-300
Теория "прибавочного элемента" Казимира Малевича . - С .275-300
Ленинизм и беспредметность: рождение мифа . - С .325-342
Филонов: аналитическое искусство . - С .343-420
Павел Филонов . - С .343-362
Павел Филонов и вопросы изучения авангардного искусства . - С .363-388
Литературный источник вдохновения творчества Павла Филонова . - С .389-420
Международные контексты . - С .421-482
О понимании поэтического языка в европейском авангарде: сравнительные замечания . - С .421-437
Париж-Прага-Москва : Чешский авангард в сопоставлении с французским и русским. - С .428-455
Русский и западноевропейский авангард: сопоставительный очерк; эстетика . - С .456-482
ББК 85.100,01+85.103(2)6-022.43+83.3(2)6-022.43
~РУБ 85.100 + 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


   Изобразительное искусство и архитектура России--Направления, стили в искусстве, 20 в.


   Литературоведение


   Литературоведение в целом


Кл.слова (ненормированные):
стили искусства -- семиология -- авангард -- футуризм -- семиотика искусства -- модерн -- ар нуво -- кубизм -- эстетика -- русская поэзия -- чешская поэзия -- литературоведение -- беспредметная живопись
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, продолжающего традиции пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра художественных явлений начала XX века. Автор подробно рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению различных его национальных школ. Героями исследования становятся не толь¬ко поэты (Хлебников, Крученых), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление последнего с авангардом русским. Один из разделов книги посвящен новаторскому рассмотрению «стиля модерн» как предшественника литературного и изобразительного авангарда. Статьи, составившие книгу, писались в течение тридцати последних лет, но ни одна из них не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века.
Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.\
Чебучева, Е. \пер.\
Вирина, Г. \пер.\
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113
   В 27


   
    Великие архитекторы . Т. 27. Чарльз Ренни Макинтош / авт. текста И. Капустина. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 72 с. : цв. ил. - Загл. обл. : Макинтош. - ISBN 978-5-4470-0029-5
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-22
Церковь Королевского Креста в Глазго . - С .23-32
Школа искусств в Глазго . - С .33-42
Хилл-хаус . - С .43-52
Чайные комнаты в Глазго. Ивовые чайные . - С .53-60
Дом на Дернгейт-стрит, 78, в Нортхемптоне . - С .61-69
ББК 85.113(4Вел)53-8
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Великобритания, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
шотландские архитекторы -- британская архитектура -- модерн -- ар нуво -- ар деко -- баронский стиль -- мебель -- общественные здания -- Дом любителя искусств (Глазго) -- церкви -- Церковь Королевского креста (Вудсайд) -- учебные здания -- школы -- Школа искусств (Глазго) -- жилые дома -- дизайн интерьера -- эскизы -- акварельная графика
Аннотация: Чарльз Ренни Макинтош - основатель знаменитого "стиля Глазго", самая яркая фигура в британской архитектуре рубежа XIX-XX веков. Подобно многим мастерам эпохи модерна, он был художником-универсалом, апологетом синтеза искусств. Наследие Макинтоша велико и разнообразно, и до сегодняшнего дня его работы актуальны и постоянно копируются. Видимо, это связано с тем, что зодчий сумел создать собственный стиль - легкоузнаваемый и безупречно элегантный. Творчество Макинтоша, предваряющее сразу несколько направлений в искусстве XX века, и сегодня остается образцом сочетания рациональности и изящества.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Капустина, И. \авт. текста.\
Макинтош, Чарльз Ренни (шотландский архитектор, декоратор ; 1868-1928)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)


   85.113
   Х 15


    Хаирова, Валентина Шайхитдиновна.
    Чарльз Макинтош: модерн по-шотландски / В. Ш. Хаирова. - М. : БуксМАрт, 2016. - 224 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 213-216. - Имен. указ.: с. 210-212. - ISBN 978-5-906190-63-5 : 1540.00 р.
    Содержание:
Предпосылки возникновения феномена Ч. Р. Макинтоша . - С .10-20
Викторианская Британия : краткий экскурс в историю. - С .10-20
Глазго: портрет на фоне эпохи . - С .21-53
"Глазго бойз" . - С .23-32
"Глазго герлс" . - С .33-37
Группа "Четверо" . - С .38-53
Художественное наследие Ч. Р. Макинтоша . - С .54-191
Акварели 1890-х годов . - С .54-64
Архитектурные работы . - С .65-92
Рубеж веков: участие в международных конкурсах и выставках . - С .93-127
Объемный дизайн . - С .128-166
Акварели 1914-1915 годов . - С .167-169
Дизайн для текстиля (1915-1923) . - С .170-182
Финальные годы: опыты в экспериментальном ландшафте (1923-1928) . - С .183-191
Эпилог . - С .192-197
Творческие связи и влияние на современников . - С .192-197
Жизненный и творческий путь Ч. Р. Макинтоша . - С .198-202
Основная библиография с упоминанием о Ч. Р. Макинтоше и группе "Четверо" на русском языке . - С .203-207
Перечень музеев и галерей, в которых имеются художественные работы Ч. Р. Макинтоша . - С .208
Перечень библиотек и архивов, в которых имеются бумаги Ч. Р. Макинтоша . - С .209
ББК 85.113(4Вел)53-8
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Великобритания, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
шотландские архитекторы -- британская архитектура -- викторианская эпоха -- модерн -- ар нуво -- ар деко -- международные выставки -- выставочные павильоны -- Венский Сецессион -- баронский стиль -- мебель -- общественные здания -- Дом любителя искусств (Глазго) -- церкви -- учебные здания -- школы -- Школа искусств (Глазго) -- жилые дома -- дизайн интерьера -- эскизы -- акварельная графика
Аннотация: Тема настоящей книги - возникновение и эволюция стиля модерн в Глазго, всё, что сделало его столь популярным в художественных кругах Европы на рубеже XIX-XX веков. В этом городе сложилась уникальная обстановка, характеризующаяся обилием разнообразных творческих группировок, что позволило модерну именно здесь найти свой собственный путь и свои стилистические особенности, ярким выразителем которых стал Ч.Р. Макинтош. В обширном наследии шотландского мастера присутствуют работы, которые впервые стали предметом публикации и исследования в отечественном искусствознании. Благодаря привлечению целого ряда англоязычных источников в научный оборот введены новые исторические сведения и факты.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Макинтош, Чарльз Ренни (шотландский архитектор, декоратор ; 1868-1928)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12
Концепция викторианской рекламы . - С .12-15
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34
Концепция русского модерна . - С .35-37
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40
Концепция неорусского стиля . - С .41-45
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117
Graphic style time line . - С .120-121
ББК 85.153(0)-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   М 43


   
    Международная научная конференция Российского общества цвета, Смоленск, 1-5 дек. 2020 г. : сборник тезисов / Смоленский гос. ун-т, Науч.-образоват. центр "Лаборатория цвета" ; под ред. Ю. А. Грибер, В. М. Шиндлер. - Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2020. - 186 с. - Текст парал. англ. - ISBN 978-5-88018-656-3
    Содержание:
Девараконда, Балаганапати. Цветовая символика в индийских традициях / Б. Девараконда. - С .30-32
Кл.слова: цветовая символика
Ефимов, Андрей Владимирович. Концепция формирования колористической среды города / А. В. Ефимов. - С .32-33
Кл.слова: городская среда, колористика городской среды
Кайвано, Хосе Луис. Системы цветового порядка, цветосмешение и роль "cesia" / Х. Л. Кайвано. - С .36-38
Лавренова, Ольга Александровна. Колористическая семантика культурного ландшафта / О. А. Лавренова. - С .42-44
Кл.слова: культурный ландшафт, семантика цвета
Лавренова, Ольга Александровна. Философия цвета и света в творческом наследии Рерихов / О. А. Лавренова. - С .44-46
Ланкло, Жан-Филипп. География цвета / Ж. -Ф. Ланкло. - С .46-48
Панова, Наталья Геннадьевна. От теории цвета к практике ее применения в архитектурном формообразовании / Н. Г. Панова. - С .48-51
Кл.слова: архитектурная колористика, архитектурное формообразование
Серов, Николай Викторович. Цвет и "цвета" красок / Н. В. Серов. - С .51-53
Шиндлер, Верена М. Философия цвета во французском периоде истории цветового дизайна среды / В. М. Шиндлер, Ю. А. Грибер. - С .56-58
Кл.слова: дизайн среды
Шишин, Михаил Юрьевич. Опыт семантического анализа цвета в монгольской художественной культуре / М. Ю. Шишин, С. М. Белокурова. - С .58-62
Кл.слова: монгольское искусство, цветовая символика, семантика цвета
Бахарев, Виктор Владимирович. Междисциплинарный подход к исследованию цвета городских пространств как основа формирования колористически комфортной среды города / В. В. Бахарев, В. А. Демина. - С .64-65
Кл.слова: городская среда, колористика городской среды
Грибер, Юлия Александровна. Алгоритмы кластеризации цветонаименований для определения семантической близости и анализа семантических связей / Ю. А. Грибер, А. А. Делов, К. Ю. Цыганкова. - С .70-71
Кл.слова: семантика цвета
Делов, Алексей Алексеевич. Применение методов машинного обучения в моделировании границ основных цветовых категорий / А. А. Делов, К. Ю. Цыганкова. - С .75-76
Жахова, Ирина Геннадьевна. Работа с цветом на этапе подготовки архитектурного проекта к презентации / И. Г. Жахова, Н. В. Понажева. - С .78-80
Кл.слова: архитектурные проекты
Карпенко, Владимир Евгеньевич. Концепция применения светоцветовых пейзажных приемов в световом дизайне / В. Е. Карпенко. - С .80-81
Кл.слова: световой дизайн, пейзажи
Карташова, Татьяна Викторовна. Цветовая символика в южноиндийском театре катхакали / Т. В. Карташова. - С .82-83
Кл.слова: цветовая символика
Красиков, Михаил Михайлович. Цвет в традиционной народной культуре украинцев : символика и прагматика (некоторые наблюдения) / М. М. Красиков. - С .85-86
Кл.слова: цветовая символика
Красильников, Игорь Борисович. Цвета революции / И. Б. Красильников. - С .86-87
Кл.слова: цветовая символика
Ленева, Светлана Игоревна. Особенности профессиональной работы с цветом студентов направления подготовки "Дизайн архитектурной среды" / С. И. Ленева, И. Г. Жахова. - С .89-91
Кл.слова: архитектурное образование, дизайн архитектурной среды, цветомоделирование
Мантет, Джеймс. Цветовые решения в двух портретах Дмитрия Шостаковича / Д. Мантет. - С .91-92
Кл.слова: портреты
Митрофанова, Наталья Юрьевна. Проблемы света и цвета в современных текстильных проектах / Н. Ю. Митрофанова. - С .93-94
Кл.слова: текстильное искусство
Нанкевич, Алена Анваровна. Обзор исследований по цветовой категоризации, опубликованных за последние 15 лет в базах данных Google Scholar, eLIBRARY.RU и КиберЛенинка / А. А. Нанкевич. - С .96-97
Кл.слова: электронные базы данных, цифровые технологии, классификация
Николаева, Елена Валентиновна. Семантика фиолетового цвета в культуре постмодерна / Е. В. Николаева. - С .98-99
Кл.слова: постмодернизм, семиотика цвета
Панкратова, Александра Владимировна. Цветовые характеристики плоского дизайна / А. В. Панкратова. - С .100-101
Кл.слова: плоский дизайн, гипермодерн
Петренко, Максим Степанович. Цвет в советском городском интерьере на рубеже 1950-1960-х годов : трансформация стиля / М. С. Петренко. - С .101-103
Кл.слова: дизайн интерьера, оттепель
Романенкова, Юлия Викторовна. Цвет как стилеформирующий инструмент в ювелирном ар-нуво Рене Лалика / Ю. В. Романенкова. - С .108-109
Кл.слова: ювелирное искусство, ар нуво
Рослякова, Светлана Витальевна. Анализ цветодинамического освещения в городской среде / С. В. Рослякова, В. Т. Прокопенко. - С .110-111
Кл.слова: освещение
Соловьева, Елена Анатольевна. Ассоциативный потенциал цветовых символов / Е. А. Соловьева. - С .115-116
Кл.слова: цветовая символика
Фаткуллина, Римма Рафгатовна. Экологические мотивы при проектировании сценической одежды / Р. Р. Фаткуллина, Л. Н. Абуталипова, Д. Д. Мухамадиева. - С .121-122
Кл.слова: дизайн костюма, сценические костюмы
Чертов, Леонид Файбышевич. К психосемиотике цветовых кодов / Л. Ф. Чертов. - С .126-127
Кл.слова: психология цвета, семиотика цвета
Шумская, Маргарита Витальевна. Использование цветового контраста при выборе спектральных характеристик излучения светодиодных светильников для операционных / М. В. Шумская, В. Ю. Снетков, Н. П. Елисеев. - С .128-129
Кл.слова: освещение, больницы
Алибейги, Мостафа. Семиотика цвета в иранском искусстве / М. Алибейги. - С .130
Кл.слова: семиотика цвета, иранское искусство
Багчешарай, Омид Реза. Исследование концептуальных особенностей цвета в иранских исторических зданиях / О. Р. Багчешарай, Ч. С. Пейрови, А. Багчешарай. - С .131
Кл.слова: иранская архитектура, памятники архитектуры
Белоблоцкая, Каролина. Принципы цветового дизайна в словацком градостротельстве / К. Белоблоцкая. - С .132
Кл.слова: Словакия, градостроительство
Карвальо, Жизель. Цветовая палитра социального жилья в Ресифи, Бразилия / Ж. Карвальо, К. Круз. - С .137-138
Кл.слова: архитектурная колористика, социальное жилье, жилые здания
Цейпкова, Сильвия. Цветовое оформление медицинских учреждений : предпочтения и объективные принципы / С. Цейпкова, А. Урланд, С. Роса. - С .137-138
Кл.слова: больницы, медицинские учреждения
Дайверс, Эллен. За пределами тона : эмоциональные реакции на светлоту и насыщенность / Э. Дайверс. - С .144
Кл.слова: психология цвета
Дурао, Мария Жуао. Раскрытие цвета : репрезентативные системы и цветовые новшества в живописи итальянского Возрождения / М. Ж. Дурао. - С .145
Кл.слова: живопись, Возрождение (эпоха)
Глогар, Мартини Ира. Анализ цветовых характеристик натуральных красителей - субъективное vs. объективное / М. И. Глогар [и др.]. - С .149-150
Другие авторы: Сутлович А., Беритич И., Беслич С., Печек В.
Кл.слова: красители
Гразина, Руи. Цвет : экстенсивный и интенсивный подходы / Р. Гразина, С. Ф. да Морейра. - С .150-151
Григораш, Алена. Феноменология белого в современном искусстве и дизайне / А. Григораш, Д. Босси. - С .151-152
Гуарини, Джанлука. Практическое использование реальных цветовых материалов в cистемах CAD / Д. Гуарини, М. Росси. - С .152-153
Джафария, Разие. Влияние ультрафиолетового излучения на колориметрические характеристики экологически чистых окрашенных шерстяных нитей / Р. Джафария, К. Гаранджиг. - С .153-154
Коорошния, Марьян. Использование цветного освещения в качестве материала для дизайна в физической и виртуальной средах / М. Коорошния, Я. Тепе. - С .154
Кл.слова: освещение, дизайн
Лопес, Анаи. Оценка качества поверхности при использовании цементных смесей : серый цвет строительных растворов и бетона с качественной и количественной точки зрения / А. Лопес, А. Р. Ди Сарли. - С .157-158
Кл.слова: строительные материалы
Манав, Бану. Цвет как способ коммуникации при обучении дизайну / Б. Манав. - С .158-159
Кл.слова: дизайнерское образование, образовательные технологии
Мариконде, Мария Марта. Дополненная реальность в интерактивном цветовом опыте : в память о Баухаусе 100 / М. М. Мариконде [и др.]. - С .159-160
Другие авторы: Видаль Е., Виотти О., Аисама Л., Эченике М.
Кл.слова: Баухаус, цифровые технологии
Мариконде, Мария Марта. Технология в движении : опыт чтения цвета городского ландшафта / М. М. Мариконде, А. Инкатасьято, П. Треттель. - С .160-161
Кл.слова: городской ландшафт
МакЛеллан, Галина. Переосмысление роли технологий в обучении цветовому дизайну / Г. МакЛеллан. - С .161-162
Кл.слова: образовательные технологии, дизайнерское образование
Мина, Гален. Тектоника цвета : усиление и модификация формы и пространства при помощи цвета / Г. Мина. - С .164
Оллие, Ксавьер. Роль цветового образования в промышленности / К. Оллие, Х. Ландрин, В. Ленер. - С .165-166
Ор, Казим Хильми . В искусстве : почему черно-белые фотографии впечатляют больше, чем цветные? / К. Х. Ор. - С .166
Кл.слова: фотография, фотографическое искусство
Праузе, Карлос Эстебан. Цвет как свойство визуальной идентичности : анализ доминирующего цвета бренда и его восприятия реципиентом / К. Э. Праузе. - С .170-171
Кл.слова: айдентика
Райзингер, Маркус. Уникальные преимущества многоспектрального освещения / М. Райзингер. - С .173-174
Кл.слова: освещение
Сафи, Махди. Сравнительные цветовые характеристики ЭЛТ и ЖК-мониторов : смещение чёрного, точки белого и линейности / М. Сафи, К. Ансари, Ш. С. Ф. Хоссейни. - С .174-175
Соэйро, Диана. Понимание антропогенной среды через использование цвета : японские гравюры на дереве как источник информации в городском проектировании / Д. Соэйро. - С .178
Кл.слова: градостроительство, Япония, японские гравюры
Сультович, Анна. Окрашенный хлопок как ультрафиолетовый щит : защитные свойства хлопка, окрашенного красителем из кошенили / А. Сультович, М. И. Глогар, А. Тарбук. - С .179
Кл.слова: хлопок, материаловедение
Тарайко-Ковальска, Юстина. Желтый цвет в европейской архитектуре и антропогенной среде : традиции и современное применение / Ю. Тарайко-Ковальска. - С .180
Кл.слова: европейская архитектура, архитектурная колористика
Васильски, Драгана. Цвет как знак в минималистской архитектуре / Д. Васильски. - С .181
Кл.слова: архитектурная колористика, минимализм
ББК 85.100,00 + 88.251.131я431
~РУБ 88.2 + 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


   Психология


   Общая психология


Кл.слова (ненормированные):
цвет -- цветоведение -- теория цвета -- колористика -- материалы конференций
Аннотация: В книге представлены тезисы докладов Международной научной конференции Российского общества цвета, посвященной обсуждению широкого круга вопросов, связанных с теорией цвета и его практическим использованием в различных социокультурных практиках. Рассматриваются соответствующие психологические, социологические, лингвистические, философские, педагогические, искусствоведческие аспекты.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Грибер, Юлия Александровна \ред.\
Шиндлер, Верена М. \ред.\
Беслич, Сильвия
Печек, Ведрана
Аисама, Лукас
Эченике, Микаэла
Рерих, Николай Константинович (русский художник, график ; 1874-1947)
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (советский композитор ; 1906-1975)
Лалик, Рене (французский ювелир ; 1860-1945)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.12
   М 60


    Миллер, Джудит.
    Мебель : все стили от древности до современности: пер. с англ. / Д. Миллер; предисл. Д. Линли. - М. : АСТ : Астрель, 2006. - 560 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 538-539. - ISBN 5-17-039721-6. - ISBN 5-271-14941-2 : 3000.00 р.
    Содержание:
Периодизация стилей . - С .14-19
Древняя мебель: 4000 до н. э. - 1600 н. э. . - С .20-33
XVII век (1600-1700) . - С .34-69
Первая половина XVIII века (1700-1760) . - С .70-123
Вторая половина XVIII века (1760-1800) . - С .124-191
Начало XIX века (1800-1840) . - С .192-261
Вторая половина XIX века (1840-1900) . - С .262-319
Движение искусств и ремесел (arts and crafts) 1880-1920 . - С .320-347
Стиль модерн (ар нуво) 1880-1915 . - С .348-385
Ар деко (1919-1940) . - С .386-417
Модернизм (1925-1945) . - С .418-449
Модернизм середины века (1945-1970) . - С .450-503
Постмодернизм и современность (после 1970) . - С .504-533
ББК 85.126.1я20
~РУБ 85.126.1

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Мебель


Кл.слова (ненормированные):
мебель -- дизайн -- дизайн мебели -- маркетри -- шкафы -- кабинеты -- стулья -- столы -- кресла -- комоды -- зеркала -- диваны -- история мебели -- история стилей -- барокко -- рококо -- классицизм -- неоготика -- ампир -- экзотизм -- бидермейер -- модерн -- ар нуво -- ар деко -- модернизм -- постмодернизм -- шинуазри -- георгианский стиль -- густавианский стиль -- мебель Тонета
Аннотация: В книге представлена более чем 3000-летняя история мебельного дизайна: 3000 фотографий иллюстрируют каждый стиль и каждую форму. От чудом сохранившихся предметов меблировки Древнего Египта, бесценных кабинетов эпохи барокко и венецианских зеркал к элегантной современности в духе Филиппа Старка - такова неповторимо емкая перспектива, которую предлагает этот весомый том, посвященный истории мебельного дизайна от древности до наших дней. Это не просто альбом, предназначенный для любителей изящных искусств и коллекционеров - это подробный справочник для тех, кто интересуется самой сутью красоты, заключенной в стиле и хорошем дизайне.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Линли, Дэвид \авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   П 31


    Петухов, Алексей Валерьевич.
    Ар деко и искусство Франции первой четверти XX века / А. В. Петухов. - Изд. 2-е. - М. : БуксМарт, 2020. - 312 с. : цв. ил. - (Искусство нового и новейшего времени). - ISBN 978-5-907267-45-9 : 2170.00 р.
    Содержание:
Истоки и предпосылки возникновения ар деко. 1900-1914 . - С .17-26
Пробуждение интереса к внеевропейским культурам . - С .27-29
Поль Гоген. Первый опыт примитивизма . - С .30-32
Эксперименты фовизма. Чувственность инстинкта . - С .33-36
Начала кубизма. Логика первоформ . - С .37-41
Рождение "прото-ар деко" и художественные события предвоенной поры . - С .59-120
Декоративно-прикладное искусство Франции в 1900-е годы . - С .59-63
Прививка варварства. "Русские балеты" . - С .64-69
Кл.слова: Русские сезоны, русский балет
Мастерская Поля Пуаре: творческая лаборатория ар деко . - С .70-82
"Современный французский стиль". 1914-1924 . - С .121-168
Сложение и зрелость стилистической системы ар деко . - С .169-236
"Париж 1925" . - С .237-311
Кл.слова: Всемирная выставка (1925), Международная выставка декоративных искусств и художественной промышленности (1925)
ББК 85.103(4Фра)6-022.41
~РУБ 85.103(4Фра)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Франция, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
ар деко -- ар нуво -- модерн -- примитивизм -- фовизм -- кубизм -- живопись -- декоративно-прикладное искусство -- архитектура -- история моды -- мебель -- интерьеры -- французская живопись -- французская архитектура -- французское искусство
Аннотация: Книга рассказывает о времени появления и развития стилевой общности ар деко во французской культуре - с конца XIX столетия и до Парижской выставки декоративных искусств и художественной промышленности 1925 года. В едином контексте рассматриваются история изобразительного и прикладного искусства, архитектура, родственные процессы в художественной и общественной жизни Франции. В работе предложена концепция ар деко как целостной саморазвивающейся структуры, рассмотрены механизмы, позволившие этому стилевому направлению стать определяющим, универсальным культурным кодом межвоенного двадцатилетия. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу любителей искусства.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Гоген, Поль (французский художник-импрессионист ; 1848-1903)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Пуаре, Поль (парижский модельер ; 1879-1944)
Делоне, Роберт (французский художник ; 1885-1941)
Леже, Фернан (французский художник ; 1881-1955)
Лот, Андре (французский живописец, скульптор ; 1885-1962)
Матисс, Анри (французский художник, скульптор ; 1869-1954)
Дерен, Андре (французский живописец ; 1880-1954)
Донген, Кес ван (нидерландский художник ; 1877-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)