85.103
   Б 94


    Бхаскаран, Л.
    Дизайн и время : Стили и направления в современном искусстве и архитектуре / Пер. с англ. И. Д. Голыбиной. - М. : Арт-Родник, 2006. - 256 с. : ил. - Библиогр.: с. 246-247. - ISBN 5-9561-0154-7
ББК 85.103(0)-022
~РУБ 85.103(0); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
промышленный дизайн -- графический дизайн -- дизайнеры -- архитекторы -- архитектурные стили -- эстетическое движение -- японизм -- ар нуво -- модерн -- боз-арт -- рационализм -- обтекаемые формы -- органический дизайн -- биоморфизм -- скандинавский модерн -- современный стиль -- швейцарская школа -- поп-арт (стиль) -- космический стиль -- оп-арт -- югендстиль -- стиль миссии -- сецессион -- Wiener Werkstatte -- Deutscher Werkbund -- футуризм -- ар деко -- чешский кубизм -- вортицизм -- дадаизм -- антидизайн -- минимализм -- хай-тек -- постиндустриализм -- постмодернизм -- калифорнийская новая волна -- мемфис (стиль) -- деконструктивизм
Аннотация: Книга посвящена основным стилям и направлениям в искусстве XX века. В издании подробно описывается история возникновения каждого стиля, приводятся имена ведущих дизайнеров, с которыми связано возникновение и развитие определенного направления в искусстве. Прекрасные иллюстрации, включающие образцы промышленного дизайна, графики, живописи и архитектуры, помогают проследить за развитием каждого стиля и увидеть, как он может быть использован в настоящее время.
Доп.точки доступа:
Голыбина, И. Д. \пер.\

Экземпляры всего: 13
ЧЗ (3), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (8)


   85.103
   Б 79


    Большая история искусства : в 16 т. / гл. ред. Филиппо Мелли. - М. : Слово/Slovo, 2009 - . - ISBN 978-5-387-00042-3.
   Т. 11. Кн. 2 : XIX век / авт. текста: Давид Бьянко, Лучия Маннини, Анна Мадзани ; пер. c итал. И. А. Волковой. - 2009. - 384 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-387-00053-9
    Содержание:
Импрессионизм . - С .13-132
Импрессионизм и фотография . - С .84-85
Савва Мамонтов и русские художники . - С .94-98
Отражение семейной и общественной жизни в американской живописи . - С .99-105
Градостроение и архитектура второй половины XIX в. . - С .120-132
Кл.слова: металлические конструкции, Чикагская архитектурная школа, небоскребы
Париж - современная столица . - С .126-129
Постимпрессионизм . - С .133-224
Кл.слова: пуантилизм
Гоген и Ван Гог - предтечи авангарда . - С .169-195
Символистская атмосфера в Европе . - С .196-224
Кл.слова: параллелизм, русская живопись, бельгийское искусство
Искусство Италии от объединения до конца XIX в. . - С .225-324
Неаполитанская школа . - С .226-243
Кл.слова: веризм
Дивизионизм . - С .292-318
Кл.слова: футуризм
Архитектура и проблема "национального стиля" . - С .319-324
По направлению к модерну : линии ар нуво. - С .325-377
Кл.слова: Сецессион, рекламные плакаты
Фантазии из стекла Эмиля Галле . - С .368-369
Дом Тиффани . - С .370-371
Стиль либерти в Италии . - С .372-377
Кл.слова: декоративные искусства
Хронология . - С .378-381
Указатель художников . - С .382-383
ББК 85.103(4)5я20
~РУБ 85.103 + 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура Европы--Испания--Франция--Италия, 19 в. 2-я пол.


Кл.слова (ненормированные):
французская живопись -- импрессионизм -- художники-импрессионисты -- скульптура -- меценаты -- американская архитектура -- постимпрессионизм -- итальянское искусство -- маккьяйоли -- скапильятура -- историческая живопись -- жанровая живопись -- живопись в интерьере -- модерн -- ар нуво -- техника Тиффани -- итальянская архитектура -- итальянское декоративное искусство
Аннотация: Одиннадцатый том Библиотеки "Большая история искусства" знакомит с художественными течениями второй половины XIX века. После изобретения фотографии перед художниками уже не стояла задача точного отображения действительности. Импрессионисты предложили живопись цвета. Творчество Сезанна стало провозвестником главных изобразительных направлений XX в. Свою интерпретацию реальности предложили - каждый по-своему - Тулуз-Лотрек, Ван Гог, Гоген. В это время творили Густав Климт и Валентин Серов, скульпторы Огюст Роден и Медардо Россо. В Париже появилась Эйфелева башня, в Нью-Йорке - первые небоскребы. В Европе заявил о себе изысканный стиль ар нуво (модерн). Рассказ обо всем этом сопровождают превосходные иллюстрации. Книга рассчитана на всех, кто интересуется искусством.
Доп.точки доступа:
Мелли, Филиппо \ред.\
Бьянко, Давид
Маннини, Лучия
Мадзани, Анна
Волкова, И. А. \пер.\
Ренуар, Пьер Огюст (французский живописец, график, скульптор ; 1841-1919)
Мане, Эдуар (французский художник-импрессионист ; 1832—1883)
Моне, Клод (французский художник-импрессионист ; 1840—1926)
Дега, Эдгар (французский художник-импрессионист ; 1834 —1917)
Писсаро, Камиль (французский художник-импрессионист ; 1830—1903)
Мамонтов, Савва Иванович (русский предприниматель и меценат ; 1841—1918)
Сёра, Жорж-Пьер (французский художник-постимпрессионист ; 1859—1891)
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Гоген, Поль ( французский художник-импрессионист ; 1848—1903)
Ван Гог, Винсент (нидерландский художник-постимпрессионист ; 1853—1890)
Руссо, Анри (французский художник ; 1844—1910)
Лега, Сильвестро (итальянский художник ; 1826—1895)
Моро, Гюстав ( французский художник-символист ; 1826-1898)
Мунк, Эдвард (норвежский живописец и график ; 1863—1944)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862—1918)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), РФШ (1)
Свободны: ЧЗ (1), РФШ (1)


   85.128
   П 12


    Пайл, Джон.
    Дизайн интерьеров : 6000 лет истории / Д. Пайл ; пер. с англ. О. И. Сергеевой. - М. : АСТ ; М. : Астрель, 2007. - 464 с. : цв.ил. - Пер. изд. : John Pile. A History of Interior Design. - ISBN 5-17-042633-Х. - ISBN 5-271-16268-0
    Содержание:
От доисторической эпохи до ранних цивилизаций . - С .13-30
Эпоха классики: Греция и Рим . - С .31-48
Интерьер в раннем христианстве, Византии и романике . - С .49-68
Интерьер в азиатских странах . - С .69-98
Позднее средневековье . - С .99-120
Возрождение в Италии . - С .121-144
Барокко и рококо в Италии и Северной Европе . - С .145-162
Ренессанс, барокко и рококо во Франции и Испании . - С .163-188
От Ренессанса к георгианскому стилю в странах Бенилюкса и Англии . - С .189-208
Американский колониальный и федеральный стили . - С .209-228
Стиль Регентства, историзм и промышленная революция . - С .229-246
Викторианская эпоха . - С .247-160
Эстетические движения . - С .267-282
Ар нуво и Венский Сецессион . - С .283-300
Эклектика . - С .301-322
Возникновение модернизма . - С .323-348
Ар деко и промышленный дизайн . - С .349-362
Ранний модернизм в Европе . - С .363-372
Модернизм в Америке . - С .373-386
Господство модернизма . - С .387-406
Современный дизайн . - С .407-439
ББК 85.128
~РУБ 85.128

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Интерьер


Аннотация: Книга рассказывает о внутреннем убранстве частных и общественных построек, созданных за 6000 лет. Джон Пайл отмечает, что дизайн интерьеров связан со строительством, архитектурой, искусством, ремеслом, новыми технологиями и промышленным дизайном. Все эти темы отражены в интереснейшем повествовании, в котором нашлось место пещерам, храмам, ренессансным дворцам, великолепным гражданским постройкам XIX столетия и современным небоскребам. Вплетенные в социальный и политический контекст рассказы о знаменитых сооружениях от Парфенона до Центра Помпиду перемежаются с отступлениями, посвященными исследованию построек, характерных для того или иного региона, коттеджей, ферм, многоквартирных домов и городских кварталов, которые населяют обычные люди. Чтобы лучше проиллюстрировать ту или иную эпоху, в книге приводятся цитаты из произведений современников. В отдельной главе рассказывается об интерьерах в азиатских странах: Индии, Китае, Корее, Японии, Камбодже, Таиланде и Инденезии. Исламские традиции рассматриваются в широком религиозном и культурном контексте. Есть глава, посвященная доколумбовой Америке.

Доп.точки доступа:
Сергеева, О. И. \пер.\

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)


   85.143
   Ш 94


   
    Франц фон Штук / авт. текста Игорь Светлов. - М. : Белый город, 2005. - 48 с. : цв.ил. - (Мастера живописи). - ISBN 5-7793-0892-6
    Содержание:
Между стилизмом и натурализмом . - С .4-17
Обнаженное тело: тайны и очевидность . - С .18-29
Фотография - сецессионный эксперимент . - С .30-37
Вилла Штука . - С .38-45
ББК 85.143(4Гем)5-8
~РУБ 85.143(4Гем) + 85.143(4)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы--Германия--19 в.-20 в. нач.


Кл.слова (ненормированные):
немецкая живопись -- художники -- биографии -- символизм -- экспериментальное искусство -- обнаженная натура -- натурализм -- Сецессион (творческое объединение)
Аннотация: В альбоме – десятки цветных репродукций высокого качества. Очерк биографии и творчества написан живым, увлекательным языком. Это издание – прекрасный подарок каждому человеку, любящему изобразительное искусство. Франц фон Штук – видный немецкий художник и скульптор конца XIX – начала ХХ веков, создавший интереснейший сплав стиля модерн с академизмом для своих фантастико-аллегорических произведений.
Доп.точки доступа:
Светлов, Игорь \сост.\
Штук, Франц фон (немецкий живописец, скульптор ; 1863-1928)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Л 46


    Леньо, Жан-Мишель.
    Стиль модерн / Жан-Мишель Леньо ; пер. с фр. О. Е. Ивановой, Б. Б. Павлова, Е. С. Скриперской. - М. : Арт-Родник, 2010. - 620 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 603-606. - Пер. изд. : L'Art Nouveau / Leniaud Jean-Michel. - ISBN 978-5-404-00235-5
    Содержание:
Введение: различия и сходство . - С .9-34
Великобритания: менторы и предтечи . - С .35-86
Восемь эталонных светильников . - С .87-94
Брюссель, колыбель новой эстетики . - С .95-158
Использование кованого железа . - С .159-164
Париж, столица модерна . - С .165-232
Украшения Лалика . - С .233-240
Нанси и триумф растительного царства . - С .241-278
Мебель в стиле модерн . - С .279-286
Вена: от барокко до геометрии . - С .287-334
Прага: между столицей Австро-Венгерской империи и национальной самобытностью . - С .335-376
Возрождение витража . - С .377-384
Венгрия: у истоков нации . - С .385-410
Польша и Словения: провинции Австро-Венгерской империи . - С .411-428
Германия: политика великих герцогов . - С .429-468
Россия: европейская эстетика на границе с Азией . - С .469-492
Каталония: высвобождение цветов и форм . - С .493-550
Афиши и рекламные плакаты: от Турина до Барселоны, от Вены до Праги... . - С .551-558
Италия: трудный отказ от исторических стилей . - С .559-597
Эпилог . - С .598-602
ББК 85.103(4)6-022.8
~РУБ 85.103(4) + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
ар нуво -- модерн -- растительные мотивы -- флористические мотивы -- авангард -- цветочные орнаменты -- мебель -- витраж -- афиши -- рекламные плакаты -- особняки -- доходные дома -- Сецессион -- Свободная эстетика -- Искусства и ремесла -- Молодая Польша (творческое объединение)
Аннотация: Модерн вобрал в себя множество терминов и реалий. Ар нуво – во Франции, новое искусство – в Нидерландах и Бельгии, югендстиль и Сецессион – в Центральной Европе, модернизм – в Испании и его эквивалент – модерн – в России говорят о стремлении к переменам; флореальный стиль, или арте флореаль, - не просто копирование прекрасного в окружающем мире, а творческое сотрудничество природы и человека; стиль гимар или стиль либерти - напоминают о личностях, творивших в этом стиле; "удар бича", стиль "лапша" - об агрессивном отношении к модерну; стиль 1900 - о годе, который вместе со Всемирной выставкой в Париже стал символом апогея, отождествляемого, справедливо или нет, с Belle epoque. Это издание посвящено искусству конца XIX - начала XX века, когда творческая активность охватила буквально все виды деятельности: архитектуру, настенную роспись, витражи, изготовление мебели, керамику, художественный текстиль, ювелирное дело, афиши, живопись, переплетное дело.
Доп.точки доступа:
Иванова, О. Е. \пер.\
Павлов, Б. Б. \пер.\
Скриперская, Е. С. \пер.\
Бёрдсли, Обри (английский художник-график ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)
Jean-Michel, Leniaud

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)


   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    История графического дизайна : от модерна до конструктивизма: учеб. пособие / Н. Л. Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 108 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 105-106. - Допущено УМС УралГАХА. - 12,56 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455462. - 80 экз.. - ISBN 978-5-7408-0203-9
    Содержание:
Графика как вид искусства . - С .6-8
Кл.слова: графические техники
Исторические корни формирования основных выразительных приемов в русской прикладной графике начала XX века . - С .9-17
Кл.слова: гравюра, викторианский стиль, коммерческая графика
Стиль модерн. Европейские художники - основоположники стиля . - С .18-29
Кл.слова: арт-нуво, Венский сецессион
Русский графический модерн и неорусский стиль конца XIX - начала XX веков . - С .30-52
Кл.слова: прикладная графика, неорусский стиль, русский стиль
Графика русского авангарда. теоретические разработки принципов нового искусства . - С .53-66
Кл.слова: супрематизм, беспредметное искусство, будетлянская книга
Советский графический дизайн 1917-1920-х годов . - С .67-77
Кл.слова: конструктивизм
Советская графика 1930-х годов . - С .78-83
Кл.слова: агитационный плакат, политическая сатира
ББК 85.153(0)6я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
история графики -- народная картинка -- лубок -- модерн -- Мир искусства (объединение) -- русский авангард -- футуризм -- книжная графика -- Моссельпром
Аннотация: Курс истории графического дизайна охватывает период с конца XIX века до 30-х годов XX века и содержит систематизированный материал по формированию графической проектной культуры как исторически сложившегося производства значений, отражающего социальные и художественные изменения в обществе. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online",
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Шере, Жюль (французский график ; 1836-1939)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862—1918)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960)
Бакст, Лев Самойлович (русский художник, сценограф, книжный иллюстратор ; 1866-1924)
Сомов, Константин Андреевич (русский художник ; 1869-1939)
Билибин, Иван Яковлевич (русский художник ; 1876-1942)
Рерих, Николай Константинович (русский художник, график ; 1874-1947)
Добужинский, Мстислав Валерианович (русский художник ; 1875-1957)
Лансере, Евгений Евгеньевич (русский художник ; 1875-1946)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Маяковский В. В., Владимир Владимирович (советский поэт ; 1893-1930)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дейнека, Александр Александрович (советский живописец, график и скульптор ; 1899-1969)
Лебедев, Владимир Васильевич (советский живописец, график ; 1891-1967)
Фаворский, Владимир Андреевич (русский советский книжный график ; 1886-1964)
Кукрыниксы (советские художники)

Экземпляры всего: 50
ЧЗ (3), АБ (47)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (42)


   85.15
   Х 36


    Хеллер, Стивен.
    Эволюция графических стилей : от викторианской эпохи до нового века / Стивен Хеллер, Сеймур Чваст ; пер. с англ. И. Форонова. - М. : Студия Артемия Лебедева, 2016. - 316 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 306-311. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Graphic Style : From Victorian to New Century / Steven Heller, Seymour Chwast. - ISBN 978-5-98062-100-1 : 2000.00 р.
    Содержание:
Викторианский стиль . - С .21-38
Великобритания . - С .24-27
США . - С .28-35
Франция . - С .36-38
Движение искусств и ремесел . - С .39-50
Великобритания . - С .42-47
Америка . - С .48-50
Ар-нуво . - С .51-84
Франция и Бельгия . - С .54-63
Югендстиль . - С .64-69
Стиль Глазго . - С .70-71
Венский сецессион . - С .72-75
США . - С .76-81
Италия . - С .82-84
Ранний модернизм . - С .85-96
Плакатстиль . - С .88-93
Венские мастерские . - С .94-96
Экспрессионизм . - С .97-104
Германия . - С .100-104
Модернизм . - С .105-144
Футуризм . - С .108-113
Вортицизм . - С .114-115
Конструктивизм . - С .116-127
Группа "Стиль" . - С .128-129
Баухауз . - С .130-135
Новая типографика . - С .136-144
Ар-деко . - С .145-188
Франция . - С .148-155
Германия . - С .156-159
Швейцария . - С .160-163
Восточная Европа . - С .164-165
Италия . - С .166-169
Англия . - С .170-173
США . - С .174-179
Стримлайн . - С .180-185
Голландия . - С .186-188
Дадаизм . - С .189-198
Героический реализм . - С .199-206
Поздний модернизм . - С .207-246
Швейцария . - С .210-211
Англия . - С .212-215
США . - С .216-221
Швейцарская школа . - С .222-225
Корпоративный стиль . - С .226-227
Ривайвл . - С .228-229
Эклектика . - С .230-231
Польша . - С .232-235
Психоделический стиль . - С .236-239
Япония . - С .240-246
Постмодернизм . - С .247-262
"Мемфис", Базель, Цюрих . - С .250-251
Американская Новая волна . - С .252-255
Американский панк . - С .256-257
Американский постмодерн . - С .258-259
Европейская Новая волна . - С .260-262
Цифровой дизайн . - С .263-288
Деконструкция . - С .263-267
Эмигре . - С .268-269
Фонтизм . - С .270-273
Контролируемый хаос . - С .274-277
Рейв . - С .278-279
Кинетический дизайн . - С .280-283
Новая простота . - С .284-288
Новый век . - С .289-305
Неомодернизм . - С .292-293
Орнамент . - С .294-295
Инфографика . - С .296-299
Уличное искусство . - С .300-301
Рукописный леттеринг . - С .302-303
Политический дизайн . - С .304-305
ББК 85.153-022
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- прикладная графика -- визуально-графическая культура -- шрифты -- плакаты -- книжные обложки -- журнальные обложки -- история графического дизайна -- история стилей -- рекламная графика
Аннотация: Книга посвящена истории и эволюции графического дизайна - от момента возникновения коммерческого искусства (в результате промышленной и деловой революции XIX века) и до наших дней. В издании подробно рассматриваются как крупные графические стили, оставившие заметный след в истории дизайна, включая особенности их распространения, индивидуального развития и практику применения в разных странах, так и уникальные явления в графике, существовавшие изолированно (например, польский плакат). Авторы акцентируют внимание читателя на формальных и визуальных характеристиках соответствующих периодов дизайна, и главным объектом их изучения выступают сами произведения, а не их создатели. Издание щедро иллюстрировано и послужит бесценным источником информации и вдохновения для дизайнеров, оформителей и исследователей истории визуальных искусств.
Доп.точки доступа:
Чваст, Сеймур
Форонов, Игорь \пер.\
Heller, Steven
Chwast, Seymour

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113
   Ф 53


    Филиппов, Валерий Николаевич.
    Зарубежная архитектура XX века : очерки по истории модернизма: учебное пособие / В. Н. Филиппов, Д. Ю. Кисельникова, С. Терешина ; Новосибирский гос. ун-т архитектуры, дизайна и искусств. - Новосибирск : НГУАДИ, 2016. - 298 с. : ил. - Библиогр.: с. 294-295. - Имен. указ.: с. 296-297. - ISBN 978-5-89170-193-9
    Содержание:
Зарождение и становление модернизма . - С .15-116
Модернизм. "Героический период" . - С .117-212
Поздний модернизм и начало постмодернистской архитектуры . - С .213-288
ББК 85.113(0)6-022.30я73
~РУБ 85.113(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Всеобщая история архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
зарубежная архитектура -- модернизм -- эклектика -- историзм -- Хрустальный дворец (Лондон) -- Чикагская школа -- Амстердамская биржа -- Сецессион -- Веркбунд -- экспрессионизм -- функционализм -- интернациональный стиль -- выставочные павильоны -- Брюссельская выставка (1929) -- музей Гуггенхейма (Нью-Йорк) -- постмодернизм -- семантика архитектуры -- архитектурная метафора -- постмодернистская архитектура
Аннотация: В учебном пособии в соответствии с утвержденной программой кратко излагается история развития современной зарубежной архитектуры XX века. Книга предназначена для студентов, обучающихся по направлению 07.03.01 "Архитектура", 07.03.03 "Дизайн архитектурной среды", и преподавателей архитектурных вузов и факультетов.
Доп.точки доступа:
Кисельникова, Дарья Юсуфовна
Терешина, Светлана
Пэкстон, Джозеф (английский архитектор ; 1803-1865)
Моррис, Уильям (английский художник ; 1834-1896)
Салливен, Луис Генри (американский архитектор ; 1856-1924)
Земпер, Готфрид (немецкий архитектор ; 1803-1879)
Виолле-ле-Дюк, Эжен Эммануэль (французский архитектор ; 1814-1879)
Шуази, Огюст (французский инженер ; 1841-1909)
Берлаге, Хендрик Петрюс (нидерландский архитектор ; 1856-1934)
Макинтош, Чарльз Ренни (шотландский архитектор ; 1868-1928)
Лоос, Адольф (австрийский архитектор ; 1870-1933)
Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959)
Велде, Анри ван де (бельгийский архитектор ; 1863-1957)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)
Гропиус, Вальтер (немецкий архитектор ; 1883-1969)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Мис ван дер Роэ, Людвиг (немецкий архитектор-модернист ; 1886-1969)
Аалто, Алвар (финский архитектор ; 1898-1976)
Смитсон, Элисон (английский архитектор ; 1928-1993)
Смитсон, Питер (английский архитектор ; 1923-2003)
Нимейер, Оскар (бразильский архитектор ; 1907-2012)
Сааринен, Элиэль (финский архитектор ; 1873-1950)
Джонсон, Филип (американский архитектор ; 1906-2005)
Танге, Кензо (японский архитектор ; 1913-2005)
Вентури, Роберт (американский архитектор ; 1925)

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.128
   В 84


   
    Всеобщая история интерьера / Н. К. Соловьев, М. Т. Майстровская [и др.]. - М. : Эксмо, 2013. - 784 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-699-53727-3 : 1500.00 р.
    Содержание:
Древний Египет . - С .7-20
Эгейский мир . - С .21-28
Древняя Греция . - С .29-46
Древний Рим . - С .47-74
Византия . - С .75-94
Раннее Средневековье и романский период . - С .95-118
Готика . - С .119-166
Мусульманские страны . - С .167-210
Древняя Русь . - С .211-262
Эпоха Возрождения . - С .263-370
Барокко . - С .371-414
Рококо . - С .415-442
Классицизм . - С .443-474
Ампир . - С .475-492
Бидермайер . - С .493-522
Период эклектики . - С .523-548
Модерн . - С .549-618
Кл.слова: ар-нуво, Венский Сецессион, немецкий югендстиль
1920-1930-е годы . - С .619-690
Кл.слова: ар-деко, экспрессионизм, Баухауз
1950-2000-е годы . - С .691-746
Кл.слова: органическая архитектура, необрутализм, постмодернизм
Сравнительная хронология развития архитектуры и искусства . - С .776-779
ББК 85.128.3(0)
~РУБ 85.128

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Интерьер


Кл.слова (ненормированные):
древнеримское жилище -- древнегреческое жилище -- мебель -- готика -- древнерусские интерьеры -- стили интерьера -- Ренессанс (эпоха) -- Возрождение (эпоха) -- виллы -- палаццо -- барокко -- модерн -- рококо -- ампир -- эклектика -- конструктивизм -- культовые интерьеры -- жилые интерьеры -- светские интерьеры -- дворцовые интерьеры -- японский сад -- мечети
Аннотация: В книге рассматривается формирование стилей и типов интерьеров различных исторических периодов и регионов начиная с зарождения интерьера до конца XX века в обобщающем характере, включая в контекст мирового процесса отечественные интерьеры. Рассматриваются принципы и приемы композиции, средства художественной выразительности, исторические, социальные, художественные аспекты интерьера. Комплексно анализируются вопросы истории архитектуры, монументально-декоративного искусства, мебели, осветительной арматуры, т.е. всех компонентов, из которых складывается художественный образ интерьера. Ограниченный объем книги не позволил включить в нее интерьеры стран Дальнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии. Название "Всеобщая история интерьера" поэтому условно. Книга предназначена как специалистам в области архитектуры, интерьерного и мебельного дизайна, сотрудникам музеев, антикварных структур, студентам и педагогам этих специальностей, так и всем читателям, интересующимся данными проблемами. Издание обширно иллюстрировано.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Соловьев, Николай Кириллович
Майстровская, Мария Терентьевна
Турчин, Валерий Стефанович
Дажина, Вера Дмитриевна
Адам, Роберт (шотландский архитектор ; 1728-1792)
Шинкель, Карл Фридрих (немецкий архитектор ; 1781-1841)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)
Шехтель, Федор Осипович (российский архитектор ; 1859-1926)
Берлаге, Хендрик Петрюс (нидерландский архитектор ; 1856-1934)
Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Аалто, Алвар (финский архитектор ; 1898-1976)
Роэ, Людвиг Мис ван дер (немецкий архитектор ; 1886-1969)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113
   Х 15


    Хаирова, Валентина Шайхитдиновна.
    Чарльз Макинтош: модерн по-шотландски / В. Ш. Хаирова. - М. : БуксМАрт, 2016. - 224 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 213-216. - Имен. указ.: с. 210-212. - ISBN 978-5-906190-63-5 : 1540.00 р.
    Содержание:
Предпосылки возникновения феномена Ч. Р. Макинтоша . - С .10-20
Викторианская Британия : краткий экскурс в историю. - С .10-20
Глазго: портрет на фоне эпохи . - С .21-53
"Глазго бойз" . - С .23-32
"Глазго герлс" . - С .33-37
Группа "Четверо" . - С .38-53
Художественное наследие Ч. Р. Макинтоша . - С .54-191
Акварели 1890-х годов . - С .54-64
Архитектурные работы . - С .65-92
Рубеж веков: участие в международных конкурсах и выставках . - С .93-127
Объемный дизайн . - С .128-166
Акварели 1914-1915 годов . - С .167-169
Дизайн для текстиля (1915-1923) . - С .170-182
Финальные годы: опыты в экспериментальном ландшафте (1923-1928) . - С .183-191
Эпилог . - С .192-197
Творческие связи и влияние на современников . - С .192-197
Жизненный и творческий путь Ч. Р. Макинтоша . - С .198-202
Основная библиография с упоминанием о Ч. Р. Макинтоше и группе "Четверо" на русском языке . - С .203-207
Перечень музеев и галерей, в которых имеются художественные работы Ч. Р. Макинтоша . - С .208
Перечень библиотек и архивов, в которых имеются бумаги Ч. Р. Макинтоша . - С .209
ББК 85.113(4Вел)53-8
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Великобритания, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
шотландские архитекторы -- британская архитектура -- викторианская эпоха -- модерн -- ар нуво -- ар деко -- международные выставки -- выставочные павильоны -- Венский Сецессион -- баронский стиль -- мебель -- общественные здания -- Дом любителя искусств (Глазго) -- церкви -- учебные здания -- школы -- Школа искусств (Глазго) -- жилые дома -- дизайн интерьера -- эскизы -- акварельная графика
Аннотация: Тема настоящей книги - возникновение и эволюция стиля модерн в Глазго, всё, что сделало его столь популярным в художественных кругах Европы на рубеже XIX-XX веков. В этом городе сложилась уникальная обстановка, характеризующаяся обилием разнообразных творческих группировок, что позволило модерну именно здесь найти свой собственный путь и свои стилистические особенности, ярким выразителем которых стал Ч.Р. Макинтош. В обширном наследии шотландского мастера присутствуют работы, которые впервые стали предметом публикации и исследования в отечественном искусствознании. Благодаря привлечению целого ряда англоязычных источников в научный оборот введены новые исторические сведения и факты.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Макинтош, Чарльз Ренни (шотландский архитектор, декоратор ; 1868-1928)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   30.18
   А 84


    Аронов, Владимир Рувимович.
    Теоретические концепции зарубежного дизайна. Кн. 1 / В. Р. Аронов ; Всерос. науч.-исследов. ин-т техн. эстетики. - М. : ВНИИТЭ, 1992. - 121 с. : ил. - (Б-ка дизайнера. Зарубежный дизайн). - Библиогр.: с. 98-100. - 83.33 р.
    Содержание:
Предпосылки теорий дизайна XX века . - С .7-18
Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике рубежа XIX-XX веков . - С .21-61
Концепции дизайна периода классического функционализма. 1920-1930-е годы . - С .69-89
ББК 30.18
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
история дизайна -- промышленный дизайн -- зарубежный дизайн -- теория дизайна -- техническая эстетика -- Баухауз -- югендстиль -- сецессион -- функционализм
Аннотация: Эта книга - первая в систематизированном исследовании истории теорий мирового дизайна: от его зарождения как профессии до программ и дискуссий о природе; задачах и методах дизайна XX века, вплоть до 90-х годов, В ней рассмотрены предыстория теоретических взглядов на дизайн, его формирование в контексте мировой культуры конца XIX начала XX веков, охарактеризованы основные этапы развития теории дизайна и взгляды его лидеров в период так называемого классического функционализма, проанализированы ведущие направления и школы дизайна в Германии. Великобритании, США 1920-30-х годов. Текст сопровождается подборкой иллюстраций с комментариями и исчерпывающей библиографией. Книга рассчитана на преподавателей и студентов дизайнерских и других учебных заведений, специалистов в области проектной культуры и всех, интересующихся проблемами современной культуры, эстетики, искусства.
Доп.точки доступа:
Земпер, Готфрид (немецкий теортик искусства, архитектор ; 1803-1879)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.113
   Л 63


    Лисовский, Владимир Григорьевич.
    Северный модерн : национально-романтическое направление в архитектуре стран Балтийского моря на рубеже XIX и XX веков / Владимир Лисовский ; НИИ теории и истории архитектуры и градостр-ва. - СПб. : Коло, 2018. - 520 с. : ил. - ISBN 978-5-4462-0020-7
    Содержание:
Предыстория: классики, романтики, рационалисты . - С .17-53
Кл.слова: Хрустальный дворец (Лондон), Красный дом (архитектурное сооружение), Чикагская школа (творческое направление)
Стиль модерн в Европе: ядро и периферия . - С .55-91
Кл.слова: Сецессион
"Финляндский стиль" . - С .93-217
Кл.слова: финляндский стиль, виллы
Национальный романтизм в странах Скандинавии . - С .219-321
Кл.слова: скандинавская архитектура, новый стиль
От Амстердама до Риги: вариации на тему . - С .323-397
Кл.слова: кирпичный стиль, хайматстиль
Северный модерн в России . - С .399-479
Кл.слова: северный модерн
ББК 85.113(49:922.0)53-022.41
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Россия--Финляндия--Прибалтика


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные стили -- балтийские страны -- национальный романтизм -- модерн -- ар-нуво -- финляндский стиль -- общественные здания -- жилые дома -- усадьбы -- северный модерн -- европейский модерн -- региональная архитектура -- Парижская всемирная выставка (1900)
Аннотация: Книга доктора искусствоведения В. Г. Лисовского - результат изучения архитектуры конца XIX - начала XX века в странах, расположенных вокруг Балтийского моря. Именно там в это время получил развитие национальный романтизм - региональный вариант стиля модерн. Впервые на русском языке представлена общая картина национально-романтической версии стиля, укоренившейся в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Прибалтике. Рассмотрено наследие северного модерна - русского аналога финско-скандинавского национального романтизма, получившего распространение преимущественно в Петербурге. В приложении приведены краткие сведения о многочисленных мастерах национально-романтической ветви модерна. Для архитекторов, историков архитектуры и всех, кто интересуется историей искусства рубежа XIX и XX веков и северными странами.
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Орта, Виктор (бельгийский архитектор ; 1861-1947)
Вельде, Анри Клеманс, ван де (бельгийский архитектор ; 1863-1957)
Гимар, Эктор (французский архитектор и дизайнер ; 1867-1942)
Макинтош, Чарльз Ренни (шотландский архитектор, декоратор ; 1868-1928)
Берлаге, Хендрик Петрюс (нидерландский архитектор ; 1856-1934)
Гесснер, Губерт (австрийский архитектор ; 1871-1943)
Васильев, Николай Васильевич (русский архитектор ; 1875-1958)
Мельцер, Роберт-Фридрих (российский архитектор ; 1860-1943)
Лидваль, Федор Иванович (русско-шведский архитектор ; 1870-1945)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)


   85.113
   В 27


   
    Великие архитекторы . Т. 52. Отто Вагнер / авт. текста И. Печенкин. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2016. - 72 с. : цв. ил. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=447220&sr=1. - ISBN 978-5-4470-0219-0. - ISBN 978-5-4475-8676-8
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-28
Австрийский земельный банк . - С .29-36
"Майоликовый дом" . - С .37-44
Павильоны венской городской железной дороги . - С .45-54
Церковь Св. Леопольда при клинике Ам-Штайнхоф . - С .55-62
Почтовая сберкасса . - С .63-69
ББК 85.113(4Авс)53-8,4
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Австрия, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
австрийские архитекторы -- модерн -- сецессион -- общественные здания -- банки -- доходные дома -- павильоны -- железнодорожные станции -- церкви
Аннотация: Отто Вагнер - один из ключевых мастеров европейской архитектуры эпохи модерна, в творчестве которого нашли выражение важнейшие культурные тенденции рубежа XIX-XX веков. Сторонник технологичности и целесообразности художественных решений, он выработал собственную узнаваемую манеру, возникшую на стыке классической западной традиции, современной техники и новой эстетики, проповедуемой участниками Венского сецессиона. Объектом его творчества выступали не только отдельные постройки, но и целые системы сооружений (в частности, венской городской железной дороги); градостроительные идеи зодчего повлияли на развитие австрийской столицы в ХХ столетии. Занимаясь комплексной разработкой оборудования интерьеров, Вагнер стал одним из основоположников промышленного дизайна.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Печенкин, И. \авт. текста.\
Вагнер, Отто (австрийский архитектор ; 1841-1918)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12
Концепция викторианской рекламы . - С .12-15
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34
Концепция русского модерна . - С .35-37
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40
Концепция неорусского стиля . - С .41-45
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117
Graphic style time line . - С .120-121
ББК 85.153(0)-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113
   Ш 35


    Швидковский, Дмитрий Олегович.
    История архитектуры стран Европы XIX столетия / Д. О. Швидковский. - М. : Архитектура-С, 2020. - 384 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 373-378. - ISBN 978-5-9647-0339-6
    Содержание:
XIX век в архитектуре Европы . - С .8-25
Начало : от Великой французской революции до рождения викторианства. - С .26-30
Архитектурное своеобразие середины XIX века . - С .31-39
От позднего классицизма к неоренессансу . - С .40-46
Неоромантическое Средневековье . - С .47-55
Экзотические вкусы в зодчестве XIX века . - С .56-59
"Современность" и "эклектика" . - С .60-61
Апология эклектики . - С .62-70
Архитектура железа . - С .71-72
Историзм . - С .73
Новое архитектурное мышление рубежа XIX и XX столетий и стиль модерн . - С .74-80
Надежды на XX век . - С .81-88
Архитектура Франции . - С .89-140
Кл.слова: французская архитектура, Эйфелева башня (Париж), Париж (город)
Архитектура Великобритании . - С .141-216
Кл.слова: английская архитектура, Хрустальный дворец (Лондон)
Архитектура Германии и Австро-Венгрии . - С .217-262
Кл.слова: немецкая архитектура, Вена (город), Будапешт (город)
Архитектура Испании . - С .263-270
Кл.слова: испанская архитектура
Архитектура Российской Империи . - С .271-372
Классицизм, "русский стиль" и эклектика . - С .271-275
Винченцо Бренна и архитектурная судьба Павла I . - С .276-281
"Стиль Римских премий" в Петербурге Александра I . - С .282-289
Москва после пожара 1812 года : Иосиф Бове, Доменико Жилярди, Афанасий Григорьев. - С .290-295
Кл.слова: Московский пожар 1812 года
"Сравниться с римлянами?" - Петербург Карла Росси, Василия Петровича Стасова, Огюста Монферрана и Александра Павловича Брюллова . - С .296-308
Образцовые проекты классицизма : города Вильяма Гесте и Луиджи Руска. - С .309-314
От романтической неоготики к "русскому стилю" . - С .315-325
Александр II и Александр III : господство ретроспективизма. - С .326-334
Краткая жизнь русского Ар Нуво и неоклассическая ностальгия . - С .335-348
Храмовая архитектура России накануне Революции . - С .349-365
Происхождение современной архитектуры . - С .366-372
ББК 85.113(4)5
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы, 19 в.


Кл.слова (ненормированные):
классицизм -- неоклассицизм -- неоренессанс -- неоромантизм -- эклектика -- историзм -- модерн -- ампир -- неоготика -- ориентализм -- сецессион -- югендстиль -- русский стиль -- железобетонные конструкции -- металлические конструкции -- история архитектуры
Аннотация: В этой книге рассказывается об архитектуре всех основных стран Европы XIX века. Впервые зодчество всего европейского континента этого периода, включая Россию, рассматривается в целом: и географически, и исторически. Обычно этому столетию в истории искусства не везло. Его разрезали на части, первую половину соединяя с классицизмом эпохи Просвещения, а вторую половину и особенно конец столетия рассматривали как предтечу Новейшего времени - века ХХ. Кроме того, самобытность и великие открытия совместно с изменениями, произошедшими в строительном искусстве Европы, вытесняли выросшее из марксистского отношения к искусству отрицание многостилья или эклектики как направлений, имевших свои закономерности, теорию, художественные ценности, и, вероятно, будущее. Открытие способов применения новых строительных материалов (стали, бетона и стекла), массированное использование металлических конструкций при сохранении страстного неоромантического увлечения историческими стилями и этнографическими манерами буквально всех народов мира и, главное, выражение в архитектуре XIX столетия духовной и материальной жизни нового рождавшегося человека, уже тогда начавшего быстро изменять всю жизненную среду Земли, передает рассказ о европейском зодчестве этого столетия в существенную, как нам кажется, часть истории мировой архитектуры. Предназначена для архитекторов, искусствоведов и широкой публики, особенно для тех, кто интересуется историей архитектуры.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)
Бренна, Винченцо (итальянский архитектор ; 1745-1820)
Бове, Осип Иванович (российский архитектор ; 1784-1834)
Жилярди, Доминико Иванович (русский архитектор ; 1788-1845)
Григорьев, Афанасий Григорьевич (русский архитектор ; 1782-1868)
Росси, Карл Иванович (русский зодчий ; 1775-1849)
Стасов, Василий Петрович (русский архитектор ; 1769-1848)
Монферран, Огюст (российский архитектор ; 1786-1858)
Брюллов, Александр Павлович (русский архитектор ; 1798-1877)
Томсон, Александер (шотландский архитектор ; 1817-1875)
Земпер, Готфрид (немецкий архитектор ; 1803-1879)
Гесте, Уильям (русский архитектор ; 1755-1832)
Руска, Луиджи (архитектор ; 1762-1822)
Павел I (российский император ; 1754-1801)
Александр I (российский император ; 1777-1825)
Александр II (российский император ; 1818-1881)
Александр III (российский император ; 1845-1894)
Наполеон I Бонапарт (французский император, полководец ; 1769-1821)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.12
   S 97


    Swinglehurst, Edmund.
    Charles Rennie Mackintosh / E. Swinglehurst. - London : Grange Books, 2002. - 143 p. : ill. - ISBN 1-84013-415-1 : 1080.00 р., 1039.98 р.
Перевод заглавия: Чарльз Ренни Макинтош
    Содержание:
Изменяющаяся картина жизни . - P .6-11 : ил.
Кл.слова: развитие индустрии, культурная жизнь, новые направления искусства
Годы творческого становления . - P .12-27 : ил.
Кл.слова: модерн, проектирование мебели, прерафаэлиты
Международное признание . - P .28-37 : ил.
Кл.слова: Сецессион (художественное объединение), Дом любителей искусства (Глазго)
Общественные здания . - P .37-69 : ил.
Кл.слова: Школа искусства (Глазго), общественная школа Мартира, Церковь Королевского Креста
Ар нуво и чайные комнаты . - P .70-81 : ил.
Кл.слова: модерн, интерьеры чайных комнат, декорирование мебели
Жилые дома . - P .82-109 : ил.
Кл.слова: Хилл-хаус (жилой дом), Уинди-хилл (жилой дом)
Назад к природе . - P .110-119
Кл.слова: акварельные рисунки, цветочные композиции, дизайн текстиля
Работа в Лондоне и за границей . - P .120-141 : ил.
Кл.слова: акварельная графика, архитектурные пейзажи, натюрморты
УДК
ББК 85.128+85.103(4Вел)6-8-022.8
~РУБ 85.128 + 85.103(4) + 85.103-022

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

   Декоративно-прикладное искусство--Интерьер


   Изобразительное искусство и архитектура Европы--Великобритания--Шотландия, 19 в. кон. - 20 в. нач.


Кл.слова (ненормированные):
английская архитектура -- шотландские архитекторы -- дизайнеры-декораторы -- дизайн интерьера -- мебель -- жилые интерьеры -- чайные комнаты -- модерн -- рационализм -- баронский стиль -- загородные особняки -- индивидуальные жилые дома -- учебные здания -- школьные интерьеры -- дизайн текстиля -- акварели -- плакаты
Аннотация: Чарльз Ренни Макинтош был человек многих талантов. Он был архитектором, художником, декоратором, дизайнером мебели, графиком, и его произведения принесли всемирное признание. В этой книге его знаменитые творения, такие, как Школа искусстввГлазго и проект Hill House, подробно рассмотрены и лучшие образцы показаны вместе с примерами его менее известных картин.
Доп.точки доступа:
Макинтош, Чарльз Ренни (шотландский архитектор, художник-декоратор ; 1868-1928)

Экземпляры всего: 2
ИНО (1), АБ (1)
Свободны: ИНО (1), АБ (1)


   85.1
   F 16


    Fahr-Becker, Gabriele.
    Wiener Werkstatte, 1903-1932 / G. Fahr-Becker ; ed. A. Muthesius ; transl. by K. Williams. - Koeln [et al.] : Taschen, 2004. - 240 p. : ill. - Bibl.: p.237 . - ISBN 3-8228-2552-2 : 1800.00 р.
Перевод заглавия: Венские мастерские, 1903-1932
ББК 85.103(4Авс)61-022.41
~РУБ 85.103(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Австрия, 1903-1932 гг.


Аннотация: Издание посвящено истории Венских мастерских - коллектива архитекторов и художников, основанному в 1903 году Йозефом Хоффманом, Густавом Климтом, Коломаном Мозером (и другими). Характерным образцом архитектуры и декора эпохи и стиля стал собственно Дом венского сецессиона (1897-1898), построенный по проекту Ольбриха, а так же Дворец Стокле в Брюсселе и санаторий в Пуркерсдорфе - примеры поиска новых форм и ультрасовременных подходов в искусстве. Объединение включало в себя не только художников, но и скульпторов, архитекторов, дизайнеров мебели, посуды и тканей. Экспериментируя с различными материалами (золото, драгоценные камни, и папье-маше, например), художники Венских мастерских создавали здания и объекты, которые сочетали классическую элегантность и упрощенную функциональность. Хотя объединение существовало всего тридцать лет, его влияние по-прежнему сильны сегодня. Издание прекрасно иллюстрировано изображениями наиболее важных произведений этого творческого направления.
Доп.точки доступа:
Muthesius, Angelika \ed.\
Williams, Karen \transl.\
Хоффман, Йозеф (австрийский архитектор ; 1870-1956)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862—1918)

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)


   85.12
   S 46


    Sembach, Klaus-Jurgen.
    Art nouveau : utopia: reconciling the irreconcilable / Klaus-Jurgen Sembach. - Koeln [et al.] : Taschen, 2002. - 240 p. : ill. - Bibliogr.: p. 238-239. - ISBN 3-8228-2022-9 : 2517.70 р.
Перевод заглавия: Ар Нуво : Утопия: примирение непримиримого
    Содержание:
Движение : первые шаги нового стиля
Беспокойство : движение в провинциях
Равновесие : Вена: рождение нового стиля
ББК 85.123-022.41
~РУБ 85.123

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--История декоративно-прикладного искусства, 20 в.


Аннотация: Появление стиля ар нуво одновременно с кино не было простым совпадением и представляло собой попытку примирить требования технической эпохи с неиссякаемым желанием красоты и украшения. В данном издании реформаторское движение на рубеже веков рассматривается не только как художественное событие, но учитываются и те экономические и политические условия, которые вдохновляли, поддерживали и препятствовали ему. В главах "Движение", "Беспокойство" и "Равновесие" историческое явление характеризуется как в целом, так и с точки зрения региональных особенностей.
Доп.точки доступа:
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)
Вагнер, Отто (австрийский архитектор ; 1841-1918)
Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959)
Макинтош, Чарльз Ренни (шотландский архитектор, декоратор ; 1868-1928)
Ольбрих, Йозеф Мария (австрийский архитектор ; 1867-1908)

Экземпляры всего: 2
ИНО (1), АБ (1)
Свободны: ИНО (1), АБ (1)


   ЭР
   Н 76


   
    Новые идеи нового века-2016 [Электронный ресурс] : материалы Шестнадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. Т. 1 = The New Ideas of New Century-2016 : The Sixteenth International Scentific Conference Proceedings / Тихоокеан. гос ун-т ; отв. ред. В. И. Лучкова. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2016. - 412 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-7389-1894-0. - ISBN 978-5-7389-1895-7 : Б. ц.
    Содержание:
Балистрери, Эмильяно. Ca dolgouruky - дворец Долгорукого в Венеции / Э. Балистрери, Е. Никифорова. - С .23-27. - Библиогр.: с. 26-27 : цв. ил.
Кл.слова: дворец Долгорукого (Венеция), Долгоруковы (род)
Вахитов, Т. Р. Александр Сергеевич Никольский. Логика построения здания / Т. Р. Вахитов, О. И. Явейн. - С .42-48. - Библиогр.: с. 47-48 : цв. ил.
Кл.слова: конструктивизм, ОСА (объединение)
Витюк, Екатерина Юрьевна. Виджет-архитектура как новое направление в архитектуре информационного общества / Е. Ю. Витюк. - С .49-53. - Библиогр.: с. 53 : цв. ил.
Кл.слова: виджет-архитектура
Воинова, Н. И. Позиции антропософии в современных социально ориентированных концепциях архитекторов / Н. И. Воинова, О. А. Шипицына, А. В. Швец. - С .54-59. - Библиогр.: с. 58-59 : цв. ил.
Кл.слова: социально ориентированная архитектура, антропософия, принципы архитектурного проектирования
Ерещенко, А. Г. Роль синтеза искусств в формировании интерьера клубных зданий советского периода / А. Г. Ерещенко. - С .91-96. - Библиогр.: с. 96 : цв. ил.
Кл.слова: интерьер клубных зданий, советский классицизм, клубные здания
Зуева, П. П. Индивидуальные жилые дома Адольфа Лооса как рационалистические манифесты / П. П. Зуева. - С .108-113. - Библиогр.: с. 113
Кл.слова: венский сецессион, ар нуво, индивидуальное жилое строительство
Косых, О. А. Трансформация ордерной системы в архитектуре русских православных храмов / О. А. Косых. - С .181-184. - Библиогр.: с. 184 : цв. ил.
Кл.слова: православные храмы, ордерные системы, древнерусская культовая архитектура
Максимова, А. С. Ансамблевость как категория архитектурной критики / А. С. Максимова, О. А. Шипицына. - С .208-214. - Библиогр.: с. 214 : цв. ил.
Кл.слова: архитектурный ансамбль, архитектурная критика
Товкач, В. С. Этапы изучения архитектуры административных зданий 1960-80-х гг. / В. С. Товкач, Л. П. Холодова, А. В. Швец. - С .322-329. - Библиогр.: с. 329 : цв. ил.
Кл.слова: административные здания, памятники советской архитектуры
Цорик, Алена Вячеславовна. Архитектурно-художественная идентичность городов / А. В. Цорик, Л. П. Холодова, А. В. Швец. - С .351-359. - Библиогр.: с. 359 : цв. ил.
Кл.слова: городская идентичность
Янковская, Юлия Сергеевна. Архитектура Екатеринбурга. К проблеме формирования бренда / Ю. С. Янковская, А. В. Меренков. - С .378-384. - Библиогр.: с. 384 : цв. ил.
Кл.слова: Екатеринбург (город), бренд, городская идентичность
ББК 85.110я431
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
теория архитектуры -- теория градостроительства -- градостроительство -- архитектурное проектирование
Аннотация: Первый раздел "Вопросы теории и истории в градостроительстве, архитектуре и дизайне" составляет первый том трехтомника, составленного по результатам Шестнадцатой Международной научной конференции "Новые идеи нового века-2016".
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Лучкова, В. И. \отв. ред.\
Никольский, Александр Сергеевич (ленинградский архитектор ; 1884-1953)
Лоос, Адольф (австрийский и чешский архитектор ; 1870-1933)

Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)